Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июн 16, 2013 11:47:42

bilbo писал(а):X-TAZ можно все (можно и без изоленты), непонятно как себя поведет такая скрутка и сколько продержится. Катастрофы не случится, но лучше все же сделать "навсегда" и забыть. И "никогда" туда уже не лезть.
Не ну я ж ясно написал -
X-TAZ писал(а):Не умеете паять? не хотите звать электрика? - просто прикрутите провода к кнопке и замотать изолентой.
Изолента - это если нет другого выхода или желания. А если есть желание запаять - пожалуйста, или электрика позвать!

Ната, вот так выглядит система охлаждения на вашей семёрке - http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ngine.html

А вот так будет если поставить принудительный вентилятор - http://classic-vaz.info/remont/95-siste ... -2101.html
Последний раз редактировалось X-TAZ Вс июн 16, 2013 11:54:52, всего редактировалось 1 раз.

Nata
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 13:44:51
Модель авто: модераторы хамы
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nata » Вс июн 16, 2013 11:50:40

X-TAZ писал(а):
bilbo писал(а):X-TAZ можно все (можно и без изоленты), непонятно как себя поведет такая скрутка и сколько продержится. Катастрофы не случится, но лучше все же сделать "навсегда" и забыть. И "никогда" туда уже не лезть.
Не ну я ж ясно написал -
X-TAZ писал(а):Не умеете паять? не хотите звать электрика? - просто прикрутите провода к кнопке и замотать изолентой.
Изолента - это если нет другого выхода или желания. А если есть желание запаять - пожалуйста, или электрика позвать!

Ната, вот так выглядит система охлаждения на вашей семёрке - http://classic-vaz.info/remont/95-siste ... -2101.html

А вот так будет если поставить принудительный вентилятор - http://classic-vaz.info/remont/95-siste ... -2101.html
Странно.. я наверное туплю, но по этим ссылкам вроде как одно и тоже

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июн 16, 2013 11:59:30

Nata писал(а):Странно.. я наверное туплю, но по этим ссылкам вроде как одно и тоже
уже исправил ссылки

Nata
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 13:44:51
Модель авто: модераторы хамы
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nata » Вс июн 16, 2013 12:03:19

и в чем разница, если не секрет? я не могу понять никак. Уже и книжку смотрю

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июн 16, 2013 12:10:01

X-TAZ писал(а):и в чем разница, если не секрет? я не могу понять никак. Уже и книжку смотрю
По первой ссылке - вентилятор электрический - Не на помпе установлен, а на второй ссылке вентилятор на помпе стоит.

Nata
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 296
Зарегистрирован: Чт авг 23, 2012 13:44:51
Модель авто: модераторы хамы
Тип двигателя: Дизель
Благодарил (а): 28 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Nata » Вс июн 16, 2013 12:19:40

ЛС

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июн 16, 2013 12:26:25

Может кто видел и знает от какого авто подойдёт по размеру электровентилятор чтобы его прикрепить спереди радиатора????
Вот нашёл разные вентиляторы, но размеры не указаны - http://russian.alibaba.com/products/ele ... motor.html

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 16, 2013 17:59:48

Nata, послушай меня внимательно. Вся проблема в том, что коммутация выводов монтажного блока для машин с реле вента и для машин с перемычкой вместо реле различна . Поэтому простая установка реле вместо перемычки для работы со слаботочным датчиком проблему не решит - нужно маненько пошамАнить с проводами в колодках монтажного блока и восстановить всё по приведённой ниже схеме. Тогда и реле будет работать с любым датчиком и колхозить кнопку не нужно будет. Попробуй обратись к нормальному электрику, в Краснодыре их немало :yes: . Или самый простой для тебя вариант - ищи сильноточный датчик 37101В и ничего больше не нужно, он будет долго и счастливо работать без реле, но с перемычкой.
Вложения
ВСО.jpg

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вс июн 16, 2013 18:41:08

X-TAZ писал(а):...от какого авто подойдёт по размеру электровентилятор чтобы его прикрепить спереди радиатора????
Вот нашёл разные вентиляторы, но размеры не указаны - http://russian.alibaba.com/products/ele ... motor.html
Можно, скажу собственное мнение...
1. на том сайте, который ты обозначил - много красивых вентиляторов - но пока не возьмешь любой из них в руки - не узнаешь, насколько реально вкорячить его между радиатором и решеткой...
2. представь себе, ты стоишь на светофоре или в пробке, слушаешь музыку, мигаешь поворотниками, габариты и ближний включены и всё это НА ХОЛОСТОМ ХОДУ!!!... ...а в этот момент - ДОПОЛНИТЕЛЬНО - включаются ещё два электрических двигателя (ДВА КАРЛСОНА)!!!...

Если система охлаждения изначально по уму - к чему лишние приблуды???
Ну поставь тогда лопасти на шкив помпы - и всё!!!... зачем изобретать лишнее???

Это мои личные рассуждения, без обид.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Вс июн 16, 2013 18:42:37

Буйный писал(а):... Или самый простой для тебя вариант - ищи сильноточный датчик 37101В и ничего больше не нужно, он будет долго и счастливо работать без реле, но с перемычкой.
:yes: Нормально работает.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Вс июн 16, 2013 20:53:02

VVB писал(а):представь себе, ты стоишь на светофоре или в пробке, слушаешь музыку, мигаешь поворотниками, габариты и ближний включены и всё это НА ХОЛОСТОМ ХОДУ!!!... ...а в этот момент - ДОПОЛНИТЕЛЬНО - включаются ещё два электрических двигателя (ДВА КАРЛСОНА)!!!...

Если система охлаждения изначально по уму - к чему лишние приблуды???
Ну поставь тогда лопасти на шкив помпы - и всё!!!... зачем изобретать лишнее???

Это мои личные рассуждения, без обид.
Ой, я наверное не объяснял - у меня принудительный вентилятор стоит, и тут говорят о том что в пробках летом возможен перегрев из-за малых оборотов вентилятора на холостом ходу. Вот я и предлагаю поставить дополнительный вентилятор, но уже электрический перед радиатором! Сёдня глянул - там по толщине около 100 мм до решётки, да и размер радиатора весь спереди свободен.
Я даже вот думаю можно втулить обычные куллеры от компа больние - есть по 150Х150 мм размером например. Хотя они наверно еводы не выдержат.
Буйный писал(а):ищи сильноточный датчик 37101В
А в другой теме вы говорили о датчике сильноточном -3710. Где ошибка? Или есть и тот и тот?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42132
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5082 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн июн 17, 2013 4:33:07

X-TAZ, опИска вышла, поправил, конкретно 37101В

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Пн июн 17, 2013 6:45:07

X-TAZ писал(а):...у меня принудительный вентилятор стоит, и тут говорят о том что в пробках летом возможен перегрев из-за малых оборотов вентилятора на холостом ходу...
...на форуме, у кого то из модераторов, как и у тебя - стоит крыльчатка на помпе - и он говорит, что хватает при любой погоде.
X-TAZ писал(а):...Вот я и предлагаю поставить дополнительный вентилятор, но уже электрический перед радиатором! Сёдня глянул - там по толщине около 100 мм до решётки, да и размер радиатора весь спереди свободен...
...а чтоб получилось грамотно и аккуратно, нужно как минимум два момента предусмотреть: 1) это крепление, 2) а датчик включения куда вкорячивать??? надеюсь хочешь не только от принудительной кнопки его запускать, а уж как положено...

:hmmm: Может проще тогда - вазовский радиатор с датчиком и карлсоном поставить - безо всяких импортных кулеров???

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн июн 17, 2013 9:44:11

VVB писал(а):на форуме, у кого то из модераторов, как и у тебя - стоит крыльчатка на помпе - и он говорит, что хватает при любой погоде.
так и у меня пока за 3 года хватало при любой погоде.. правда в пробках в жару я ещё не стоял в больших.
VVB писал(а):а чтоб получилось грамотно и аккуратно, нужно как минимум два момента предусмотреть: 1) это крепление, 2) а датчик включения куда вкорячивать??? надеюсь хочешь не только от принудительной кнопки его запускать, а уж как положено...
Ну почему же - можно и только от кнопки. Ведь много рассказов о нерабочих датчиках.Это кстати не только на вазах.. даже он на вольве у мужика датчик не включается. То есть я хочу покашо поставить доп куллер только на сулчай жарких пробок, то есть на всякий случай. Насчёт крепления можете не переживать - для меня лучше крепче сделать чем слабше.
VVB писал(а): Может проще тогда - вазовский радиатор с датчиком и карлсоном поставить - безо всяких импортных кулеров?
Здрасте,А у меня шо не вазовский радиатор? Обычный медный радиатор. Могу с помпы куллер снять и электро поставить вместо помповского. Но чёто мне хотелось бы дополнительно, а не вместо.
Судя по рассказам некоторых водил электрокуллер включается вобще редко, например если на горку заезжать на малой скорости или в пробках, а при обычной езде им хватает обдува естесственного. Но это скорее при чистом радиаторе и исправных других частях системы.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июн 17, 2013 10:04:07

Я уже говорил, но повторюсь. Механики хватало всегда и везде. А электро я поставил исключительно из-за нормального прогрева зимой. Ставить и тот и тот не вижу смысла.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн июн 17, 2013 10:09:47

Антон80 писал(а):Ставить и тот и тот не вижу смысла.
Та отож это у меня так - мысли... думаю если бы припекло когдато. то тогда бы сразу поставил. А так всё может быть. Если б попался подходящий куллер... а то как всегда подходящего не найти.Хотя очень может быть, что обычный вазовский электрокуллер можно и перед радиатором втулить. Абы кто фотку кинул как крепятся на вазе куллеры... Тогда я пойму станет он спереди или неть.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн июн 17, 2013 10:12:40

Антон80 писал(а):Я уже говорил, но повторюсь. Механики хватало всегда и везде.
Похоже не всем хватает механики... Бо многие говорят о перегревах в пробках.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 17, 2013 10:17:11

X-TAZ писал(а): Похоже не всем хватает механики... Бо многие говорят о перегревах в пробках.
Тут причина одна - неисправная машина. Поэтому и способ решения проблемы должен быть соответствующий.

Аватара пользователя
Dogfighter
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1219
Зарегистрирован: Пн янв 28, 2013 11:03:07
Модель авто: Калина 1118
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Dogfighter » Пн июн 17, 2013 10:21:43

гость писал(а):
X-TAZ писал(а): Похоже не всем хватает механики... Бо многие говорят о перегревах в пробках.
Тут причина одна - неисправная машина. Поэтому и способ решения проблемы должен быть соответствующий.
:yes: Согласен, у меня после замены термостата вполне хватает механики, по стрелке ещё запас на сильную жару есть, даже в пробке. На зиму воткну обратно электрический, датчик найду только безрелейный.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июн 17, 2013 10:23:16

Правда с механикой в режиме педали в пол длительное время (Москва-Семферополь отличная дорога) стрелка стоит на 2/3 шкалы, а не вертикально. Но думаю, чтот тут и электро бы не спас.

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн июн 17, 2013 10:31:51

Антон80 писал(а):Правда с механикой в режиме педали в пол длительное время (Москва-Семферополь отличная дорога) стрелка стоит на 2/3 шкалы, а не вертикально. Но думаю, чтот тут и электро бы не спас.
Не ну у меня наблюдалось повышение на термометре выше середины когда я ехал вгору, ну и когда после длительной поездки быстро начинались светофоры.... но до красной зоны не доходило. Но как-то бывало стрёмно - а вдруг дойдёт. Так шо я бы на всякий случай втуливал дополнительно куллер. Особенно если он мешать не будет, то лишним не будет.

Скажу чесно - когда читал о том шо некоторые на бензонасосы ложат тряпку мокрую шщоб охладить, то сразу задумывался о том а не присобачить ли возле бензонасоса компутерный кулерок для охлаждения....!!!!! Но так как пока от бензонасоса у меня глюков не было, то так ничего и не делал.

Но думаю, что если вдруг попадётся подходящий куллер для радиатора, то я обязательно его втулю!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июн 17, 2013 10:34:13

Хех, баловство :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Пн июн 17, 2013 10:35:38

X-TAZ писал(а): Но думаю, что если вдруг попадётся подходящий куллер для радиатора, то я обязательно его втулю!
Это будет мертвому припарка во всем том балансе энергии.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн июн 17, 2013 10:38:53

Хотя может аккум заряжать!

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн июн 17, 2013 10:59:15

Вот на одном сайте прочёл про электровентилятор :
Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, мин –1 2500 – 2800
Потребляемая сила тока электродвигателя, А 14

Фигасе 14 ампер. Я думал там немного. амера 3.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей