По книгам - час простоя, для остановки инерции процесса.и потом сразу же!!! полностью зарядить,
Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
- Kelton07
- Автолюбитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Сб июл 06, 2013 8:41:12
- Модель авто: семерка
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
А кто что думает о вот таких http://sznajder.su/ аккумуляторах? это польская фирма Шнайдер. Как они на практике? в эксплуатации? Насколько выносливые? Думаю вот такой брать, когда-то видел где-то их в тестах, читал. Думаю, может у кого-то был такой?
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Обычного тюменского или Акома хватает за глаза, ИМХО
Они проверены уже не раз.

- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Заранее извиняюсь за глупый вопрос.
Аккумулятор Саратов 55Ач (стоковый) эксплуатировался с авг.2011. Немного доливал дистилировки иногда (раз в год). Сейчас на улице -5 и аккумулятор помер, как понял. В двух банках (первая и последняя) электролит не прозрачный, а коричневого цвета. Не особо мудрствуя, снимал и ставил на зарядку на 3 часа. Потом машина заводилась и до следующего дня. На следующий та же история. Вопрос: износ за столько лет эксплуатации именно этой марки (или вообще любой) -это норма? Езжу мало- более 2 лет только по выходным. Проверять плотность сейчас нечем да и так понятно, что в банках должен быть прозрачный электролит, но почему же он осыпался?
Аккумулятор Саратов 55Ач (стоковый) эксплуатировался с авг.2011. Немного доливал дистилировки иногда (раз в год). Сейчас на улице -5 и аккумулятор помер, как понял. В двух банках (первая и последняя) электролит не прозрачный, а коричневого цвета. Не особо мудрствуя, снимал и ставил на зарядку на 3 часа. Потом машина заводилась и до следующего дня. На следующий та же история. Вопрос: износ за столько лет эксплуатации именно этой марки (или вообще любой) -это норма? Езжу мало- более 2 лет только по выходным. Проверять плотность сейчас нечем да и так понятно, что в банках должен быть прозрачный электролит, но почему же он осыпался?
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47768
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1503 раза
- Поблагодарили: 3768 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
То, что требовал доливки, говорит о перезаряде. Помутнение отсюда же. Пока это первое, что пришло в голову.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Напряжение в бортовой сети последнее время было 13.3В, при включении ближнего 13.2В. На холостом (в пробке), бывало, падало до 12В-11.8В. Не вижу перезаряда. Скорее, недозаряд. Когда стоит на стоянке длительное время, напряжение падает до 12.1В на аккумуляторе. Может, конечно, это уже из-за аккумулятора. Ранее напряжение в борт. сети было в пределах 14.1В на холостом.
Хотя... Все фонари, кроме ближнего/дальнего и передних указателей поворота- светодиодные сборки...
Хотя... Все фонари, кроме ближнего/дальнего и передних указателей поворота- светодиодные сборки...
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
А может Саратовский аккумулятор изначально не обладал хорошим качеством? Как у этого производителя с качеством, не в курсе?
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2684 раза
- Поблагодарили: 5060 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Вот от него то он и помер.soneks писал(а): Скорее, недозаряд.
70 рублей на ареометр проблема?soneks писал(а):Проверять плотность сейчас нечем

Зачем гадать - нужно привести напряжение бортовой сети в норму, а то можно и НАНОаккум убить и гадать о его качестве.soneks писал(а):А может Саратовский аккумулятор изначально не обладал хорошим качеством?
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Ну на напряжение в бортовой сети не последнюю роль оказывает и сам аккумулятор, точнее его состояние. Ареометр есть, надо искать, где-то валяется и даже не дома. Мне проще было заменить аккумулятор на новый. Купил Подольский на 60Ач.
- soneks
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 377
- Зарегистрирован: Вс июл 17, 2011 21:31:17
- Модель авто: ваз-21074
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Бортовую сеть у меня сильно просаживает включение вентилятора охлаждения радиатора, но это уже тема не аккумулятора. В сети 13,4В, включается вентилятор и уже 12,4В.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
имеется аккумулятор мутлу кальциевый обслуживаемый 60а/ч пятого года...старичок уже, но в -20 крутил бодро, так что предположу что его не высаживали в ноль и стерпит он еще достаточно долго. по старой памяти - на москвиче мутлу стоял, стоял где то до нас и еще семь лет ходил.
проверка плотности показала разброс 1,22-1,26 от крайних банок к средним в -1-2гр.
уровень в крайних немного меньше нормы, но пластины скрыты. немного загажена кислота мелкими ошметками.
я поставил его на зарядку на ночь, дал шесть ампер, но температура в гараже около -5гр. может кислоты купить на доливку 1,30 или пока так попробовать зарядить?
многие посоветуют из говна конфетки не делать, в принципе согласен, но пока денег нет то попытаюсь отдалить его кончину на сколько это возможно.
буду рад вашим советам по восстановлению
проверка плотности показала разброс 1,22-1,26 от крайних банок к средним в -1-2гр.
уровень в крайних немного меньше нормы, но пластины скрыты. немного загажена кислота мелкими ошметками.
я поставил его на зарядку на ночь, дал шесть ампер, но температура в гараже около -5гр. может кислоты купить на доливку 1,30 или пока так попробовать зарядить?
многие посоветуют из говна конфетки не делать, в принципе согласен, но пока денег нет то попытаюсь отдалить его кончину на сколько это возможно.
буду рад вашим советам по восстановлению

- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42046
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2684 раза
- Поблагодарили: 5060 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Миша, пока этого не делай (доливку)Medved@790 писал(а):может кислоты купить на доливку 1,30

Да. Корректировку плотности проведёшь после окончания зарядки, признаки которой тебе известны.Medved@790 писал(а):пока так попробовать зарядить?
Ничего страшного, это не КоЗа в одной из банок.Medved@790 писал(а):проверка плотности показала разброс 1,22-1,26
И правильно, летом точно поработает.Medved@790 писал(а):пока денег нет то попытаюсь отдалить его кончину на сколько это возможно.
- Hiloid
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Вс июл 07, 2013 21:39:30
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Прошлую машину продал как раз с таким аккумулятором. На момент продажи аккумулятору больше 5 лет было, проблем не доставлял. Так что, если фирма не испортилась, то брать можно.Kelton07 писал(а):А кто что думает о вот таких http://sznajder.su/ аккумуляторах? это польская фирма Шнайдер. Как они на практике? в эксплуатации? Насколько выносливые? Думаю вот такой брать, когда-то видел где-то их в тестах, читал. Думаю, может у кого-то был такой?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
итак, я сбегал в гараж.
прошло около шести-семи часов, вольтаж поднялся с 15,6в до 16,85в. ток с шести упал до пяти ампер. плотность 1,25-1,27-1,27-1,27-1,26-1,23.
есть пузырьки, но не слышно кипения; воняет, как у аккумуляторщика в цеху.
ждем чуда дальше.
прошло около шести-семи часов, вольтаж поднялся с 15,6в до 16,85в. ток с шести упал до пяти ампер. плотность 1,25-1,27-1,27-1,27-1,26-1,23.
есть пузырьки, но не слышно кипения; воняет, как у аккумуляторщика в цеху.
ждем чуда дальше.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Medved@790
Убавить надо бы ток, тебе же не нужен заряд по быстрому, да и напруга высоковата.
Утром пойдёшь в гараж, не торопись свет включать, проветри сначала.
1.23 то проблемная банка имхо, надо бы попробовать потренировать батарейку и в последствии зарядить малым током...
Убавить надо бы ток, тебе же не нужен заряд по быстрому, да и напруга высоковата.
Утром пойдёшь в гараж, не торопись свет включать, проветри сначала.
1.23 то проблемная банка имхо, надо бы попробовать потренировать батарейку и в последствии зарядить малым током...
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
четвёрковод
Саш, пока не убавлял, не видел твоего сообщения когда ушел в гараж.
на 9:40 ток 4,5а, напряжение 14,84, плотность 1,26, 1,28, 1,28, 1,28, 1,26, 1,22. кислота пузырится, запаха почти нет.
в четвертую и шестую банку долил немного ночью т.к. уровень был немного ниже минимума.
одна банка все не сдается. брательник припомнил слова нашего знакомого аккумуляторщика что нельзя электролит доливать, но думаю придется капнуть немного в проблемную банку.
Саш, пока не убавлял, не видел твоего сообщения когда ушел в гараж.
на 9:40 ток 4,5а, напряжение 14,84, плотность 1,26, 1,28, 1,28, 1,28, 1,26, 1,22. кислота пузырится, запаха почти нет.
в четвертую и шестую банку долил немного ночью т.к. уровень был немного ниже минимума.
одна банка все не сдается. брательник припомнил слова нашего знакомого аккумуляторщика что нельзя электролит доливать, но думаю придется капнуть немного в проблемную банку.
- bobahich
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 113
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 12:58:42
- Модель авто: 2107 инжектор
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Саранск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Если плотность больше не поднимаеться можно долить, ни чего страшного в этом нет. Я себе доливал, тоже Мутлу аккумулятор. У меня выше 1,22 не поднималась. Догнал до 1,27. Сейчас на улице -20 ни чего так крутит.Medved@790 писал(а):четвёрковод
Саш, пока не убавлял, не видел твоего сообщения когда ушел в гараж.
на 9:40 ток 4,5а, напряжение 14,84, плотность 1,26, 1,28, 1,28, 1,28, 1,26, 1,22. кислота пузырится, запаха почти нет.
в четвертую и шестую банку долил немного ночью т.к. уровень был немного ниже минимума.
одна банка все не сдается. брательник припомнил слова нашего знакомого аккумуляторщика что нельзя электролит доливать, но думаю придется капнуть немного в проблемную банку.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
сбегал, посмотрел.
выставил 1,5а, 16,14в.
по плотности: 1,25 в первой, 1,23 в шестой, в остальных 1,27-1,28 где то. смотреть жутко неудобно т.к. делается все не на верстаке (нет его), а домой не понесу точно.
взял электролита 1,28, ареометр показал 1,27 (может показывает неверно. он очень старый, но относились к нему очень аккуратно. отцедил пару раз с последней банки и залил свежего электролита раз после продолжительного кипения плотность в норму не вошла. хуже не будет.
думаю вечерком сбегать, если без изменения, то на ночь оставить на 1а.
выставил 1,5а, 16,14в.
по плотности: 1,25 в первой, 1,23 в шестой, в остальных 1,27-1,28 где то. смотреть жутко неудобно т.к. делается все не на верстаке (нет его), а домой не понесу точно.
взял электролита 1,28, ареометр показал 1,27 (может показывает неверно. он очень старый, но относились к нему очень аккуратно. отцедил пару раз с последней банки и залил свежего электролита раз после продолжительного кипения плотность в норму не вошла. хуже не будет.
думаю вечерком сбегать, если без изменения, то на ночь оставить на 1а.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Доливается только при корректировке, когда плотность больше не поднимаетсяMedved@790 писал(а):слова нашего знакомого аккумуляторщика что нельзя электролит доливать
Чем ты её подкорректируешь? Абсолютно нет здесь ничего страшного, я по напруге примерно определяю жизнеспособность АКБ, чем больше тем больше жизни.четвёрковод писал(а): да и напруга высоковата.
Брат, ты всё правильно сделал, но зачем так много забот? Сколько б ты не бегал - результат будет точно такой же, если бы ты поставил его на пару суток на 1 - 1,5 А (позаботившись лишь о пожарной безопасности). Потом пришёл бы спокойно, откорректировал бы плотность, за пару часиков перемешалось бы. Поверь мне, столько раз так же раньше делавшему и пришедшему к такому выводу.Medved@790 писал(а):взял электролита 1,28, ареометр показал 1,27 (может показывает неверно. он очень старый, но относились к нему очень аккуратно. отцедил пару раз с последней банки и залил свежего электролита раз после продолжительного кипения плотность в норму не вошла. хуже не будет.думаю вечерком сбегать, если без изменения, то на ночь оставить на 1а.
p.s. Недавно свой заряжал: поставил на 2А на сутки, а потом не получилось попасть в гараж, заряжался полтора суток - результат - огонь! Все банки 1,28, всё в порядке, АКБ уже 6,5 лет.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19954
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 847 раз
- Поблагодарили: 1428 раз
- Контактная информация:
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
studoss
вот и я думаю раз кипел значит больше уже значительно не поднимется .
корректировать можно только ток, зарядник очень древний и безотказный как ак-47. не автоматические пукалки которые и покипеть то не дают (у друга такой).
насчет забот - такой я человек, всегда не хочу накосячить ненароком. такой подход.
вот и я думаю раз кипел значит больше уже значительно не поднимется .
корректировать можно только ток, зарядник очень древний и безотказный как ак-47. не автоматические пукалки которые и покипеть то не дают (у друга такой).
насчет забот - такой я человек, всегда не хочу накосячить ненароком. такой подход.
- studoss
- Мега-классиковод
- Сообщения: 610
- Зарегистрирован: Сб июл 09, 2011 21:29:06
- Модель авто: ВАЗ 2107 1985г беж-235,1,5L,Солекс 21081, БСЗ, сига, ЭСП:БМВ, руль: Pilot-ultra, вод.сид. с эл\пр.- Пежо, борода: Ниссан-Блюберд, Pioneer DEH-5000+10 голов
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Беларусь, Светлогорск
- Благодарил (а): 92 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Все вопросы про АККУМУЛЯТОР. ч2
Подход правильный, если зарядное в огне, и случайно ток не прыгнет вверх, при таком токе накосячить очень трудно. Больную банку подкорректируй и пробуй. если жизнь ещё есть - будет крутить, а если нет - и после полной зарядки пару раз крутанёт и всё - в утиль.Medved@790 писал(а): всегда не хочу накосячить ненароком. такой подход.
Я свой где-то больше полгода не заряжал - сгорело зарядное (отсырело), только перед новым годом сделал. А АКБ уже был на последнем издыхании, как-то еле-еле пару раз крутанул (хорошо что электроника стоит, зажгла и при 8-ми вольтах). Зарядил (описание выше) - и всё пока ОК.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей