Непрочитанное сообщение
Антон80 » Ср июл 11, 2018 21:28:41
Наблюдения.
Недавно настраивал газ при убранной отсечке, то есть без перехода на бензин на больших оборотах. Собрал бензиновый график, собрал и подогнал к нему газовый. Вообще, есть два способа настройки: совмещение графиков в программе и по топливным коррекциям. По коррекциям считается точнее и правильнее, а опытные люди советуют на графики и вовсе не смотреть. Так вот, настраивал по обоим способам одновременно. В принципе, оба метода не имели между собой противоречий. Но есть нюанс! Газовый график будет тем выше, чем на более высокой передаче он собран. Так как я гонял в отсечку на бензине и газе, но без ОЦ, то графики совместились идеально. Однако в гражданской езде газовый уползает вверх (бензиновый собирается один раз и больше его можно не трогать). По всем правилам настройки (по инструкции производителя) необходимо обеднять смесь, чтобы опять совместить. Да они никогда не совместятся, если менять режим езды! Тут кроется подвох. Подгоняя графики можно обеднить смесь того не желая, зато выглядеть на картинке будет красиво. Топливные коррекции точнее в этом плане. Думаю, лучше настроить чуть богаче и доверить лямбде обеднять до нормы. На экране это выглядит как долговременная топливная коррекция от 0 до минус 1. Причем на бензине она обычно в минусе не бывает (не считая режим торможения двигателем).
Забыл сказать, по осям в графиках - время впрыска и нагрузка.
Наблюдение номер 2. С понижением уровня газа в баллоне меняется давление, причем в бОльшую сторону. Настроил систему на половине баллона на давлении 1,15. Под конец давление стало 1,2 или даже чуть выше. Полный баллон - 1,1. В принципе, коррекцию по давлению я настроил, так что тут не страшно. Но под самый конец, последние километры, давление начинает проседать под нагрузкой, топливные коррекции сходят с ума (в плюс). Причем при переходе на бензин всё не приходит в норму сразу. При заправке газом тоже, нужно проехать какое-то расстояние, чтобы коррекции вернулись к нулю. Короче, не стоит выкатывать баллон досуха. По ощущения ничего особенного не происходит, а вот ЭБУ сильно напрягается. Состав смеси, опять же... Не обеднить бы на некоторых режимах.
Наблюдение 3. После газа мне на бензине ездить неприятно. На газе нажал педаль и с 1000 пошел разгон. На бензине нужно набрать некоторые обороты, потом едет, а сразу затуп. Короче, обороты максимального момента стали ниже (сложно не заметить), а сам момент - больше (субъективно).