Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 11, 2025 22:34:09

goodwin писал(а):
Вс май 11, 2025 16:38:44
После замены рулевого редуктора и схода-развала никто не лазил, и руль не меняли.
Руль, сама баранка, не на рулевой редуктор надета. Понимаешь намек? :hitro:

Отправлено спустя 9 минут 24 секунды:
goodwin писал(а):
Вс май 11, 2025 16:38:44
лонжерон это где?
Покажу на своем прошлом авто :psih:
P5150089.JPG
Отправлено спустя 10 минут 7 секунд:
goodwin писал(а):
Вс май 11, 2025 16:38:44
Смотрим, когда колеса смотрят ровно вперед?
На ступицу руля не обращаем внимание?
Очередность такая.
1. Находим среднее положение редуктора. По оборотам руля, по сошке - как больше нравится. Лучше, чтобы оба варианта проверки совпали. Я - за подсчет оборотов, но только следить, чтобы в крайних положениях ничего не упиралось в районе колес. Помнится, у меня был контакт в рычагом в крайнем положении, там на рычаге даже прилив специальный есть. То есть ограничивать вращение должны внутренности редуктора, тогда найденная середина будет правильной.
2. Выставляем ровно рулевое колесо (переставляем на шлицах) в среднем (нулевом) положении редуктора.
3. На СТО выставляем колеса в среднем положении редуктора, руль, естественно, при регулировках под машиной, должен стоять ровно.
Если на этапе 3 мастер предлагает перейти к пункту 2, ищем другого мастера.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 72 раза

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Филеас » Вс май 11, 2025 23:00:43

goodwin писал(а):
Вс май 11, 2025 16:38:44
Смотрим, когда колеса смотрят ровно вперед?
На ступицу руля не обращаем внимание?
Крутим руль, пока сошка не встанет параллельно лонжерону. Потом регулируем схождение. Потом смотрим на спицы руля, если надо - переставляем.
Пока писал, Антон уже объяснил всё)

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вс май 11, 2025 23:02:36

Я вот не помню, есть ли сдвоенный шлиц на жигулевском руле. То есть можно ли его повернуть прямо на валу? :hmmm:

Отправлено спустя 2 минуты 28 секунд:
Филеас писал(а):
Вс май 11, 2025 23:00:43
Крутим руль, пока сошка не встанет параллельно лонжерону.
Гудвин ведь измеряет градусы, минуты и секунды :D Представляешь, что такое параллельно лонжерону? Это как ориентир годится, но не 100% центр редуктора.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42077
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн май 12, 2025 5:39:52

Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 23:05:04
Я вот не помню, есть ли сдвоенный шлиц на жигулевском руле.
Есть на ВАЗ 2101,02,03,06, т.е. там где рулевой вал цельный. С появлением карданчиков (04,05,07) этот шлиц был ликвидирован, ставь баранку как угодно. Облегчили жизнь СТОшникам :devil:

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 72 раза

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Филеас » Пн май 12, 2025 21:01:11

Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 23:05:04
Гудвин ведь измеряет градусы, минуты и секунды Представляешь, что такое параллельно лонжерону? Это как ориентир годится, но не 100% центр редуктора.
Чёрт, об этом я не подумал :D Но ведь сошка ходит по дуге, центр можно так же высчитать с точностью до минуты :psih:

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Вт май 13, 2025 19:16:57

Буйный писал(а):
Пн май 12, 2025 5:39:52
Облегчили жизнь СТОшникам :devil:
Ну если колеса стоят ровно, то переставив руль все же должно быть нормально.
О том, что руль установлен неровно (по непонятным причинам) свидетельствует спица руля.
Руль - это баранка, колесо и это колесо можно крутить в любую сторону не обращая внимание на спицу руля.
С точки зрения чайника руль можно и не переставлять.
Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 22:53:40
На СТО выставляем колеса в среднем положении редуктора
Это сход-развал?
Филеас писал(а):
Вс май 11, 2025 23:00:43
Потом регулируем схождение.
А что указывает, что надо регулировать схождение?
Может достаточно переставить руль?

Нет понимания.
1) Например, у руля должно быть 2,7 или 2,9 оборотов. (Не смог найти такую информацию. Было тут в теме в 2013 году ссылки на информацию, но уже не работают).
В моем случае у меня меньше 2,5 оборота (округлим)
Хотелось бы понять, что делать и кто виноват.
1.1. Можно ли сказать, что уменьшение оборотов руля произошло в результате регулировки колес (сход-развал).
1.2. Если сход-развал не причем, то, что может влиять на обороты руля?
Редуктор рулевой был изначально с таким параметром?

