Страница 1 из 1

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Сб фев 22, 2020 13:19:59
Антон80
Создал отдельную тему, так как с этой неприятностью сталкивались наверняка все - когда машину тянет в сторону, а перестановка колес местами решает проблему. Но не все знают физику этого явления. Если коротко- разная жесткость шины слева и справа от геометрического центра колеса, что вызывает разную деформацию резины и качение колеса в сторону (чтобы было понятнее, можно представить шину в разрезе в виде трапеции). Эффект катящегося стакана. Я так себе это представляю, могу и ошибаться. Предлагаю обсудить решения этой проблемы. Если тянет в пределах разумного, то есть совсем немного, можно не делать ничего. Но если все же хочется уменьшить это явление? Какие варианты?
1. Купить новые шины. Вариант так себе, так как нет гарантии, что не будет того же самого. Ведь эта "особенность" заложена уже на этапе производства и на обычном шиномонтаже не диагностируется. Можно потратить кучу денег и завалить шинами весь гараж.
2. Переставить колесо на заднюю ось. Хороший вариант, но тогда так нужно делать каждый год и в итоге износ передних и задних колес будет разный. И в конечном итоге придется выкинуть два колеса, но покупать уже четыре, если хочется иметь все четыре одинаковые.
3. Переставить направленную резину на диске. Вот тут вопрос... Всегда ли тянет в сторону "больного" колеса? Если да, то шина, катящаяся к центру машины, так сказать, не должна влиять на увод. Так или нет?
Допустим, машина хочет уехать влево. Всегда ли это означает, что проблема с передним левым (считаем, что это вызвано исключительно резиной, ходовая полностью исправна)? Известны ли случаи, когда "больное" колесо правое, а машина хочет ехать влево? Правильно ли я понимаю, что если машину всегда тянет в сторону "больного" колеса, то перестановка резины на диске с изменением направления вращения колеса должна исключать увод?
Кто-нибудь проводил подобные опыты?

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Сб фев 22, 2020 20:06:39
Препод48рус
:wacko:, честно, не сталкивался с этим :look:

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Сб фев 22, 2020 22:01:26
гость
Опыты не проводил и с подобным не сталкивался. Хотя одну покрышку при балансиловке забраковали, но увода не было.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Сб фев 22, 2020 22:36:16
Антон80
Не скажу, что увод сильный, ведь я с ноября так езжу. Жить можно. Но в связи с потеплением решил поставить на передок старые зимние колеса. Их не так жалко, можно и попищать на асфальте в повороте, и вообще надоело аккуратно ездить на шиповке. Ведь за зиму не потерял ни одного шипа. Так вот на старых колесах увода нет совсем. И как быть в будущем? Это вопрос даже не на следующий год, а на последующие года. Имеется одно колесо с уводом. Как износить весь комплект шин равномерно? И есть еще два таких же на подмену в довольно неплохом состоянии. Вот задачка :psih:

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 5:44:50
Препод48рус
3) разворот резины на диске не со всей резиной возможен, у некоторых есть наружная и внутренняя стороны (асимметричная), направленную если разворачивать против вращения, то и вторую с противоположной стороны тоже

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 8:34:03
viklord
1. Дефект литья резины
2. Уклон дорожного полотна в сторону обочины.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 10:40:55
гость
Препод48рус писал(а):
Вс фев 23, 2020 5:44:50
направленную
эта - направленная.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 10:46:20
Антон80
Я тут форумы всякие читал, даже задал вопрос одному специалисту. И он говорит, что очень редкое явление, чтобы машину тянуло с сторону, противоположную дефектному колесу. Не помнит такого на практике. Из чего я делаю вывод, что переворот резины на диске может исправить ситуацию. Надо пробовать.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 11:13:34
гость
Антон, как крайний вариант, внимательно посмотри по всему периметру, нормально ли оделась покрышка на обод.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 11:16:30
Антон80
Посмотрю. Она в багажнике сейчас в качестве запаски.

Отправлено спустя 1 час 21 минуту 59 секунд:


Отправлено спустя 33 секунды:
Обычное колесо, как и все остальные.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 12:46:26
Препод48рус
Антон80, направленная при развороте будет иметь разность в торможении, "за рулем" как-то тест делали: при развороте "ёлочки" проходимость увеличивается, на скорости растёт расход топлива, торможение эффективнее, разность 6-10% в зависимости от резины. Но это по замерам, в реалии этого можно и не почувствовать :D

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс фев 23, 2020 12:54:20
Антон80
Развернуть два передних и поменять их местами.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс мар 08, 2020 11:41:13
гость
Препод48рус писал(а):
Вс фев 23, 2020 12:46:26
Антон80, направленная при развороте будет иметь разность в торможении, "за рулем" как-то тест делали: при развороте "ёлочки" проходимость увеличивается, на скорости растёт расход топлива, торможение эффективнее, разность 6-10% в зависимости от резины. Но это по замерам, в реалии этого можно и не почувствовать :D
Тот же ЗР в своё время писал, что у полностью исправных тормозных механизмов разница тормозных усилий может доходить до тридцати процентов.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс мар 08, 2020 14:15:19
Антон80
И вот тут нужно вспомнить про вылет колеса!
А то читаешь форумы всякие, в основном критерии влезет - не влезет в арку.

Силовая неоднородность шины

Добавлено: Вс мар 08, 2020 14:31:41
гость
На олх продают диски "для форда, для пежо". Так там вылет минимум на два сантиметра отличается