Восстановление сломанных шпилек.

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12423
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 368 раз
Поблагодарили: 917 раз
Контактная информация:

Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Randall » Вт янв 18, 2011 12:23:25

Собсно, КАК восстановить обломанные шпильки... Дабы не задавали эти вопросы постоянно, тема прикрепляется :)
Для начала статейка о восстановлении шпилек на нижних рычагах. Авторство не моё. Копипаст отсюда!
Итак...

Как правило лучше сохранить в ремонтопригодном виде элементы подвески, чем потом судорожно их восстанавливать или менять.

Сегодня речь пойдёт о шпильках на нижнем рычаге. Ломаются они как назло именно тогда когда вы уже прикручиваете всё обратно. Виной тому коррозия шпилек и закисание гаек на них. Способ предотвратить это прост. Я поступил так:

При сборке основание каждой шпильки жирно промазал литолом, прилегающая сверху деталь выдавит литол, а он в свою очередь воздух, ржаветь тут уже не будет. Также изготовил пластиковые колпачки на выступающую после гайки часть резьбы. Можно взять от дешёвых ручек колпачки, можно заплавить подходящего диаметра трубочки. Мне повезло, на новых усиленных рычагах они шли штатно, мне только пришлось их обрезать по длине. В колпачки я заложил литол и накрутил их на шпильки.

Теперь шпильки и резьба на них всегда чистая и не подвергается коррозии.
suspension_classic_1[1].jpg
suspension_classic_1[1].jpg (36.83 КБ) 37781 просмотр
suspension_classic_2[1].jpg
suspension_classic_2[1].jpg (50.87 КБ) 37781 просмотр
suspension_classic_3[1].jpg
suspension_classic_3[1].jpg (55.93 КБ) 37781 просмотр
Но если всё же произошло несчастье и вы обломали шпильку крепления амортизатора или стабилизатора, то не расстраивайтесь, менять рычаг не нужно, он ещё послужит.
suspension_classic_4[1].jpg
suspension_classic_4[1].jpg (42.92 КБ) 37781 просмотр
Варианта два, но первый шаг одинаков - срезаем шпильку под ноль.
suspension_classic_5[1].jpg
suspension_classic_5[1].jpg (49.49 КБ) 37781 просмотр
Далее пути разделяются. Первый - просто просверлить отверстие и поставить болт с гайкой, но это годится только для крепления стабилизатора. Второй - сверлом М7 сделать отверстие и в нём навернуть метчиком резьбу М8. Теперь можно вкручивать соответствующей длины болт. Держать будет не хуже прежнего.
suspension_classic_6[1].jpg
suspension_classic_6[1].jpg (52.67 КБ) 37781 просмотр
Основной плюс этих операций в том, что снимать для этого рычаг абсолютно необязательно.
Удачи!

P.S. Просьба ко всем: не захламляйте эту тему рассуждениями "ни о чем". Приветствуются КОНСТРУКТИВНЫЕ дополнения, советы...

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Сусанин » Ср янв 19, 2011 15:12:07

на неснятом рычаге делать крайне неудобно, раз уж пружина снята, легче снять рычаг, по поводу нарезания резьбы - нужно точно по центру старого болта глухаря сверлить отверстие насквозь, при этом длина резьбы будет маленькой, и болт коротким, в случае "кривого " сверления, может отвалиться как сам болт так и просто выйти за его пределы, где толщины профиля рычага не хватит для удержания болта, и опять же там двойное дно
легче всего просто сверлить насквозь под болт с гайкой, причом исполнений несколько, можно сточить часть шляпки болта что бы она легла в опорное кольцо пружины и прижиной же прижмется, можно вырезать кусок из этого кольца и тогда болт придется сделать пятигранным, он также прижмется пружиной, или пойти дальше и прихватить сваркой

Fearless
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс ноя 28, 2010 12:58:56
Модель авто: Классика

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Fearless » Пн фев 07, 2011 17:36:35

у меня даже таким методом вырвало болты. сейчас (зимой) заварить, а летом уже всё новое ставить.
P.S. заехал на "сто" чтобы заварили, сказали что надо всё снимать и заваривать отдельно рычаг. объяснил, что можно не снимая заварить обиделись и сказали ехать на другую сто(((

сергей100
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 331
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Махачкала
Поблагодарили: 12 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение сергей100 » Пн фев 07, 2011 17:45:23

Сварщики ленивые-им всё на столе варить, всегда делал по месту и сверлил и варил,заместо колпачков надевал куски старого бензошланга с литолом.

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт фев 24, 2011 20:57:59

Было дело при замене передних аммо на одном рычаге шпилька обломилась. Весь процесс сбацывания шпильки из болта заснял и опишу скоро :) Правда рычаг снимал - на все про все, с придумыванием и разборкой - сборкой, перекурами и пивопитием ушло полтора-два часа (лишних) :beer2:

vaz_21065
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Чт дек 15, 2011 17:17:37
Модель авто: vaz_21065
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение vaz_21065 » Чт дек 15, 2011 17:46:00

можно не снимая рычага. снять пружину опустить ступицу и сверлить сверху, даже если не попадешь по центру можно просверлить больший диаметр и все ок будет.

Аватара пользователя
Митрофан
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 169
Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 21:39:46
Модель авто: ВАЗ 21073, двухконтурное зажигание
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Митрофан » Ср май 23, 2012 15:42:04

эх сегодня резинки на стабилизаторе менял, на обоих рычагах болтики по отламывал, Завтра займусь высверливанием.

Аватара пользователя
os_a
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 10:56:16
Модель авто: ВАЗ 2107
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение os_a » Ср авг 29, 2012 13:48:30

В магазине встретил тут автопластилин, на котором написано что то типо "надежной защиты деталей кузова и подвески от коррозии". А если шпильки обработать этим самым чудом?

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Astorian » Ср авг 29, 2012 14:15:46

Оффтопик: А литол разве от времени не высыхает?
Заместо литола обычно использую мазут, а вместо колпачков прекрасно подойдет шапочка из обычного детского пластилина:) При необходиности сковыривается отверткой обнажая чистую, свежую резьбу.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Миша » Ср авг 29, 2012 14:22:59

Astorian писал(а):Оффтопик: А литол разве от времени не высыхает?
Заместо литола обычно использую мазут, а вместо колпачков прекрасно подойдет шапочка из обычного детского пластилина:) При необходиности сковыривается отверткой обнажая чистую, свежую резьбу.
можно в эти колпачки еще графитовой смазки надавить :thum1:

Аватара пользователя
zeppe1in
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 283
Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31
Модель авто: ВАЗ 11173
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: ТамО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение zeppe1in » Сб янв 12, 2013 21:18:07

Сусанин писал(а): можно вырезать кусок из этого кольца и тогда болт придется сделать пятигранным, он также прижмется пружиной, или пойти дальше и прихватить сваркой
Неплохо подходит карданный болт. На нем ненарезанная часть толще 8мм и усилия запрессовки хватает, чтоб не прокручивался. Ставил себе и под амортизатор и под стабилизатор. И гайку использовал карданную с пластмасской...

Аватара пользователя
serega81
Водила
Водила
Сообщения: 77
Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 18:18:38
Модель авто: Ваз 21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Рыбинск 76RUS
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение serega81 » Вс июл 21, 2013 16:41:33

Подскажите. А рычаг очень нужно снимать? Ну там пружину стягивать и шаровую опору снимать.

Аватара пользователя
JOKER2105
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, г. Винница
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 175 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение JOKER2105 » Вс июл 21, 2013 16:53:51

А я поступал следующим образом: шпильки как правило ломаются в месте их затяжки гайкой, тоесть 5-7 мм всетаки остается, Я опиливаю напильником концы, нахожу АВИАЦИОННЫЕ гайки М8 (они такие узкие, с утоншением), рассверливаю кронштейн амортизатора, и плотно закручиваю. Уже не один рычаг был так отремонтирован, и показал себя достаточно хорошо, в дороге амортизатор не отлетал никогда.
Всю эту операцию проделывал без снятия рычага!

Аватара пользователя
Molnija6
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 889
Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Ковров, Владимирская обл.
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 33 раза
Контактная информация:

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Molnija6 » Пн июл 22, 2013 14:26:48

На новых рычагах были колпачки на всех шпильках, их немного подрезал и надел обратно. Зашли очень плотно :thumbsup:

Thomasinho
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 17:11:14
Модель авто: 21053 2007 г/в, зеркала "Политех", задние фонари и приборная панель от семерки, полиуретановые элементы подвески
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Thomasinho » Ср авг 21, 2013 10:53:13

Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?

Аватара пользователя
maksan163
Мега-Гуру Классики
Мега-Гуру Классики
Сообщения: 1012
Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 6:41:12
Модель авто: ваз 2104,Hyundai Getz
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение maksan163 » Ср авг 21, 2013 11:10:28

Thomasinho писал(а):Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?
Да,возможно,только пружину снимать придётся

Thomasinho
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 17:11:14
Модель авто: 21053 2007 г/в, зеркала "Политех", задние фонари и приборная панель от семерки, полиуретановые элементы подвески
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Thomasinho » Ср авг 21, 2013 11:12:46

maksan163 писал(а):
Thomasinho писал(а):Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?
Да,возможно,только пружину снимать придётся
Ах, не отделаться мне малой кровью... :sad:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср авг 21, 2013 18:29:29

А гайку с двух сторон срезать малой дурмашинкой, поправить резьбу на шпильке разве нельзя?

ОлегЗ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение ОлегЗ » Пт окт 18, 2013 19:12:00

Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Миша » Пт окт 18, 2013 19:15:14

ОлегЗ писал(а):Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?
нарезать поменьше диаметром, но я бы отломил и вставил болт. :whistlin:

Аватара пользователя
Astorian
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3521
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СЗАО
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 147 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Astorian » Пт окт 18, 2013 19:41:04

Миша писал(а): нарезать поменьше диаметром
:yes:
Смысл в болте, если можно просто прогнать плашкой? :hmmm:

ОлегЗ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение ОлегЗ » Пт окт 18, 2013 19:44:04

М7 пойдет или нормально нарежется только М6? Не хотелось бы сверлить прорезиненное днище.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение Миша » Пт окт 18, 2013 19:47:05

Astorian писал(а):
Миша писал(а): нарезать поменьше диаметром
:yes:
Смысл в болте, если можно просто прогнать плашкой? :hmmm:
так если он ее сорвал, значит диаметр уменьшился и такую же резьбу не нарежешь уже..

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт окт 18, 2013 19:47:39

ОлегЗ писал(а):Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?
Плашка М7 и метчик(для гайки) решат проблему.

ОлегЗ
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
Модель авто: ВАЗ-21043
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Восстановление сломанных шпилек.

Непрочитанное сообщение ОлегЗ » Пт окт 18, 2013 20:20:56

Осталось найти в нашей глуши 7-ю резьбу. Пойду смотреть свой набор метчиков-плашек, может там есть.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 9 гостей