Из-за чего перезаряд

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Vitalik_Morin
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2024 13:59:10
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Vitalik_Morin » Ср сен 25, 2024 19:45:31

Прикол в том что если пускать через всю линию то 14.1 при стабильном газе, а если ток нажимаешь на газ то дает до 15 при нагрузке дает 15 без 14.1,а если от реле взять на плюс акб 14.1 стабильно подскажите пожалуйста что может быть

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47854
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1517 раз
Поблагодарили: 3794 раза

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 25, 2024 21:02:56

Опиши как-то понятнее. Честное слово, несколько раз прочитал, но не понял суть проблемы.

Vitalik_Morin
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2024 13:59:10
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Vitalik_Morin » Чт сен 26, 2024 7:33:07

Антон80, смотри есть провод от гены он идет на реле, а от реле выход идет если его подключить напрямую к плюсу акб то заряд стабилен 14.1 при нагрузке и не нагрузке 14.1, но если от реле идет выход по цепочке там замок зажигания и т.д тогда заряд не стабилен, при нагрузке поднимаетса до 15, при стабильных оборотах без нагрузки 14.1

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт сен 26, 2024 15:52:07

У тебя большое сопротивление по линии возбуждения гены (линия через лампу аккума), отсюда падение напруги бортсети на входе ЭРН. Как варианты: частичный обрыв жил провода от лампы к ЭРН или окисления контактов по линии и в блоке предохранителей. Тема известная, кури архив ЗР, там достаточно статей на эту тему с "Что делать" и "Как переделать".

Vitalik_Morin
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб июн 08, 2024 13:59:10
Модель авто: Ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Vitalik_Morin » Чт сен 26, 2024 19:13:21

Wlad402, можно подробней что делать в такой ситуации?

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб сен 28, 2024 7:03:44

Самое простое: 1. Проверяешь, нет ли микротрещин в ножах штекера на приборной панели, который отвечает за линию лампы аккума (насколько помню - правый от спидометра, если на него смотреть из водительского кресла), для этого надо штекера аккуратно (аккуратно, а не как обезьяна, трясущаяся пальму!!!) покачать при заведённой машине, когда будет перезаряд. Если при покачивании всё придет в норму - просто пропаиваешь ножи разъема. 2. Почистить контакты по всей линии от лампы аккума приборки и до входа в ЭРН на гене, т.е., смотришь в мурзилке по монтажной схеме, куда какой провод идёт, отключаешь штекера этой линии и проверяешь чистоту контакта и плотность их посадки друг на друга. Если всё чисто, а неисправность осталась:
3. Попробовать заменить тонкий белый провод ко входу ЭРН, он довольно жёсткий и при длительной работе частенько надламывается по жилкам внутри изоляции, берешь жилу ШВВП 0,75кв (не менее!) и меняешь с обжимом (!!!) на нем штеккера. А если штеккер паяешь - то перед штеккером делаешь на проводе подобие пружинки (т.е., накручиваешь провод на подходящую палочку, карандаш, гвоздь и т.д.) из нескольких витков, если не сделать пружинку, то довольно скоро из-за колебаний движка провод отвалится по пайке, это будет самое слабое место.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Вс июн 29, 2025 9:48:41

Еду вчера ночью, стрелка зарядки ушла в зеленую зону, по фото видно. По БК напряжение показывает 14.4( проверял, показывает правильно) с включёнными фарами, включил, обогрев ,задние ПТФ понизилось до 13.9 все выключил, остались только фары, подскочило напряжение до 14.7. Потом потихоньку пошло вниз и остановилось на 13.9.Что это за глюк такой?И да, в таком положении стрелки как на фото, она не ровно стоит а дрожит.
Вложения
IMG_20250629_102939_869.jpg

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42213
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5095 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс июн 29, 2025 15:57:08

Водяной, щётки норм? Охлаждайка не капает (утром сухой рукой - проверка сопливости короткого шланга СОХ) на генератор?

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Чт июл 03, 2025 19:16:13

Поменял РЗ. Все вернулось на свое место.Фото 1. Пробка, все выключено, горят стопы, напряжение 13.7. Фото 2. Пробка, включился вентилятор, горят стопы, напряжение 13.1. Фото 3. В движении фары выключены, напряжение 14.0-14.1
Вложения
IMG_20250703_160852_222.jpg
IMG_20250703_161008_181.jpg
IMG_20250703_161522_877.jpg

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Чт сен 18, 2025 18:44:53

Прошло 2.5 месяца как поставил новый РЗ.Стою сегодня на перекрестке на трассе даю резко газу чтобы проскочить и мультик выдал ошибку слишком большое напряжение бортсети что-то около 17в. Глядь на стрелку зарядки она ушла вправо в белую зону. :rlc: Съехал на обочину открываю капот оттуда вонь паленой проводки, ну думаю все, приехал. Глушу двигатель, завожу даю чуть газку ремень свистит, заряд сумасшедший, еще раз заглушил, завожу и теперь все с точностью до наоборот зарядки вообще нет. Благо до дома оставалось км 60 так и доехал. Дома загнал на яму, меняю РЗ, тот РЗ что снял воняет горелой проводкой, ставлю тот о котором писал чуть выше, его не выкинул,и вуаля заряд появился.За три года это уже третий раз что подводит генератор, в первые два раза заряд пропадал.Толи запчасти авно толи с генератором что-то не так. 🤔

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 696 раз
Поблагодарили: 728 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пн сен 29, 2025 13:46:02

Водяной, РН с тумблером на три положения работали годами, из личного опыта.

Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Сейчас правда на ниве стоит что-то штатное (поставщик конвейера), купленное в магазине с репутацией лет в 30, и дорогое (в районе 900р.). Правда генераторы нынче в ниве от гранты.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн сен 29, 2025 20:29:16

Smarticus, Трехрежимный регулятор пройденный этап. Навернулся ни с того ни сего. За 300 км от дома.Уже научен. Если РН навернулся то аккумулятора км на 200 хватает, естественно в режиме глобальной экономии. Сейчас поставил РН за 700р посмотрим как будет работать :hmmm:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 77 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн сен 29, 2025 20:44:01

Водяной писал(а):
Пн сен 29, 2025 20:29:16
Навернулся ни с того ни сего.
Это с любым регулятором может произойти. У меня термооптимизированный отработал года три и тоже внезапно стал выдавать напряжение в районе 16 В.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Пн сен 29, 2025 21:14:08

Филеас писал(а):
Пн сен 29, 2025 20:44:01
Водяной писал(а):
Пн сен 29, 2025 20:29:16
Навернулся ни с того ни сего.
Это с любым регулятором может произойти. У меня термооптимизированный отработал года три и тоже внезапно стал выдавать напряжение в районе 16 В.
Вот порой задаюсь вопросом почему за рулем Шевролета который +- одногодка с семеркой еду и не задумываюсь доеду или нет 🤔На нем мля за 13 лет еще лампочки родные стоят в задних фонарях.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 77 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Филеас » Вт сен 30, 2025 7:44:51

Водяной писал(а):
Пн сен 29, 2025 21:14:08
Вот порой задаюсь вопросом почему за рулем Шевролета который +- одногодка с семеркой еду и не задумываюсь доеду или нет
На это можно ответить встречным вопросом: зачем ты ездишь на семёрке, если у тебя есть Шевроле? ВАЗ трудно назвать эталоном надёжности, эта машина требует постоянного внимания плюс есть неудачные партии авто. Не знаю, как это объяснить, может, забыли священника пригласить перед отправкой машин в салоны, хз. Моя пятёрка ломалась периодически, но за 13 лет было буквально 3-4 случая, когда мне нужно было ехать, а она ехать не могла, и из этих случаев два раза коротило банку в АКБ; при этом она заранее меня предупреждала, что пора бы на ремонт, а я ездил до последнего.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Вт сен 30, 2025 9:35:37

Филеас писал(а):
Вт сен 30, 2025 7:44:51
Водяной писал(а):
Пн сен 29, 2025 21:14:08
Вот порой задаюсь вопросом почему за рулем Шевролета который +- одногодка с семеркой еду и не задумываюсь доеду или нет
На это можно ответить встречным вопросом: зачем ты ездишь на семёрке, если у тебя есть Шевроле?
Семерка в прямом смысле рабочая машина, езжу на ней на работу раз в месяц,за 350км потом она там стоит две недели на открытой стоянке.Да,эта машина в современных реалиях уже архаична, но все решает цена, в свое время была куплена без какого либо ущемления бюджета.На Шевролете ездит жена, возит детей в школу, на доп занятия.Ну а за любой техникой надо следить. Тут дело скорее в качестве запчастей. Ставишь запчасть и не известно сколько она прослужит. :rlc:

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4508
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 696 раз
Поблагодарили: 728 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Smarticus » Пт окт 03, 2025 8:49:40

Филеас писал(а):
Вт сен 30, 2025 7:44:51
требует постоянного внимания
не для лентяев и чистоплюев
Филеас писал(а):
Вт сен 30, 2025 7:44:51
ломалась периодически, но за 13 лет было буквально 3-4 случая, когда мне нужно было ехать, а она ехать не могла
примерно та же статистика, за 6 лет было один раз
Филеас писал(а):
Вт сен 30, 2025 7:44:51
она заранее меня предупреждала, что пора бы на ремонт, а я ездил до последнего.
в 99% случаев машинка сама намекает, не всегда понимаешь правда.
Сейчас с нивой похожий диалог у меня, но в целом для автомобиля из двадцатых годов текущего века внимания к машине приходится на порядок больше тратить, чем к той же весте из тех же годов. Но признаться семёрка 2008-го года выпуска по кузову и окраске гораздо качественнее современных "легендарных нив". Не по теме конечно.
В защиту РН с тумблером могу лишь сказать, что я их приобретал у производителя по почте, а состояние электрики всего авто было близко к около идеальному (потери от генератора менее 0,3В), но брак никто не отменял.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Чт окт 30, 2025 16:32:58

Достал меня уже генератор и все что связано с зарядом. Еду сегодня с включённым ближним светом, стрелка вольтметр стоит между белым и зеленый сектором, напряжение по БК 13.0 В. Отключаю свет,напряжение становится 13.6 В. Стрелка встала посредине зелёного сектора. Включаю все потребители ближний, задние ПТФ, обогрев заднего стекла напряжение упало до 12.5 В. Стрелка при этом ушла между красным и белым сектором.Есть какое-то решение проблемы зарядки? Опять поставить трехрежимный РР.?
Вложения
1761811153614.jpg
Включены все потребители, напряжение 12.5
IMG_20251030_065316_000.jpg
Стрелка вольтметра при всех включённых потребителях
1761811127483.jpg
Все потребители выключены. Напряжение 13.6
IMG_20251030_065125_912.jpg
Все потребители выключены.
IMG_20251030_064051_719.jpg
Включен ближний свет фар.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42213
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5095 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт окт 30, 2025 16:51:28

Водяной писал(а):
Чт окт 30, 2025 16:32:58
.Есть какое-то решение проблемы зарядки?
Подозреваю в РН проблема. Да и ЩКУ тож просит ревизии.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Чт окт 30, 2025 17:00:47

Буйный писал(а):
Чт окт 30, 2025 16:51:28
Водяной писал(а):
Чт окт 30, 2025 16:32:58
.Есть какое-то решение проблемы зарядки?
Подозреваю в РН проблема. Да и ЩКУ тож просит ревизии.
Месяц, как стоит новый РН. А что такое ЩКУ?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42213
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2722 раза
Поблагодарили: 5095 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт окт 31, 2025 5:39:51

Водяной писал(а):
Чт окт 30, 2025 17:00:47
А что такое ЩКУ?
Щёточно-коллекторный узел.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 77 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб ноя 01, 2025 20:54:25

Водяной писал(а):
Чт окт 30, 2025 16:32:58
Есть какое-то решение проблемы зарядки?
Где-то на форуме описывался вариант припаивания диода к какому-то выводу генератора. Утверждалось, что это даёт прибавку примерно 0,5 В. Сам не пробовал, утверждать не буду.

Водяной
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 120
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 7 раз

Из-за чего перезаряд

Непрочитанное сообщение Водяной » Вс ноя 02, 2025 16:11:30

Филеас писал(а):
Сб ноя 01, 2025 20:54:25
Водяной писал(а):
Чт окт 30, 2025 16:32:58
Есть какое-то решение проблемы зарядки?
Где-то на форуме описывался вариант припаивания диода к какому-то выводу генератора. Утверждалось, что это даёт прибавку примерно 0,5 В. Сам не пробовал, утверждать не буду.
Я когда покупал машину бывший владелец сказал что в двигатель за 120 тыс никуда не лазил, и с очень большой долей вероятности что и в генератор не лез. Как то же он ездил без всяких доработок!? У меня же постоянный гемор с этим генератором, то перезаряд, то недозаряд. Диодный мост и РР месяц назад поставил новые.Там по сути больше то нечему и ломаться. А вот то что запчасти новые, не означают что они хорошие :rlc:

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 39 гостей