Проблема с печкой

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Bolodya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
Модель авто: ВАЗ 21074i
Откуда: Самара
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bolodya » Чт май 21, 2009 18:32:46

Люди добрые помогите. Нажимаю кнопку, электровентилятор не работает. Предохранитель поменял, всё то же самое. Мне посоветовали ехать в сервис и менять электродвигатель, но как только я узнал, что за работу они берут 1000 р, сразу же перехотел туда ехать. Вот хочу спросить у вас совета, что это может быть за поломка, может причина и не в электродвигателе? И можно ли новичку, который ни разу не залазил под приборную панель, кроме как пропылесосеть разобраться там, последовательно демонтировать необходимые элементы конструкции печки. А идею с куллером, тоже загорелся на своей ласточке реализовать. Здорово конечно придумано! Заранее благодарен.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Чт май 21, 2009 18:52:07

Bolodya писал(а):Вот хочу спросить у вас совета, что это может быть за поломка, может причина и не в электродвигателе?
можно проверить тестером напряжение на кнопке если оно есть то 99.9% моторчик печки.
Bolodya писал(а):И можно ли новичку, который ни разу не залазил под приборную панель, кроме как пропылесосеть разобраться там, последовательно демонтировать необходимые элементы конструкции печки.
Можно там ничего сложного нет. Правда несклько неудобно.
Снимаешь бороду.(где магнитола стоит. За ней кожух печки, отцепляешь от него боковые патрубки(идут туго, я помоегаю им идти ответкой)
дальше по бокам по две защелки как на трамблете отщелкиваешь их моторчик с его держателем сам выпадает вниз.
Новый моторчик покупать исключительно на подшипниках - он намного надежней и тише.
Перед сборкой печки проверить чтоб крыльчатка вентилятора не цепляла за стенки кожуха

Bolodya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
Модель авто: ВАЗ 21074i
Откуда: Самара
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bolodya » Пт май 22, 2009 3:17:03

Теперь ясно теоретически, буду пробовать на практике. А контактная часть я так понимаю отключается от самого моторчика? Там вродебы коса есть вот, тут бы не напутать, что? куда? и зачем?
Вы уж извините не электрик я :). А вот сам переключатель на котором нужно напряжение проверить, он с каким то секретом? Под фасадной кнопочкой белый прямоугольный наболдажник, а когда вы писали про запитку куллера, упоминали про диод, он случайно не в этом наболдажнике находится ?

Аватара пользователя
vopikan
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 480
Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 15:12:08
Модель авто: ВАЗ 2105(1991г.в. продал 3 мая 2011) и Daewoo Nexia Low Cost(2010г.в.)
Откуда: РФ Свердловская обл., г.Полевской
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение vopikan » Пт май 22, 2009 7:20:37

а как вам доработка, на счет дополнительного насоса от Газели в печку? она тосол гоняет быстрее и эффективность возрастает с 60% до 100%, кто-нибудь пробовал?

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Пт май 22, 2009 8:42:35


Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 8:52:07

Bolodya писал(а):Теперь ясно теоретически, буду пробовать на практике. А контактная часть я так понимаю отключается от самого моторчика? Там вродебы коса есть вот, тут бы не напутать, что? куда? и зачем?
там от самого моторчика три провода отходят с такими же цветами как и на старом так что надо просто запомнить что откуда отключал.
Bolodya писал(а):А вот сам переключатель на котором нужно напряжение проверить, он с каким то секретом? Под фасадной кнопочкой белый прямоугольный наболдажник, а когда вы писали про запитку куллера, упоминали про диод, он случайно не в этом наболдажнике находится ?
нет там никакого секрета и тем более диода. Про диод я писал что его надо поставить если собираешься ставить дополнительный боковой вентилятор и хочешь чтоб он включался с тойже кнопки что и основной.
vopikan писал(а):а как вам доработка, на счет дополнительного насоса от Газели в печку?
У меня в машине итак ташкент так что не вижу смысла.

Аватара пользователя
dnk-25
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
Откуда: Регион 52
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение dnk-25 » Пт май 22, 2009 9:01:33

