Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт авг 10, 2023 16:40:54

Очень краткая предыстория.
Закипел мотор, так как отказался работать мотор вентилятора.
На месте были соединены провода датчика температур, мотор не завелся. При соединении слышались щелчки реле вентилятора. Был проверен предохранитель – цел. Больше ничего не проверялось. Проехал 80 км и в конце поездки мотор включился.
Как я думаю, имеем контакт, который от вибрации во время движения разъединился (закипел мотор), а потом опять контакт соединился.

Через несколько дней проверил.
«пройденные тесты»
1. повторно закоротил два контакта термодатчика – мотор завелся.
2. белый провод, идущий к мотору соединял с массой - мотор завелся (масса есть).
3. соединял контрольную лампочку с + АКБ и с черным проводом на колодке, идущей к мотору вентилятора – лампочка загоралась (минус есть).
4. соединял контрольную лампочку с минусом АКБ и с голубым проводом на колодке, идущей к мотору вентилятора – лампочка загоралась (плюс есть).
Все проверки были пройдены, пока не дошел до монтажного блока.
5. Проверил контакты (мама) на монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79) под реле вентилятора (К4).
5.1. контакт 85 – контрольная лампа соединена с массой – горит лампа (плюс есть)
5.2. контакт 86 – контрольная лампа соединена с плюсом АКБ – горит лампа (минус есть)
5.3. контакт 30 – контрольная лампа соединена с массой – горит лампа (плюс есть)
5.4. контакт 87 – контрольная лампа соединена с плюсом АКБ – НЕ горит !!! лампа (минуса НЕТ!!!)

Ничего умного не придумал, отсоединил штекер № 6 (красный) со стороны двигателя (фото приложил к сообщению). Вдруг минус появиться. Посмотрел контакты.
Серый (№5) и желтый (№2) провода - это масса (с номерами могу напутать).
Поставил обратно. Минус не только не появился на 87 контакте (мама), но еще и пропал плюс на 30 контакте (мама).

Мало того, теперь нет минуса (массы), там, где он был на всех этапах проверки вентилятора до монтажного блока, а не только в монтажном блоке.
Реле рабочее.

Обрисовал в вкратце проблему.
Вопрос, как вернуть минус и плюс на 87 и 30 контакты соответственно?
Что проверить и как?
Если есть идеи, то готов выслушать.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 10, 2023 17:27:21

Двигатель авто, мотор, электродвигатель вентилятора радиатора СО...Ох, уж эти термины. В соседней теме, чуть ранее, выложил стандартную схему включения ВСО. Там нет ничего сложного. Там нет микросхем и пр. Мне её нужно повторить и тут, чтоб найти обломившийся «+» или отгни́вший «—»?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт авг 11, 2023 0:09:22

Буйный писал(а):
Чт авг 10, 2023 17:27:21
Там нет ничего сложного
Нет ничего сложного, если водитель автоэлектрик или на худой конец электрик.
А из меня электрик, как из говна пуля.
Поэтому и задал вопрос, чтобы помогли определиться.
Иначе бы и не задавал вопрос. Что мог придумать по проверке, то сделал.
Буйный писал(а):
Чт авг 10, 2023 17:27:21
В соседней теме, чуть ранее, выложил стандартную схему включения ВСО
Не знаю про какую Вы говорите схему. Со схемами у меня проблем нет. Их воз и маленькая тележка.
Проблема в другом, как ее использовать?

Вот, возможно, Вы говорите об этой схеме.
И вижу уже несоответствие.
На ней показано, если я правильно понимаю, что у вентилятора два предохранителя: № 7 и № 10
У меня один предохранитель и он под № 1. Для кого-то это не проблема, для меня затруднение.

Идем дальше.
По схеме в работе вентилятора участвуют три штекера (Ш10 черный, Ш7 зеленый и Ш6 красный) со стороны мотора.
Ш10 соединен с предохранителем 7, а у меня 1. Возможно, тут надо смотреть поэтому не 1 контакт, а другой. И как его проверить?
Ш7 зеленый контакт 7. А как проверяют 7 контакт?
Я вот изначально грешу на штекер 6 красный. И больше не знаю где и как копать.
Буду надеяться, что вся проблема только в одном голубом проводе штекера 6.
Но ведь никто не сказал. Например, да чего ты привязался к штекеру 6, там надо еще смотреть штекеры 10 и 7, а может еще и Ш1. Или, при таких симптомах нет смысла смотреть на штекеры 10 и 7. Надо смотреть в первую очередь контакт 6 штекера 6 красный.
А как проверить контакт 6 штекера 6 красный? С помощью контрольной лампы ил мультиметра?
С включенным зажиганием или без? У меня самые простые вопросы там, где электрику все понятно.

Если схем море, то вот расшифровки семи контактов Ш6 не нашел
контакт 1 Ш10 - это плюс и идет на генератор?
контакт 7 Ш7 - это минус?
контакт 6 Ш6 - это минус? Или при включении зажигания это плюс?

И очень не хочется смотреть еще плату в монтажном блоке.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт авг 15, 2023 21:25:28

Была мысль, что перегорела дорожка от реле до синего провода (6 контакт на красном Ш 6).
Прозвонил контакты реле с контактами штекеров монтажного блока.
При прозвоне была установлена такая связь:
отверстие под 30 контакт реле выходит на 7 контакт красного Ш 6.
отверстие под 87 контакт реле выходит на 6 контакт красного Ш 6.
отверстие под 86 контакт реле выходит на 7 контакт зеленого Ш 7.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 4 контакт желтого Ш 11.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 1 контакте желтого Ш 3 со стороны солона.

Правильно?
Если правильно, то идея с перегоревшей дорожкой провалилась.
Или еще на какие-то контакты штекеров должны выходить контакты реле вентилятора?
Там, где между контактами установлен предохранитель не прозванивал.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18020
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2038 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт авг 17, 2023 10:12:41

Я бы первое что сделал - снял сам блок предохранителей, разобрал и провел визуальный осмотр платы. В 90% случаев проблема тут же выявляется визуально

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 68 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт авг 17, 2023 13:33:35

goodwin,
"...Там, где между контактами установлен предохранитель не прозванивал..." Прозвони участок э/линии (перемычку) между выходом реле и предохранителем мотора вентилятора - это одно из слабых мест блока, там возможны отслоения дорожки от платы с последующим или перегоранием из-за ухудшения охлаждения дорожки, или обрывом от вибрации. Точно такой же вариант бывает и на перемычках между предохранителями и выходами реле ближнего и дальнего света. Если дорожка действительно оборвана - не пытайся восстанавливать, вместо неё впаивай провод сечением не менее 1,5 кв.мм.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт авг 17, 2023 14:09:10

Wlad402 писал(а):
Чт авг 17, 2023 13:33:35
Прозвони участок э/линии (перемычку) между выходом реле и предохранителем мотора вентилятора
подскажите, а что такое выход реле?
это 87 контакт реле вентилятора?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт авг 17, 2023 16:57:43

Если на 30 есть постоянный плюс (если коммутируется именно плюс), то 87 будет выходом. И наоборот, если на 87 плюс постоянно, то выходом будет 30. Смотря как сделан монтаж.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт авг 17, 2023 17:38:27

Wlad402 писал(а):
Чт авг 17, 2023 13:33:35
Прозвони участок э/линии (перемычку) между выходом реле и предохранителем мотора вентилятора
Сигнала нет. Прозванивалось на снятом блоке.
Wlad402 писал(а):
Чт авг 17, 2023 13:33:35
и предохранителем мотора вентилятора
С предохранителями для меня не все ясно.
Согласно крышке монтажного блока предохранитель 1 (первый) отвечает за вентилятор.
Однако с 1 предохранителя не прозванивается ни одно реле.

Зато 7 пред выходит на:
30 контакт реле вентилятора
и
30 и 85 контакты реле сигнала, на 7 контакт Ш6 (красный)

Предохранитель же 1 (первый) выходит на штекера:
8 контакт Ш10
8 контакт Ш6 (красный)
6 контакт Ш13 (салон)
Ш14 (салон)
4 контакт Ш3 красный (салон)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт авг 17, 2023 18:09:30

Честно говоря, сложно вникать в эти всякие Ш и номера контактов. Что бы сделал я. При замыкании датчика слышно звук реле. Уже хорошо. Измеряем напряжение на клемме 30 реле. Должен быть плюс (контролька светится при подключении между этим контактом и массой). Замыкаем датчик, реле срабатывает, измеряем точно так же на 87. Доложен быть плюс. Теперь разъем вентилятора (два провода). На одной клемме должен быть постоянно минус. Проверяем той же контролькой между плюсом АКБ и каждой из клемм. Находим минус. Значит, второй провод пошел в сторону нашего реле. Если на каком-то этапе что-то не так, тогда уже смотрел бы схему и искал конкретное место, где могло пропасть.

Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
goodwin писал(а):
Чт авг 10, 2023 16:40:54
Вопрос, как вернуть минус и плюс на 87 и 30 контакты соответственно?
Если на одном контакте плюс, то на другом не может быть минус. Иначе что будет при срабатывании реле и замыкании этого контакта? Короткое замыкание. Второй контакт соединяется с массой через обмотку электродвигателя. Сопротивление ее довольно маленькое, поэтому может показаться, что на втором контакте минус. Но он не "чистый", а через электродвигатель.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт авг 17, 2023 20:20:37

Антон80 писал(а):
Чт авг 17, 2023 18:15:49
Что бы сделал я.
Сейчас уже не смогу это сделать, так как монтажный блок снял ))
Но все это я уже проделал.
Еще в первом посте сделал выпадающий споллер, но он почему то не работает.
Там было
1. повторно закоротил два контакта термодатчика – мотор завелся.
2. белый провод, идущий к мотору соединял с массой - мотор завелся (масса есть).
3. соединял контрольную лампочку с + АКБ и с черным проводом на колодке, идущей к мотору вентилятора – лампочка загоралась (минус есть).
4. соединял контрольную лампочку с минусом АКБ и с голубым проводом на колодке, идущей к мотору вентилятора – лампочка загоралась (плюс есть).

Но вот сейчас я сижу на измене ))
Все это проверки уже перемешались у меня в голове.
Но вот прозвон (постом выше говорил) монтажного блока (без полной его разборки) показал, что первый предохранитель не связан с вентилятором :wacko: . А вот 7 связан.
А что, если предохранитель № 7 был плохо установлен и периодически то работал, то нет?
Поэтому и были такие показания при тестах.
Я же внимание уделял 1 предохранителю.
Можно конечно обратно установить монтажный блок и проверить по предохранителю 7. А если ничего не измениться? Зря снимал? Или опять снять и полностью разобрать? Поэтому завтра буду разбирать монтажный блок, чтобы убедиться, что есть у него проблемы или нет. Чтобы больше не возвращаться к этому вопросу.

Антон80 писал(а):
Чт авг 17, 2023 18:15:49
Если на одном контакте плюс, то на другом не может быть минус. Иначе что будет при срабатывании реле и замыкании этого контакта? Короткое замыкание.
Согласен.
Я просто о минусе 87 контакта говорил в свете проверки данного контакта через контрольную лампочку, которая была подключена к + АКБ. Поэтому, когда загорелась лампочка, то это показало, что масса, идущая к вентилятору есть. И что линия, идущая от массы до мотора вентилятора и от него до контакта 87, исправна.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47593
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3671 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт авг 17, 2023 20:59:23

А если включить зажигание, перемкнуть термодатчик, и просто всё дергать и шевелить, пока не сработает вентилятор? Может, так проще будет найти плохой контакт где-то?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 68 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пт авг 18, 2023 7:10:52

Антон80,
"...Если на одном контакте плюс, то на другом не может быть минус..." Может - он проходит через нагрузку (активную, реактивную - всё равно), т.е., . Представь лампу накаливания 21Вт - на один контакт подаём "-", он проходит через спираль, и при замере мультиметром - на другом контакте лампы тоже "-". Но если на этот контакт подать "+" - то никакого замыкания не будет: "-" на контакте чудесным образом превратится в "+", и спираль засветится, что и позволяет прозванивать на целостность участки э/цепей. Но стоит учитывать, что этот "эффект" не работает с электроникой из-за полупроводимости - т.е., прозвонить целостность схемы того же преобразователя "DC/DC", подав "+" на один контакт входа, и замеряя наличие этого же "+" на втором контакте входа - не получится, т.к. на втором контакте ни контр. лампа, ни мультиметр не покажут ничего - полярный "+" тупо отсекается диодами и запертыми транзисторами, не пропускающими его.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 10 раз

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт авг 18, 2023 15:38:07

VladiZlav писал(а):
Чт авг 17, 2023 10:12:41
разобрал и провел визуальный осмотр платы
Разобрал.
По неопытности много лишнего распаял ((
Визуально ничего с дорожками не произошло. Размер фото уменьшил, чтобы легче было открыть. Если надо, размещу с большим разрешением.

Возможно, не так оцениваю состояние плат :hmmm:
Там еще два диода. Эти диоды следует протестировать? И если да, то в каком режиме мультиметра это делается?

Теперь будем готовиться к сборке в обратной последовательности.
Главное, чтобы не сломать, что работало
Вложения
11.jpg
внутренняя сторона монтажного блока
12.jpg
внутренняя сторона монтажного блока
13.jpg
диоды

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18020
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2038 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Пропал минус и плюс у К4 в монтажном блоке (ТУ 37.003.978-79)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 21, 2023 14:30:52

goodwin писал(а):
Пт авг 18, 2023 15:38:07
Там еще два диода. Эти диоды следует протестировать?
Эти диоды для очистителей фар. Врядли они в твоем случае на что либо влияют.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя