Страница 1 из 1
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Вт сен 26, 2023 14:24:17
goodwin
Как можно проверить работоспособность рычага включения подачи воды на лобовое стекло?
Нет плюса на моторчике омывайки.
Дворники, моторчик омывайки и предохранитель исправны.
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой? Фото приложил.
PS. на ВАЗ 2105 предусмотрено было еще подача воды на фары. Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта".
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Вт сен 26, 2023 14:33:40
Wlad402
goodwin,
"...Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта"...." Это же сколько лет машине, что стоят очистители фар?! Их на "внутренние" машины не ставили уже с самого начала 90х гг., а только на экспортные!
Проверять - мультиметром или контрольной лампой, подсоединяться к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Вт сен 26, 2023 15:13:39
goodwin
Wlad402 писал(а): ↑Вт сен 26, 2023 14:33:40
а только на экспортные!
у меня экспортный вариант
Wlad402 писал(а): ↑Вт сен 26, 2023 14:33:40
к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.
К какому жгуту из трех? Я выше приложил фотку. Не эти провода? По этим проводам приходит плюс и минус
Я же правильно понимаю, что речь идет о проверке кнопки (рычага) включения моторчиков омывайки?
Что удалось выяснить.
Есть два моторчика и к каждому подходит по плюсовому проводу.
К одному плюсу подходит двойной
провод белого цвета.
К другому плюсу подходит двойной
провод желтого цвета с черной полосой.
На клемме
с белым проводом прозванивается минус. Как и прозванивается минус на черном проводе идущим в паре с этим белым проводом. Т.е.
к одному из моторчиков подходит плюсовая (белый провод) клемма и минусовая (черный провод) клемма.
На клемме
с желтым проводом НЕ прозванивается ни минус, ни плюс. Зажигание не включено. Провод (черного цвета с белой полосой), идущий в паре с белым проводом почему-то так же не прозванивается на минус.
Сделал такого ерша ))
К моторчику подсоединил от каждой пары по проводу: плюс и минус.
К плюсу моторчика подсоединил желтый провод, а к минусу моторчика подключил минусовой черный провод от пары с белым проводом.
Не включаю зажигание и включаю дворники. Дворники начинают работать.
И пока они работают, работает моторчик омывателя и вода брызгает на лобовое. Работа дворников прекращается и прекращается поступление воды.
При включении дворников плюс поступил на желтый провод.
Если включить дворники в среднем положении, т.е.
не постоянное включение, то видно, что плюс поступает при работе дворников и появляется минус при остановке дворников.
Если дворники
зависли (остановились) посредине лобового стекла (не в крайнем правом),
то в это время плюс сменяется на минус.
Но ни в каком из вариантов не работает рычаг подачи воды на руле. Т.е. не включается моторчик омывателя.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Вт сен 26, 2023 19:53:46
Wlad402
Тебе нужна двойная колодка под кожухом рулевого с цветами розовый и бело-черный. Управление идёт по "-", т.е., бело-черный - приходящий "-" с массы на подрулевой выключатель моторчика опрыскивателя, а розовый - отходящий, он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик, а вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT. Самое простое в твоём случаем - выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Ср сен 27, 2023 5:43:01
Буйный
goodwin писал(а): ↑Вт сен 26, 2023 14:24:17
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой?
По схеме это розовый и бело-черный(черный). Поз.5 на обоих схемах. Вторая схема омыватель фар.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Чт сен 28, 2023 11:51:12
goodwin
Wlad402 выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.
Приходит
Отправлено спустя 12 минут 24 секунды:
он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик
А вот тут, кажется, минус не проходит
Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания
Я правильно понимаю, что речь идет о колодке рядом с мотором дворников? Я почему то на этом контакте не обнаружил +

клему int надо проверять?
Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Чт сен 28, 2023 12:13:33
Wlad402
И уходит? Если уходит - проверяешь, приходит ли на разъем в ЧЯ, для чего вынимаешь нужный штеккер из ЧЯ, находишь нужны пин и проверяешь мультиметром или контр. лампой. Если приходит - присоединяешь штеккер обратно к ЧЯ и далее проверяешь, уходит ли из ЧЯ, и так - до самого моторчика омывателя, т.е., участками электроцепи по схеме (стандартный алгоритм поиска неисправности для любой электроцепи).
. Понятно, что для этой проверки кто-то должен нажимать на подрулевой рычаг омывателя чтобы контакт был замкнут и по цепи шел "-". Если же на ЧЯ приходит, а с ЧЯ не уходит - то это значит, что у тебя либо оборвана дорожка в ЧЯ, либо на пайке пина ЧЯ образовалась трещина - значит, либо восстанавливать дорожку, либо пропаивать пин.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Чт сен 28, 2023 12:38:08
goodwin
Wlad402,
либо оборвана дорожка в ЧЯ,
Я бросил провод между колодками напрямую и минус есть на желто-черном проводе, подходящем к мотору насоса. Скорее дорожка блока накрылась. Но минус есть, но насос не работает почему-то. Получается нет плюса. Как то странно. Ведь дворники работают блин. Чего-то не догоняю
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Чт сен 28, 2023 12:50:22
Wlad402
По стандартной схеме - питание моторчика омывателя от колодки моторчика дворников постоянным "+", моторчик включается приходящим с подрулевой выключателя "-" . Но! Машину покупал не новой, верно? Стоит учитывать, что заводскую схему могли и переделать, по какой-либо причине проложив и подключив провода по-другому. Теперь физически (т.е., просматривая, где он проложен)
иди по проводу "+", подходящего к моторчику омывателя, так и выяснишь, откуда он запи́тан по "+".
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Чт сен 28, 2023 15:18:15
goodwin
Wlad402 писал(а): ↑Вт сен 26, 2023 19:53:46
"+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT.
С минусом разобрался.
А вот на штекере Ш1 у меня только плюс
постоянный на пин 8, т.е. не надо включать зажигание. Других + на Ш1 у меня нет
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Пт сен 29, 2023 9:44:56
goodwin
Все, выдохся.
+ нет на Ш7 пин 2. Скорее всего это Результат моей разборки монтажного блока. Надо будет купить б/у монтажный блок.
Сейчас плюс появляется на насосе омывателя, когда работают дворники. Поэтому насос можно включить только при их работе.
На колодке, идущей к дворникам, рядом с тормозным бачком плюс появляется только при включении дворников на желтом и синем проводе. На синем с белой полосой плюс пропадает, когда дворники достигают крайнего правого положения (такая же работа плюса и на насосе). И как ранее писал для работы дворников не надо включать зажигание.
хотел уточнить
Иногда дворники зависают по средине лобового стекла
Что надо проверить в этом случае?
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Пт сен 29, 2023 13:22:23
Wlad402
goodwin,
"...Иногда дворники зависают по средине лобового стекла..."
Тут вариантов два: либо подклинивает механизм дворников (редуктор мотора, трапеция, валы дворников в своих направляющих), либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
Первый случай обычно определяется по срабатыванию термопредохранителя в корпусе мотора (этот пред при превышении тока мотора при заклинивании механизма периодически щелкает), во втором случае обычно виноваты стершиеся щетки коллектора мотора, подклинивающие в своих направляющих, их лопнувшие пружинки, окислы в штеккерах/разъёмах, надорванные жилы проводов, т.е., то, из-за чего на моторчик не поступает нужная сила тока.
Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
goodwin,
"...Надо будет купить б/у монтажный блок..." Да-а-алеко не факт, что ЧЯ с разборки будет лучше твоего, поэтому можешь просто сделать свой - там ничего особо сложного нет, нужен паяльник, медный провод в изоляции и аккуратность. Второй вариант - взять на моторчик омывателя "+" из подкапотного пространства оттуда, где он появляется при включении зажигания. Например, если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Добавлено: Пт сен 29, 2023 13:39:51
goodwin
либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
При прозвоне видно, что когда дворники зависают, плюс пропадает на колодке рядом с дворниками
Отправлено спустя 58 секунд:
если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
Надо будет попробовать