Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 15:35:59

Антон80 писал(а):
VVB писал(а):то самый простой и лучший вариант
в верхний патрубок.
100 пудово в верхний, сам так сделал, только датчик надо от 08, а то рано включается :)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт сен 03, 2013 15:38:53

Обычный ставил, классический. Не сказал бы, что рано. По указателю температуры как раз когда надо.
http://semerka.info/forum/viewtopic.php ... 57#p231757
тут есть, внизу страницы.

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Вт сен 03, 2013 15:57:51

А почему в верхний? Припаял снизу на место сливной пробки, прогрел машину, сработал. Ездить не пробовал.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт сен 03, 2013 16:02:42

Меня спрашиваешь? Я ленивый и радиатор снимать и паять было влом :look:
А так проще и быстрее. Ну раз сделал, что уже говорить... Удачи :beer2:

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 16:03:24

Там прикол в том, что стоковый датчик находится в нижнем бачке радиатора, и включает вент когда температура 92град. Значит в верхнем патрубке температура выше, и для поддержания одинакового темп. режима необходим датчик с высшим порогом включения, коим является датчик от 08 99/94. Если же оставить классический (а сначала я так и сделал), то вент раньше включается и очень долго не выключается, даже на холостом, а с 08 датчиком выключается быстрее.
На фото красной стрелкой- классический датчик, голубой стрелкой-зубильный. :)
Вложения
panel.JPG

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Вт сен 03, 2013 16:09:02

Поставил датчик 92-87 градусов. Он срабатывал когда на указателе показывало выше 90.
Поставил 87-82 градусов. Он срабатывает когда стрелка на 90. - Работал секунд 20-30.
Все это проверялось в гараже, в поездке не пробовал.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42131
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2698 раз
Поблагодарили: 5081 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 03, 2013 17:13:34

JOKER2105 писал(а):голубой стрелкой-зубильный.
Точно в этом положении стоково срабатывает карлсон на инжклассике - 102С.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вт сен 03, 2013 17:28:25

Антон80 писал(а):...в верхний патрубок.
JOKER2105 писал(а):...100 пудово в верхний, сам так сделал
Allexy777 писал(а):...А почему в верхний?
В верхний - проще ;)
А в нижний - правильно :thum1:

Господа! Поясню.
Датчик должен срабатывать (и включать карлсон) тогда - когда температуры Охлаждающей Жидкости НЕ ДОСТАТОЧНО для охлаждения двигателя.
Если датчик срабатывает на температуру в верхнем патрубке - то получается он срабатывает раньше чем необходимо.
Кто то скажет - это же хорошо! Может и хорошо!... А кто то начинает искать другой датчик, потому как
JOKER2105 писал(а):...только датчик надо от 08, а то рано включается...
А зачем огород городить - когда можно сделать как положено. Как конструктивно в данную модель заложено :-J

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт сен 03, 2013 18:30:57

Антон80 писал(а):
VVB писал(а):то самый простой и лучший вариант
в верхний патрубок.
НЕПРАВИЛЬНО! В нижний пойдёт.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 18:39:05

Все упирается в разницу температур на входе и выходе радиатора... Кто знает?

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вт сен 03, 2013 18:51:38

JOKER2105 писал(а):Все упирается в разницу температур на входе и выходе радиатора... Кто знает?
Да. Об этом и речь.
VVB писал(а):...Если датчик срабатывает на температуру в верхнем патрубке - то получается он срабатывает раньше чем необходимо.
Изображение

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 19:05:24

Цифры ф студию! :)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вт сен 03, 2013 19:18:08

JOKER2105
зачем цифры?...
Раз радиатор служит для охлаждения - то на входе у него (по любому) температура будет выше, а на выходе ниже.

Ради интереса - загляни - там под картинками много текста http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ngine.html



:beer2:

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 19:25:01

Цифры для того, чтоб сравнить и раз и навсегда развеять миф о том, что при переделке механического вентилятора на электро не меняя радиатор, датчик нужно ставить ИМЕННО в нижний патрубок ибо так конструктивно правильно. :) Если в нижнем будет 92 град, то в верхнем, скажем, 99 или на градус меньше-больше, тогда смело устанавливать датчик от зубилы в верхний патрубок, потому, что это намного легче, и не надо сливать весь тосол, и менять проще :)

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Вт сен 03, 2013 19:34:03

JOKER2105 писал(а):...Если в нижнем будет 92 град, то в верхнем, скажем, 99 или на градус меньше-больше, тогда смело устанавливать датчик от зубилы в верхний патрубок, потому, что это намного легче, и не надо сливать весь тосол, и менять проще...
Логично! :yes: и вполне обосновано.
И поэтому - полностью поддерживаю.

Можешь даже цифры не искать :)

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вт сен 03, 2013 19:35:39

:beer2: :D

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт сен 03, 2013 21:45:40

Господа теоретики, рассказываю о практике.
Раньше стоял механический вентилятор, стрелка всегда стояла строго вертикально (ВАЗ пятерка). Правее бывало только в жару на максимальной скорости.
С приходом зимы понял, что электрический было бы неплохо. Все сделал, датчик поставил в верхний патрубок. Датчик от классики, в этом уверен. Потому, что в магазине разглядывал оба.
Вентилятор включался при стрелке на миллиметр правее вертикали, а выключался на миллиметр левее.
Это не теоретическое рассуждение, а то, что я видел своими глазами в течение двух лет.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт сен 03, 2013 22:34:56

Нормально...

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Ср сен 04, 2013 5:06:00

Антон80 писал(а):...Господа теоретики, рассказываю о практике...
Дык ни кто и не спорит :)
Вопрос возник - как ПРАВИЛЬНО!
Но аргумент - НЕ СЛИВАТЬ ТОСОЛ - мне понравился. Потому как для меня - легче датчик найти, чем с ОЖ возится.
Антон80 писал(а):...Датчик от классики, в этом уверен. Потому, что в магазине разглядывал оба...
А вот здесь надо повнимательней :yes: и по току и по температуре.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 04, 2013 17:15:58

А что вообще правильно? Что подрадумевает это понятие? Тепловой режим в норме- значит правильно! А еще и удобно в обслуживании. Кстати, никто не знает какая допустимая погрешность датчика в процентах?

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Ср сен 04, 2013 20:07:23

Сегодня попробовал проехать, буксировал товарища. Температура подымалась т.к писали выше, на 1мм правее 90 градусов. Включался ли вентилятор не знаю, быть может открывался термостат и радиатор остужался встречным ветром.
Сейчас поставил себе указатель срабатывания вентилятора, отпишу потом о результате.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение гость » Ср сен 04, 2013 21:08:31

Антон80 писал(а): Тепловой режим в норме- значит правильно! ... ?
Безусловно. А реальные характеристики датчика - на совести производителя.

Аватара пользователя
VVB
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4303
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 12:37:32
Модель авто: ваз 2107 (2005 г.), генератор 372.3701, карбюратор ДААЗ 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Тула
Благодарил (а): 279 раз
Поблагодарили: 733 раза

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VVB » Чт сен 05, 2013 6:49:02

Антон80 писал(а):А что вообще правильно? ...Тепловой режим в норме- значит правильно!
Антон80,
мы знаем о сотнях или тысячах различных вариантах апгрейда или усовершенствования классики.

Я бы разделил их, ...дам им свои определения:
1. продуманная и качественная доработка/усовершенствование
2. удачная доработка (интуиция + повезло!!!)
3. красивая фигня - ни как не влияющая на улучшение показателей или качеств
4. полная хрень - ухудшающая стоковые характеристики
Антон80, скажу по дружески:
Ввиду того, что твой датчик "стоково" работает на БОльших температурах - твой пункт №2.
А если бы начал с теории :) и для верхнего шланга вычислил нужную температуру датчика - тогда был бы пункт №1.

:beer2: .

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47826
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1513 раз
Поблагодарили: 3785 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт сен 05, 2013 7:07:50

Что больше: разница температур вверху и внизу радиатора или погрешность датчика? Насколько соизмеримы эти две величины?

Аватара пользователя
Allexy777
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Вс мар 25, 2012 19:07:11
Модель авто: ВАЗ 2105
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Севастополь

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Allexy777 » Чт сен 05, 2013 7:21:03

Вверху температура действительно выше, там даже патрубок раньше прогреваться начинает.

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей