Страница 1 из 1

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Сб июл 27, 2019 15:47:19
Serg0191
Всем доброго времени суток. Итак, суть:

Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.

Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.

Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?

Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).

Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).

АКБ новый - к нему претензий нет.

Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Сб июл 27, 2019 18:00:22
гость
Плавно - значит влияет температура в моторном отсеке.

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Сб июл 27, 2019 18:37:57
Антон80
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Сб июл 27, 2019 20:12:44
Serg0191
гость писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:00:22
Плавно - значит влияет температура в моторном отсеке.
Термокомпенсация, конечно, у регулятора есть. Но она мизерная. Производитель утверждает, что регулятор имеет термокомпенсацию -4,5 ± 1,5 милливольт на градус цельсия. Даже если моторный отсек изменит температуру на целую сотню, то "понижение" должно быть не больше 0.6 Вольт при самом печальном раскладе.

https://www.vtnauto.com/ru/1702.html#techdata

К слову, регуляторов поменял 3 штуки - на всех этот симптом. Следовательно, маловероятно, что речь о неисправности "таблетки".

Есть мысль, что диоды в диодном мосту при нагреве начинают плохо держать обратное напряжение. Но такое, кстати, иногда случается и зимой.
Антон80 писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:37:57
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
Натянут уже туже некуда... :hmmm:

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Сб июл 27, 2019 21:11:51
четвёрковод
Пока мотор не прогрет обороты выше.
А если верить интернетам то характеристики генератора таковы.
Screenshot_20190727-225748_1.jpg
и проверка на исправность происходит так
Screenshot_20190727-225820_1.jpg
А когда мотор прогрет, судя по данным о генераторе питание электрики происходит от самой акб и только.

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Пн июл 29, 2019 5:35:10
Serg0191
Антон80 писал(а):
Сб июл 27, 2019 18:37:57
Может, ремень проскальзывает под нагрузкой?
Так и оказалось. Внимательно осмотрел ремень, а он в масле. Тяни его, не тяни - толку не даст. )) Не подумал даже его проверить на замасленность. Поставил новый, предварительно почистив шкивы. Все заработало как часы. Прошу прощения за глупый вопрос (в FAQе об этом писали - как-то вылетело из головы).

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Пн июл 29, 2019 12:29:57
гость
Неожиданно.

Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.

Добавлено: Пн июл 29, 2019 13:48:40
четвёрковод
Так часто бывает.
Всё просто но кидаешься сложности искать.
А акб надо принудительно теперь зарядить.