Восстановление сломанных шпилек.
- Randall
- Модератор
- Сообщения: 12423
- Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
- Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк!!! Передовая.
- Благодарил (а): 368 раз
- Поблагодарили: 917 раз
- Контактная информация:
Восстановление сломанных шпилек.
Собсно, КАК восстановить обломанные шпильки... Дабы не задавали эти вопросы постоянно, тема прикрепляется
Для начала статейка о восстановлении шпилек на нижних рычагах. Авторство не моё. Копипаст отсюда!
Итак...
Как правило лучше сохранить в ремонтопригодном виде элементы подвески, чем потом судорожно их восстанавливать или менять.
Сегодня речь пойдёт о шпильках на нижнем рычаге. Ломаются они как назло именно тогда когда вы уже прикручиваете всё обратно. Виной тому коррозия шпилек и закисание гаек на них. Способ предотвратить это прост. Я поступил так:
При сборке основание каждой шпильки жирно промазал литолом, прилегающая сверху деталь выдавит литол, а он в свою очередь воздух, ржаветь тут уже не будет. Также изготовил пластиковые колпачки на выступающую после гайки часть резьбы. Можно взять от дешёвых ручек колпачки, можно заплавить подходящего диаметра трубочки. Мне повезло, на новых усиленных рычагах они шли штатно, мне только пришлось их обрезать по длине. В колпачки я заложил литол и накрутил их на шпильки.
Теперь шпильки и резьба на них всегда чистая и не подвергается коррозии. Но если всё же произошло несчастье и вы обломали шпильку крепления амортизатора или стабилизатора, то не расстраивайтесь, менять рычаг не нужно, он ещё послужит. Варианта два, но первый шаг одинаков - срезаем шпильку под ноль. Далее пути разделяются. Первый - просто просверлить отверстие и поставить болт с гайкой, но это годится только для крепления стабилизатора. Второй - сверлом М7 сделать отверстие и в нём навернуть метчиком резьбу М8. Теперь можно вкручивать соответствующей длины болт. Держать будет не хуже прежнего. Основной плюс этих операций в том, что снимать для этого рычаг абсолютно необязательно.
Удачи!
P.S. Просьба ко всем: не захламляйте эту тему рассуждениями "ни о чем". Приветствуются КОНСТРУКТИВНЫЕ дополнения, советы...
Для начала статейка о восстановлении шпилек на нижних рычагах. Авторство не моё. Копипаст отсюда!
Итак...
Как правило лучше сохранить в ремонтопригодном виде элементы подвески, чем потом судорожно их восстанавливать или менять.
Сегодня речь пойдёт о шпильках на нижнем рычаге. Ломаются они как назло именно тогда когда вы уже прикручиваете всё обратно. Виной тому коррозия шпилек и закисание гаек на них. Способ предотвратить это прост. Я поступил так:
При сборке основание каждой шпильки жирно промазал литолом, прилегающая сверху деталь выдавит литол, а он в свою очередь воздух, ржаветь тут уже не будет. Также изготовил пластиковые колпачки на выступающую после гайки часть резьбы. Можно взять от дешёвых ручек колпачки, можно заплавить подходящего диаметра трубочки. Мне повезло, на новых усиленных рычагах они шли штатно, мне только пришлось их обрезать по длине. В колпачки я заложил литол и накрутил их на шпильки.
Теперь шпильки и резьба на них всегда чистая и не подвергается коррозии. Но если всё же произошло несчастье и вы обломали шпильку крепления амортизатора или стабилизатора, то не расстраивайтесь, менять рычаг не нужно, он ещё послужит. Варианта два, но первый шаг одинаков - срезаем шпильку под ноль. Далее пути разделяются. Первый - просто просверлить отверстие и поставить болт с гайкой, но это годится только для крепления стабилизатора. Второй - сверлом М7 сделать отверстие и в нём навернуть метчиком резьбу М8. Теперь можно вкручивать соответствующей длины болт. Держать будет не хуже прежнего. Основной плюс этих операций в том, что снимать для этого рычаг абсолютно необязательно.
Удачи!
P.S. Просьба ко всем: не захламляйте эту тему рассуждениями "ни о чем". Приветствуются КОНСТРУКТИВНЫЕ дополнения, советы...
- Сусанин
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5506
- Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
- Модель авто: 21093 01г
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Владимир, Россия 33 регион
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 240 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление сломанных шпилек.
на неснятом рычаге делать крайне неудобно, раз уж пружина снята, легче снять рычаг, по поводу нарезания резьбы - нужно точно по центру старого болта глухаря сверлить отверстие насквозь, при этом длина резьбы будет маленькой, и болт коротким, в случае "кривого " сверления, может отвалиться как сам болт так и просто выйти за его пределы, где толщины профиля рычага не хватит для удержания болта, и опять же там двойное дно
легче всего просто сверлить насквозь под болт с гайкой, причом исполнений несколько, можно сточить часть шляпки болта что бы она легла в опорное кольцо пружины и прижиной же прижмется, можно вырезать кусок из этого кольца и тогда болт придется сделать пятигранным, он также прижмется пружиной, или пойти дальше и прихватить сваркой
легче всего просто сверлить насквозь под болт с гайкой, причом исполнений несколько, можно сточить часть шляпки болта что бы она легла в опорное кольцо пружины и прижиной же прижмется, можно вырезать кусок из этого кольца и тогда болт придется сделать пятигранным, он также прижмется пружиной, или пойти дальше и прихватить сваркой
Re: Восстановление сломанных шпилек.
у меня даже таким методом вырвало болты. сейчас (зимой) заварить, а летом уже всё новое ставить.
P.S. заехал на "сто" чтобы заварили, сказали что надо всё снимать и заваривать отдельно рычаг. объяснил, что можно не снимая заварить обиделись и сказали ехать на другую сто(((
P.S. заехал на "сто" чтобы заварили, сказали что надо всё снимать и заваривать отдельно рычаг. объяснил, что можно не снимая заварить обиделись и сказали ехать на другую сто(((
-
- Классиковод со стажем
- Сообщения: 331
- Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 19:35:22
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Махачкала
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Сварщики ленивые-им всё на столе варить, всегда делал по месту и сверлил и варил,заместо колпачков надевал куски старого бензошланга с литолом.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Было дело при замене передних аммо на одном рычаге шпилька обломилась. Весь процесс сбацывания шпильки из болта заснял и опишу скоро Правда рычаг снимал - на все про все, с придумыванием и разборкой - сборкой, перекурами и пивопитием ушло полтора-два часа (лишних)
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Чт дек 15, 2011 17:17:37
- Модель авто: vaz_21065
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
можно не снимая рычага. снять пружину опустить ступицу и сверлить сверху, даже если не попадешь по центру можно просверлить больший диаметр и все ок будет.
- Митрофан
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 169
- Зарегистрирован: Вс дек 25, 2011 21:39:46
- Модель авто: ВАЗ 21073, двухконтурное зажигание
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
эх сегодня резинки на стабилизаторе менял, на обоих рычагах болтики по отламывал, Завтра займусь высверливанием.
- os_a
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вт янв 03, 2012 10:56:16
- Модель авто: ВАЗ 2107
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 1 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление сломанных шпилек.
В магазине встретил тут автопластилин, на котором написано что то типо "надежной защиты деталей кузова и подвески от коррозии". А если шпильки обработать этим самым чудом?
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Оффтопик: А литол разве от времени не высыхает?
Заместо литола обычно использую мазут, а вместо колпачков прекрасно подойдет шапочка из обычного детского пластилина:) При необходиности сковыривается отверткой обнажая чистую, свежую резьбу.
Заместо литола обычно использую мазут, а вместо колпачков прекрасно подойдет шапочка из обычного детского пластилина:) При необходиности сковыривается отверткой обнажая чистую, свежую резьбу.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
можно в эти колпачки еще графитовой смазки надавитьAstorian писал(а):Оффтопик: А литол разве от времени не высыхает?
Заместо литола обычно использую мазут, а вместо колпачков прекрасно подойдет шапочка из обычного детского пластилина:) При необходиности сковыривается отверткой обнажая чистую, свежую резьбу.
- zeppe1in
- Классиковод
- Сообщения: 283
- Зарегистрирован: Вс дек 23, 2012 19:26:31
- Модель авто: ВАЗ 11173
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: ТамО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 40 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Неплохо подходит карданный болт. На нем ненарезанная часть толще 8мм и усилия запрессовки хватает, чтоб не прокручивался. Ставил себе и под амортизатор и под стабилизатор. И гайку использовал карданную с пластмасской...Сусанин писал(а): можно вырезать кусок из этого кольца и тогда болт придется сделать пятигранным, он также прижмется пружиной, или пойти дальше и прихватить сваркой
- serega81
- Водила
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: Пн июн 25, 2012 18:18:38
- Модель авто: Ваз 21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рыбинск 76RUS
- Благодарил (а): 79 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Подскажите. А рычаг очень нужно снимать? Ну там пружину стягивать и шаровую опору снимать.
- JOKER2105
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 1993
- Зарегистрирован: Ср янв 16, 2013 21:11:06
- Модель авто: ЗАЗ 1103 "Славута"
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, г. Винница
- Благодарил (а): 150 раз
- Поблагодарили: 175 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
А я поступал следующим образом: шпильки как правило ломаются в месте их затяжки гайкой, тоесть 5-7 мм всетаки остается, Я опиливаю напильником концы, нахожу АВИАЦИОННЫЕ гайки М8 (они такие узкие, с утоншением), рассверливаю кронштейн амортизатора, и плотно закручиваю. Уже не один рычаг был так отремонтирован, и показал себя достаточно хорошо, в дороге амортизатор не отлетал никогда.
Всю эту операцию проделывал без снятия рычага!
Всю эту операцию проделывал без снятия рычага!
- Molnija6
- Гуру классиководства
- Сообщения: 889
- Зарегистрирован: Вт мар 15, 2011 19:13:21
- Модель авто: ВАЗ - 21043, двиг. 2103, БСЗ, Озон 2107 - 1107010, задний стаб, сига Sheriff, евроручки, ЭСП "Гранат"; Kia Rio Sedan Prestige 1.6 MT
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Ковров, Владимирская обл.
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 33 раза
- Контактная информация:
Re: Восстановление сломанных шпилек.
На новых рычагах были колпачки на всех шпильках, их немного подрезал и надел обратно. Зашли очень плотно
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 17:11:14
- Модель авто: 21053 2007 г/в, зеркала "Политех", задние фонари и приборная панель от семерки, полиуретановые элементы подвески
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?
- maksan163
- Мега-Гуру Классики
- Сообщения: 1012
- Зарегистрирован: Сб дек 08, 2012 6:41:12
- Модель авто: ваз 2104,Hyundai Getz
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Самарская область
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Да,возможно,только пружину снимать придётсяThomasinho писал(а):Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: Чт ноя 03, 2011 17:11:14
- Модель авто: 21053 2007 г/в, зеркала "Политех", задние фонари и приборная панель от семерки, полиуретановые элементы подвески
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Нижний Новгород
- Благодарил (а): 27 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Ах, не отделаться мне малой кровью...maksan163 писал(а):Да,возможно,только пружину снимать придётсяThomasinho писал(а):Прикипела на смерть гайка кронштейна крепления амортизатора(левая сторона). Возможно ли снизу из ямы срезать шпильку с прикипевшей гайкой, высверлить отверстие и воткнуть болт с новой гайкой?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
А гайку с двух сторон срезать малой дурмашинкой, поправить резьбу на шпильке разве нельзя?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
нарезать поменьше диаметром, но я бы отломил и вставил болт.ОлегЗ писал(а):Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?
- Astorian
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3521
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 12:33:39
- Модель авто: Subaru Forester lll 2,5L, АКПП
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва, СЗАО
- Благодарил (а): 176 раз
- Поблагодарили: 147 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Миша писал(а): нарезать поменьше диаметром
Смысл в болте, если можно просто прогнать плашкой?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
М7 пойдет или нормально нарежется только М6? Не хотелось бы сверлить прорезиненное днище.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
так если он ее сорвал, значит диаметр уменьшился и такую же резьбу не нарежешь уже..Astorian писал(а):Миша писал(а): нарезать поменьше диаметром
Смысл в болте, если можно просто прогнать плашкой?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Плашка М7 и метчик(для гайки) решат проблему.ОлегЗ писал(а):Посоветуйте, как лучше восстановить шпильку на дне кузова, на которой держится опора коробки передач, если на ней сорвало резьбу. Помятая резьба осталась милиметра 4-ре около основания шпильки. Высверливать или есть менее "варварский" способ?
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 20:26:29
- Модель авто: ВАЗ-21043
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Восстановление сломанных шпилек.
Осталось найти в нашей глуши 7-ю резьбу. Пойду смотреть свой набор метчиков-плашек, может там есть.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 44 гостя