Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Генераторы, реле, проводка, фары, фонари и все такое обсуждаем здесь
Аватара пользователя
alexandr81
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Ср июл 06, 2011 18:52:31
Модель авто: ВАЗ2107, ЭСП, ЭУР, Электроника от пассата б4 полностью, Я 5.1.3 ГБО stag 200gofast
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Житомир
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение alexandr81 » Ср июл 06, 2011 19:20:41

проверить сначала массу которые находятся ближе к панели приборов и контакты на предохранительном блоке, это предотвратит дергание стрелки. а если тоссол залил чистый то может и из за него поменятся показания. тоссол тоссолу разница

aLEXXander
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 11:19:35
Модель авто: 2107 1998
Откуда: Y-Ola

Re: Стал рано срабатывать вентилятор обдува двигателя

Непрочитанное сообщение aLEXXander » Чт июл 07, 2011 4:11:39

Кстати, про тосол: до этого лил только феликс, последние литра 3 какой то полярник (товарищ канистру новую отдал, так как пересел на иномарку).
Попробую слить литров 5 и добавить феликс, а там и видно будет...

Аватара пользователя
Driver52
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55
Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Driver52 » Ср авг 10, 2011 15:02:19

А зачем в монтажном блоке нового образца вместо реле вентилятора поставили перемычку?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42100
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5075 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср авг 10, 2011 16:08:06

Driver52 Хочешь получить правильный ответ- задай правильно вопрос. Никакой инфы о машине и года её выпуска, Е-2, Е-3, мож старый хозяин поумничал, что такое "нового образца"(если с 2008 года стали ставить старого образца!), мож ты попутал с реле звукового сигнала... Вишь, на скока вопросов нужно ответить прежде , чем тебе ответить :D ;)

Аватара пользователя
Driver52
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 424
Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 5:09:55
Модель авто: ВАЗ 21074, БСЗ, ОЗОН с мех.приводом, воздушный фильтр без предочистителя
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Шламонакопитель, Нижегородская область
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Driver52 » Ср авг 10, 2011 16:33:47

Буйный
Каюсь, но это я так для общего развития спросил, потому что не раз слышу (особенно те, кто хочет кнопку замутить включения вентилятора), что в блоках нового образца стоит перемычка и чтобы поставить кнопку, надо подключать через реле, потому что в стоке его нет.

Итак: машина 2004 г.в., карбюратор. В монтажном блоке на месте реле вентилятора стоит перемычка. Зачем конструкторы туда поставили перемычку, если раньше было реле?

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение олежек » Чт авг 11, 2011 5:43:15

Driver52 писал(а):Итак: машина 2004 г.в., карбюратор. В монтажном блоке на месте реле вентилятора стоит перемычка. Зачем конструкторы туда поставили перемычку, если раньше было реле?
за чет того что стали ставить сильноточный датчик включения вентилятора, который способен коммутировать бОльшие токи, надобность в реле отпала, а после с вводом инжей реле переехало под бардачек в салон...

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42100
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5075 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт авг 11, 2011 17:22:16

олежек писал(а):за чет того что стали ставить сильноточный датчик включения вентилятора, который способен коммутировать бОльшие токи, надобность в реле отпала
Абсолютно :yes: .
олежек писал(а):а после с вводом инжей реле переехало под бардачек в салон...
А с переходом на Е-3 в 2008г. оно снова вернулось в ЧЯ , причём старого образца :slap: . Отакот...

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение олежек » Пт авг 12, 2011 6:04:49

Буйный писал(а):А с переходом на Е-3 в 2008г. оно снова вернулось в ЧЯ , причём старого образца :slap: . Отакот...
аааа это да, точно!!! :slap:

Аватара пользователя
Lexus.33
Стажер
Стажер
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Вс авг 07, 2011 15:52:36
Модель авто: ВАЗ 21074
Откуда: Воронежская обл. г. Бобров

Re:

Непрочитанное сообщение Lexus.33 » Вс авг 14, 2011 19:57:09

Psidian писал(а):камрады, сильно не пинайте, знаю, что мой вопрос баянистый, но я всё же задам: подскажите схему подключения электровентилятора охлаждения, я нашёл одну, подойдёт ли она (см.вложение)


Зы только не предлагайте вот эту схему http://www.autoprospect.ru/vaz/2107-zhi ... telya.html
уж больно она "муторная"
А не проще ли кнопку принудительного включения вентилятора подключить параллельно датчику на радиаторе, при включении её эмитировать замыкание датчика.

Аватара пользователя
Мигалыч
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 15:13:21
Модель авто: Ваз 21070,ОЗОН,БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Мигалыч » Пт сен 23, 2011 15:14:58

Всем привет!!!
может пишу не в тему, но ситуация следующая:
Купил и поставил новый монтажный блок.При проверке оказалось что постоянно работает вентилятор из-за перемычки, поменяв перемычку на реле вентилятор не работает даже при перегреве!!!!!
В чём может быть проблема????
P.S. В старом блоке стояло реле и все работало!!!!

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение mik58 » Пт сен 23, 2011 20:39:09

Мигалыч писал(а):поменяв перемычку на реле вентилятор не работает даже при перегреве!!!!!
тут
http://www.semerka.info/forum/viewtopic ... 03#p107703

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пт сен 23, 2011 20:42:10

Zayec писал(а):Эт вопрос не к нам, а к тем кострукторам, которые так разрабатывают электросхемы автомобилей.
изначально на классике никогда не крутился вентилятор при выключенном зажигании. это нужно у тех дыбилов спросить которые ее в 2000-ных дорабатывали...

Аватара пользователя
Мигалыч
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 15:13:21
Модель авто: Ваз 21070,ОЗОН,БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Мигалыч » Сб сен 24, 2011 15:35:00

Проблема так и остается!!!С датчиком все в порядке!!! :hmmm:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42100
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5075 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб сен 24, 2011 17:19:08

Мигалыч писал(а):Проблема так и остается!
Тогда вот тебе схема в помощь. "Прочитай" её, соотнеси со своей ( с распиновкой колодок) и прими решение.
Вложения
ВСО.jpg

Аватара пользователя
Мигалыч
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Ср апр 27, 2011 15:13:21
Модель авто: Ваз 21070,ОЗОН,БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 7 раз

Re: Вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение Мигалыч » Вс сен 25, 2011 10:49:41

Все проверил по схеме, все равно не работает :no: !!!!У меня кстати кнопка вкл. вентилятора стоит но с полтора года назад спецы её отключили, может они в старом монтажном блоке что-то перепаяли????

MFly
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт май 14, 2010 22:05:59
Модель авто: ЛАДА-210540, двигатель 21067 инжектор, 2009 г.в.

Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение MFly » Ср ноя 23, 2011 19:04:22

Доброго времени суток. Может кто подскажет чтоб проводку всю не ковырять...
Не включается вентилятор охлаждения двигателя...Причем при снятии разъёма с датчика температуры-щелкает релюха под капотом (Та которая и должна, судя по картинке на крышке блока предохранителей). Блок предохранителей старого образца. Машинка инжекторная 2009 год. Предохранители целые. Вентилятор напрямую с аккумулятора запускается. Насколько понял, есть еще одна релюха вентилятора под бардачком-пока думаю на нее (не успел проверть). Или может под панелью приборов есть какой-нибудь разъем который отошел когда я снимал комбинацию приборов пару дней назад? Если есть какие-нибудь мысли - поделитесь. Заранее благодарен...

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср ноя 23, 2011 19:08:32


zmeevik
Водила
Водила
Сообщения: 89
Зарегистрирован: Пн май 09, 2011 12:40:32
Модель авто: ВАЗ 21074 2003 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Пермская область
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение zmeevik » Сб фев 11, 2012 19:13:10

Вечер добрый, форумчане!!!
Нужен ваш совет:
Сегодня с утра завелся с утра было холодно и соответственно картонкой был закрыт радиатор, пока ездил по делам на улице потеплело и начал срабатывать вентилятор на охлаждение. Пока стоял в пробках не было возможности ее достать.Спустя некоторое время смотрю стрелка охлаждения начала ползти в сторону нагрева больше нормы, вентилятор при этом уже не вращался. Ну думаю приеду домой и поменяю предохранитель благо там он всего 10А. Приехал поменял его, но вентилятор так и не заработал, сменил их штуки 3 результата никакого.
Дак вот у меня подозрение может сгорел сам двигатель вентилятора, как его можно проверить?
Я слыхал что можно, где датчик ОЖ замкнуть контакты и он включится.Или мне подавать на сам вентилятор 12В.
Буду рад прочитать ваши рекомендаций.

Аватара пользователя
Arrandale
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 48
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2011 15:53:51
Модель авто: ВАЗ 21074, пробег 34000 км, комплектация стандартная, заменил только ближний свет, передние габариты
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: г. Волгодонск
Благодарил (а): 10 раз
Контактная информация:

Re: Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение Arrandale » Сб фев 11, 2012 19:18:12

Правильно слышал,выкрути датчик температуры ОЖ и замкни например отверткой, должен сработать вентилятор. Если нет скорее всего сдох датчик, у меня у родного дядьки та же байда была-сгорел датчик

Аватара пользователя
Joe03
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:52:27
Модель авто: Ваз 21074, 2004, 5-тиступка, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мурманская область, г. Североморск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение Joe03 » Сб фев 11, 2012 19:20:21

zmeevik писал(а):Вечер добрый, форумчане!!!
Нужен ваш совет:
Сегодня с утра завелся с утра было холодно и соответственно картонкой был закрыт радиатор, пока ездил по делам на улице потеплело и начал срабатывать вентилятор на охлаждение. Пока стоял в пробках не было возможности ее достать.Спустя некоторое время смотрю стрелка охлаждения начала ползти в сторону нагрева больше нормы, вентилятор при этом уже не вращался. Ну думаю приеду домой и поменяю предохранитель благо там он всего 10А. Приехал поменял его, но вентилятор так и не заработал, сменил их штуки 3 результата никакого.
Дак вот у меня подозрение может сгорел сам двигатель вентилятора, как его можно проверить?
Я слыхал что можно, где датчик ОЖ замкнуть контакты и он включится.Или мне подавать на сам вентилятор 12В.
Буду рад прочитать ваши рекомендаций.
Подай на сам вентилятор 12В, если заработает, значит дело в датчике.

Аватара пользователя
vaduha75
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7198
Зарегистрирован: Чт сен 09, 2010 14:18:37
Модель авто: Лада Ларгус
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Кольчугино
Благодарил (а): 2429 раз
Поблагодарили: 976 раз

Re: Не включается вентилятор

Непрочитанное сообщение vaduha75 » Сб фев 11, 2012 19:25:25

Arrandale писал(а):выкрути датчик температуры
Не надо ничего выкручивать - просто фишки можно снять и перемкнуть их между собой.

ak40u
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 16:47:43
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 3 раза

Не включается вентилятор радиатора

Непрочитанное сообщение ak40u » Вс апр 08, 2012 17:08:52

Здравствуйте. Вчера во время езды в пробке в течении 15 минут температура охлаждающей жидкости достигла красной зоны (по прибору на приборной панели). Выяснилось что вентилятор на радиаторе не включается автоматически.
Используя следующую инструкцию я пытался диагностировать поломку:
инструкция
Вначале проверьте дополнительные предохранители (см. главу Электротехническое оборудование).
1. Если они в порядке, то отключите разъем термовыключателя.
2. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода.
3. Перемкните все три разъема в двухступенчатом термовыключателе.
4. Если теперь вентилятор при включенном зажигании работает, то (в данном случае эмпирически) неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель – часто встречающаяся неисправность.
5. Чтобы продолжить поездку, зажмите проволочную перемычку в разъеме и надежно заизолируйте клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания.
6. Если перемыкание термовыключателя не помогло, проверьте реле вентилятора в центральном коммутационном узле (см. главу Электротехническое оборудование). Если оба провода термовыключателя перемкнуты, то должно быть слышно, как при включении зажигания замыкаются контакты переключения в реле.
Если это не так, то делается временная перемычка в реле. Для этого соедините куском провода контакты разъема реле клемм 30 и 87 (канцелярской скрепкой) и вставьте реле.
7. Вентилятор радиатора должен работать даже при выключенном зажигании. Если это так, то неисправно реле.
8. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить.
Соединив два провода снятых с термовыключателя, при включенном зажигании, я вставил перемычку из скрепки в контакты разъема реле 30 и 87. После этого вентилятор начал крутиться.
Если перемычку вынуть, и вставить любое реле (пробовал то, которое было изначально в разъеме, и все остальные, которые рядом) то вентилятор не крутится.

Подскажите пожалуйста, что мне нужно сделать чтобы узнать причину этой беды?

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс апр 08, 2012 17:50:23

1 вернуть схему в исходное

ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

2
ak40u писал(а):2. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода.
это надо снять два провода с датчика на радиаторе и замкнуть их, если двигатель вращается то менять датчик на радиаторе

если нет то померить напряжение между 85 и 86 контактом при включенном зажигании и замкнутых проводах датчика на радиаторе

ak40u
Ученик
Ученик
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Сб апр 07, 2012 16:47:43
Модель авто: ВАЗ 21053
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 3 раза

Re: Не работает вентилятор охлаждения.

Непрочитанное сообщение ak40u » Вс апр 08, 2012 18:08:16

mik58 писал(а):1 вернуть схему в исходное

ВКЛЮЧИТЬ ЗАЖИГАНИЕ

2
ak40u писал(а):2. Перемкните оба контакта в разъеме провода куском провода.
это надо снять два провода с датчика на радиаторе и замкнуть их, если двигатель вращается то менять датчик на радиаторе
В этом случае двигатель не вращается. Двигатель вращается при замкнутых проводах и перемычке в разъеме реле.
если нет то померить напряжение между 85 и 86 контактом при включенном зажигании и замкнутых проводах датчика на радиаторе
Завтра посмотрю, сейчас дождь идет)

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Вопросы про вентилятор охлаждения двигателя

Непрочитанное сообщение YarTim » Пн апр 16, 2012 7:42:21

Всем привет, проблема такая, в прошлый понедельник стоял в пробке, стою, никого не трогаю и тут БК начинает орать что двигатель перегрелся, я сначала не сразу и сообразил что случилось. Врубил аварийку, решил проверить предохранитель первым делом, открыл крышку монтажного блока и увидел что предохранитель помер. Ну думаю хрен с ним, запасных куча в багажнике лежит, поставил новый и все заработало, и работало все это дело до пятницы. В пятницу случается тоже самое, опять сгорает предохранитель, причем с понедельника и до пятницы вентилятор исправно включался и двигатель охлаждался. Что это может быть? Если это КЗ то почему сразу не выбивает предохранитель как его вставляешь? Ах да, вот еще что, перед тем как сдох предохранитель в первый раз, я попал в большую лужу, машину так не хило водой накрыло, и в пятницу был дождь весь день, может из-за влаги что?

Ответить

Вернуться в «Электрика»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 19 гостей