Ломает шкив коленвала ВАЗ 21074 инжектор сток двиг.21067
Добавлено: Вс окт 30, 2022 11:14:25
Имею ВАЗ 2107 1,6 инжектор, двигатель капиталился мной, компрессия во всех по 12,5.
Сразу напишу, машину не насилую, кручу максимум 4500 - и то редко.
Ехал по трассе, машина заглохла, по диагностике была ошибка по ДПКВ. Оказалось что гайка шкива чуть-чуть открутилась и шкив вышел на 5-8мм от ДПКВ. Закрутил гайку(хорошо хоть ключ этот храповичный вожу с собой всегда). Проехал по трассе еще +-200км до дома. Сняв шкив обнаружил на нем трещину вдоль шпоночного паза. Этот шкив был с момента покупки машины, демпферный и скорее всего ни разу не менялся( в месте где сальник уже выработка).
Заменил я значит сальник коленвала, купил шкив бездемпферный, закрутил гайку на синий резьбовой герметик. Все собрал, запустилось, работало нормально. Опять поехал по трассе, двигатель больше не глох, НО при скорости свыше 110км/ч были ошибки по пропускам. Начал думать на все кроме шкива. Проверял катушку, РХХ, подсосы дымогенератором. Поехал в один сервис, где проверили мотортестером. Было выяснено о каком-то дисбалансе на графике ДПКВ, то есть ЭБУ видел 2 начала цикла работы, вместо 1.
Во второй раз, снимаю шкив ИИИИИ опять трещина, а также шпоночный паз на шкиве увеличился. По моим соображениям, шкив ходил при подаче/сбросе газа туда-сюда и ДПКВ не понимал, что вообще происходит. В этот раз додумался поменять шпонку, она была сточена трапецией( может быть в прошлый раз ее разбило и новый шкив тоже пошел по женской линии).
Снял переднюю крышку, грм, звезду коленвала. Посадочное место шпонки на коленвалу не разбито, новая подобранная шпонка( покупал 3 штуки, т.к они всегда все разные) зашла на место прекрасно, не люфтила и не закусывала. Новый шкив, опять бездемпферный, зашел на место также на ура. Отцентровал переднюю крышку с новым сальником, закрутил гайку до дури при помощи воротка смазав синим резьбовым герметиком( перед этим обезжирив всё). Выехал, сразу поехал на трассу, вжарил на максималку и все было замечательно.
Дело было летом, сейчас почти Ноябрь, еду в городе примерно 60-70км/ч и заморгал чек, конечно же показало пропуски зажигания по всем цилиндрам( 5 ошибок - все по пропускам). Уже на опыте полез проверять шкив, гайка закручена, НО из под гайки идет масло. Его как центрифугой шкив раскидывает по подкапотке, но на поддоне ничего нет. Соответственно, скорее всего 3-й шкив начинает отходить.
Что делать с этой проблемой? Покупать 4-й шкив как то уже не хочется.
3 разных шкива( сток, потом два от разных производителей), 3 новые гайки.
Также хочу добавить, полукольца на коленвалу новые пробег у них около 20 тыс. Никаких люфтов нет.
Может ли шкив так ломаться, при дисбалансном шкиве помпы( ходит восьмеркой в пределах 2мм в каждую сторону)?
Сразу напишу, машину не насилую, кручу максимум 4500 - и то редко.
Ехал по трассе, машина заглохла, по диагностике была ошибка по ДПКВ. Оказалось что гайка шкива чуть-чуть открутилась и шкив вышел на 5-8мм от ДПКВ. Закрутил гайку(хорошо хоть ключ этот храповичный вожу с собой всегда). Проехал по трассе еще +-200км до дома. Сняв шкив обнаружил на нем трещину вдоль шпоночного паза. Этот шкив был с момента покупки машины, демпферный и скорее всего ни разу не менялся( в месте где сальник уже выработка).
Заменил я значит сальник коленвала, купил шкив бездемпферный, закрутил гайку на синий резьбовой герметик. Все собрал, запустилось, работало нормально. Опять поехал по трассе, двигатель больше не глох, НО при скорости свыше 110км/ч были ошибки по пропускам. Начал думать на все кроме шкива. Проверял катушку, РХХ, подсосы дымогенератором. Поехал в один сервис, где проверили мотортестером. Было выяснено о каком-то дисбалансе на графике ДПКВ, то есть ЭБУ видел 2 начала цикла работы, вместо 1.
Во второй раз, снимаю шкив ИИИИИ опять трещина, а также шпоночный паз на шкиве увеличился. По моим соображениям, шкив ходил при подаче/сбросе газа туда-сюда и ДПКВ не понимал, что вообще происходит. В этот раз додумался поменять шпонку, она была сточена трапецией( может быть в прошлый раз ее разбило и новый шкив тоже пошел по женской линии).
Снял переднюю крышку, грм, звезду коленвала. Посадочное место шпонки на коленвалу не разбито, новая подобранная шпонка( покупал 3 штуки, т.к они всегда все разные) зашла на место прекрасно, не люфтила и не закусывала. Новый шкив, опять бездемпферный, зашел на место также на ура. Отцентровал переднюю крышку с новым сальником, закрутил гайку до дури при помощи воротка смазав синим резьбовым герметиком( перед этим обезжирив всё). Выехал, сразу поехал на трассу, вжарил на максималку и все было замечательно.
Дело было летом, сейчас почти Ноябрь, еду в городе примерно 60-70км/ч и заморгал чек, конечно же показало пропуски зажигания по всем цилиндрам( 5 ошибок - все по пропускам). Уже на опыте полез проверять шкив, гайка закручена, НО из под гайки идет масло. Его как центрифугой шкив раскидывает по подкапотке, но на поддоне ничего нет. Соответственно, скорее всего 3-й шкив начинает отходить.
Что делать с этой проблемой? Покупать 4-й шкив как то уже не хочется.
3 разных шкива( сток, потом два от разных производителей), 3 новые гайки.
Также хочу добавить, полукольца на коленвалу новые пробег у них около 20 тыс. Никаких люфтов нет.
Может ли шкив так ломаться, при дисбалансном шкиве помпы( ходит восьмеркой в пределах 2мм в каждую сторону)?