Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 166
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 68 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Вт сен 05, 2023 14:21:02

Восемь сайлентов спереди и 10 (восемь - в 4 продольных тяги и два - в поперечную) резиновых вкладышей в тяги сзади. Продаются, как правило, комплектом. Нужен съёмник/запрессовыватель сайлентов и вкладышей, причём - из хорошей стали, а не из китайской "порошковой металлургии". Для запрессовки - подходит съёмник/запрессовыватель "волговских" сайлентов/резьбовых втулок стоек рычагов, а вот снять с ним - не получится, но можно выбить целиком, или высверлить, или выжечь резину сайлента (см. ролики в Сети), после чего внешняя обойма очень легко выбивается. Желательно иметь стяжки пружин, чтобы не мучиться с заменой сайлентов передних рычагов "на весу", а просто снять нижний рычаг и спокойно перепрессовать (главное - не потерять пластины развала и при сборке поставить их точно так же, как они стояли!). Вообще, если посчитать стоимость сайлентов и съёмников, то может оказаться, что проще менять верхние рычаги "в сборе" (тот же "Трек"), т.е., уже с сайлентами и шаровой, в этом случае замена занимает полчаса на сторону (палец шаровой выбивается просто резким ударом молотка по цилиндрическому приливу цапфы, а вот к нижней шаровой так не подлезть, поэтому можно взять перфоратор со старыми пикой или буром, которые обрезаны - приставляем к такому же приливу внизу, включаем перфоратор - через пару секунд палец вылетает из гнезда), да и замена нижних рычагов вызывает необходимость регулировать сход-развале, а вот просто перестановка сайлентов - этого, как правило, не требует, это сразу покажет положение руля - если после замены сайлентов руль при движении остался в том же положении, что и до замены (резину до замены не жрало и в сторону не уводило, т.е., сход-развале был в норме!), то всё осталось в порядке. А вот если при движении по прямой руль повернулся - тут уже нужен сход-развал.

Водяной
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Пт июл 14, 2023 16:23:39
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Водяной » Вт сен 05, 2023 15:06:01

Wlad402, Спасибо за столь исчерпывающий ответ :coffee:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41789
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4970 раз

Проблемы с рулевым управлением, руль, редуктор, люфт, тяги

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт сен 05, 2023 16:46:55

Wlad402 писал(а):
Вт сен 05, 2023 9:49:09
При выкручивании - люфт руля должен возоастать, при закручивании - уменьшаться, вплоть до полного исчезновения, и с этого момента руль нинаеи всё "тяжелеть".
Вот отсюда и нужно копать, прежде чем лезть в сайленты подвески.

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей