Шаровые и их замена

Рычаги, сайлентблоки, штанги, пружины, аммортизаторы и иже с ними - ходовая во всей ее красе, самая страдающая от наших дорог часть авто :(
Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение рустем » Сб апр 23, 2011 20:00:05

White
Лучше переставить,если уже в местах крепления на рычаге трещины не пошли

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Сусанин » Сб апр 23, 2011 20:14:47

White
это спецом придумали на заводе, чтобы быстрее вырывало шаровый палец :clap2:
правильно - снизу :yes:

Аватара пользователя
White
Водила
Водила
Сообщения: 69
Зарегистрирован: Чт июн 24, 2010 19:47:59
Модель авто: 21074,1.7,карб,БСЗ,прямоток.
Откуда: 43rus
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение White » Сб апр 23, 2011 20:16:41

Вчем разница?

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение JET » Вс апр 24, 2011 3:14:00

White писал(а):Вчем разница?
В площади опоры рычага на шаровый шарнир. :yes:

mik58
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2027
Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
Модель авто: 21074-30-11 инжектор
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 217 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение mik58 » Вс апр 24, 2011 11:24:46

White писал(а):Вчем разница?
усилие вырова на трех маленьких болтах

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Besenok » Пн апр 25, 2011 4:20:52

Вот и у меня наконец то дошли руки до шаровых. Менял все 4 оптом. Одна шаровая (нижняя) вообще в хлам убитая была. Палец крутится в шаре с люфтом, а шар так с заеданиями и люфтит по страшному. Вот тебе и логотип "автотаз" на шаровой - даже 4 тыс. не прошла наверное, хотя в зимний период эксплуатироваться пришлось. В общем сейчас тишина при езде, не скрипит подвеска :thumbsup:

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение олежек » Пн апр 25, 2011 11:33:01

Besenok писал(а):логотип "автотаз"
еще не значит что эта шаровая заводская...

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Besenok » Вт апр 26, 2011 4:18:45

олежек
оно и понятно, что не значит. Сейчас полно левых сборок, что штампик приделать - особого труда не создается.

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение YarTim » Вт апр 26, 2011 15:07:54

Я вот тоже в прошлые выходные менял шаровые, в первый раз в жизни) родные прошли 51 тысячу км, нижние шаровые были убиты вусмерть, верхние еще держались бодрячком, но решил менять все четыре. С левым колесом мучался очень долго, часов пять делал, долго не мог снять нижнею шаровую, гайка прокручивалась вместе с осью (или как она там называется?), в итоге расколол гайку зубилом. На следующий день правое колесо сделал быстро, за час где-то, может чуть побольше, больше всего ждал когда ВДэшка подействует на гайки. В следующий раз уже наверно за пол часа поменяю, благо опыт есть) Осталось теперь наконечники на рулевых тягах поменять (вроде так они называются), вот только пока не знаю как это сделать, надо защиту двигателя снимать, т.к. не под лесть к ним, а для того что бы снять защиту нужна эстакада или яма, ни того ни другого у меня нету, если только на даче яму выкопать LOL

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Besenok » Ср апр 27, 2011 3:35:43

YarTim
"Ось" называется пальцем LOL
Защита двигателя снимается без проблем с земли (по крайней мере можно немного поднять машину, чтоб пролезть). Только сначала надо брызговик двигателя снять, потом защиту. И что то я непомню, чтоб она мешалась снимать наконечники :hmmm:

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение YarTim » Ср апр 27, 2011 10:28:39

Besenok
Ну может и можно снять наконечники не снимая защиты, но я просто не знаю как подлезть к ним, а лезть под машину на домкрате не хочется, стремный он (домкрат) у меня LOL
[b]Besenok[/b] писал(а):Ось" называется пальцем LOL
Спасибо, буду знать)

Аватара пользователя
Besenok
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 997
Зарегистрирован: Чт июл 30, 2009 17:12:53
Модель авто: ВАЗ 21053 1996г., 1,5л. карб., 4МКПП, БСЗ, сток
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Октябрьский
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Besenok » Чт апр 28, 2011 4:15:44

