Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re:

Непрочитанное сообщение VVB » Чт окт 12, 2017 8:57:21

ЖииЖ писал(а):Аккум просто разряжается у тебя и не успевает зарядиться
:yes:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Чт окт 12, 2017 17:41:01

blentrou писал(а):внутри между витков
:no: Исключено.
Обрывает последний, верхний виток, у места заделки в токоприемное кольцо. Смотреть надо внимательно, потому что прозвонка может не показать разрыв. Но при вращении ротора под действием центробежных сил контакт нарушится.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пт окт 13, 2017 16:29:29

Снова разобрал внутри всего геннадия, промыл горячей водой с мылом статор и ДМ.
Посмотрел всё внимательно... Даже очень... Очень-очень внимательно... Блин! Ну не может там ничего не контачить :( Выводы ротора припаяны "железобетонно", к обмотке выходят в тоненьких кембриках из стеклоткани, которые приклеены к корпусу. Ничего не болтается, выводы обмотки натянуты и не могут болтаться или дребезжать. Ещё раз всё промерил цифровым и аналоговым тестером! Обмотки все, диодные мосты. Диоды снова промерил блоком питания с лампочкой "туда" и "обратно". Всё живое! :wall:
Подложил под "мебельный" болт 1 мм шайбу, чтобы надёжнее прижимался, снова всё собрал и скрутил. Стал ставить "таблэтку", приложил, посмотрел щётки - прилегают идеально, как раз в центры токопроводящих колечек на валу. При установке "таблэтки" на посадочные отверстия, щётки вдавливаются на 4...5 мм, то есть износ щёток не может быть причиной неудовлетворительной работы. Стал накидывать проводок, выходящий с малого ДМ (и контакта лампы приборки) на контакт "таблэтки"... Опа... А проводок-то на контакте болтается! Не тут ли собака порылась? :fear: А ведь это критически важный проводок, без контакта в его подключении через обмотку возбуждения не пойдёт ток больше чем ток лампочки приборной панели :slap: То есть практически никакой ток!
Разобрал пластмассовый корпус коннектора, поджал плоскогубцами пружинные кончики контакта, собрал, напялил... Держится мертво и даже не шелохнётся. Думаю, контакт должен быть хороший.
Теперь вопрос - реально ли чем-то, доступным в быту, крутануть гену так, чтобы проверить, работает ли он, не устанавливая на машину? Предположим, найду я вместо лампочки резистор ом с полста, кину с болтика на лепесток (благо они рядом), подключу акк, кину на него волтметр... А чем крутануть? Я попробовал подать на лепесток пяток вольт, крутил вал руками и измерял напряжение на болту. Больше 0.9В накрутить не смог, Нужны совсем другие обороты. Или скрестить пальцы и пойти поставить?
Как считаете, при всех прочих исправных, мог быть этот неконтакт причиной столь неадекватного поведения геннадия?

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт окт 13, 2017 17:37:35

первого гену на 73А проверял дома намотав на шкив нескольно витков шпагата. дерну за шпагат и смотрю на скачек напряжения на мультиметре. с семерки 55А крутил болгаркой, снял диск и гайку зажимающую диск тулил к шкиву крутилось хорошо, нагрузки то нет.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 13, 2017 18:53:35

blentrou писал(а):Как считаете, при всех прочих исправных, мог быть этот неконтакт причиной столь неадекватного поведения геннадия?
Да.

**********************
Я бы поставил на машину и не мучился с проверкой.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пт окт 13, 2017 20:44:15

На машину поставить для проверки-10 минут с перекуром.

Стесняюсь спросить, а зачем было гену разбирать? Ты измерил напряжение на аккуме во время работы? Вроде как определились что слишком мало и редко ездишь, оттого и аккум садится.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Сб окт 14, 2017 2:19:14

Да мне всегда хватало гены, даже в лютые морозы - никогда не заряжал. Тем более, летом. Просто акк дома храню обычно. Воруют у нас, машины вскрывают. Вот, после такого случая и храню дома. Плюс ещё и в том, что на тёплом в сильные морозы завестись можно.

Добавлено спустя 1 час 26 минут 53 секунды:
Всё, поставил, заработало как надо!

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Сб окт 14, 2017 21:35:34

Ну это другое дело. Ты бы сразу и сказал что аккум дома ночует. И все равно рекомендую заряжать его перед зимним сезоном.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Сб окт 14, 2017 22:19:32

blentrou писал(а):Плюс ещё и в том, что на тёплом в сильные морозы завестись можно.
... а также в том, что теплый аккумулятор стразу нормально принимает заряд.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб окт 14, 2017 23:34:47

Вопрос возник. Я на БК настроил голосовое сообщение, когда напряжение выходит на пределы 13,6-14,5 В. В основном БК молчит. Но бывает, что при хорошем прогреве мотора сообщается, что напряжение занижено, то есть 13,5 В. Именно при нагреве. Аккумулятора? Генератора? Реле-регулятора? Предполагаю, что реле-регулятора. Какая максимально допустимая температура аккумулятора? Не плохо ему от соседства с двигателем? Некоторые утепляют аккум. Тогда реле-регулятор быстрее нагреется и снизит напряжение, а укутанная батарея будет еще холодной. Утепление приведет к недозаряду?

Аватара пользователя
oooshiva
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1404
Зарегистрирован: Чт ноя 24, 2011 16:41:16
Модель авто: ВАЗ-21070 2004 года попарно-параллельный впрыск
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 268 раз
Поблагодарили: 40 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение oooshiva » Вс окт 15, 2017 4:14:12

Антон80 писал(а):Вопрос возник. Я на БК настроил голосовое сообщение, когда напряжение выходит на пределы 13,6-14,5 В. В основном БК молчит. Но бывает, что при хорошем прогреве мотора сообщается, что напряжение занижено, то есть 13,5 В. Именно при нагреве. Аккумулятора? Генератора? Реле-регулятора? Предполагаю, что реле-регулятора. Какая максимально допустимая температура аккумулятора? Не плохо ему от соседства с двигателем? Некоторые утепляют аккум. Тогда реле-регулятор быстрее нагреется и снизит напряжение, а укутанная батарея будет еще холодной. Утепление приведет к недозаряду?
РН меряет только свою температуру, если он стоковый, и в нем нет специальной лини подключения датчика температуры, который ставится на аккумулятор.
Если так этот вопрос волнует, то есть специализированные РН, но ИМХО дешевле менять аккумуляторы дешевые и не думать об этих заморочках...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 15, 2017 12:49:16

Антон80 писал(а):Какая максимально допустимая температура аккумулятора?
Может, надо смотреть по максимально допустимой температуре электролита при зарядке?
Антон80 писал(а):Утепление приведет к недозаряду?
Приведет, зимой: после долгих простоев, не прогреваясь, АКБ плохо будет брать зарядку.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 15, 2017 12:51:40

гость писал(а):Может, надо смотреть по максимально допустимой температуре электролита при зарядке?
А где смотреть? Где брать информацию?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение гость » Вс окт 15, 2017 13:52:27

На экране, это если смотреть. Но я пришел домой, а брелок аж свалился на пол, так кричал и вибрировал.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс окт 15, 2017 15:05:06

Мне интересно, какая максимально допустимая температура аккумулятора, чтобы ему не поплохело или не начал усиленно стареть. Без заряда, просто внешний нагрев.

Аватара пользователя
ЖииЖ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2798
Зарегистрирован: Пн авг 29, 2011 19:04:58
Модель авто: Ваз 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г.Гулькевичи
Благодарил (а): 275 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение ЖииЖ » Пн окт 16, 2017 6:18:53

Мне почему то кажется что в обычных условиях не получить такую температуру, без открытого огня. В худшем случае электролит выкипет. А самому аккуму ничего не будет. ИМХО

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт окт 17, 2017 6:34:27

Корпус расплавится и потом замучишься выскребать его из машины :(

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вс окт 22, 2017 9:48:41

Ну всё, пипец! Сегодня в поездке сначала просела зарядка, а потом напруга подскочила до верхней красной зоны. И ещё стрелка поскакала туда-сюда и больше заряжать не хочет. Приехал, стал колупаться, обнаружил, что ток покоя АКБ стал под 250 ма, а раньше был с магнитолой 70 ма. И теперь светит индикатор разряда на панели даже с вытащенным ключом, а это, как я понимаю, кранты ДМ :(
Открутил провода от гены, измерил ток из + АКБ в генин выход, получил 170 ма. Сдёрнул провод лампочки с лепестка, померил ток с + АКБ на этот провод - тот же результат. Кроме пробоя ДМ, что ещё может быть? Витковое? Ещё что-нибудь?
Вложения
20171022_135335.jpg
При выключенном замке
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:10:22 13:53:34
Image taken on:
Вс окт 22, 2017 10:53:34
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
GT-I9500

Аватара пользователя
splatty
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 299
Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 4:12:09
Модель авто: Duster Drive
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Псков
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение splatty » Вс окт 22, 2017 13:36:52

Какой интересный спидометр... :smsha:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение Миша » Вс окт 22, 2017 19:15:21

удешевленный. :pinch:

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пн окт 23, 2017 1:49:07

Спидометр дебилен, не спорю. Но есть, что есть. А по теме ДМ кто-то выскажется? Я ещё не разбирал гену, но, полагаю, если лампа зажигается через него обратным током при отключенном замке, я так понимаю, минимум одному выходному диоду хана... Или есть варианты?

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Пн окт 23, 2017 14:16:10

Буду биться логовой о клаву! Сейчас разобрал гену, снял ДМ, всё промерил, все диоды рабочие, замыканий никаких нет. Взял регулируемый блок питания, подключил + и - к клеммам регулятора напряжения, тестер к щёткам. Порегулировал напругу, почесал репу... На щётках напруги нет. Повышаю выше 14В - появляется! Строго наоборот! И так на двух регуляторах напряжения, на одном, который был во время инцидента с подскоком напруги, и на втором, который пробовал перекрутить уже после того как приехал домой и попробовал на нём завестись. Со вторым, кстати, ни заряда, ни превышения напряжения не было. Попробовал проверить третий регулятор - с ним всё нормально. До 14В на входе выходное на щётках растёт, потом падает в 0. Получается, я вчера спалил два регулятора напряжения и остаётся не понятной ситуация с контрольной лампой разряда, которая горит при выключенном замке :(
Надо брать схему и копаться... Все мозги разбил на части, как грицца :(

Добавлено спустя 3 часа 13 минут 40 секунд:
Вот видео о подобном случае:
Только у меня ДМ целый...

Аватара пользователя
bobahich
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:58:42
Модель авто: 2107 инжектор
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Саранск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение bobahich » Пн окт 23, 2017 18:49:40

У меня так же горела лампа зарядки, был пробит один диод. Но ток утечки при этом был 2А.
Попробуй прозвонить мультиметром.
У обмотки на корпус тоже.

Аватара пользователя
ПалСаныч
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Вт окт 26, 2010 14:09:26
Модель авто: 21074 2010 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Губкин, Белгородская обл.
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение ПалСаныч » Пн окт 23, 2017 21:24:51

чисто теоретически лампа заряда (как и любая другая) будет светиться, только если (утрированно) на одном контакте плюс, на другом минус, что и происходит, когда включено зажигание, но генератор не работает-на лампе есть плюс (включилось главное реле) и минус (на контакте 61 генератора), генератор заработал, на вывод 61 подался плюс-лампа погасла, ну это понятно, там плюс и там плюс-чего ей светиться то... плюс на нее, как и на другие приборы подается при включении зажигания-иначе бы все они постоянно работали. выключили зажигание-плюс пропал, и что там на другом конце прибора-минус, плюс, либо воообще ничего-все равно прибор не работает. постоянно горящая лампа акб-пробой моста, неисправность реле регулятора, замыканаие обмоток-это можно понять, зажигание включили, лампа горит и все тут, ей плевать-у нее всегда минус на выводе генератора. но плюс то отключается ключом. как она будет гореть без плюса? значит плюс этот как то попадает на контакт лампы. вопрос-как и даст разгадку, но это уже по месту прозванивать. :tomat: я просто вслух рассуждаю, ни в коем случае не претендуя на истину, но я бы прозвонил цепь лампы на предмет замыкания, потому что без ключа она гореть не должна и все тут, может это замыканаие плюса на вывод 61 и выводит из строя регулятор.

Аватара пользователя
blentrou
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 975
Зарегистрирован: Вт апр 23, 2013 8:31:52
Модель авто: Mazda Demio 2 DY5R от 2006г.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: кырск
Благодарил (а): 171 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Все вопросы про ГЕНЕРАТОР. Том 4

Непрочитанное сообщение blentrou » Вт окт 24, 2017 3:37:43

Когда я снова (СНОВА!!!) разбирал генератор, мне показалось, что провод отвода питания РН как-то ненормально был зажат между ДМ и корпусом. Подозреваю, что при скручивании крышки, ДМ и выводов статора острым краем ДМ могла продавиться изоляция провода питания РН. Это может объяснить, почему было перенапряжение. Но было ли это причиной выхода из строя РН? Или где-то могло быть КЗ в проводке?

Добавлено спустя 6 часов 30 минут 49 секунд:
Сходил в магаз, купил РН 61.3702-01 с отдельным проводком, накидывающимся на выход гены. Как соберусь, буду ставить этот. Если я правильно понял, с ним напруга должна быть стабильнее. Если опять какая-нибудь хрень не случится и опять что-нибудь не перегорит...

Добавлено спустя 5 часов 36 минут 27 секунд:
Вот как-то так оно получилось... В процессе сборки скончалась резьба на винте одной из фаз статора, пришлось колхозить колхоз :( видать, не сильно предназначен гена для столь интенсивного ремонта %)

Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:
Вот фотка:
20171024_213713.jpg
Вот фотка
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2017:10:24 21:37:12
Image taken on:
Вт окт 24, 2017 18:37:12
Camera-manufacturer:
Samsung
Camera-model:
GT-I9500

Закрыто

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 23 гостя