Bolodya писал(а):Теперь ясно теоретически, буду пробовать на практике. А контактная часть я так понимаю отключается от самого моторчика? Там вродебы коса есть вот, тут бы не напутать, что? куда? и зачем?...
Очень знакомое положение, я пару недель назад тоже первый раз этот кожух снимал - главное думать, потом делать.
Приступим.
1. Отсоедини клеммы от аккумулятора (!)
2. Открой крышку около кнопок включения света, туманок, отопителя з. стекла.
3. Выкрути два самореза
4. Отсоедини все контактные фишки от кнопок.
5. Вставь плоскую тонкую отвертку сбоку в панельку с часами и открой её (Пишу коряво, но думаю разберёшься :-J )
6. Отсоедини клеммы от ламп ручника и обогрева стекла, от часов... (Приклей на них бирки(Скотч+бумага), чтоб не забыть что откуда снял)
7. Видишь, вверху две шпильки (Под пепельницей примерно), открути с них две гайки.
8. Открути 4 самореза, крепящие полку под бардачком.
9. Борода свободна, снимай её.
10. Всё той же плоской отверткой открывай заглушку справа от рычагов регулировки печки.
11. Выкручивай саморез, который левее выше. (Нижний крепит рычаги)
12. Все рычаги - в левое положение, потяни на себя панель приборов за правый от тебя край до упора в рычаги печки.
13. Двигай рычаги по одному вправо, чтоб они прошли сквозь отверстия.
14. Отсоедини клеммы от кнопки печки (Я на самой кнопке поставил буквы по цветам проводов "Ж" "К" "С" рядом с контактами, чтоб не забыть какой куда провод втыкать)
15. Приборку тянешь за тот же край к себе, смотри, что её держит (Три фишки, трос спидометра, тросик на тахометр и трубка эконометра. Если первый раз, то фишки пойдут ОЧЕНЬ туго - я помогал отверткой)
16. Сначала открути трос спидометра (Внутри он в смазке - я обляпался ) )
17. Вынимай шплинт крепления тросика на тахометр
18. Выковыривай фишки... :whistlin: Подписывать их не надо, они все разные.
19. Трубка от эконометра стягивается с усилием. Подготовка окончена.
20. Все рычаги снова ставь в левое положение (По моему в левом открыт обдув лобовика и закрыты боковые)
21. От нижнего рычага идёт короткий трос с петлёй на конце, снимай петлю с заслонки, но следи, чтоб заслонка всегда оставалась в этом положении (!) так будет легче отсоединить боковые воздуховоды от кожуха печки
22. От кожуха идут три провода, ищи черный и откручивай его где-то вверху головкой на 8 или 10. Дальше с проводами сам разберёшься думаю...
23. Отсоединяй воздуховоды. Отсоединяй дальнее от кожуха крепление (ближнее крепит к кожуху заслонку бок. обдува). Если п.21 выполнил, то заслонки в воздуховодах тебе не мешают и ты выковыриваешь всё успешно.
24. Возьми плоскогубцы и аккуратно отсоедини 4 металлические защёлки сверху кожуха.
25. Вот и всё, теперь запасись терпением и потихонечку, аккуратненько руками и ногами вынимай кожух с моторчиком .

Я вынимал кожух отдельно, пришлось отсоединять красный провод... Думаю часа тебе вполне хватит, не торопись и не переусердствуй с усилием. Особо сложного ничего нет, будь внимательнее.

Собирать всё в обратном порядке.

Желаю удачи.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 9:14:32

dnk-25
вот только я так и не понял зачем ты советовал приборку снимать? я все менял без снятия приборки.

Аватара пользователя
dnk-25
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
Откуда: Регион 52
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение dnk-25 » Пт май 22, 2009 9:32:35

Забыл написать, что кожух ещё крепится двумя саморезами к воздуховоду лобовика. Я правый саморез и без приборки не сразу поставил на место, а как это сделать с приборкой вообще не представляю. Да и массу моторчика печки откручивать, петлю с заслонки снимать как-то удобнее.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 9:46:01

dnk-25 писал(а):Забыл написать, что кожух ещё крепится двумя саморезами к воздуховоду лобовика.
у меня не крепится. А воздуховоды лобовика прикручены к кожуху радиатора печки.
dnk-25 писал(а):Да и массу моторчика печки откручивать, петлю с заслонки снимать как-то удобнее.
а куда у тебя масса прикручена? у меня лично она под гайкой крепления кожуха радиатора.

Может просто немножко разные конструкции у нас.

Bolodya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
Модель авто: ВАЗ 21074i
Откуда: Самара
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bolodya » Пт май 22, 2009 13:02:16

Дай бог, что бы мне приборку не снимать, теперь я понимаю почему в сервисах такую цену заламывают. Хотелось бы узнать, что нужно купить для замены моторчика печки, моторчик это само собой, я про дополнительные детали или метизы прикупить, а то разберу, а вдруг самореза не хватит и какие они там ?

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 13:22:01

Bolodya
кроме моторчика ничего больше покупать не надо.
Приборку снимать это фигня я ее снимаю и ставлю меньше чем за 3 минуты.
Не так страшен черт как его малюют

Bolodya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
Модель авто: ВАЗ 21074i
Откуда: Самара
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bolodya » Пт май 22, 2009 14:40:34

Огромное спасибо за советы!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт май 22, 2009 14:43:34

Bolodya писал(а):Огромное спасибо за советы!
всегда пожалуйста

Bolodya
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 39
Зарегистрирован: Чт май 21, 2009 17:19:07
Модель авто: ВАЗ 21074i
Откуда: Самара
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Bolodya » Сб май 23, 2009 13:19:50

Доброго дня, форумчане!
Сегодня решил проверить 3-х позиционный переключатель. Достал контрольную лампу, вынул из корпуса переключатель, точнее он сам как-то выпал практически не держиться в панели:), но меня это не напрягает по необходимости поменяю на новый. С задней стороны 3 контакта верхний красный, средний желтый с полосой зелёной вроде бы , они были заизолированы, а самый нижний синий провод с наконечником- не заизолирован. Может так оно и должно быть? не знаю. У контрольной лампы 2 провода на конце крокодильчики, честно признаюсь не знаю куда эти крокодильчики прицепить, что бы проверить работоспособность переключателя :(. Все наконечники вынул из переключателя и опять на место поставил, думал может контакт плохой. Лампу отложил в сторону. Только сегодня узнал, что у меня на машине от одного предохранителя (крайний левый, хотя на крышки нарисован вентилятор) работают задний обогрев стекла и моторчик печки. Вопрос- это у всех так? Включил зажигание, начал переключатель включать в1 рабочее положение и чисто случайно заметил, что вольтметр показывает падение напряжения в сети, включаю во 2 положение ещё больше падает напряжение при этом моторчик не шумит. Вопрос, а он не мог заклинить? Ясно было одно, что переключатель рабочий. Заранее спасибо!

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Сб май 23, 2009 16:22:11

Bolodya писал(а):Только сегодня узнал, что у меня на машине от одного предохранителя (крайний левый, хотя на крышки нарисован вентилятор) работают задний обогрев стекла и моторчик печки. Вопрос- это у всех так?
да это у всех так. + от этого же предохранителя работают фонари заднего хода.
Bolodya писал(а):Включил зажигание, начал переключатель включать в1 рабочее положение и чисто случайно заметил, что вольтметр показывает падение напряжения в сети, включаю во 2 положение ещё больше падает напряжение при этом моторчик не шумит. Вопрос, а он не мог заклинить?
Да мог и заклинить, точнее втулки закиснуть. Или межвитковое замыкание. Вобщем вентилятор полюбому под замену и менять на вентилятор на подшипниках

JohNNi
Стажер
Стажер
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Пн май 11, 2009 21:57:56

Непрочитанное сообщение JohNNi » Сб май 23, 2009 21:53:39

Добрый вечер, изфвините за офф, но чтоб по пустякам новую тему не делать спрашиваю тут - можно ли почистить радиатор печки без особого снять и гемора? а то после его чистки обещают адскую жару,хочется тоже ;)

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс май 24, 2009 7:59:12

JohNNi писал(а):Добрый вечер, изфвините за офф, но чтоб по пустякам новую тему не делать спрашиваю тут - можно ли почистить радиатор печки без особого снять и гемора? а то после его чистки обещают адскую жару,хочется тоже
нет без снятия его к сожалению почистить никак нельзя.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс май 24, 2009 15:09:04

Mr_Ice и JohNNi.

А может попробовать поменять полярность вентилятора, чтобы он сам продул радиатор. А в помощь ему под капомто включить пылесос.

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Вс май 24, 2009 15:19:17

Димон на зелёнке писал(а):Mr_Ice и JohNNi.

А может попробовать поменять полярность вентилятора, чтобы он сам продул радиатор. А в помощь ему под капомто включить пылесос.
Поменяешь полярность ,и возможно,крыльчатка моторчика притянется к радиатору,тогда точно будешь его доставать.Лучше снять старый и почистить его,так эффективней будет

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс май 24, 2009 15:21:59

Так она скорее только сильнее оттянется от радиатора. Обычно он дует в салон - значит лопасти толкают воздух в машину, а сами отталкиваются от него к радиатору.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс май 24, 2009 17:17:43

Димон на зелёнке писал(а):А может попробовать поменять полярность вентилятора, чтобы он сам продул радиатор. А в помощь ему под капомто включить пылесос.
там крыльчатка так сделана что она только в одну сторону дуть будет

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вс май 24, 2009 18:12:07

Возможно. Но поробовать можно.

__Макс__
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт май 12, 2009 21:45:16
Откуда: г.Щелково, М.О.
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение __Макс__ » Вс май 24, 2009 18:53:53

Нее..Ребят, пробывал..Хотя и случайно)))) Менял моторчик, и случайно перепутал...Самое обидное что я сразу не заметил что он не в ту сторону крутится и собрал все...Печку включаю, моторчик шумит, а нихрена не дует))) Думаю: че за хрень?))) Закурил сигарету, смотрю дым из салона в торпеду засасывает))))...Мне одновременно и грустно и смешно было...Докурил и начал переделывать))))...А если по теме, то не уверен что радиатор продуло, хотя не знаю)))

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Вс май 24, 2009 19:27:09

Димон на зелёнке писал(а):Возможно. Но поробовать можно.
даже пробовать не стоит. тем более что все это барахло забивает сами соты радиатора так похорощему надо не просто стряхивать мусор а еще и щеточкой его между ребер почистить

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 34 гостя