Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Коробка переключения передач, редуктор, кардан, сцепление и все что с этим связано, вобщем - трансмиссия господа!

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно ознакомьтесь с этими элементарными правилами:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!", "Не работает" и т.д. и т.п.
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д.
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и кнопках "спасибо" тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Ср фев 10, 2016 20:11:10

а что ж ее крутит? не шестерня ли 23 большая на блоке шестерен? то что на рисунке 8 это синхрон, он способствует безъударному включению 5 передачи, тоесть зацеплению шестерен 8 и 23(большая шестерня на блоке шестерен), поэтому толще шайба- глудже войдут зубья в зацепление, уменьшение шайбы хорошо при изношенном синхроне.

Novichok_n
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Чт фев 04, 2016 18:12:28
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re:

Непрочитанное сообщение Novichok_n » Сб фев 13, 2016 17:06:18

Всё. Вопрос решён.
Рассказываю всем, наверняка пригодится.
Итак:
1. Причина поломки: последствия неправильной сборки коробки теми, кто её собирал предидущий раз.
А собрали они её неверно, скорее всего, потому что собирали не "так как было раньше", а по схеме - возможно даже по той же, что я привёл на прошлой странице.
Так вот, оказалось, ЭТО СХЕМА НЕ ОТ МОЕЙ КОРОБКИ!!!! Пятискоростные коробки бывают разные, и эта схема к моей не подходит.
2. Вот фотографии НЕ МОЕЙ КОРОБКИ, но коробки в которой такая шайба есть:
Изображение
Изображение
Изображение
Здесь мы видим следующее: после ведомой шестерни заднего хода и ступицы муфты синхронизатора ставится РАЗРЕЗНОЕ СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО В КАНАВКУ, потом СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ШАЙБА СО СМАЗОЧНЫМИ КАНАВКАМИ НА ПЛОСКОСТИ И ЗУБЧИКАМИ, ЦЕПЛЯЮЩИМИ ВАЛ. На схеме есть именно эта шайба, но стопорного кольца на схеме нет. У меня в коробке на этом месте на валу НЕТ ПРОТОЧКИ ПОД СТОПОРНОЕ КОЛЬЦО (проточка у меня почему-то совпадает с шариком; естественно никакого стопорного кольца поэтому у меня не ставится). И у меня в коробке, судя по выработкам на торце ступицы муфты синхронизатора, КОРОБКА РАБОТАЛА (долго) БЕЗО ВСЯКОЙ ШАЙБЫ НА ЭТОМ МЕСТЕ!

Когда же эти "умельцы" собирали по схеме с прошлой страницы или подобной, они, увидя шайбу на схеме, поставили туда вот эту шайбу:
Изображение
ТОЛЬКО ВОТ НА МОЕЙ КОРОБКЕ ЭТА ШАЙБА ДОЛЖНА СТОЯТЬ И НЕ ТАК, КАК НА ЭТОМ ФОТО, И НЕ ТАК КАК ЕЁ ПОСТАВИЛИ ПО СХЕМЕ. Она должна стоять между подшипником и приводом спидометра.

У этих "собирателей" 5-я скорость из-за шайбы недовключалась на 4 мм. Пока все детали были новые, оно ехало и так, но как только вилка подизносилась, и глубина включения ещё больше уменьшилась (ещё на 2-2.5 мм), то края зубьев просто сорвало, и 5-я скорость на этом кончилась.

Итого, пришлось поменять:
>Вилку 5-й скорости
>Муфту 5-й скорости
>Шестерню 5-й скорости (синхронизатор остался старый)
>Шайбу контрящую загибочную
>Набор прокладок для коробки
>2 новых маслоотражательных шайбы (для компенсации люфта)

Ну и ещё заодно поменял оба сальника коробки, и залил в неё новое масло. Прокладки собрал на герметике.

Sergey Al.
Стажер
Стажер
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Сб май 09, 2015 18:43:14
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Sergey Al. » Пн фев 15, 2016 9:12:42

Здравствуйте! Начал разбираться в этой теме по вопросу своей проблемы.
Вообщем посоветуйте, с чего начать в данной ситуации. Проблема в том, что тяжело включаются 1-я и 2-я передачи. Остальные передачи кроме задней, включаются нормально. Заднюю передачу включаю, через 5-ю так сказать - сначала 5-ю затем уже заднюю. Если сначала воткнуть 3-ю, то потом втыкается первая с небольшим усилием, также с небольшим усилием включается вторая. И получается с выжатым сцеплением, поперетыкав все передачи, дальше уже все включается как надо. Но если отпустить сцепление, то опять все заново. Нет разницы на горячую или на холодную.
Если просто в незаведенной машине переключать передачи - то все работает на ура. Не так давно был заменен рабочий цилиндр сцепления. Сцепление схватывает ближе к концу хода. Предложили по возможности снять из салона рычаг переключения передач и при выжатом сцеплении посмотреть - будет ли крутиться первичный вал. Есть какие-нибудь мысли по этой проблеме?
Буду рад слышать любые другие предложения. Авто: Семерка, 2006-го, инжектор.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение рустем » Пн фев 15, 2016 12:57:52

Sergey Al. писал(а):Если просто в незаведенной машине переключать передачи - то все работает на ура.
Значит сцепление не до конца выключается.Гидропривод,свободный ход,само сцепление.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Вс фев 21, 2016 14:28:17

Подскажите, сначала все передачи втыкались с большим трудом (нажатием педали до упора), затем педаль стала ходить без усилия, а передачи перестали включаться. На незаведенной машине передачи включаются. В общем так и доехал - на незаведеннной заводил, при этом машина дергалась, потом ехал на передаче, на светофорах глушил и т.д. Что это? Вилка сломалась? или РЦС?

Аватара пользователя
fragment
Почетный нивавод :)
Сообщения: 2921
Зарегистрирован: Пн авг 01, 2011 5:17:39
Модель авто: Lexus RX330
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 324 раза

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение fragment » Вс фев 21, 2016 14:31:22

Почему блокировка может сама выключаться в раздатке? :psih: Недовключение - не вариант, все включается четко.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Вс фев 21, 2016 18:16:53

Парвиссимус для начал осмотри РЦС и вилку и уровень жидкости проверь. потом пусть кто то нажимает педаль а ты посмотри ходит ли вилка и что происходит вообще.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение гость » Вс фев 21, 2016 21:17:39

Novichok_n,
для 5-ст КПП есть отдельная тема, больная тема наших машин, там и писать надо и читать там надо. Тогда не будет открытий, что оказывается есть разные коробки.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re:

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн фев 22, 2016 12:33:20

Tolik2402 писал(а):осмотри РЦС и вилку и уровень жидкости проверь. потом пусть кто то нажимает педаль а ты посмотри ходит ли вилка и что происходит вообще.
вилку смотреть из под днища? на педаль нажимали, ничего не двигается, смотрел под капотом и из под днища (под днищем обзор неполный)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение гость » Пн фев 22, 2016 14:19:12

Parvissimus,
вилку не то что видно из моторного отсека, но рабочий цилиндр можно снять из-под капота, и оттяжную пружину, и шток. Так что под машину лазить не обязательно.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Вт фев 23, 2016 15:29:12

В общем съездил в сервис, поменяли рабочий цилиндр, а за замену вилки попросили слишком дорого, еще возвратную пружину потеряли (говорят, что ее не было), передачи как не включались, так и не включаются? может дело быть в пружине? или вилку менять? в нижнем кто-то может бюджетно поменять?

Аватара пользователя
DJTigra
Прописан на semerka.info
Сообщения: 21004
Зарегистрирован: Сб мар 12, 2011 20:46:09
Модель авто: Dacia Sandero SD 1.4
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина: Киев, Днепропетровск
Благодарил (а): 2013 раз
Поблагодарили: 1008 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение DJTigra » Вт фев 23, 2016 15:42:19

а если передача при сбросе газа периодически вылетает? или бывает выходит из зацепления шестерня, но сам рычаг еще в пазу, только слегка отошел. + воет постоянно эта передача. чего может быть и что примерно потребуется для замены?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Миша » Вт фев 23, 2016 17:33:44

вилка, муфта. а по хорошему, вилка, муфта, шестерня. и это относится ко всем передачам в кпп. т.е. чтобы не лазить по десять раз туда. шестерня естественно в сборе, т.е. с синхронизатором.

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Что менять когда сцепление подводит. Срочно(

Непрочитанное сообщение amigos » Чт июл 28, 2016 19:39:54

Товарищи диагностируйте плз... мне б чтобы завтра с утра заехать в автомастерскую и в путь....

Что закупить из деталей, чтобы за раз решить проблемы со сцеплением, и надо ли снимать коробку?


История. Месяц назад купил 2107 2004 г и в какой-то момент первые скорости стали с трудом включаться.

И с самого начала с первой скорости очень тяжело стартавала тачила.

Пол месяца назад администратор сервиса проехался говорил у тебя сцепление мертвое, что будешь делать когда скорости перестанут включаться.

Сеголня Днем скорости не выключались, я думаю дай бог пройдет само. Подгазуешь, сцепление выжмешь снова - выключишь скорость.


Вечером не выключались ни в какую, приходится плавно и глубоко жать сцепление, держать долго, или жать по два-три раз, тогда включить вохможно, но туго.

Потом по кочкам слегка проехал и снова вернулось мягкой переключение скоростей, разумеется с аккуратным долгим выжимом сцепления..



Коробка - 2,3 скорости сильно шумят, 4ая менее шумит, 5 почти не шумит. Хрустов при переключении нет.
Заднюю чтобы воткнуть надо туда-сюда влево-вправо потом наполовину удается включить, потом снова туда сюда и включаю до конца.

Премного благодарен

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Что менять когда сцепление подводит. Срочно(

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 28, 2016 19:41:57

В профильную тему Бегом марш!

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Что менять когда сцепление подводит. Срочно(

Непрочитанное сообщение amigos » Чт июл 28, 2016 19:48:45

гость писал(а):В профильную тему Бегом марш!
Почитал, это все интересно, но мои вопросы из разных тем. Устройство сцепления сейчас конечное загуглю, но советам буду рад

Товарищи мне некогда читать, интернета нет, подскажите пожалуйста. Я утром приеду, гляну что посоветовали и на рынок.


Не понимаю что тут менять, читать книжки и статьи не вариант
Изображение

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июл 28, 2016 19:52:49

Перенёс вопросы по назначению. Вопрос может решиться малой кровью - или регулировкой сцепления или, что более вероятно, заменой поломаной вилки выключения сцепления.
amigos писал(а):Устройство сцепления сейчас конечное загуглю
Это правильное решение.
Вложения
555.jpg

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение amigos » Чт июл 28, 2016 19:58:08

Буйный писал(а):Перенёс вопросы по назначению. Вопрос может решиться малой кровью - или регулировкой сцепления или, что более вероятно, заменой поломаной вилки выключения сцепления.
amigos писал(а):Устройство сцепления сейчас конечное загуглю
Это правильное решение.
Мне просто хочется сразу в сервис приехать с деталями, починиться и гнать 330км на Вишеру :)

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение said74 » Чт июл 28, 2016 20:12:08

amigos писал(а):хочется сразу в сервис приехать с деталями, починиться и гнать
практика говорит - сначала выяви причину, потом в магаз. поломка может быть банальной, а лишние траты ни в чему.

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение amigos » Пт июл 29, 2016 7:17:54

Верно. С утра догадался - тормозмой жидкости нет.... Слил из тормозного бачка часть и залил в сцеплениее. Все в порядке. Утечка была со шланга из бачка сцепления.

В бачках у меня какая черная жидкость цвета масла жженого, я залил светлой - НЕВА. Проехал КМ 15 все в порядке.

И в путь. если что не так - говорите скорей пока не уехал. Спасибо!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт июл 29, 2016 18:40:14

amigos писал(а):И в путь. если что не так - говорите скорей пока не уехал
amigos писал(а): Утечка была со шланга из бачка сцепления.
Устранил утечку? ааа ...поздно.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение гость » Вс июл 31, 2016 16:47:12

Ничего, опыт - дело наживное. А тормозную жидкость и в пути можно купить.

Аватара пользователя
amigos
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Пн июн 13, 2016 18:15:06
Модель авто: ваз 2107 2004г
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 75 раз

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение amigos » Пн авг 01, 2016 6:15:35

Буйный писал(а):
amigos писал(а):И в путь. если что не так - говорите скорей пока не уехал
amigos писал(а): Утечка была со шланга из бачка сцепления.
Устранил утечку? ааа ...поздно.
Спасибо, товарищи! Не успел, бачек и шланг купил, пока так езжу, жидкость вытекает медленно.

Аватара пользователя
Хомяк
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 853
Зарегистрирован: Чт авг 11, 2011 20:34:39
Модель авто: ВАЗ 21102, 2004, 1,5 8v люкс
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Республика Мордовия, г. Саранск
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 49 раз
Контактная информация:

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение Хомяк » Ср июл 12, 2017 18:43:59

Господа, надеюсь эту тему читают, дабы не создавать новую тему, напишу тут
Месяц назад крякнула КПП. Купил в магазине новую КПП, выжимной, корзину и диск сцепления. Все это залил лукойлом 75*90, самым стандартным. С самого начала пошла проблема с включением первой и второй. Будто упираются во что-то, при этом синхроны молчат. Перерегулировали кулису, стало немного лучше, но все равно плохо. При этом кулису гнули, ибо при включении пятой ширкало об кузов. В итоге имеем на данный момент: 8 из 10 раз задняя включается идеально. 1 из 10 первая включается хорошо, 1 из 10 вторая включается хорошо. 7 из 10 третья включается идеально. 9 из 10 4 включается иденально. 10 из 10 пятая идеальна. И совершенно рандомно, на 4 передачах присутствует эффект резкого "отбития" передачи, при выключении со сцеплением. Что мешает передачам включаться? Гнутая тяга кулисы? Ее износ и разболтанность? Накосячили с установкой сцепления? Брак КПП?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Тяжело включаются/выключаются некоторые передачи

Непрочитанное сообщение рустем » Чт июл 13, 2017 18:16:51

Есть подозрение,что КПП с дефектом,возможно вилка 1-2 гнутая,может еще что.Если на неработающем движке передачи вкл-выкл нормально,а на работающем затруднение,то это сцепа.НО у тебя задняя вкл нормально,а первая-вторая мудрит.Я вообще проверял работу сцепы включением задней.Если вкл нормально,без зубодробления,то сцепа хорошая.
Кстати,в каком состоянии опора шаровая рычага переключения передач,тн "бабочка"? В каком состоянии опоры силового агрегата?

Ответить

Вернуться в «Трансмиссия»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 12 гостей