Моторчик (насос) омывателя не включается.

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт сен 26, 2023 14:24:17

Как можно проверить работоспособность рычага включения подачи воды на лобовое стекло?
Нет плюса на моторчике омывайки.
Дворники, моторчик омывайки и предохранитель исправны.
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой? Фото приложил.

PS. на ВАЗ 2105 предусмотрено было еще подача воды на фары. Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта".
Вложения
01.jpg
два провода под рычагом включения омывайки

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Вт сен 26, 2023 14:33:40

goodwin,
"...Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта"...." Это же сколько лет машине, что стоят очистители фар?! Их на "внутренние" машины не ставили уже с самого начала 90х гг., а только на экспортные!
Проверять - мультиметром или контрольной лампой, подсоединяться к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт сен 26, 2023 15:13:39

Wlad402 писал(а):
Вт сен 26, 2023 14:33:40
а только на экспортные!
у меня экспортный вариант
Wlad402 писал(а):
Вт сен 26, 2023 14:33:40
к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.
К какому жгуту из трех? Я выше приложил фотку. Не эти провода? По этим проводам приходит плюс и минус
Я же правильно понимаю, что речь идет о проверке кнопки (рычага) включения моторчиков омывайки?



Что удалось выяснить.
Есть два моторчика и к каждому подходит по плюсовому проводу.
К одному плюсу подходит двойной провод белого цвета.
К другому плюсу подходит двойной провод желтого цвета с черной полосой.

На клемме с белым проводом прозванивается минус. Как и прозванивается минус на черном проводе идущим в паре с этим белым проводом. Т.е. к одному из моторчиков подходит плюсовая (белый провод) клемма и минусовая (черный провод) клемма.

На клемме с желтым проводом НЕ прозванивается ни минус, ни плюс. Зажигание не включено. Провод (черного цвета с белой полосой), идущий в паре с белым проводом почему-то так же не прозванивается на минус.

Сделал такого ерша ))
К моторчику подсоединил от каждой пары по проводу: плюс и минус.
К плюсу моторчика подсоединил желтый провод, а к минусу моторчика подключил минусовой черный провод от пары с белым проводом.
Не включаю зажигание и включаю дворники. Дворники начинают работать. И пока они работают, работает моторчик омывателя и вода брызгает на лобовое. Работа дворников прекращается и прекращается поступление воды.
При включении дворников плюс поступил на желтый провод.

Если включить дворники в среднем положении, т.е. не постоянное включение, то видно, что плюс поступает при работе дворников и появляется минус при остановке дворников.
Если дворники зависли (остановились) посредине лобового стекла (не в крайнем правом), то в это время плюс сменяется на минус.

Но ни в каком из вариантов не работает рычаг подачи воды на руле. Т.е. не включается моторчик омывателя.
Вложения
02.jpg
первая пара.
плюс - белый провод
минус - черный провод
03.jpg
вторая пара.
плюс - желтый провод
минус - черный с белой полосой провод

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Вт сен 26, 2023 19:53:46

Тебе нужна двойная колодка под кожухом рулевого с цветами розовый и бело-черный. Управление идёт по "-", т.е., бело-черный - приходящий "-" с массы на подрулевой выключатель моторчика опрыскивателя, а розовый - отходящий, он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик, а вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT. Самое простое в твоём случаем - выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42051
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2686 раз
Поблагодарили: 5062 раза

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср сен 27, 2023 5:43:01

goodwin писал(а):
Вт сен 26, 2023 14:24:17
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой?
По схеме это розовый и бело-черный(черный). Поз.5 на обоих схемах. Вторая схема омыватель фар.
Вложения
Очиститель и омыватель.jpg
Фароочистители.jpg

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт сен 28, 2023 11:51:12

Wlad402 выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.

Приходит :)

Отправлено спустя 12 минут 24 секунды:
он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик

А вот тут, кажется, минус не проходит :weep:

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания

Я правильно понимаю, что речь идет о колодке рядом с мотором дворников? Я почему то на этом контакте не обнаружил + :weep: клему int надо проверять?

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
image.jpg
Последний раз редактировалось goodwin Чт сен 28, 2023 12:14:30, всего редактировалось 1 раз.

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт сен 28, 2023 12:13:33

И уходит? Если уходит - проверяешь, приходит ли на разъем в ЧЯ, для чего вынимаешь нужный штеккер из ЧЯ, находишь нужны пин и проверяешь мультиметром или контр. лампой. Если приходит - присоединяешь штеккер обратно к ЧЯ и далее проверяешь, уходит ли из ЧЯ, и так - до самого моторчика омывателя, т.е., участками электроцепи по схеме (стандартный алгоритм поиска неисправности для любой электроцепи).
. Понятно, что для этой проверки кто-то должен нажимать на подрулевой рычаг омывателя чтобы контакт был замкнут и по цепи шел "-". Если же на ЧЯ приходит, а с ЧЯ не уходит - то это значит, что у тебя либо оборвана дорожка в ЧЯ, либо на пайке пина ЧЯ образовалась трещина - значит, либо восстанавливать дорожку, либо пропаивать пин.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт сен 28, 2023 12:38:08

Wlad402,

либо оборвана дорожка в ЧЯ,

Я бросил провод между колодками напрямую и минус есть на желто-черном проводе, подходящем к мотору насоса. Скорее дорожка блока накрылась. Но минус есть, но насос не работает почему-то. Получается нет плюса. Как то странно. Ведь дворники работают блин. Чего-то не догоняю

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Чт сен 28, 2023 12:50:22

По стандартной схеме - питание моторчика омывателя от колодки моторчика дворников постоянным "+", моторчик включается приходящим с подрулевой выключателя "-" . Но! Машину покупал не новой, верно? Стоит учитывать, что заводскую схему могли и переделать, по какой-либо причине проложив и подключив провода по-другому. Теперь физически (т.е., просматривая, где он проложен)
иди по проводу "+", подходящего к моторчику омывателя, так и выяснишь, откуда он запи́тан по "+".

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт сен 28, 2023 15:18:15

Wlad402 писал(а):
Вт сен 26, 2023 19:53:46
"+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT.

С минусом разобрался.

А вот на штекере Ш1 у меня только плюс постоянный на пин 8, т.е. не надо включать зажигание. Других + на Ш1 у меня нет

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт сен 29, 2023 9:44:56

Все, выдохся. :weep:
+ нет на Ш7 пин 2. Скорее всего это Результат моей разборки монтажного блока. Надо будет купить б/у монтажный блок.
Сейчас плюс появляется на насосе омывателя, когда работают дворники. Поэтому насос можно включить только при их работе.
На колодке, идущей к дворникам, рядом с тормозным бачком плюс появляется только при включении дворников на желтом и синем проводе. На синем с белой полосой плюс пропадает, когда дворники достигают крайнего правого положения (такая же работа плюса и на насосе). И как ранее писал для работы дворников не надо включать зажигание.

хотел уточнить
Иногда дворники зависают по средине лобового стекла
Что надо проверить в этом случае?

Wlad402
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 223
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 88 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пт сен 29, 2023 13:22:23

goodwin,
"...Иногда дворники зависают по средине лобового стекла..."
Тут вариантов два: либо подклинивает механизм дворников (редуктор мотора, трапеция, валы дворников в своих направляющих), либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
Первый случай обычно определяется по срабатыванию термопредохранителя в корпусе мотора (этот пред при превышении тока мотора при заклинивании механизма периодически щелкает), во втором случае обычно виноваты стершиеся щетки коллектора мотора, подклинивающие в своих направляющих, их лопнувшие пружинки, окислы в штеккерах/разъёмах, надорванные жилы проводов, т.е., то, из-за чего на моторчик не поступает нужная сила тока.

Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
goodwin,
"...Надо будет купить б/у монтажный блок..." Да-а-алеко не факт, что ЧЯ с разборки будет лучше твоего, поэтому можешь просто сделать свой - там ничего особо сложного нет, нужен паяльник, медный провод в изоляции и аккуратность. Второй вариант - взять на моторчик омывателя "+" из подкапотного пространства оттуда, где он появляется при включении зажигания. Например, если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 508
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 389 раз
Поблагодарили: 12 раз

Моторчик (насос) омывателя не включается.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт сен 29, 2023 13:39:51

либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.

При прозвоне видно, что когда дворники зависают, плюс пропадает на колодке рядом с дворниками

Отправлено спустя 58 секунд:
если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.

Надо будет попробовать

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей