Предпусковой подогрев двигателя
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- br.partizan
- Водила
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
- Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Привет всем борцам с холодом . У нас морозов в средней полосе таких конечно не бывает, но бывало за -20 по несколько недель стояли. А по сему я тоже когда то озадачился установкой подогревателя. Тем более что на работе имеется розетка на улице в которую можно его подключать. Побороздив просторы интернета нашел, уже не помню где, но на авторство не претендую, подогреватель из старого классического термостата. В него монтируется кипятильник на 500-800 ватт и ставится он вместо патрубка от термостата к тройнику в голове. Правда в статье был использован термостат в алюминиевом корпусе, собирался он посредством обжима и кипятильник туда тоже вкручивался через гайки. Я же нашел старый, еще заводской термостат в корпусе из латуни, поимев возможность его паять, т к пайку считаю соединением более надежным. Кипятильник использовал какой то дагестанский с никелированым корпусом, который паяется на 0,5 киловатта. Хотел на 800 ватт найти - не нашел подходящий. Сразу оговорюсь: двигатель до рабочей температуры он не нагревает даже за ночь. Видимо из-за особенностей циркуляции по нему жидкости - только спереди. Если его поставить как заводской между сливной пробкой блока и верхним патрубком - было бы значительно лучше. Но в мороз за час-полтора он нормально прогревает впускной коллектор и голову до теплого состояния, хотя стрелка термометра едва заметно отклоняется. Но этого вполне достаточно чтобы уверенно завести мой карбюраторный мотор с первого раза. Масло 5W40. Если оставить на ночь - утром в любой мороз заводился даже на пропане. Автоматики никакой нет, такой мощностью на улице закипятить в чугунном блоке такое количество антифриза невозможно даже при плюсовой температуре. Так же есть ветродуйка на два киловатта для обогрева салона. За полчаса в любой мороз в машине тепло, руки не примерзают к рулю, стекла чистые, двигатель подогрет - можно ехать сразу после пуска. Был тут вопрос по поводу проводов? Так вот. Удлинитель из обычного монтажного многожильного провода в ПВХ 1,5 квадрата. При нагрузке в 2,5 киловатта он слегка греется - на снегу видна канавка от него. Т. е. он сам себя подогревает и не дает изоляции задубеть на морозе и поломаться. Вторую зиму полет нормальный. Устанавливал в прошлом году - выдался в сильные холода один теплый денек - всего -12 было . Самый долгий процесс - слив антифриза. Полностью сливать не надо, слил только из блока.
- Вложения
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2013:01:20 14:14:47Image taken on:Вс янв 20, 2013 10:14:47Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:SGH-i900Coordinates:not available not available not available/ not available not available not available
-
EXIF-Data show/hideOriginal image recording time:2013:01:20 14:15:13Image taken on:Вс янв 20, 2013 10:15:13Camera-manufacturer:SAMSUNGCamera-model:SGH-i900Coordinates:not available not available not available/ not available not available not available
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: Вт май 11, 2010 17:27:28
- Модель авто: ВАЗ21074i, 2008 г.в. ; сига Pantera XS2000, электрозамок багажника; ПТФ от 2108; магнитола Pioneer DEH 5310UB, динамики 2х JVC; БК Штат х01
- Откуда: Саранск, Мордовия
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
br.partizan
Я решил 1.5кВт-ник поставить, жду заказанный комплект, подумал, что 0.5 кВт мало.
Я решил 1.5кВт-ник поставить, жду заказанный комплект, подумал, что 0.5 кВт мало.
- br.partizan
- Водила
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
- Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Tazik
Ну у меня была цель сделать подогреватель из подножного корма и с минимальными переделками, потому что занялся как всегда вовремя, когда давили морозы уже пару недель. И не было цели прогревать движку до рабочей температуры. Была цель облегчить пуск. И в принципе доработка этим условиям удовлетворяет. Хотя мощи конечно маловато.
Ну у меня была цель сделать подогреватель из подножного корма и с минимальными переделками, потому что занялся как всегда вовремя, когда давили морозы уже пару недель. И не было цели прогревать движку до рабочей температуры. Была цель облегчить пуск. И в принципе доработка этим условиям удовлетворяет. Хотя мощи конечно маловато.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев двигателя
br.partizan
я смотрю ты рукастый, одобряю.
создавай скорее тему в разделе 'железные кони'
я смотрю ты рукастый, одобряю.
создавай скорее тему в разделе 'железные кони'
- br.partizan
- Водила
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: Вт янв 15, 2013 21:13:24
- Модель авто: Ваз 21074. Нивораспред, разрезной шкив, ГБО - распилина в чермет. Рено меган 2 турбодизель 1.5. ВАЗ 2101 1973 г.в. Неспешно получает агрегаты с семерки.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Брянск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Medved@790
Спасибо. Жизнь заставляет :( Про коня писать особо нечего, облезлая семерка видавшая виды, внешне никакая, требует покраски и сварки заднего короба. Ну это не раньше весны. Так что может как будет чего про нее написать хорошего - создам тему, а пока буду помогать чем могу другим классиководам т. к. в свое время перебрал эту машину до винтика, капиталил мотор, перебирал коробку, редуктор чуть-чуть и кое чем могу помочь другим с высоты своего опыта.
Спасибо. Жизнь заставляет :( Про коня писать особо нечего, облезлая семерка видавшая виды, внешне никакая, требует покраски и сварки заднего короба. Ну это не раньше весны. Так что может как будет чего про нее написать хорошего - создам тему, а пока буду помогать чем могу другим классиководам т. к. в свое время перебрал эту машину до винтика, капиталил мотор, перебирал коробку, редуктор чуть-чуть и кое чем могу помочь другим с высоты своего опыта.
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Мужики, поставил и я себе сей чудесный девайс под названием "Сибирь" г.Тюмень. 1.5 кВт. цена 1700р.
Девайс вертикальный, провод резиновый, клапан - шарик, отсечка - 80 градусов. врезка к ДТОЖ.
Ставили в теплом ангаре со смотровой ямой. Намучились - пипец. В инжекторной семерке свободного места - ноль. Решили впендрючить чуть ниже рулевого редуктора, пока без кронштейна. Всё встало идеально. Сам "котёл" никуда не болтается, на шлангах сидит прочно.
После установки завели двиг на полминуты. Долили тосол, и.....решили включить вилку в розетку. Зашипело и забулькало. Верхний шланг через пару минут нагрелся пипец как, даже рука еле-еле терпит. Далее стала прогреваться ГЦ. Ага! Работает!!!
Встала проблемка - удлинитель. Решил собирать самодельный на резиновом проводе.
Купил 20 метров провода (30р за 1м), резиновую розетку с крышкой, резиновую вилку.
Удовольствие обошлось в 700р.
Проверка на морозе:
На улице - 20, двигатель такой же холодный. Подцепил девайс к сети, жду последствий
Зашипело. Верхний шланг начал нагреваться, нижний - нет. Всё по плану
Постоял минут 10, пощупал все патрубки.
Нагрелось:
- верхний патрубок термостата
- один патрубок печки
Приклыл всё это дело накидкой(изолон с фольгой), пикрыл капот и пошел в дом пить горячий чай с малинышным вареньем.
Чай выпит, просмотрена интересная передачка по ТВ...одним словом, пролетел час.
Пора проверить как там дела. Подошел, открыл капот, а оттуда теплом как повеяло. Пощупал ГБЦ - горячо.
Отключил от сети, завел. Обороты слегонца ниже обычного. Двиг немного неуверенно заработал. Через секунд 10 нормализовалось.
Показометр температуры ОЖ зажил своей новой непонятной жизнью.
Ну да ладно, сел и поехал. Рабочая температура двигателя при движении теперь стрелочкой указывает на середину белого сектора показометра.
Писали тут, что что-то печка хуже греет после установки, так это неправда. Всё греет как и раньше хорошо.
Девайс вертикальный, провод резиновый, клапан - шарик, отсечка - 80 градусов. врезка к ДТОЖ.
Ставили в теплом ангаре со смотровой ямой. Намучились - пипец. В инжекторной семерке свободного места - ноль. Решили впендрючить чуть ниже рулевого редуктора, пока без кронштейна. Всё встало идеально. Сам "котёл" никуда не болтается, на шлангах сидит прочно.
После установки завели двиг на полминуты. Долили тосол, и.....решили включить вилку в розетку. Зашипело и забулькало. Верхний шланг через пару минут нагрелся пипец как, даже рука еле-еле терпит. Далее стала прогреваться ГЦ. Ага! Работает!!!
Встала проблемка - удлинитель. Решил собирать самодельный на резиновом проводе.
Купил 20 метров провода (30р за 1м), резиновую розетку с крышкой, резиновую вилку.
Удовольствие обошлось в 700р.
Проверка на морозе:
На улице - 20, двигатель такой же холодный. Подцепил девайс к сети, жду последствий
Зашипело. Верхний шланг начал нагреваться, нижний - нет. Всё по плану
Постоял минут 10, пощупал все патрубки.
Нагрелось:
- верхний патрубок термостата
- один патрубок печки
Приклыл всё это дело накидкой(изолон с фольгой), пикрыл капот и пошел в дом пить горячий чай с малинышным вареньем.
Чай выпит, просмотрена интересная передачка по ТВ...одним словом, пролетел час.
Пора проверить как там дела. Подошел, открыл капот, а оттуда теплом как повеяло. Пощупал ГБЦ - горячо.
Отключил от сети, завел. Обороты слегонца ниже обычного. Двиг немного неуверенно заработал. Через секунд 10 нормализовалось.
Показометр температуры ОЖ зажил своей новой непонятной жизнью.
Ну да ладно, сел и поехал. Рабочая температура двигателя при движении теперь стрелочкой указывает на середину белого сектора показометра.
Писали тут, что что-то печка хуже греет после установки, так это неправда. Всё греет как и раньше хорошо.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Тогда какая есть альтернатива изолону?Medved@790 писал(а):крепи и не вздумай под капот изолон толкать.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев двигателя
я дарнитом вс. жизнь пользуюсь, батя пользовался, брат юзает. автотепло возьми если деньги есть...но не губку с фольгой.
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
А какие существуют еще способы подключения выхода с котла, кроме как ГБЦ и в разрез патрубка радиатора?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
при чем тут колхоз. этот подогрев - априори "колхоз". стоит задача - максимально эффективно задействовать обогрев двигателя.
кстати, что входит в малый и большой круг? печка находится в малом кругу?
кстати, что входит в малый и большой круг? печка находится в малом кругу?
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев двигателя
при том что ты даже и не думал насчет вариантов подключения перед тем как задать вопрос. печка, верхний патрубок - все идет через один узел.
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
тогда логичнее подключать к патрубку печки. горячая ОЖ пойдёт прямиком в радиатор печки и стечет в ГБЦ. убиваем двух зайцев. при этом можно уже покрутить вентилятор отопителя.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Ну вот, такое подключение показало все свои минусы. Машина заводится и тут же глохнет. Со второй попытки заводится, но первые 10 секунд работает на низких оборотах, пока не перемешается ОЖ. Виновник - горячущий ДТОЖ на фоне еле тёплого двигателя.
Думается, что надо надо при пуске машины датчик этот отключать как-то, тоесть надо сделать так, чтоб мозги думали, что машина холодная.
Еще вариант, более практичный.
Лучше будет поддерживать теплым двигатель на всё время стоянки, чем потом замерзший нагревать. То есть всё-таки тут не обойтись без реле времени на включение-выключение.
В итоге под капотом всегда будет летняя температура, и электричество будет мотать куда меньше, потому как включение будет на минуты 2 с последующим отключением. Всё это применимо, если розетка всегда под боком - и дома, на работе, в гараже.
Думается, что надо надо при пуске машины датчик этот отключать как-то, тоесть надо сделать так, чтоб мозги думали, что машина холодная.
Еще вариант, более практичный.
Лучше будет поддерживать теплым двигатель на всё время стоянки, чем потом замерзший нагревать. То есть всё-таки тут не обойтись без реле времени на включение-выключение.
В итоге под капотом всегда будет летняя температура, и электричество будет мотать куда меньше, потому как включение будет на минуты 2 с последующим отключением. Всё это применимо, если розетка всегда под боком - и дома, на работе, в гараже.
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Константин писал(а): Думается, что надо надо при пуске машины датчик этот отключать как-то, тоесть надо сделать так, чтоб мозги думали, что машина холодная.
Отключить не получится, лампочка "джеки-чана" загориться и карлосон врубиться...
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев двигателя
да кстати, опередил Мишаня.
в любом случае, по моему мнению, тепло поднимется через малый круг и нагреет ДТОЖ. отключение приведет к плохому запуску, ведь комп при обрыве видит повышенную температуру (точно не помню какую) и включает вент каждые несколько минут.
в любом случае, по моему мнению, тепло поднимется через малый круг и нагреет ДТОЖ. отключение приведет к плохому запуску, ведь комп при обрыве видит повышенную температуру (точно не помню какую) и включает вент каждые несколько минут.
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Предпусковой подогрев двигателя
можно поставить резистор с сопростивлением холодного датчика. через кнопку всё это дело переключать при запуске после прогрева. своеобразный "электронный" подсос.
дык на вентилятор есть же свой датчик, который стоит на радиаторе внизу.
дык на вентилятор есть же свой датчик, который стоит на радиаторе внизу.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев двигателя
ты точно хорошо знаешь устройство своего авто?Константин писал(а):на вентилятор есть же свой датчик
-
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3358
- Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 12:30:12
- Модель авто: LADA GRANTA 219470 2019 г.в. LADA KALINA 111930 2013г.в.(продана). ВАЗ 21074i август восьмого(Продано)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 406 раз
- Поблагодарили: 221 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
То было в карбовых, в инже рулит ЭБУ работой вентилятора.Константин писал(а):дык на вентилятор есть же свой датчик, который стоит на радиаторе внизу.
- Константин
- Водила
- Сообщения: 52
- Зарегистрирован: Чт июн 26, 2008 16:55:58
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Пермский край , регион 59
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Smarticus
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 4390
- Зарегистрирован: Вт апр 26, 2011 16:26:03
- Модель авто: Lada vesta SW, 1,6 МКПП Comfort 2021 г/в.; Niva Legend 1.7 2022 г./в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: г. Пенза
- Благодарил (а): 666 раз
- Поблагодарили: 665 раз
Re: Предпусковой подогрев двигателя
Чем выше температура ДТОЖ, тем выше сопротивление резисторы ставят, чтобы на морозе свечи не заливалоКонстантин писал(а):можно поставить резистор с сопростивлением холодного датчика. через кнопку всё это дело переключать при запуске после прогрева. своеобразный "электронный" подсос.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 70 гостей