Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб фев 13, 2016 13:39:33

Все объяснимо. Вентилятором управляет ЭБУ, который реагирует на размыкание цепи датчика, а не на замыкание. То есть размыкание приводит к появлению команды на включение вентилятора. Ну а тумблер просто подает питание на вентилятор в обход ЭБУ.
У знакомого на Мазде так. Предположу, что и у тебя так же.

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение strob » Вс фев 14, 2016 19:43:11

спасибо. возможно да, питание в обход ОБУ
смутило то, что все провода от датчика температуры и от самого вентилятора идут в жгуты штатной проводки.

я ожидал увидеть, что тупо кинуты провода напрямую.
а теперь фиг знает, где выцепить тот узел, в котором сделали обход.

хотел посмотерть куда ведут провода от тумблера - а они тянутся в правую сторону.
может в бороду, а может ещё дальше.
это пол торпеды разобраться придётся...

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс фев 14, 2016 19:57:54

Думаю тумблер запитан от штатного реле включения вентилятора и включает его тумблером без команды эбу

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение strob » Вс фев 14, 2016 20:11:53

одно не могу понять - ЗАЧЕМ ??
зачем нужно было заморачиваться с обходом ЭБУ?

ладно раньше вся система - это датчик в радиаторе и реле. и всё. можно было и тумблер воткнуть, если что.
а тут всё сложнее... ради чего пришлось так заморачиваться?
и ведь один фиг, как я понимаю, датчик должен быть исправным, чтобы тумблер работал.
Последний раз редактировалось strob Вс фев 14, 2016 20:14:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс фев 14, 2016 20:14:33

Не обязательно исправный датчик, тумблер может и без датчика включить ВСО))

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение strob » Вс фев 14, 2016 20:15:20

так я пробовал отключить датчик.
вентилятор просто начинает крутиться всегда.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс фев 14, 2016 20:19:27

strob писал(а):так я пробовал отключить датчик.
вентилятор просто начинает крутиться всегда.
Все правильно, ты разомкнул цепь. Так и должно быть. Тумблер не связан не с эбу не с дтож

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение strob » Вс фев 14, 2016 20:23:01

получается, что отключив датчик (разомкнув цепь) - вентилятор включается через ЭБУ.
это ЭБУ его заставляет крутиться. тумблер вообще в таком случае ни на что не влияет.

значит, ЭБУ тоже участвует и не убрано из цепи включения ВСО.
тогда я не пойму, почему если датчик присоеденить, то ЭБУ не может включить ВСО когда нужно и приходится это делать уже тумблером.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс фев 14, 2016 20:29:01

Я же тебе уже писал про реле.... Дтож подает сигнал (контакты в датчике размыкается) на эбу. С эбу идет сигнал на реле включения вентилятора. Если пойдешь по проводам от тумблера, то они приведут тебя к этому реле 100%

strob
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Пт фев 15, 2013 14:25:27
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Электрогорск
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение strob » Вс фев 14, 2016 20:31:14

понятно.
но тогда получается такая схема: в цепи ВСЁ работает: и датчик, и эбу, и реле, и сам вентилятор.
а тумблер получается тупо ДУБЛЬ включения на случай отказа датчика.

изначально я думал, что тумблер ВМЕСТО датчика с ЭБУ, а оказывается просто как доп.функция.
получается, если поставить заведомо исправный датчик, то тумблер можно вообще не трогать.

Аватара пользователя
Иван64
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2484
Зарегистрирован: Пт янв 02, 2015 14:14:57
Модель авто: ВАЗ 2111
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ПИТЕР
Благодарил (а): 220 раз
Поблагодарили: 214 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Иван64 » Вс фев 14, 2016 20:36:04

strob писал(а):понятно.
но тогда получается такая схема: в цепи ВСЁ работает: и датчик, и эбу, и реле, и сам вентилятор.
а тумблер получается тупо ДУБЛЬ включения на случай отказа датчика.

изначально я думал, что тумблер ВМЕСТО датчика с ЭБУ, а оказывается просто как доп.функция.
получается, если поставить заведомо исправный датчик, то тумблер можно вообще не трогать.
Все правильно. Скорее всего это дубль датчика, или придыдущий хозяин авто раньше включал ВСО

Добавлено спустя 1 минуту 28 секунд:
Если поставить исправный датчик, то тумблер можно выкинуть

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Василь » Сб май 07, 2016 19:08:55

Форумчане, решил таки сделать принудительное включение вентилятора (уже пару лет собираюсь :D :rlc: ). Хотелось бы узнать как именно Вы это сделали, конкретно место "врезки".

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 07, 2016 19:21:57

Василь
Чем ближе врезка к вентилятору, тем лучше.

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Василь » Сб май 07, 2016 19:34:12

гость писал(а):Василь
Чем ближе врезка к вентилятору, тем лучше.
Как один из вариантов, переобжать разъем с добавлением проводов.
Либо скрутка перед разъемом. :fear:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 07, 2016 19:35:47

Василь
С местом для кнопки или выключателя определился?

Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:
А место подключения... Да где удобнее и быстрее. Я так считаю.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Сб май 07, 2016 19:40:24

Василь писал(а): Как один из вариантов, переобжать разъем с добавлением проводов.
:yes: Самый простой вариант.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб май 07, 2016 19:45:57

Я у разъема на скрутку влепился, тумблер под панелью.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 07, 2016 19:50:39

Изображение

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Василь » Сб май 07, 2016 19:55:48

Антон80 писал(а):С местом для кнопки или выключателя определился?
Ага. В "бороде". Кстати, а какой ток "держат" клавиши родные? :hmmm: Как раз там свободная двухпозиционная есть. У меня вент без реле. Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?
Препод48рус писал(а):Я у разъема на скрутку влепился
Скорее всего так и сделаю, если обжимку не найду нормальную.

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
VVB писал(а):VVB
, изначально именно так и хотел сделать. :yes:

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 07, 2016 20:01:53

Василь писал(а):если обжимку не найду нормальную
сейчас, в любом электромаркете - КЛЕММЫ ОБЖИМНЫЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ - на любой размер, вкус, и цвет.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 07, 2016 20:05:19

Василь писал(а):Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?
Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужно
Вложения
elektricheskij-privod-otkrytiya-bagazhnika-2_98836-1.jpg
elektricheskij-privod-otkrytiya-bagazhnika-2_98836-1.jpg (63.55 КБ) 7819 просмотров

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 07, 2016 20:11:09

Антон80 писал(а):
Василь писал(а):Релюху что ли еще воткнуть после клавиши?
Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужно
Антон, извини, там любой ставь - реле не нужно. Хоть в ручную замыкай.



Про клеммы - я запасся вот такими...

Изображение

под разный диаметр провода. Цена от 8 до 25 руб за штуку.

На датчике вентилятора и под днищем (на задний ход) - уже несколько лет без нареканий.

Василь
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4722
Зарегистрирован: Пт май 06, 2011 20:52:47
Модель авто: Lada Kalina универсал 21947-51-23E
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: КМВ, 126 RUS
Благодарил (а): 408 раз
Поблагодарили: 393 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Василь » Сб май 07, 2016 20:12:09

VVB писал(а):КЛЕММЫ ОБЖИМНЫЕ ИЗОЛИРОВАННЫЕ
Мне нужен инстурумент, который обжимает эти клеммы. :)
Антон80 писал(а):Если такой переключатель поставишь, то и реле не нужно
Есть и такой. :D Если его, то да. Реле нет необходимости ставить. Подумаю еше о месте установки клавиши, тумблера.

Всем спасибо! :pozhali:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
:no:
VVB писал(а):Про клеммы - я запасся вот такими...
Не. У меня именно автомобильные. С Хвостиком, который изоляцию обжимает.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб май 07, 2016 20:14:04

VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
Схема без реле. Нужны нормальные контакты.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Сб май 07, 2016 20:19:10

Василь писал(а):Мне нужен инстурумент, который обжимает эти клеммы. :)
Ага :D самые старые и ржавые пассатижы - вполне сгодятся.
Антон80 писал(а):
VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
Схема без реле. Нужны нормальные контакты.
я не электрик - но думаю только про ампераж нужно думать,
а любой современный тумблер - вполне нормальный. У меня так вообще стоит тумблер с подсветкой.

Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Василь писал(а):
VVB писал(а):там любой ставь - реле не нужно.
:no:
:) не спорь,
голимое гумно только не ставь

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 27 гостей