2) На СТО провели сход-развал (приложил фотку)). Никаких расхождений между поворотом колеса и рулевым колесом не было. Все четко. Ничего не отвалилось, никаких ударов колесами не было.
2.1. Каким образом произошел рассинхрон между колесами и рулем? Все же закреплено, ничего не болтается. Я не понимаю.
Вложения
сход2.jpg

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 13, 2025 22:33:25

goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
Ну если колеса стоят ровно, то переставив руль все же должно быть нормально.
При этом редуктор может быть не в "нуле". А это важно. Так как отсутствует люфт в зацеплении ролика и червяка именно в нуле и несколько градусов руля влево и вправо. А дальше люфт уже будет, более того, обязан быть, его там убирать нельзя.

Отправлено спустя 1 минуту 50 секунд:
goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
В моем случае у меня меньше 2,5 оборота
В рычаги ничего не упирается в крайних положениях? Это именно обороты редуктора? Именно он ограничивает крайние положения?

Отправлено спустя 37 секунд:
goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
Редуктор рулевой был изначально с таким параметром?
Интересный вопрос. Я не знаю!

Отправлено спустя 2 минуты 17 секунд:
goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
Каким образом произошел рассинхрон между колесами и рулем?
Не совсем про Жигули. На моей Авео несколько лет назад порвались сайлентблоки задней балки. Балка сместилась влево (или вправо, не помню) сантиметра на два. Руль стал криво! Но машина ехала ровно. Это так, информация к размышлению.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42077
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср май 14, 2025 5:36:06

Антон80 писал(а):
Вт май 13, 2025 22:38:09
При этом редуктор может быть не в "нуле". А это важно.
В точку.
goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
Можно ли сказать, что уменьшение оборотов руля произошло в результате регулировки колес (сход-развал).
Нет.
goodwin писал(а):
Вт май 13, 2025 19:16:57
Редуктор рулевой был изначально с таким параметром?
Вряд ли. Что у тебя ограничивает обороты?

Отправлено спустя 10 часов 33 минуты 19 секунд:
Редуктор должен быть в «нуле». Это отправная точка и начало для регулировки схождения. И, пох как при этом стоят колёса и баранка - крутим рулевые тяги/наконечники до «прямо» на стенде. Развал вторИчен. Резину жрёт схождение в гораздо бОльшей степени. Когда схождение у хорошего мастера вЫставлено точно, а баранка стоИт криво. вот только тогда её можно переставить на шлицах в параллель приборке. Как определить «ноль» - писАлось выше. Повторюсь - это отправная точка твоих мучений.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср май 14, 2025 19:22:53

Антон80 писал(а):
Вт май 13, 2025 22:38:09
В рычаги ничего не упирается в крайних положениях?
Буйный писал(а):
Ср май 14, 2025 16:09:25
Что у тебя ограничивает обороты?
Не вижу. Это надо искать где-то яму. Яма была в гаражах, теперь все, нет.

Поднял тут руководства старые.
Нигде нет данных, сколько оборотов должно быть у руля, редуктора.
есть передаточное число 16,4
есть максимальное усилие на руль. 20 кг (196 Н, 20кгс) Интересно, у 2106 на 5 кг усилие больше.
Надо будет измерить усилие на руль.
А вот оборотов нет.
Видимо, это плавающий показатель и зависит от многих факторов.

Антон80 писал(а):
Вт май 13, 2025 22:38:09
Так как отсутствует люфт в зацеплении ролика и червяка именно в нуле
Буйный писал(а):
Ср май 14, 2025 16:09:25
Это отправная точка и начало для регулировки схождения.
Понял, что надо опять делать сход-развал ((. Хотя не понял, почему все нарушилось, что явилось причиной. Все-таки кроме, как замена тормозных шлангов ничто не могло повлиять. Во, вспомнил, меняли еще правую опору двигателя. Может, тут что-то нарушили?
Я не возражаю сделать. Но сейчас найти стенд, даже в Москве нетривиальная задача.
Там где делал (выше фотку приложил) давно закрылся СТО.
Кругом СТО уже давно не занимаются классикой и вообще ВАЗ.

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 972
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA Granta, 2024 г, лифтбек
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 72 раза

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Филеас » Чт май 15, 2025 16:56:03

Буйный писал(а):
Ср май 14, 2025 16:09:25
Развал вторИчен
Немного позанудствую: в руководстве по ремонту порядок регулировки такой - кастер-развал-схождение (написано, что при регулировке развала схождение сбивается).
goodwin писал(а):
Ср май 14, 2025 19:22:53
Понял, что надо опять делать сход-развал ((. Хотя не понял, почему все нарушилось, что явилось причиной. Все-таки кроме, как замена тормозных шлангов ничто не могло повлиять. Во, вспомнил, меняли еще правую опору двигателя. Может, тут что-то нарушили?
Я не возражаю сделать. Но сейчас найти стенд, даже в Москве нетривиальная задача.
Ты уделяешь много внимания малозначимым деталям. Зачем тебе нормативное число оборотов руля, если оно нужно только для установки редуктора в нулевое положение?
Опора двигателя никак не связана с подвеской. Я тебе скажу, на что нужно обратить внимание - на состояние передней и задней подвесок. Спереди - состояние сайлентблоков и шаровых опор, сзади - состояние резиновых втулок реактивных тяг. Если уверен в хорошем состоянии подвески, тогда делай регулировку углов установки колёс и переставляй руль. Не уверен - ремонтируй подвеску, потом далее по списку. Если тебя беспокоит исключительно положение рулевого колеса, а машина едет ровно и резину не жрёт - переставь руль.
А регулировку схождения можешь проверить самостоятельно, для этого яма не нужна, а нужна всего лишь длинная нитка и две скрепки, ну, ещё 4 куска линолеума.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Чт май 15, 2025 18:55:00

Филеас писал(а):
Чт май 15, 2025 16:56:03
Зачем тебе нормативное число оборотов руля
Считал что, чем больше оборотов руля, тем маневреннее машина, тем легче делать развороты, парковаться. Не?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Чт май 15, 2025 20:39:59

goodwin писал(а):
Чт май 15, 2025 18:55:00
тем маневреннее машина, тем легче делать развороты
Так это же противоположные понятия. Или то, или это. Представь, что у руля сто оборотов. Крутить можно пальцем, но много. А на трассе? Какая тут маневренность будет? Или наоборот, оборот будет один. Руль тугой, разворачиваться тяжело, но на скорости очень острый и чувствительный.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42077
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт май 16, 2025 17:04:12

Антон80 писал(а):
Чт май 15, 2025 20:39:59
Так это же противоположные понятия.
Абсолютно.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср май 21, 2025 19:45:33

Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 22:53:40
На СТО выставляем колеса в среднем положении редуктора
Не совсем понял.
После 1 и 2 пунктов, колеса и руль должны уже быть в среднем положении редуктора.
Или Вы говорите, что перед началом регулировки сход-развал, мастер должен выставить опять ровно?
Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 22:53:40
1. Находим среднее положение редуктора
Антон80 писал(а):
Вс май 11, 2025 22:53:40
2. Выставляем ровно рулевое колесо
Я могу это сделать. Кроме сошки, нет ямы.
А почему эти два пункта не поручить сразу на СТО?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср май 21, 2025 21:37:28

Может, я не совсем понятно написал. Находим среднее положение редуктора. Это как раз то положпние, в котором нет люфта, ну или он минимален. В этом положении редуктора снимаем руль с валаи ставим его ровно. И уже в этом ровном положении крутим тяги, выставляя колеса ровно для прямолинейного движения.

Отправлено спустя 59 секунд:
Можно и на СТО, но нужно их контролировать. А они этого не любят.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт май 23, 2025 17:42:33

Антон80 писал(а):
Ср май 21, 2025 21:38:27
Это как раз то положение, в котором нет люфта, ну или он минимален
А в какой последовательности предпочтительно действовать, если есть люфт больше 2 см?

1. убрать люфт, а потом уже находим среднее положение редуктора, переставляем руль.
2. находим среднее положение редуктора, переставляем руль, убираем люфт.

или вообще можно не убирать люфт?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47791
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1508 раз
Поблагодарили: 3775 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт май 23, 2025 23:13:26

Где два сантиметра? На самом рулевом колесе?
Правильно по пункту 2. Убирать люфт в редукторе можно только в нулевом (среднем) его положении и несколько градусов влево/вправо, сколько именно не помню.

Аватара пользователя
goodwin
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., БСЗ, 5МКПП, пробег 31690, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 400 раз
Поблагодарили: 13 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт май 23, 2025 23:53:54

Антон80 писал(а):
Пт май 23, 2025 23:13:26
Где два сантиметра? На самом рулевом колесе?
Да, свободный ход в пределах 5 градусов или это равно 18-20 мм


Вот смотрю и рекомендуют после того как убрали люфт, при закручивании гайки на редукторе придерживать отверткой винт.
Не понимаю зачем? Ведь винт в редукторе никуда не повернется, так как сверху прижимает фигурная гайка (звездочка) с вырезом. А вырез в свою очередь упирается в бортик.

PS. Тут сказали, что количество оборотов руля зависит от длины рулевой рейки.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42077
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2695 раз
Поблагодарили: 5069 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб май 24, 2025 5:32:02

goodwin писал(а):
Пт май 23, 2025 23:53:54
Тут сказали, что количество оборотов руля зависит от длины рулевой рейки.
Это для ПП ВАЗов.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей