Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Чт мар 12, 2009 21:48:49

LOL

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Чт мар 12, 2009 22:04:00

Пристально..........

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Пт мар 13, 2009 6:25:12

Спасибо за подсказки и пояснения. Очень хочется всё сделать самому, а не в сервисе. Большинство работ точно выполню только вот вкладыши коренных подшипников озадачивают. Поэтому поводу вопрос:можно ли их заменить не снимая блок с автомобиля? Везде пишут что снять но очень не хочется если дело не дойдет до расточки цилиндров.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт мар 13, 2009 8:16:16

Олександр писал(а):вкладыши коренных подшипников озадачивают. Поэтому поводу вопрос:можно ли их заменить не снимая блок с автомобиля
Можно. Но работать не очень удобно. Но я такую процедуру проводил у себя, и на отцовском фольксе. Главное аккуратность и никакой спешки. Спешка нужна при ловле блох и когда е.... чужую жену. :fear:

вован777
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 15:33:58
Откуда: КЧР

КОМПРЕССИЯ

Непрочитанное сообщение вован777 » Сб мар 21, 2009 15:45:11

ПРИВЕТ ВСЕМ ВОПРОС КОМПРЕССИЯ 8 ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ МАСЛО ЕСТ НЕ СИЛЬНО ПРОБЕГ ОКОЛО 140ТЫС. НУЖЕЛ ЛИ РЕМОНТ??? ПОСОВЕТУЙТЕ

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Сб мар 21, 2009 15:58:01

8 это достаточно низкая компрессия, как меряли компрессию кстати? Тут либо идеально равномерный износ, либо неверный замер.

вован777
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 15:33:58
Откуда: КЧР

Непрочитанное сообщение вован777 » Сб мар 21, 2009 15:59:25

КОМПРЕССИЯ 8 ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ НУЖЕН ЛИ РЕМОНТ?

вован777
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Сб мар 21, 2009 15:33:58
Откуда: КЧР

Непрочитанное сообщение вован777 » Сб мар 21, 2009 16:09:01

МЕРЯЛ НА ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ

Добавлено спустя 6 минут 42 секунды:

КОМПРЕСОМЕТР ТЕСТЯ КОТОРЫЙ В МАШИНАХ ШАРИТ. НО МОЖЕТ СТОИТ ПРОВЕРИТЬ У ДВИГАТЕЛИСТОВ ЕЩЕ. ТЯГИ ХВАТАЕТ НО МОЖЕТ ИЗ ЗА РЕДУКТОРА 4.3

Аватара пользователя
Жека
Кот батарейный
Сообщения: 2272
Зарегистрирован: Вс дек 07, 2008 20:53:52
Модель авто: Audi A4
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 29 раз

Непрочитанное сообщение Жека » Сб мар 21, 2009 16:46:27

вован777
Мистер Айс бы посоветовал разкоксовку колец, я в свое время делал, мне помогло.

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Сб мар 21, 2009 16:51:40

вован777 писал(а):КОМПРЕССИЯ 8 ВО ВСЕХ ЦИЛИНДРАХ НУЖЕН ЛИ РЕМОНТ?
как меряли? дросельная заслонка была открыта?

Аватара пользователя
PJ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 20:31:55
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение PJ » Сб мар 21, 2009 17:22:57

вован777

нажми на кнопочку в левом ряду по центру :whistlin:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 23, 2009 8:37:12

вован777
на самом де лправда просто удивительно равномерный износ.
как замерял? масло добовлял при повторном замерении?
Жека писал(а):Мистер Айс бы посоветовал разкоксовку колец, я в свое время делал, мне помогло.
Можно попробовать но тут дело скорее не в закоксовке а в износе. Но хуэе в любом случае не будет а шанс что поможет есть.

PJ писал(а):нажми на кнопочку в левом ряду по центру
это ты про что :wacko:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 23, 2009 8:47:41

вован777
да как мерили? вообще если она и правда 8 то ездитиь еще можно но потихоничку собирать денежку на ремонт.
Вообще видел машинку у которой компрессия 6 была. Она ездила но просто вяло очень.

Аватара пользователя
PJ
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 533
Зарегистрирован: Ср фев 04, 2009 20:31:55
Откуда: СПБ
Поблагодарили: 1 раз

Непрочитанное сообщение PJ » Пн мар 23, 2009 12:04:14

про Caps Lock :whistlin:

Автоген
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 16:11:42

Непрочитанное сообщение Автоген » Вс мар 29, 2009 16:38:00

DonPedro писал(а):Mr_IceНе обязательно капиталка.
Как вариант прогорел клапан, но в принципе все возможно. Для начала промерь компрессию с маслом. Т.е. залить в цилиндры где то 20 мл масла и померить кампрессию, если такая же как и без масла тогда скидываем голову и смотрим как там поживают наши клапана. Если с ними не все в порядке то читаем соседнюю тему про ремонт головки. Если же компрессия поднимается с маслом то копаем глубже.
Приветствую форумчан.
Недавно для собственого развития промоделировал ситуацию с замерами компрессии, а именно, давайте посчитаем, что будет, если добавить сколько-нибудь масла в цилиндр перед замером в нём компрессии.

Рабочий объём двигателя: Vраб. ~ 1500 (для удобства счёта).
Степень сжатия: Е=8,5.
Кол-во цилиндров: n=4.
Объём камеры сгорания (Vк.сг.), не помню, поэтому будем выводить:

Vк.сг. определяем из уравнения:
((Vраб./n) + Vк.сг.)/Vк.сг. = E (1)
(Vраб./n) + Vк.сг. = E * Vк.сг.
(Vраб./n) = E * Vк.сг. - Vк.сг.
(Vраб./n) = (E-1) * Vк.сг.
Vк.сг. = (Vраб./n)/(E-1).

Какая степень сжатия у нас будет при доливке масла объёмом Voil, считаем, что оно не проникает мгновенно и полностью сквозь неплотности в ЦПГ? Изменится только Vк.сг., подставляю в (1):
Eoil = ((Vраб./n) + (Vк.сг. - Voil))/(Vк.сг - Voil)

Зависимость давления в конце такта сжатия (P - компрессия, измеряемая без добавления в цилиндр "герметика") от степени сжатия:
P ~ E ^ 1,3,
следовательно, изменение степени сжатия будет влиять на изменение компрессии (Poil/P) по зависимости:

Poil/P = (Eoil/E) ^ 1,3.

Для нашего примера получаем следующее:

Vк.сг. = (1500/4)/(8,5-1) = 50 мл

Eoil = ((1500/4) + (50 - 20))/(50 - 20) = 13,5 (!)

Poil/P = (13,5/8,5) ^ 1,3 = 1,82
т.е. после добавления масла в цилиндр в объёме 20 мл компрессия должна увеличиться в 1,8 раза по сравнению с той, которая должна быть у исправного двигателя (она не меньше 11).
В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ приводится предельное нижнее значение компрессии для исправного двигателя классики (E=8,5) - 10 кг/кв.см. (при открытой др. заслонке на прогретом моторе). В таком случае, подобное количество масла может:
1) привести к выходу из строя компрессометра (если проблема только с ЦПГ);
2) не даст реальной картины состояния ЦПГ и плотности прилегания клапанов (при исправных фазах ГРМ), если ориентироваться на значения компрессии, не скорректированные по изменившейся степени сжатия :rolleyes: , что, в принципе, не удивительно, ведь объём "доливки" равен почти половине объёма камеры сгорания.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Вс мар 29, 2009 19:29:40

А с чего ты взял что надо 20 мл заливать в цилиндр?

Автоген
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 16:11:42

Непрочитанное сообщение Автоген » Пн мар 30, 2009 5:46:17

DonPedro писал(а):А с чего ты взял что надо 20 мл заливать в цилиндр?
Идея не моя - на то и цитата, приведённая в начале моего сообщения. Я лишь немного развил тему.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 30, 2009 8:37:18

Автоген
ну цитата неправильная. Автор кторый все это писал похоже не очень понимает что такой компрессия а что такое степень сжатия.
А компрессометр он похоже вообще не видел. Вот хоть убей но не испортишь его добавив масла.
Расчеты тоже совершенно неправильные

Автоген
Стажер
Стажер
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 16:11:42

Непрочитанное сообщение Автоген » Пн мар 30, 2009 14:01:05

Mr_Ice писал(а):Расчеты тоже совершенно неправильные
В чём неправильные, можно поточнее указать.
Обоснованная критика принимается всегда :).

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн мар 30, 2009 14:23:46

Автоген писал(а):В чём неправильные, можно поточнее указать.
Что есть компрессия? компрессия это давление которое создается в камере сгорания. Давление создаваемое в камере напрямую зависит от плотности сжимаемого вещества.
Тоесть соглась что если в одном и том же обьеме сжать одинаковое количество воздуха или масла или ртути то давление(компрессия) будет разным. В приведенных выше расчетах о плотности воздуха вообще нет ни слова.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Пн мар 30, 2009 15:10:40

Как Вы любите говорить - это ошибочное мнение. Компрессия - это силовое воздействие на ГАЗООБРАЗНОЕ ТЕЛО, приводящее к уменьшению занимаемого им объёма, а также к повышению давления и температуры.

Что вода, что масло, что ртуть практически не сжимаемы. Так, что говорить об их сжатии нет смысла. Автор о том и говорит, что измениться объём камеры сгорания, а следовательно и степень сжатия. А отсюда и компрессия измениться.

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Чт апр 02, 2009 18:23:51

Попробую обобщить рекомендации и высказать свои.
1. правильный замер компрессии. Зарядить полностью аккумулятор. Выкрутить все свечи. Замер производить вдвоем один включает стартер при отжатом сцеплении и закрытых заслонках, другой держит компрессометр. Крутить не менее 4 сек.
2. Анализ результатов. Нужно иметь ввиду погрешность прибора - 10%.
След. норма это одинаковые показания во всех цилиндрах не менее 9 ед. Именно ед, а не кг/см/кв или других. Отклонения не более 1 ед. Такова тарировка прибора.
3. Первое подозрение на компрессионные кольца (проверка добавкой 3-4 см. куб масла) - 60-80% вероятности
Второе подозрение на выхлопные клапана и их седла 30-40% случаев.
Но попадаются случаи и неравномерного износа цилиндров.
4. Выбрости из головы все добавки,присадки промывки и прочую хрень. Все это временно. Потеря времени и денег.
Кроме этого забивают фильтры, портят масло и гробят цилиндры.
5. Замена колец и притирка клапанов - рядовая ситуации и не смертельный случай . Можно морально готовиться к этому в условиях России и для российский авто (кому как повезет) через 40-50 тыс.км пробега.
6. Предусмотрите с заменой колец и другие работы по движку. Все делается за 2-3 дня работы.

NikVE
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1305
Зарегистрирован: Пн авг 25, 2008 9:20:52
Модель авто: ВАЗ 2107, 2005 гв. Двиг 03, карб, БКСЗ, 4-х ступка, пробег 40 ткм
Откуда: Омск
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз

Непрочитанное сообщение NikVE » Пт апр 03, 2009 10:55:34

Expert053i писал(а):через 40-50 тыс.км пробега
Неужели так мало?! :sad:

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Expert053i » Пт апр 03, 2009 12:56:54

NikVE писал(а):
Expert053i писал(а):через 40-50 тыс.км пробега
Неужели так мало?! :sad:
А что делать, если такое хреновое оборудование на АвтоВАЗЕ и его менталитет!
У меня сын только что взял Форд-Фокус, так для него вообще нет никакой обкатки и гарантия 300 тыс.км. Но зато и стоит он в 6 раз дороже. Поэтому наши квадраты для тех, кто любит полежать под машиной.

Олександр
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 28
Зарегистрирован: Ср фев 25, 2009 21:37:27
Откуда: Киев

Непрочитанное сообщение Олександр » Пн апр 06, 2009 18:51:32

Народ поиогите советом! Может кто пользовался таким компрессометром? Называется по паспорту РСТК.4007 и шкала на нём вМПа. Правильно ли я понимаю что когда говорят о компрессии 10, 12,13 то имеется в виду давление в кгс/см2 ? Соответственно на этом приборе будет 1,0 ; 1,2 ; 1,3 МПа?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 68 гостей