YarTim
И не смей под домкратом лезть :cigar: Для этой цели нужно ставить надежные опоры, типа пенек, "козлы" или иные надежные конструкции. А домкрат только для того чтоб поднять и опустить. Хотя есть знакомые камикадзе, которые лазят под машиной только с домкратом - опасно ж. :fear:

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42106
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 28, 2011 4:30:40

YarTim писал(а): гайка прокручивалась вместе с осью
Ту "ось" нужно длинной монтажкой, используя её как рычаг, стопорнуть от проворачивания, т.е. подклинить и гаечка пойдёт отдельно. Палец протереть насухо от смазки.

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение YarTim » Чт апр 28, 2011 12:25:21

Besenok
Неее, ты что, я под свой домкрат точно не полезу, стремный он у меня) так что когда буду наконечники менять, подставлю то, что на даче найду, что-нибудь крепкое :rolleyes:
Буйный
Монтажки не было у меня под рукой, но за совет спасибо, в следющий раз учту, хотя и зубило и с большим молотком быстро с гайкой расправились :whistlin:

Вот что лучше скажите, после замены наконечников, надо ведь делать в автосервисе схождение колес или еще что-то? :whistlin:

Аватара пользователя
serg4
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 599
Зарегистрирован: Сб апр 03, 2010 11:54:16
Модель авто: ваз 2105,терм.2110,клапан бмв,рег.темп и мощности,улитка 08 под капотом,SECU-3T
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: МО
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение serg4 » Чт апр 28, 2011 14:00:18

обязательно надо делать развал,схождение,и после замен шаровых желательно.

YarTim
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 403
Зарегистрирован: Вт янв 04, 2011 0:16:26
Модель авто: ВАЗ 21074, 2006 год, инжектор 1,6, БК штат Х1, шумоизоляция, сцепление Валео, электропривод багажника
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение YarTim » Чт апр 28, 2011 15:15:12

serg4
Спасибо, сразу после замены шаровых не стал делать развал схождение, все равно на выходных буду менять наконечники и по два раза платить за услугу в автосервисе не хочется, вот починю все и тогда да, съезжу в автосервис, пусть все настроят как надо) а спрашивал я про это, потому что не знаю точно, вроде как можно только и одно схождение сделать, в мурзилке написано что мол надо проверить угол установки колес и что это значит я бес понятия, то ли развал это иль схождение иль еще чего :i

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42106
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт апр 28, 2011 16:36:40

YarTim писал(а):Вот что лучше скажите, после замены наконечников, надо ведь делать в автосервисе схождение колес или еще что-то?
Если ты штангенциркулем (его остриями) замеришь межосевое расстояние между центрами донышек(там есть впадинка) наружного и внутреннего рулевых наконечников, а новые "скрутишь" по этому расстоянию, то с большей долей вероятности сход тебе не понадобится. Да и замена шаров в большинстве случаев не нарушает углы установки колёс. То есть, если ты уверен в правильности установки своих "углов", то при аккуратной и внимательной работе с указанными железяками можно на проверку углов и не поехать :yes: . А если не уверен, то меняй всё(но межцентровое установи хотя бы примерно) и вперёд, на проверенный развал... :beer2:

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Ср май 11, 2011 11:03:18

Sergey8825 писал(а):Менял на неделе в первый раз шаровые, при затягивании гайки прокручивается палец. В инете разные советы - кто молотком шаровую вколачивает, кто машину нагружает-разгружает, кто монтировкой давит. Я делал так. Верхнюю шаровую после установки пальца в кулак затягивал обычной гайкой на 14 без капрона. Она легко наворачивается и запрессовывает палец на место. Потом ее свинчиваешь, и можно наворачивать с капроном - ничего не крутится. С нижней шаровой так не получится. После установки пальца наживлял кайку с капроном.
Потом засовывал ключ на 19 между гайкой и рычагом и затягивал через ключ. Потом гайку ослаблял, ключ вынимал и дотягивал до конца.
Запрессованные пальцы не прокручиваются. И никаких издевательств над машиной, просто и быстро.
Именно так я и закручивал гайки шаровых опор.

Аватара пользователя
elik843
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 10:32:47
Модель авто: ВАЗ 21053 1996 "гранат"
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение elik843 » Чт июн 02, 2011 17:06:51

народ!нету шаровых заводских,не делают их у нас!закупают на дочерках таких как ваз интер сервис тоесть 'вис'но если вы купити вис это не очем не говорит.просто на заводе комплектующие проходят проверку отк,а брак или несоответсвие отк,отправляют обратно.Который идет на рынок,не выкидывать же.:-)у нас стараются висовскую продукцию не брать.если только денег жалко.тогда да можно и вис.чем я лично и поплатился со сцеплением,который через два дня рухнул.карзина была браковона.большенство берут трек,тут тоже главное на подделку не нарваться.лично у меня 25 тысяч полет нормальный.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42106
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2697 раз
Поблагодарили: 5077 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июн 02, 2011 17:23:16

elik843 писал(а):нету шаровых заводских,не делают их у нас
А кто говорил обратное?
elik843 писал(а):закупают на дочерках
:yes: Как и всю остальную мелочёвку, и не только мелочёвку. Вся надежда только на
elik843 писал(а):проверку отк
, а в магазе - на собственное везение :sad:

Аватара пользователя
elik843
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 10:32:47
Модель авто: ВАЗ 21053 1996 "гранат"
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение elik843 » Чт июн 02, 2011 17:43:50

ну некоторые говорят что типа заводские дольше служат.вот я и говорю почему они дольше служат.

Аватара пользователя
elik843
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 10:32:47
Модель авто: ВАЗ 21053 1996 "гранат"
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение elik843 » Чт июн 02, 2011 17:55:48

нашел в магазине шаровые 'prosport'.ну что то про эту фирму не больно отзываются,да и самому как то подозрительно чего то они все выпускают как китайцы в плоть до вонючек в салон.кто ставил отзовитесь.с виду вроде как и вправду.для дольшего срока службы.но как в деле?

Аватара пользователя
Ilmir888
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 104
Зарегистрирован: Пт май 13, 2011 20:11:49
Модель авто: VAZ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Уфа & Бурзян
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Ilmir888 » Чт июн 02, 2011 18:10:50

elik843
на фиг, не рискуй! УГ. либо оригинал БЗАК (с завода нам ставят, мой откатал 40 с чем то) или ТРЕК (главное шоб не паленная была) ну и еще можешь что нибудь смотреть...

Аватара пользователя
elik843
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 10:32:47
Модель авто: ВАЗ 21053 1996 "гранат"
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение elik843 » Чт июн 02, 2011 19:22:06

Ilmir888 насчет завода я писал:-) что ставят на заводе.на рынке такого качества трудно найти.какая бы фирма не постовляла детали на завод.на рынке они продают другого качества детали.

Аватара пользователя
Дядя Федор
Водила
Водила
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 9:03:53
Модель авто: ВАЗ 2107, 1988г.в., двиг. 03, 1,5л, карб, КСЗ, 4-х ст. КПП
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Харьковская обл., г. Люботин
Благодарил (а): 28 раз

Re: Шаровые и их замена

Непрочитанное сообщение Дядя Федор » Вт июн 07, 2011 22:34:59

Доброго времени суток! Народ, кто знает - подскажите, где в Харькове можно купить нормальные шаровые с минимальным шансом нарваться на подделку? и какому производителю стоит отдать предпочтение? а то в ближайшие выходные предстоит увлекательное занятие по замены этих самых шаровых: менял 18 тыс. назад, ставил Белебей (продавец клялся, что завод), но увы, стучат, заразы...

Ответить

Вернуться в «Ходовая»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 11 гостей