Предпусковой подогрев двигателя

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
br.partizan
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение br.partizan » Вс янв 20, 2013 12:05:29

Привет всем борцам с холодом :). У нас морозов в средней полосе таких конечно не бывает, но бывало за -20 по несколько недель стояли. А по сему я тоже когда то озадачился установкой подогревателя. Тем более что на работе имеется розетка на улице в которую можно его подключать. Побороздив просторы интернета нашел, уже не помню где, но на авторство не претендую, подогреватель из старого классического термостата. В него монтируется кипятильник на 500-800 ватт и ставится он вместо патрубка от термостата к тройнику в голове. Правда в статье был использован термостат в алюминиевом корпусе, собирался он посредством обжима и кипятильник туда тоже вкручивался через гайки. Я же нашел старый, еще заводской термостат в корпусе из латуни, поимев возможность его паять, т к пайку считаю соединением более надежным. Кипятильник использовал какой то дагестанский с никелированым корпусом, который паяется на 0,5 киловатта. Хотел на 800 ватт найти - не нашел подходящий. Сразу оговорюсь: двигатель до рабочей температуры он не нагревает даже за ночь. Видимо из-за особенностей циркуляции по нему жидкости - только спереди. Если его поставить как заводской между сливной пробкой блока и верхним патрубком - было бы значительно лучше. Но в мороз за час-полтора он нормально прогревает впускной коллектор и голову до теплого состояния, хотя стрелка термометра едва заметно отклоняется. Но этого вполне достаточно чтобы уверенно завести мой карбюраторный мотор с первого раза. Масло 5W40. Если оставить на ночь - утром в любой мороз заводился даже на пропане. Автоматики никакой нет, такой мощностью на улице закипятить в чугунном блоке такое количество антифриза невозможно даже при плюсовой температуре. Так же есть ветродуйка на два киловатта для обогрева салона. За полчаса в любой мороз в машине тепло, руки не примерзают к рулю, стекла чистые, двигатель подогрет - можно ехать сразу после пуска. Был тут вопрос по поводу проводов? Так вот. Удлинитель из обычного монтажного многожильного провода в ПВХ 1,5 квадрата. При нагрузке в 2,5 киловатта он слегка греется - на снегу видна канавка от него. Т. е. он сам себя подогревает и не дает изоляции задубеть на морозе и поломаться. Вторую зиму полет нормальный. Устанавливал в прошлом году - выдался в сильные холода один теплый денек - всего -12 было :). Самый долгий процесс - слив антифриза. Полностью сливать не надо, слил только из блока.
Вложения
котел22.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:01:20 14:14:47
Image taken on:
Вс янв 20, 2013 10:14:47
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SGH-i900
Coordinates:
not available not available not available/ not available not available not available
котел3.jpg
EXIF-Data show/hide
Original image recording time:
2013:01:20 14:15:13
Image taken on:
Вс янв 20, 2013 10:15:13
Camera-manufacturer:
SAMSUNG
Camera-model:
SGH-i900
Coordinates:
not available not available not available/ not available not available not available

Tazik
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 123
Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
Откуда: Саранск, Мордовия
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Tazik » Вс янв 20, 2013 14:49:11

br.partizan

:thum1:

Я решил 1.5кВт-ник поставить, жду заказанный комплект, подумал, что 0.5 кВт мало.

Аватара пользователя
br.partizan
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение br.partizan » Вс янв 20, 2013 17:21:27

Tazik
Ну у меня была цель сделать подогреватель из подножного корма и с минимальными переделками, потому что занялся как всегда вовремя, когда давили морозы уже пару недель. И не было цели прогревать движку до рабочей температуры. Была цель облегчить пуск. И в принципе доработка этим условиям удовлетворяет. Хотя мощи конечно маловато. :i

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс янв 20, 2013 17:44:48

br.partizan
я смотрю ты рукастый, одобряю.
создавай скорее тему в разделе 'железные кони'

Аватара пользователя
br.partizan
Водила
Водила
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Брянск
Поблагодарили: 6 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение br.partizan » Пн янв 21, 2013 19:26:43

Medved@790
Спасибо. Жизнь заставляет :( Про коня писать особо нечего, облезлая семерка видавшая виды, внешне никакая, требует покраски и сварки заднего короба. Ну это не раньше весны. Так что может как будет чего про нее написать хорошего - создам тему, а пока буду помогать чем могу другим классиководам т. к. в свое время перебрал эту машину до винтика, капиталил мотор, перебирал коробку, редуктор чуть-чуть и кое чем могу помочь другим с высоты своего опыта.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 7:31:16

Мужики, поставил и я себе сей чудесный девайс под названием "Сибирь" г.Тюмень. 1.5 кВт. цена 1700р.
Девайс вертикальный, провод резиновый, клапан - шарик, отсечка - 80 градусов. врезка к ДТОЖ.
Ставили в теплом ангаре со смотровой ямой. Намучились - пипец. В инжекторной семерке свободного места - ноль. Решили впендрючить чуть ниже рулевого редуктора, пока без кронштейна. Всё встало идеально. Сам "котёл" никуда не болтается, на шлангах сидит прочно.
После установки завели двиг на полминуты. Долили тосол, и.....решили включить вилку в розетку. Зашипело и забулькало. Верхний шланг через пару минут нагрелся пипец как, даже рука еле-еле терпит. Далее стала прогреваться ГЦ. Ага! Работает!!! :thumbsup:
Встала проблемка - удлинитель. Решил собирать самодельный на резиновом проводе.
Купил 20 метров провода (30р за 1м), резиновую розетку с крышкой, резиновую вилку.
Удовольствие обошлось в 700р.
Проверка на морозе:
На улице - 20, двигатель такой же холодный. Подцепил девайс к сети, жду последствий :D
Зашипело. Верхний шланг начал нагреваться, нижний - нет. Всё по плану :yes:
Постоял минут 10, пощупал все патрубки.
Нагрелось:
- верхний патрубок термостата
- один патрубок печки
Приклыл всё это дело накидкой(изолон с фольгой), пикрыл капот и пошел в дом пить горячий чай с малинышным вареньем.
Чай выпит, просмотрена интересная передачка по ТВ...одним словом, пролетел час.
Пора проверить как там дела. Подошел, открыл капот, а оттуда теплом как повеяло. Пощупал ГБЦ - горячо.
Отключил от сети, завел. Обороты слегонца ниже обычного. Двиг немного неуверенно заработал. Через секунд 10 нормализовалось.
Показометр температуры ОЖ зажил своей новой непонятной жизнью.
Ну да ладно, сел и поехал. Рабочая температура двигателя при движении теперь стрелочкой указывает на середину белого сектора показометра.
Писали тут, что что-то печка хуже греет после установки, так это неправда. Всё греет как и раньше хорошо.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 7:37:39

крепи и не вздумай под капот изолон толкать.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 7:48:24

Medved@790 писал(а):крепи и не вздумай под капот изолон толкать.
Тогда какая есть альтернатива изолону?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 7:50:38

я дарнитом вс. жизнь пользуюсь, батя пользовался, брат юзает. автотепло возьми если деньги есть...но не губку с фольгой.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 8:52:22

А какие существуют еще способы подключения выхода с котла, кроме как ГБЦ и в разрез патрубка радиатора?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 8:55:30

Константин писал(а):А какие
других не знаю, были оба варианта.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 9:01:53

а если через печку ?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 9:02:38

а смысл колхоз городить через всю подкапотку?

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 9:54:15

при чем тут колхоз. этот подогрев - априори "колхоз". стоит задача - максимально эффективно задействовать обогрев двигателя.
кстати, что входит в малый и большой круг? печка находится в малом кругу?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 10:33:07

при том что ты даже и не думал насчет вариантов подключения перед тем как задать вопрос. печка, верхний патрубок - все идет через один узел.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Пн фев 03, 2014 10:55:16

тогда логичнее подключать к патрубку печки. горячая ОЖ пойдёт прямиком в радиатор печки и стечет в ГБЦ. убиваем двух зайцев. при этом можно уже покрутить вентилятор отопителя.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн фев 03, 2014 11:06:42

дерзай, с тебя фото :thum1:

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Ср фев 05, 2014 5:52:40

Ну вот, такое подключение показало все свои минусы. Машина заводится и тут же глохнет. Со второй попытки заводится, но первые 10 секунд работает на низких оборотах, пока не перемешается ОЖ. Виновник - горячущий ДТОЖ на фоне еле тёплого двигателя.
Думается, что надо надо при пуске машины датчик этот отключать как-то, тоесть надо сделать так, чтоб мозги думали, что машина холодная.
Еще вариант, более практичный.
Лучше будет поддерживать теплым двигатель на всё время стоянки, чем потом замерзший нагревать. То есть всё-таки тут не обойтись без реле времени на включение-выключение.
В итоге под капотом всегда будет летняя температура, и электричество будет мотать куда меньше, потому как включение будет на минуты 2 с последующим отключением. Всё это применимо, если розетка всегда под боком - и дома, на работе, в гараже.

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср фев 05, 2014 6:01:43

Константин писал(а): Думается, что надо надо при пуске машины датчик этот отключать как-то, тоесть надо сделать так, чтоб мозги думали, что машина холодная.

Отключить не получится, лампочка "джеки-чана" загориться и карлосон врубиться...

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср фев 05, 2014 6:10:56

да кстати, опередил Мишаня.
в любом случае, по моему мнению, тепло поднимется через малый круг и нагреет ДТОЖ. отключение приведет к плохому запуску, ведь комп при обрыве видит повышенную температуру (точно не помню какую) и включает вент каждые несколько минут.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Ср фев 05, 2014 6:20:14

можно поставить резистор с сопростивлением холодного датчика. через кнопку всё это дело переключать при запуске после прогрева. своеобразный "электронный" подсос.

дык на вентилятор есть же свой датчик, который стоит на радиаторе внизу.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср фев 05, 2014 6:54:51

Константин писал(а):на вентилятор есть же свой датчик
ты точно хорошо знаешь устройство своего авто?

LЁLIK
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 3358
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 406 раз
Поблагодарили: 221 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение LЁLIK » Ср фев 05, 2014 7:19:20

Константин писал(а):дык на вентилятор есть же свой датчик, который стоит на радиаторе внизу.
То было в карбовых, в инже рулит ЭБУ работой вентилятора.

Аватара пользователя
Константин
Водила
Водила
Сообщения: 52
Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Пермский край , регион 59
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Константин » Ср фев 05, 2014 7:29:23

:i

Аватара пользователя
Smarticus
Коренной форумчанин :)
Сообщения: 4390
Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Пенза
Благодарил (а): 666 раз
Поблагодарили: 665 раз

Re: Предпусковой подогрев двигателя

Непрочитанное сообщение Smarticus » Ср фев 05, 2014 7:30:13

Константин писал(а):можно поставить резистор с сопростивлением холодного датчика. через кнопку всё это дело переключать при запуске после прогрева. своеобразный "электронный" подсос.
Чем выше температура ДТОЖ, тем выше сопротивление :palcheg: резисторы ставят, чтобы на морозе свечи не заливало

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей