q-q писал(а):Совместил метки все метки(РВ и ВМТ. расходятся на 1 зубец. )
если на один зубец расходится, то не переживай, это расхождение связано с постепенным вытягиванием и изнашиванием цепи привода ГРМ. (вот если внимательно посмотришь как цепь расположена на звездочках то сможешь понять что если цепь удлинится то и метки малость разбегутся. (К примеру если точно совместишь метки на корпусе подшипников РВ то на шкиве КВ мметка чуть вниз просковит на 1-1,5 см.)) так что можно при этом не бояться особо, но при возможности проверить цепь (в мурзилке есть какой длины макс вытягиваться должна-а потом менять) ну и если уж менять то меняй сразу башмак и успокоитель.
Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:
q-q писал(а):отя если подумать то.ВМТ - верхняя мертвая точна 1-ого цилиндра. Соответственно конец такта сжатия. Значит. Бегунок выставлен не правильно....нужно выкрутить свечку 1-ого цилинда и заткнуть ее пальцем и крутить двигатель храповиком....когда начнется такт сжатия....нужно поставить бегунок на контакт 1-ого цилиндра. Поправьте меня если я не прав?
значит так:
1.Замер и регулировку зазоров про¬водим на холодном двигателе.
Снимаем крышку головки блока.
Снимаем крышку распределителя зажигания.
2. Ключом «на 38» проворачиваем
коленчатый вал за гайку крепления
его шкива по часовой стрелке... рис 1
3....до совпадения метки (сверления)
на звездочке распределительного вала
с выступом на корпусе подшипников. рис 2
4. При этом метка на шкиве коленчатого
вала должна располагаться напротив
метки ВМТ (длинной) на крышке привода
распределительного вала. рис 3
5.В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в четвертом цилиндре, проверяем и при необходимости регулируем зазоры у выпускного клапана четвертого цилиндра (восьмой кулачок) и спускного клапана третьего цилиндра (шестой кулачок)
6.Для проверки "зазора вставляем между
рычагом клапана и кулачком
распределительного вала широкий
плоский щуп толщиной 0,15 мм. .
При нормальном зазоре щуп должен протягиваться с небольшим усилием. рис 4
7. Для регулировки зазора ключом
«на 17» ослабляем затяжку контргайки
регулировочного болта, а ключом
«на 13» вращаем регулировочный болт,
выставляя требуемый зазор. рис 5
8.Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Проверяем зазор и при необходимости повторяем регулировку.
Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице: рис 6
9. Угол поворота коленчатого вала
можно контролировать и по ротору
распределителя. При повороте
коленчатого вала на 180 ротор
повернется на 90°. рис 7.
Добавлено спустя 9 минут 53 секунды:
А вое еще вычитал. может кто проверит на деле этот способ. сам не пробовал говорить не буду. но думаю пригодится иной раз сможет.
Упрощенная продцедура регулировки клапанов
Все кто хоть раз регулировал клапана помнят что есть определенный порядок клапанов и не отступают от этого порядка я и сам так думал.
Дело в том что недавно мне пришлось менять распред вал с рычагами клапанов и в кульминационный момент я понял что щуп на котором был написан порядок регулировки я забыл в другом месте. в этот момент мне на помощь пришел знакомый (человек много лет проработавший в диллерском центре) он выручил щупом, но вот опять проблема это был обычный щуп без всяких надписей тогда я спросил а есть хоть книжка про ВАЗ с порядком регулировки, знакомый усмехнулся и сказал : смотри и запоминай как можно проще произвести регулировку. короче делаем так ставим колен вал на верхнею мертвую точку и совмещаем метки пе распред вале и постели вала и сразу регулируем 4.6.7.8.клапана да я не ошибся сразу после этого поворачиваем колен вал на полный оборот .( верхняя мертвая точка на колен вале опять совмещается а метка на распред вале начинает смотреть в низ) и начинаем регулировать 1.2.3.5.клапана, все собираем заводим и ездим.
После того случая мы регулировали таким-же методом машину моего друга и тоже все нормально.
В обоих случаях регулировали на класических моторах про двигатели других моделей не знаю может тоже конает Регулировку таким образом не рекомендую на тюнинговых распредах и на разрезных шестернях.