Замена генератора Г222 на 372.3701

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 21, 2013 15:39:30

ни кола писал(а):ТЫ НЕ ПРАВ
схема заводская, отсебятины нет, значит неправ АВТОВАЗ, а это не ко мне.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Пн янв 21, 2013 16:28:23

D.I.M.A.R.
ты не прав вот в этой фразе В итоге цепь зажигания питается от генератора независимо от положения ключа
И к автовазу у меня нет претензий. Я ратую за то, чтобы переделка свелась к минимуму. Вот и все :yes: Вспомнил, что большие генераторы на 220/380 в., как раз регулиют выходное напряжение за счет схемы возбуждения генератора, а не навыходе. То есть, от мощности (сопративления) лампочки должно и меняться выходное напряжение. Это я еще выясню и отпишусь.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 21, 2013 17:51:03

Когда двиг заведён и гена работает,напряжение НЕ зависит от лампочки.Вообще.И АвтоВАЗ здесь нипричём.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Пн янв 21, 2013 18:57:40

zombie177rus
а Вы посмотрите принцип работы генератора переменного тока. На машине стоит обычный генератор переменного тока

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 21, 2013 19:37:28

Не надо мне советовать того,что я не просил.И разбираться с геной мне нечего:мой работает,как мне надо.А вот Вам придётся:непонятки у Вас,а не у меня.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Пн янв 21, 2013 20:08:12

ни кола писал(а):То есть, от мощности (сопративления) лампочки должно и меняться выходное напряжение.
нет. Напряжение на выходе регулирует К1216ЕН1 (или бывает К442ЕН1)
обмотку возбуждения после завода двигателя питает уже не лампа, а доп.диоды, и от лампы никак не зависит вобще напряжение на выходе уже работающего генератора.
Поэтому лампа после запуска и гаснет - с обоих концов 14 вольт на нее подается.
вот они
2108d.png
Схема выше, по ней видно что и как запитывается до и после запуска ДВС.
еще схема
клик по схеме
Изображение

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Пн янв 21, 2013 20:42:22

ни кола писал(а):... То есть, от мощности (сопративления) лампочки должно и меняться выходное напряжение. Это я еще выясню и отпишусь.
Я даже знаю, что ты напишешь. Короче, подзапутался ты маленько.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт янв 22, 2013 3:28:29

D.I.M.A.R.
вчера у меня стояла лампочка на 4вт. Сейчас поеду по делам и воткнул уже 3 вт. Разница между ними всего 1,5 Ома Вечером отпишусь. Мне вот только непонятно, зачем эта лампочка в обмотке возбуждения? на 222 ее нет. Без этой лампочки мотор, после выключения работает еще пару минут
Спасибо

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт янв 22, 2013 7:38:32

ни кола писал(а):Без этой лампочки мотор, после выключения работает еще пару минут
у тебя провод 61 точно так же как по схеме идет,
переделать надо вот так и будет глохнуть сразу
61.PNG

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт янв 22, 2013 7:52:43

Техническая характеристика генератора
выделил самые важные моменты!!!
С 1988 г. на автомобилях ВАЗ-2105, 2104 устанавливается генератор 37.3701

Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к клемме “В” регулятора через контрольную лампу. После запуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке. При этом ток через контрольную лампу не проходит и она не горит. Управляющее напряжение подается на вывод “Б” регулятора непосредственно от клеммы “30” генератора. Вывод “Ш” регулятора маркировки не имеет. С ним соединяется щетка. Напряжение в бортовой сети автомобиля контролируется вольтметром.

С 1996 г. у генератора 37.3701 изменено устройство регулятора напряжения и щеткодержателя. Теперь регулятор напряжения размещен в металлическом корпусе и приклепан к щеткодержателю (см. фрагмент “а” на рис. Генератор 37.3701), т.е. образует с ним неразборный узел. У нового регулятора напряжения отсутствует вывод “Б” и напряжение подается только к выводу “В”. По своим характеристикам прежний и новый регуляторы напряжения одинаковы и в сборе со щеткодержателем взаимозаменяемы.

До 1988 г. применялся генератор Г-222. Он отличался от генератора 37.3701 данными обмоток ротора и статора, регулятором напряжения и щеточным узлом, а также конструкцией выпрямительного блока.
В 1985 г. было аннулировано реле контрольной лампы 11, а из жгутов проводов были удалены провода, присоединявшиеся к реле и контрольной лампе. На этих автомобилях напряжение в бортовой сети автомобиля контролировалось только вольтметром 12.

На автомобилях с генератором Г-222 в схеме с контрольной лампой заряда должна применяться комбинация приборов, у которой один конец контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи соединен с массой. Такие комбинации приборов устанавливались на автомобили до 1988 г.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение гость » Вт янв 22, 2013 10:37:20

ни кола писал(а):D.I.M.A.R.
вчера у меня стояла лампочка на 4вт. Сейчас поеду по делам и воткнул уже 3 вт. ...
:slap: Я так понял, это хобби у тебя такое: параллельным курсом с истиной, не пересекаясь и не слыша. ;)

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение JET » Вт янв 22, 2013 10:40:17

ни кола писал(а):вчера у меня стояла лампочка на 4вт. Сейчас поеду по делам и воткнул уже 3 вт. Разница между ними всего 1,5 Ома Вечером отпишусь
:slap:
Очень ждем-с... :pop:

ни кола писал(а):Мне вот только непонятно, зачем эта лампочка в обмотке возбуждения?
Поясняю, для упрощения схемы электропроводки.
Вместо двух цепей и реле всего лишь одна цепь с интегрированой в нее лампочкой выполняющей функцию индикатора наличия/отсутствия заряда акб.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение JET » Вт янв 22, 2013 10:49:42

ни кола писал(а):на 222 ее нет
Да разберись ты наконец-то с принципом работы и подключением Г221/Г222 и генеров 37 серии, они различаются. Не можешь - слушай что говорят.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Вт янв 22, 2013 19:39:42

фу, только приехал с Выборга.
D.I.M.A.R.
огромное спасибо.
Да, попытка ничего не дала. Все по старому. Я оказался неправ в том, что мощность лампочки в проводе возбуждения, повлияет (незначительно) на выходное напряжение.
но ни это самое главное в том, на чем настаиваю я. Я то говорю о том, что У МЕНЯ вся переделка свелась к тому, что я вставил лампочу в провод, под капотом, на 61 провод. Который планирую заменить на резистор.
Возник новый вопрос. На холодной сопротивление 3 вт. лампочки 5,5 Ом, 4 вт. - 4 Ом. Какое, реально, взять сопротилвение и мощности?
Всем, смеющимся надо мной :flowers:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт янв 22, 2013 19:45:12

(w00t) :balalayka: :hang: :chop:

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Вт янв 22, 2013 20:12:36

ни кола писал(а):Какое, реально, взять сопротилвение и мощности?
бери два резистора по 100 Ом параллельно, по 2 Вт (итого 50 Ом, 4 Вт), так же как это реализовано в автомобилях ВАЗ 2108,09,099
vaz_2108_1355.jpg
Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения

(скопировано отсюда http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... rator.html)
Преимущество этой схемы в том что даже при перегорании лампы, генератор будет возбуждаться при запуске за счет резисторов.

Еще диод желательно поставить, чтоб заглохнуть с ключа:
2108-2114.png

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Ср янв 23, 2013 6:52:51

D.I.M.A.R.
Вот я тоже склонялся к 50 Омам. Теоретически, оно такое и должно. Сейчас можно купить любой мощности, хоть 10 Вт., за копейки. Диод в нашей схеме (классической) не нужен.
В конце недели заеду в "Микронику", куплию, установлю и отпишусь.
Еще раз, спасибки

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 23, 2013 14:44:23

D.I.M.A.R. писал(а):
ни кола писал(а):Какое, реально, взять сопротилвение и мощности?
бери два резистора по 100 Ом параллельно, по 2 Вт (итого 50 Ом, 4 Вт), так же как это реализовано в автомобилях ВАЗ 2108,09,099
vaz_2108_1355.jpg
Схема соединений системы генератора 37.3701 на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 - генератор; 2 - отрицательный диод; 3 - дополнительный диод; 4 - положительный диод; 5 - контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 - комбинация приборов; 7 - вольтметр; 8 - монтажный блок; 9 - дополнительные резисторы по 100 Ом, 2 Вт; 10 - реле зажигания; 11 - выключатель зажигания; 12 - аккумуляторная батарея; 13 - конденсатор; 14 - обмотка ротора; 15 - регулятор напряжения

(скопировано отсюда http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108 ... rator.html)
Преимущество этой схемы в том что даже при перегорании лампы, генератор будет возбуждаться при запуске за счет резисторов.

Еще диод желательно поставить, чтоб заглохнуть с ключа:
2108-2114.png
Диод последовательно с резистором- лишнее.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Ср янв 23, 2013 19:26:15

zombie177rus писал(а):Диод последовательно с резистором- лишнее.
я тоже так думаю, но зачем его поставили в монтажный блок 2108?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср янв 23, 2013 20:17:20

Зачем нам голову ломать,если гена на 21074 живёт без этого диода?

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 26, 2013 13:41:37

Купил из ближайшего порядка. Все работает "на Ура". фото прилагается
Вложения
PICT0483.JPG

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб янв 26, 2013 13:43:31

кустарно все выглядит, в термоусадку хотя-бы, и закрепить с ближайшим жгутом проводки.

ни кола
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1983
Зарегистрирован: Чт дек 10, 2009 14:48:59
Модель авто: 21043, 2005г., 5кпп
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: -то, лен. область
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение ни кола » Сб янв 26, 2013 13:53:50

D.I.M.A.R.
ну это само-собой. Я, просто, сфоткал, чтобы был виден номинал и то, как я расположил припаянные провода, чтобы не обломались. Уж очень они тонки на резисторе.

mva66
Стажер
Стажер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Ср апр 24, 2013 14:31:57
Модель авто: ВИС 2345 (на базе 7-ки)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение mva66 » Ср апр 24, 2013 14:47:17

Всем добрый день! приобрел ВИС 2345 (на базе 7-ки) инжектор, 2007 г\в, возник вопрос по генератору - при включении всех приборов , стрелка вольтметра уходила в "белое" положение, а при включении электровентилятора охлаждения в "красное", в сервисе заменили диодный мост и таблетку, два дня проездил на ура с полным зарядом, а теперь опять не полный заряд,но хоть в "белую" зону не вываливаюсь. поговорил с водителями , они просто сказали - у тебя инжектор а стоит наверняка восмерошный на 40А, меняй на "Генератор ЗиТ (КЗАТЭ) - 21074 инж. - 2104 инж. (73А) (372.3701-03-(05)" и будет все нормально, электрик сервиса так же подтвердил что у моей машинки стоит "восьмёрошный" на 40-45А, типа он не расчитан на езду в пробках с включенными фарами, когда всё это изобретали таких требований небыло! Ворос - стоит менять или мучаться на этом???? просто я здесь почитал что нужны переделки и типа машины не глушаться, вот и задумался!?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Замена генератора Г222 на 372.3701

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср апр 24, 2013 15:16:19

НЕ надо 372.... - он убогий! Надо сразу на 80-90А и забыть о нём.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя