Сильное падение напряжения при включении вентилятора охлаждения.
Добавлено: Сб июл 27, 2019 15:47:19
Всем доброго времени суток. Итак, суть:
Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.
Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.
Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?
Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).
Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).
АКБ новый - к нему претензий нет.
Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.
Имеем генератор 372.3701. До прогрева имеем напряжение не ниже 13.8 при дальнем свете (включена печка, магнитола, стоп-сигналы, поворотники). На холостых оборотах.
Когда двигатель хорошо прогрелся, и стал запускаться вентилятор охлаждения, напряжение начинает плавно падать до 12.5 на АКБ и до 12 В в салоне авто.
Что делалось:
1) Проверялся генератор на пробой мультиметром - ничего не дало.
2) Попытка найти плохой контакт ничем не закончилась - везде массы исправны. Питающие провода исправны.
Подозрение легло на электродвигатель вентилятора охлаждения. При прозвонке 2х контактов, мультиметр показал сопротивление обмоток 0.4 Ома. Не маловато-ли для вентилятора?
Также замерялась сила тока при включении вентилятора в силовой цепи вентилятора (сила тока 12 Ампер).
Напряжение падает постепенно, пока молотит вентилятор. Когда вентилятор отключается, напряжение постепенно возвращается в нормальное значение (за секунд 20-30).
АКБ новый - к нему претензий нет.
Что может быть ещё? Пока предварительная мысль - генератор не вытягивает всех потребителей. Если немного дать оборотов (около 2000), напряжение начнёт повышаться, но незначительно (Не более 12.6 на АКБ). Всё не закончится, пока не заткнётся вентилятор охлаждения.