Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт июн 17, 2014 6:12:57

Антон80 писал(а):Пробег большой. А опыта в этом деле мало. Лучше совета спросить. Может я чего не понимаю.
Не мешай агрегату ломаться :relax:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт июн 17, 2014 7:40:45

Успокоили. Значит, пока повременю.

Аватара пользователя
maksan163
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 6:41:12
Модель авто: ваз 2104,Hyundai Getz
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение maksan163 » Сб июн 21, 2014 22:27:48

maksan163 писал(а):Ребят выручайте,стройка идёт,с деньгами напряг.при трогании вперёд/назад,появляется стук ,или при повороте.Поднял левую сторону ,вывирнул руль и подёргал за диск тормозной,сильно ,слышится стук,недавно менял рычаги все и шаровые,всё отлично было,наконечники рулевые около 3 лет назад менялись,машина за эти 3 года тыс 25-35 проехала всего лишь.Сегодня правую тягу рулевую поменял,стук не прикратился,кулаки не стучат,думаю на тяги рулевые,а не пойму какая.может плюнуть и все сменить?(
Выдалось время,недавно из гаража пришёл.Долго мучился ... Поднял правую сторону машинку,снял тягу среднюю,потом короткую,далее колодки.остались шаровые,пробег 5 тысяч у них,скинул всё,смотрю рычаг верхний болтается как г...о в проруби :pirate: спасибо дяди с автосервиса за сход/развал,руки бы оторвал,закрутил зараза на пару кило и хватит :confused: сайленты убиты,рычаг новый чуток покоцан,поеду ругаться с мним.После всех манипуляций выявил что нижняя шаровая бракованная.пробег 5 тык.Рычаги новые ставил вместе с шаровыми,сегодня ещё тяги с правой стороны заменил,попались хорошие,то что что с комплекта,без колец :pinch: стальных полная фигня,на сезон максимум :thumbsdow В общем,сегодня я изрядно помучился с ремонтом,выявлением торобашки :cigar: всем успехов в этом ,иногда,не лёгком деле :thum1:

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение brabusss » Пт июн 27, 2014 20:26:38

так должно быть,что в рулевой трапеции правый палец почти не двигается(вправо-влево ходит около 3-4 мм в каждую сторону),левый палец свободно перемещается ?

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Пт июн 27, 2014 20:33:12

По логике вещей- НЕТ!
Конструкция твердит тот же тезис.

brabusss
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Вт ноя 19, 2013 15:58:51
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение brabusss » Пт июн 27, 2014 20:36:05

они должны оба свободно перемещаться?тогда нужно менять чтоле

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 12 секунд:
Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
поискал,так и должно быть как я писал.менять ненадо

George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение George595 » Вт июл 01, 2014 18:24:50

Всем доброго дня. Не знаю, был ли такой вопрос- полистал не нашел.
Залез под машину перед техосмотром и обнаружил, что у одного пальца на маятнике (у того, к которому средняя тяга крепится) защитный чехол оторвался от окантовки и сполз вниз, как чулок. Палец торчит голый.
Люфтов и стуков в рулевом пока нет. ЧТО МЕНЯТЬ в этом случае?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение гость » Вт июл 01, 2014 19:08:49

George595 писал(а):защитный чехол оторвался от окантовки и сполз вниз, как чулок. Палец торчит голый.
Люфтов и стуков в рулевом пока нет. ЧТО МЕНЯТЬ в этом случае?
Люфтов и стуков нет пока. Отсутствие чехла - смерть для шарнира, грязь и вода сделают свое грязное дело, не сразу, но быстро.

George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение George595 » Ср июл 02, 2014 4:08:57

Так что же менять, коллеги, если пыльник свалился, но пока ничего не разбито? И чьи запчасти лучше купить?
А может пока набить внутрь пыльника смазку ШРБ-4?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср июл 02, 2014 4:11:25

George595, ставь новый пыльник с новой смазкой и езди до победного.

Аватара пользователя
Doggi
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 17:59:20
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Doggi » Пт июл 11, 2014 8:16:51

Я хочу поехать сделать сход развал. Что мне нужно заменить кроме рулевых наконечников? На моей 2102 их не меняли с завода. Руль еле крутится и сильно по ровной дороге кидает из стороны в сторону.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 11, 2014 8:30:29

Doggi писал(а):Что мне нужно заменить кроме рулевых наконечников?
Заочно как можно сказать? Там абсолютно все нужно смотреть: и шаровые, и сайлент-блоки, и подшипники, и оси рычагов ... ;)

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт июл 11, 2014 8:44:04

Doggi писал(а):Я хочу поехать сделать сход развал. Что мне нужно заменить кроме рулевых наконечников? На моей 2102 их не меняли с завода. Руль еле крутится и сильно по ровной дороге кидает из стороны в сторону.
Езжай к спецам, или :servis:

Аватара пользователя
Doggi
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн июл 25, 2011 17:59:20
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Doggi » Пт июл 11, 2014 8:46:15

zombie177rus писал(а):
Doggi писал(а):Я хочу поехать сделать сход развал. Что мне нужно заменить кроме рулевых наконечников? На моей 2102 их не меняли с завода. Руль еле крутится и сильно по ровной дороге кидает из стороны в сторону.
Езжай к спецам, или :servis:
Я хочу приехать сразу со всеми запчастями. Поэтому и спросил.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт июл 11, 2014 8:54:52

Всё, как у доктора: осмотр, диагноз, аптека, лечение :beer2: . Иначе лишние траты обеспечены ...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение гость » Пт июл 11, 2014 9:03:31

Doggi писал(а):Я хочу приехать сразу со всеми запчастями.
их еще надо знать, какого производителя купить. И где, чтобы не лохонуться. Насчет перечня тебе написали.

George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение George595 » Вс авг 03, 2014 8:19:31

Коллеги, вот такой вопрос: при последней проверке машины на СТО (в поисках причины стуков. Причину, кстати, не нашли, потом сам нашел) СТО-шники сильно зажали зацепление в рулевом редукторе. По-началу не обращал внимание, но теперь в жару, руль на месте или при медленном движении еле проворачиваю.(Наверно от расширения металла в эту жару).
Ослабить зацепление? или забить, потерпеть пока жара не спадет?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс авг 03, 2014 10:18:40

Надо было ослабить СРАЗУ за воротами СТО.

George595
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 33
Зарегистрирован: Вс авг 05, 2012 7:11:28
Модель авто: ваз2107
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение George595 » Вс авг 03, 2014 10:54:41

Спасибо. Сделаю. Но, вообще, звучит хорошо: "СРАЗУ за воротами СТО". :yes:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс авг 03, 2014 12:15:47

George595
Как по мне (дошел до этого опытным путем), то лучше недокрутить, чем перекрутить тот винт. Дело даже не в усилие на руле, хоть это и неприятно, а в том, что на скорости машина неустойчивая. Колеса хуже самостабилизируются, так сказать.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Вс авг 03, 2014 13:21:55

ну почему такое мнение про тот винт так прочно засело в головах...
Если только вкрутить этот винт до упора, тем самым вал прижать к низу корпуса редуктора то руль станет поворачивать очень туго. Не убирается люфт рулевого путём вкручивания до упора, затяжкой, подтяжкой винта в верхней крышке! Создаётся лишь иллюзия что нет люфта, просто руль хрен свернёшь... :eptel:
ну посмотрите же устройство когда нибудь...

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение VLAD » Пн авг 04, 2014 6:08:41

четвёрковод
не согласен я с тобой, спорить не буду, просто проходил через огромный люфт и замену редуктора :yes:

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Пн авг 04, 2014 7:13:31

VLAD
Вот я и говорю, я проходил, я проходил.
Это не к тебе, просто я сам такое много раз слышал.
Сначала вгонят етот винт так что он внутрь гайки шлицом уходит и отвёртку не вставить, потом меняют редуктор полностью и говорят - ничего не помогло.
Со мной... :slap:
Вскрой снятый редуктор, посмотри как устроено, 4 болтика всего.
Книгу открой, посмотри устройство, прочти принцип настройки этого узла на чертеже, не я же это придумал и сконструировал.
Увидишь у болта того шайбу за шляпкой которая заводится в паз в торце вала.
Зачем это сделано через шайбу? Почему на шляпку болта нельзя одеть вал?
А по тому что, вал тот на шайбе висит и поворачивается при вращении руля.
Представь глядя на эту картину что происходит если этот винт тупо закрутить, затянуть.
Вал висеть перестаёт, нарушается зацепление пары валов, болт тот нерабочей своей стороной упирается в вал и прижимает его к корпусу редуктора...
Нет уж, давайте хоть раз разберёмся с этим узлом.
Почему считаешь свой этот опыт достаточным?, на собственных ощущениях?, на чертежи плювать?

Добавлено спустя 18 минут 51 секунду:
Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги
Вот, наглядно всё.
Обратите внимание, вал висит и корпуса внизу не касается.
Закрутите мысленно винт...
Вложения
р.редуктор.jpg

Аватара пользователя
VLAD
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12531
Зарегистрирован: Пн июл 04, 2011 8:09:12
Модель авто: ВАЗ 21065, 5ст МКПП, движок-1,5л, цвет "Аметист"
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а): 410 раз
Поблагодарили: 537 раз
Контактная информация:

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение VLAD » Пн авг 04, 2014 9:09:42

четвёрковод
я тоже разбирал редуктор, тоже боролся с люфтом, тоже знаю как он устроен :yes:

нет я конечно не гуру в рулевом, но возможно ты помнишь мой случай?

был у меня люфт в рулевом, я ослабил этот винт - люфт стал ещё больше, ехать прямо не подруливая было нереально :pinch:

после я подтянул этот болт, люфт стал немного меньше, но не ушел, руль тяжелее крутиться не стал особо - я понял что редуктор надо менять, поскольку есть огромная выработка в паре червяк-ролик (был характерный стук и осевой люфт)

после замены редуктора я вскрыл старый редуктор и убедился в том что действительно причиной люфта была выработка в паре червяк-ролик :yes:

кстати на шахе у кума таже беда, как временная мера подкрутили винт этот, поменьше люфт стал, руль не стал тяжелее крутиться (но там тоже редуктор менять надо :yes: )

я это всё к чему - регулировочный винт не просто так придумали, если появился люфт можно попробовать немного подкрутить этот винт, возможно люфт станет меньше :yes:

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тя

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн авг 04, 2014 9:15:49

Я читал, что это зацепление надо регулировать при отсоединенных от сошки тягах и шевеля сошку, а не руль. Насколько это правда?

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 13 гостей