Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Всем доброго времени суток. Итак, суть:
Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.
Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.
Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?
Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).
Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).
АКБ новый - к нему претензий нет.
Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.
Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.
Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.
Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?
Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).
Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).
АКБ новый - к нему претензий нет.
Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2287 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Плавно - значит влияет температура в моторном отсеке.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47773
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1505 раз
- Поблагодарили: 3770 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Термокомпенсация, конечно, у регулятора есть. Но она мизерная. Производитель утверждает, что регулятор имеет термокомпенсацию -4,5 ± 1,5 милливольт на градус цельсия. Даже если моторный отсек изменит температуру на целую сотню, то "понижение" должно быть не больше 0.6 Вольт при самом печальном раскладе.
https://www.vtnauto.com/ru/1702.html#techdata
К слову, регуляторов поменял 3 штуки - на всех этот симптом. Следовательно, маловероятно, что речь о неисправности "таблетки".
Есть мысль, что диоды в диодном мосту при нагреве начинают плохо держать обратное напряжение. Но такое, кстати, иногда случается и зимой.
Натянут уже туже некуда...

- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Пока мотор не прогрет обороты выше.
А если верить интернетам то характеристики генератора таковы. и проверка на исправность происходит так А когда мотор прогрет, судя по данным о генераторе питание электрики происходит от самой акб и только.
А если верить интернетам то характеристики генератора таковы. и проверка на исправность происходит так А когда мотор прогрет, судя по данным о генераторе питание электрики происходит от самой акб и только.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 147
- Зарегистрирован: Вс дек 06, 2015 11:24:03
- Модель авто: ВАЗ 2107, двигатель 2103. Карбюратор ОЗОН 2107-1107010-20. Система зажигания - бесконтактная. Коробка передач - 5ст. Генератор - 372.3701 (55 А)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Астрахань
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 9 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Так и оказалось. Внимательно осмотрел ремень, а он в масле. Тяни его, не тяни - толку не даст. )) Не подумал даже его проверить на замасленность. Поставил новый, предварительно почистив шкивы. Все заработало как часы. Прошу прощения за глупый вопрос (в FAQе об этом писали - как-то вылетело из головы).
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Так часто бывает.
Всё просто но кидаешься сложности искать.
А акб надо принудительно теперь зарядить.
Всё просто но кидаешься сложности искать.
А акб надо принудительно теперь зарядить.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Буйный и 26 гостей