Моторчик (насос) омывателя не включается.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Как можно проверить работоспособность рычага включения подачи воды на лобовое стекло?
Нет плюса на моторчике омывайки.
Дворники, моторчик омывайки и предохранитель исправны.
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой? Фото приложил.
PS. на ВАЗ 2105 предусмотрено было еще подача воды на фары. Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта".
Нет плюса на моторчике омывайки.
Дворники, моторчик омывайки и предохранитель исправны.
Я правильно понимаю, что за включение моторчиков омывайки отвечают два провода: черный и голубой с белой полосой? Фото приложил.
PS. на ВАЗ 2105 предусмотрено было еще подача воды на фары. Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта".
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
goodwin,
"...Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта"...." Это же сколько лет машине, что стоят очистители фар?! Их на "внутренние" машины не ставили уже с самого начала 90х гг., а только на экспортные!
Проверять - мультиметром или контрольной лампой, подсоединяться к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.
"...Моторчики дворников на фарах сломались и подача воды к фарам была давно "закрыта"...." Это же сколько лет машине, что стоят очистители фар?! Их на "внутренние" машины не ставили уже с самого начала 90х гг., а только на экспортные!
Проверять - мультиметром или контрольной лампой, подсоединяться к разъему жгута от подрулевого переключателя, он находится под кожухом рулевой колонки.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
у меня экспортный вариант
К какому жгуту из трех? Я выше приложил фотку. Не эти провода? По этим проводам приходит плюс и минус
Я же правильно понимаю, что речь идет о проверке кнопки (рычага) включения моторчиков омывайки?
Что удалось выяснить.
Есть два моторчика и к каждому подходит по плюсовому проводу.
К одному плюсу подходит двойной провод белого цвета.
К другому плюсу подходит двойной провод желтого цвета с черной полосой.
На клемме с белым проводом прозванивается минус. Как и прозванивается минус на черном проводе идущим в паре с этим белым проводом. Т.е. к одному из моторчиков подходит плюсовая (белый провод) клемма и минусовая (черный провод) клемма.
На клемме с желтым проводом НЕ прозванивается ни минус, ни плюс. Зажигание не включено. Провод (черного цвета с белой полосой), идущий в паре с белым проводом почему-то так же не прозванивается на минус.
Сделал такого ерша ))
К моторчику подсоединил от каждой пары по проводу: плюс и минус.
К плюсу моторчика подсоединил желтый провод, а к минусу моторчика подключил минусовой черный провод от пары с белым проводом.
Не включаю зажигание и включаю дворники. Дворники начинают работать. И пока они работают, работает моторчик омывателя и вода брызгает на лобовое. Работа дворников прекращается и прекращается поступление воды.
При включении дворников плюс поступил на желтый провод.
Если включить дворники в среднем положении, т.е. не постоянное включение, то видно, что плюс поступает при работе дворников и появляется минус при остановке дворников.
Если дворники зависли (остановились) посредине лобового стекла (не в крайнем правом), то в это время плюс сменяется на минус.
Но ни в каком из вариантов не работает рычаг подачи воды на руле. Т.е. не включается моторчик омывателя.
- Вложения
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Тебе нужна двойная колодка под кожухом рулевого с цветами розовый и бело-черный. Управление идёт по "-", т.е., бело-черный - приходящий "-" с массы на подрулевой выключатель моторчика опрыскивателя, а розовый - отходящий, он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик, а вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT. Самое простое в твоём случаем - выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42051
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2686 раз
- Поблагодарили: 5062 раза
Моторчик (насос) омывателя не включается.
По схеме это розовый и бело-черный(черный). Поз.5 на обоих схемах. Вторая схема омыватель фар.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Wlad402 выяснить, приходит ли "-" на выключатель подрулевого и уходит ли "-" с этого выключателя омывателя на розовый провод при нажатии рычага на включение омывателя.
Приходит
Отправлено спустя 12 минут 24 секунды:
он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик
А вот тут, кажется, минус не проходит
Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания
Я правильно понимаю, что речь идет о колодке рядом с мотором дворников? Я почему то на этом контакте не обнаружил +
клему int надо проверять?
Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Приходит

Отправлено спустя 12 минут 24 секунды:
он идёт на ЧЯ, разъем Ш3 пин 2. Далее этот "-" через ЧЯ проходит на Ш7 пин 8, и уходит на моторчик
А вот тут, кажется, минус не проходит

Отправлено спустя 3 минуты 38 секунд:
вот "+" берется с моторов стеклоочистителя, с контакта 4 (желто-черный провод). На этом желто-черный проводе появляется "+" только при включении зажигания
Я правильно понимаю, что речь идет о колодке рядом с мотором дворников? Я почему то на этом контакте не обнаружил +

Отправлено спустя 5 минут 12 секунд:
Последний раз редактировалось goodwin Чт сен 28, 2023 12:14:30, всего редактировалось 1 раз.
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
И уходит? Если уходит - проверяешь, приходит ли на разъем в ЧЯ, для чего вынимаешь нужный штеккер из ЧЯ, находишь нужны пин и проверяешь мультиметром или контр. лампой. Если приходит - присоединяешь штеккер обратно к ЧЯ и далее проверяешь, уходит ли из ЧЯ, и так - до самого моторчика омывателя, т.е., участками электроцепи по схеме (стандартный алгоритм поиска неисправности для любой электроцепи).
. Понятно, что для этой проверки кто-то должен нажимать на подрулевой рычаг омывателя чтобы контакт был замкнут и по цепи шел "-". Если же на ЧЯ приходит, а с ЧЯ не уходит - то это значит, что у тебя либо оборвана дорожка в ЧЯ, либо на пайке пина ЧЯ образовалась трещина - значит, либо восстанавливать дорожку, либо пропаивать пин.
. Понятно, что для этой проверки кто-то должен нажимать на подрулевой рычаг омывателя чтобы контакт был замкнут и по цепи шел "-". Если же на ЧЯ приходит, а с ЧЯ не уходит - то это значит, что у тебя либо оборвана дорожка в ЧЯ, либо на пайке пина ЧЯ образовалась трещина - значит, либо восстанавливать дорожку, либо пропаивать пин.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Wlad402,
либо оборвана дорожка в ЧЯ,
Я бросил провод между колодками напрямую и минус есть на желто-черном проводе, подходящем к мотору насоса. Скорее дорожка блока накрылась. Но минус есть, но насос не работает почему-то. Получается нет плюса. Как то странно. Ведь дворники работают блин. Чего-то не догоняю
либо оборвана дорожка в ЧЯ,
Я бросил провод между колодками напрямую и минус есть на желто-черном проводе, подходящем к мотору насоса. Скорее дорожка блока накрылась. Но минус есть, но насос не работает почему-то. Получается нет плюса. Как то странно. Ведь дворники работают блин. Чего-то не догоняю
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
По стандартной схеме - питание моторчика омывателя от колодки моторчика дворников постоянным "+", моторчик включается приходящим с подрулевой выключателя "-" . Но! Машину покупал не новой, верно? Стоит учитывать, что заводскую схему могли и переделать, по какой-либо причине проложив и подключив провода по-другому. Теперь физически (т.е., просматривая, где он проложен)
иди по проводу "+", подходящего к моторчику омывателя, так и выяснишь, откуда он запи́тан по "+".
иди по проводу "+", подходящего к моторчику омывателя, так и выяснишь, откуда он запи́тан по "+".
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Wlad402 писал(а): ↑Вт сен 26, 2023 19:53:46"+" только при включении зажигания, т. к. он поступает от Ш7 пин 2 ЧЯ через предохр. 2 с Ш1 пин 8 от замка зажигания с клеммы INT.
С минусом разобрался.
А вот на штекере Ш1 у меня только плюс постоянный на пин 8, т.е. не надо включать зажигание. Других + на Ш1 у меня нет
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
Все, выдохся.
+ нет на Ш7 пин 2. Скорее всего это Результат моей разборки монтажного блока. Надо будет купить б/у монтажный блок.
Сейчас плюс появляется на насосе омывателя, когда работают дворники. Поэтому насос можно включить только при их работе.
На колодке, идущей к дворникам, рядом с тормозным бачком плюс появляется только при включении дворников на желтом и синем проводе. На синем с белой полосой плюс пропадает, когда дворники достигают крайнего правого положения (такая же работа плюса и на насосе). И как ранее писал для работы дворников не надо включать зажигание.
хотел уточнить
Иногда дворники зависают по средине лобового стекла
Что надо проверить в этом случае?

+ нет на Ш7 пин 2. Скорее всего это Результат моей разборки монтажного блока. Надо будет купить б/у монтажный блок.
Сейчас плюс появляется на насосе омывателя, когда работают дворники. Поэтому насос можно включить только при их работе.
На колодке, идущей к дворникам, рядом с тормозным бачком плюс появляется только при включении дворников на желтом и синем проводе. На синем с белой полосой плюс пропадает, когда дворники достигают крайнего правого положения (такая же работа плюса и на насосе). И как ранее писал для работы дворников не надо включать зажигание.
хотел уточнить
Иногда дворники зависают по средине лобового стекла
Что надо проверить в этом случае?
-
- Классиковод
- Сообщения: 223
- Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
- Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
goodwin,
"...Иногда дворники зависают по средине лобового стекла..."
Тут вариантов два: либо подклинивает механизм дворников (редуктор мотора, трапеция, валы дворников в своих направляющих), либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
Первый случай обычно определяется по срабатыванию термопредохранителя в корпусе мотора (этот пред при превышении тока мотора при заклинивании механизма периодически щелкает), во втором случае обычно виноваты стершиеся щетки коллектора мотора, подклинивающие в своих направляющих, их лопнувшие пружинки, окислы в штеккерах/разъёмах, надорванные жилы проводов, т.е., то, из-за чего на моторчик не поступает нужная сила тока.
Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
goodwin,
"...Надо будет купить б/у монтажный блок..." Да-а-алеко не факт, что ЧЯ с разборки будет лучше твоего, поэтому можешь просто сделать свой - там ничего особо сложного нет, нужен паяльник, медный провод в изоляции и аккуратность. Второй вариант - взять на моторчик омывателя "+" из подкапотного пространства оттуда, где он появляется при включении зажигания. Например, если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
"...Иногда дворники зависают по средине лобового стекла..."
Тут вариантов два: либо подклинивает механизм дворников (редуктор мотора, трапеция, валы дворников в своих направляющих), либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
Первый случай обычно определяется по срабатыванию термопредохранителя в корпусе мотора (этот пред при превышении тока мотора при заклинивании механизма периодически щелкает), во втором случае обычно виноваты стершиеся щетки коллектора мотора, подклинивающие в своих направляющих, их лопнувшие пружинки, окислы в штеккерах/разъёмах, надорванные жилы проводов, т.е., то, из-за чего на моторчик не поступает нужная сила тока.
Отправлено спустя 7 минут 7 секунд:
goodwin,
"...Надо будет купить б/у монтажный блок..." Да-а-алеко не факт, что ЧЯ с разборки будет лучше твоего, поэтому можешь просто сделать свой - там ничего особо сложного нет, нужен паяльник, медный провод в изоляции и аккуратность. Второй вариант - взять на моторчик омывателя "+" из подкапотного пространства оттуда, где он появляется при включении зажигания. Например, если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
- goodwin
- Мега-классиковод
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
- Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 389 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Моторчик (насос) омывателя не включается.
либо мотору не хватает тока для сдвига дворников.
При прозвоне видно, что когда дворники зависают, плюс пропадает на колодке рядом с дворниками
Отправлено спустя 58 секунд:
если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
Надо будет попробовать
При прозвоне видно, что когда дворники зависают, плюс пропадает на колодке рядом с дворниками
Отправлено спустя 58 секунд:
если машина карбовая, то можно взять от того же блока ЭПХХ, от провода питания.
Надо будет попробовать
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 37 гостей