Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
-
- Стажер
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 14:07:45
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодар
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Всем привет еще раз. Тест драйв вентилятора на шкиве превзошел все ожидания. Имеем: "дорога" или направление, по которой можно двигаться со скоростью не более 20 км/ч. Если есть кто из Краснодарского края, знает что такое Азовское море и какие там дороги по так называемой "черепашке", она же "шифер". К сути. Жара, солнце палит. Еду не спеша, берегу подвеску. встречного потока для охлаждения радиатора нет. Кнопки/датчики - я уже писАл . Не везет мне на них, ибо в электрике криворук. Двиг, есессно, греется. Машина еле ползет на жаре.
С вентилятором - прополз эти несчастные 20-30 км по плохой дороге с минимальной скоростью. Никакого перегрева и в помине нет. Этот турболет крутится и усасывает воздух бешеным потоком. Чтобы не било в ноги горячим воздухом, открыл капот и подложил туда пластиковую бутылку, пусть там циркулирует, всас - вытяжка.
До этого спасался либо остановкой, либо включением печки (в ногах вулкан). Посему моя мысля -ставить на шкив вентилятор и забыть про всякие датчики, кнопки и прочее. Ну и не забыть про пластиковый кожух на радиатор. Решает проблемы с перегревом на ура. Пусть колхозный вариант, пусть не электроника, не современно, ретро - но оно работает. И еще - пока ставил, понял, что я смогу очень просто и без проблем в случае чего поменять ремень. гайки очень легко открутить, придерживая лопасти ключом на 13, а там дело техники. и не нужно подлазить куда-то под генератор. чуть отпустить гайку крепления генератора, снять вентилятор со шкивом и вуаля, новый ремень на месте. А так бы, голыми руками устал бы эти три болта со шкива снимать. ибо затянуты от души, а ухватиться не за что, только генератор мурыжить и ремень подсовывать. Мои мысли такие:
1. Лучше дольше прогревать машину с вентилятором, чем перегреть и попасть на ремонт головы по жаре, когда откажет электроника. Случаи не единичны, когда горят датчики, кнопки, проводка и прочее. Перегрев это хуже нету. А тут все просто как веник и работает так же.
2. простота конструкции. Я конечно не инженер, но моя имха такая, что с этой "системой охлажения а-ля иномарки" и инжектором у нас явно поторопились на эти корыта. Картинка: Я за вентилятор.
Пы. Сы. Машина карбюраторная. Проблем с датчиками, проводкой, форсунками, электронасосом, давленем в топливной системе, "мозгами", глюками, ошибками, запуском в мороз, разряженным аккумулятором не знаю. Были проблемы со штатным насосом, поставил плунжерный по советам с форума и забыл. свечи раз в сезон, воздухан, масло.
С вентилятором - прополз эти несчастные 20-30 км по плохой дороге с минимальной скоростью. Никакого перегрева и в помине нет. Этот турболет крутится и усасывает воздух бешеным потоком. Чтобы не било в ноги горячим воздухом, открыл капот и подложил туда пластиковую бутылку, пусть там циркулирует, всас - вытяжка.
До этого спасался либо остановкой, либо включением печки (в ногах вулкан). Посему моя мысля -ставить на шкив вентилятор и забыть про всякие датчики, кнопки и прочее. Ну и не забыть про пластиковый кожух на радиатор. Решает проблемы с перегревом на ура. Пусть колхозный вариант, пусть не электроника, не современно, ретро - но оно работает. И еще - пока ставил, понял, что я смогу очень просто и без проблем в случае чего поменять ремень. гайки очень легко открутить, придерживая лопасти ключом на 13, а там дело техники. и не нужно подлазить куда-то под генератор. чуть отпустить гайку крепления генератора, снять вентилятор со шкивом и вуаля, новый ремень на месте. А так бы, голыми руками устал бы эти три болта со шкива снимать. ибо затянуты от души, а ухватиться не за что, только генератор мурыжить и ремень подсовывать. Мои мысли такие:
1. Лучше дольше прогревать машину с вентилятором, чем перегреть и попасть на ремонт головы по жаре, когда откажет электроника. Случаи не единичны, когда горят датчики, кнопки, проводка и прочее. Перегрев это хуже нету. А тут все просто как веник и работает так же.
2. простота конструкции. Я конечно не инженер, но моя имха такая, что с этой "системой охлажения а-ля иномарки" и инжектором у нас явно поторопились на эти корыта. Картинка: Я за вентилятор.
Пы. Сы. Машина карбюраторная. Проблем с датчиками, проводкой, форсунками, электронасосом, давленем в топливной системе, "мозгами", глюками, ошибками, запуском в мороз, разряженным аккумулятором не знаю. Были проблемы со штатным насосом, поставил плунжерный по советам с форума и забыл. свечи раз в сезон, воздухан, масло.
- Tolik2402
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5199
- Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
- Модель авто: ВАЗ-21070
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 637 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
вот езжу я с электровентилятором. на 6ке был электро, на 7ке тоже электро. закипел один раз еще на 6ке и то сам по глупости. менял блок предохранителей с стокового на ножевой и тупонул, на ветилятор 5А предохранитель, из тех что шли в комплекте с блоком воткнул. когда закончу установку потом заменю и заменил когда потеплело и вентилятор надумал включиться, а пред сгорел.
механический тоже имеет право на жизнь, но и электрический работает без проблем
механический тоже имеет право на жизнь, но и электрический работает без проблем
- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
В продолжении темы двухлетней давности.
viewtopic.php?p=646999#p646999
Таки да,я тогда смазал маслом подшипник.Сверху налил на него масла,подождал пока впитается.Записал номер подшипника.Купил подшипник.И забыл.На два года.Недавно послушал вентилятор и решил поменять подшипник.Заклепки несколько беспокоили,потому как диаметр неизвестен.
В общем моторчик такой,каталожный номер его сфоткал,но китайская телефонная электроника не все записывает.Кароче,пары фоток нет.
Передняя крышка снята. Нежно выпрессовываем заклепки.Если не нежно,то заготовьте проволку или гвозди что-ли.Для новых заклепок.Диаметр 2 мм. Старый подшипник просто вываливается,он не запрессован.
Берем подшипник номер 608. Запрессовываем обратно на старые или новые заклепки
viewtopic.php?p=646999#p646999
Таки да,я тогда смазал маслом подшипник.Сверху налил на него масла,подождал пока впитается.Записал номер подшипника.Купил подшипник.И забыл.На два года.Недавно послушал вентилятор и решил поменять подшипник.Заклепки несколько беспокоили,потому как диаметр неизвестен.
В общем моторчик такой,каталожный номер его сфоткал,но китайская телефонная электроника не все записывает.Кароче,пары фоток нет.
Передняя крышка снята. Нежно выпрессовываем заклепки.Если не нежно,то заготовьте проволку или гвозди что-ли.Для новых заклепок.Диаметр 2 мм. Старый подшипник просто вываливается,он не запрессован.
Берем подшипник номер 608. Запрессовываем обратно на старые или новые заклепки
- Tolik2402
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5199
- Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
- Модель авто: ВАЗ-21070
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 637 раз
очень желательно заполнить профиль в соответствии с правилами форума. теперь по теме. насколько я понял монтажный блок старый с предохранителями-боченками. в общем покупаешь реле с колодкой для предохранителя, питание подаешь от плюсовой клемы аккумулятора.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2015:05:13 01:35:31Image taken on:Вт май 12, 2015 22:35:31Camera-manufacturer:LG ElectronicsCamera-model:LG-E400
-
- Image012.jpg (26.28 КБ) 12486 просмотров
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re:
Для начала - вскрой монтажный блок и поищи причину.Димон775 писал(а):Расплавилась пластмасса вокруг креплений предохранителя вентилятора
Бывает, дорожки от платы отслаиваются и коротят, бывают окислы/наросты на контактах, вскроешь - там виднее.
И, плохой контакт на клеммах предохранителя и на колодках - вполне может греть, и не хило греть.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Лучше сделать как говорит Толик и забыть о проблеме навсегда.
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
сделать и забыть - - переделать и забытьАнтон80 писал(а):...сделать ...и забыть ...навсегда.
давай выкинем МБ и всё напрямую пустим
а завтра другой пред греться/оплавляться будет? и опять будем "совершенствовать"?
чтож, пусть так
- striker
- Мега-классиковод
- Сообщения: 582
- Зарегистрирован: Вт фев 02, 2010 21:09:18
- Модель авто: 21074 карб, БСЗ 2003 г.в
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 67 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Всем привет!
У меня вместо реле вентилятора охлаждения стоит перемычка.
Задумал сделать с кнопки.
Прицепил параллельно у датчика кабель 2х2,5, кинул его в салон на кнопку (кнопка как у печки).
Всё работает. Но... хотел поставить реле вместо перемычки как советуют, но вентилятор перестаёт включаться.
Я так понимаю реле ставили раньше и в моей схеме штатно с ним никак.
Может кто-нибудь объяснить в чём разница старой схемы с реле и новой без реле? Зачем его убрали?
А самое главное - оставить так можно? Не расплавится кнопка и провода?
У меня вместо реле вентилятора охлаждения стоит перемычка.
Задумал сделать с кнопки.
Прицепил параллельно у датчика кабель 2х2,5, кинул его в салон на кнопку (кнопка как у печки).
Всё работает. Но... хотел поставить реле вместо перемычки как советуют, но вентилятор перестаёт включаться.
Я так понимаю реле ставили раньше и в моей схеме штатно с ним никак.
Может кто-нибудь объяснить в чём разница старой схемы с реле и новой без реле? Зачем его убрали?
А самое главное - оставить так можно? Не расплавится кнопка и провода?
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re:
На предыдущей (41 странице) этой темы - обсуждали.Tolik2402 писал(а):кнопка накроется быстро, у вентилятора рабочий ток около 10А.
Покупай нормальную кнопку - и не парься.
Оставь перемычку. Без реле и с кнопкой - всё идеально работает - ГОДАМИ.Tolik2402 писал(а):реле все ж лучше поставить.
- karasic
- Водила
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:58:32
- Модель авто: ВАЗ 2107 `96
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Смоленск
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Вентилятор охлаждения радиатора двигателя
С незапамятных времен на машине стоит электровентилятор с 4-ех лопастной крыльчаткой, собственно меня всё устраивает и никаких проблем с охлаждением при чрезмерной нагрузке не испытывал ни разу (у меня ещё и радиаторы все латунные с завода), но сегодня в магазине увидел что в продаже есть отдельно крыльчатка с 6-7-8 лопастями, это дань моде какая-то, или они реально лучше охлаждают?
И никогда не задавался вопросом, этот вентилятор на себя воздух сосет через радиатор или всё таки засасывает воздух из моторного отсека и обдувает радиатор изнутри подкапотного пространства?
И никогда не задавался вопросом, этот вентилятор на себя воздух сосет через радиатор или всё таки засасывает воздух из моторного отсека и обдувает радиатор изнутри подкапотного пространства?
- VVB
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4303
- Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
- Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: г. Тула
- Благодарил (а): 279 раз
- Поблагодарили: 733 раза
Re: Вентилятор охлаждения радиатора двигателя
karasic писал(а):вентилятор на себя воздух сосет через радиатор или всё таки засасывает воздух из моторного отсека?
МУЖИКИ - пожайлуста БЕЗ комментариев!
karasic - это ОТКРЫТИЕ каждый классиковод должен сделать САМ
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
зимой изнутри наружу, летом, соответственно, наоборот
- MAKSIMZINOVIEV
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
- Модель авто: Шевроле Нива LC
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
в общем имею такую ситуацию
машина 2107 инжектор. горит предохранитель 7. причем вентилятор включается жужжит некоторое время и сгорает предохранитель, сигнал откидывал вообще. сломал весь мозг себе, стоит флажковый предохранитель на 20 ампер, больше ставить боюсь, сгорит дорожка в ящике. куда копнуть?
машина 2107 инжектор. горит предохранитель 7. причем вентилятор включается жужжит некоторое время и сгорает предохранитель, сигнал откидывал вообще. сломал весь мозг себе, стоит флажковый предохранитель на 20 ампер, больше ставить боюсь, сгорит дорожка в ящике. куда копнуть?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Возможно, номинал предохранителя не соответствует написанному на нем.
Ещё хорошо бы измерить ток вентилятора, но боюсь, что мультиметром не получится, они обычно до 10А измеряют.
Ещё хорошо бы измерить ток вентилятора, но боюсь, что мультиметром не получится, они обычно до 10А измеряют.
- MAKSIMZINOVIEV
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
- Модель авто: Шевроле Нива LC
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
да вроде жирная нитка по сравнению с 10А предохранителями, а сколько жрет пропеллер? можно найти авто прибор с пределом в 30 ампер
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47590
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3670 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Не знаю... Думаю, не более 15 И то много. Меньше, наверное.MAKSIMZINOVIEV писал(а):а сколько жрет пропеллер?
Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Предохранитель на 20А должен держать эти 20 Ампер бесконечно долго.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Э/двигатель МЭ-272 потребляет 14,а перед кончиной значительно больше.
- MAKSIMZINOVIEV
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 199
- Зарегистрирован: Вс окт 09, 2011 13:22:57
- Модель авто: Шевроле Нива LC
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Калуга
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Что имеем на сегодняшний момент
Пролез проводку всю от ящика до потребителей этого 7 предохранителя. Пучок проводки закручен в черную изоленту весь, но вроде как по заводу. Нашел повреждение изоляции провода сигнала в месте металлического зажима на переднем щите. Может там собака порылась.
Пролез проводку всю от ящика до потребителей этого 7 предохранителя. Пучок проводки закручен в черную изоленту весь, но вроде как по заводу. Нашел повреждение изоляции провода сигнала в месте металлического зажима на переднем щите. Может там собака порылась.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя
Меня бы насторожили слова Анатолия...MAKSIMZINOVIEV писал(а):Может там собака порылась.
Кстати, на момент запуска ток может превышать и 20А, именно потому, когда ему уже на ремонт или покой, ток потребления может превышать номинальные 14А.Буйный писал(а):перед кончиной значительно больше.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей