Силовая неоднородность шины
Добавлено: Сб фев 22, 2020 13:19:59
Создал отдельную тему, так как с этой неприятностью сталкивались наверняка все - когда машину тянет в сторону, а перестановка колес местами решает проблему. Но не все знают физику этого явления. Если коротко- разная жесткость шины слева и справа от геометрического центра колеса, что вызывает разную деформацию резины и качение колеса в сторону (чтобы было понятнее, можно представить шину в разрезе в виде трапеции). Эффект катящегося стакана. Я так себе это представляю, могу и ошибаться. Предлагаю обсудить решения этой проблемы. Если тянет в пределах разумного, то есть совсем немного, можно не делать ничего. Но если все же хочется уменьшить это явление? Какие варианты?
1. Купить новые шины. Вариант так себе, так как нет гарантии, что не будет того же самого. Ведь эта "особенность" заложена уже на этапе производства и на обычном шиномонтаже не диагностируется. Можно потратить кучу денег и завалить шинами весь гараж.
2. Переставить колесо на заднюю ось. Хороший вариант, но тогда так нужно делать каждый год и в итоге износ передних и задних колес будет разный. И в конечном итоге придется выкинуть два колеса, но покупать уже четыре, если хочется иметь все четыре одинаковые.
3. Переставить направленную резину на диске. Вот тут вопрос... Всегда ли тянет в сторону "больного" колеса? Если да, то шина, катящаяся к центру машины, так сказать, не должна влиять на увод. Так или нет?
Допустим, машина хочет уехать влево. Всегда ли это означает, что проблема с передним левым (считаем, что это вызвано исключительно резиной, ходовая полностью исправна)? Известны ли случаи, когда "больное" колесо правое, а машина хочет ехать влево? Правильно ли я понимаю, что если машину всегда тянет в сторону "больного" колеса, то перестановка резины на диске с изменением направления вращения колеса должна исключать увод?
Кто-нибудь проводил подобные опыты?
1. Купить новые шины. Вариант так себе, так как нет гарантии, что не будет того же самого. Ведь эта "особенность" заложена уже на этапе производства и на обычном шиномонтаже не диагностируется. Можно потратить кучу денег и завалить шинами весь гараж.
2. Переставить колесо на заднюю ось. Хороший вариант, но тогда так нужно делать каждый год и в итоге износ передних и задних колес будет разный. И в конечном итоге придется выкинуть два колеса, но покупать уже четыре, если хочется иметь все четыре одинаковые.
3. Переставить направленную резину на диске. Вот тут вопрос... Всегда ли тянет в сторону "больного" колеса? Если да, то шина, катящаяся к центру машины, так сказать, не должна влиять на увод. Так или нет?
Допустим, машина хочет уехать влево. Всегда ли это означает, что проблема с передним левым (считаем, что это вызвано исключительно резиной, ходовая полностью исправна)? Известны ли случаи, когда "больное" колесо правое, а машина хочет ехать влево? Правильно ли я понимаю, что если машину всегда тянет в сторону "больного" колеса, то перестановка резины на диске с изменением направления вращения колеса должна исключать увод?
Кто-нибудь проводил подобные опыты?