Страница 1 из 1

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Пт июл 16, 2021 22:22:25
twobomb
У меня автомобиль 21061 (троечный двиг). КПП 5ст. БСЗ. Появилась внезапно проблема.

Начинаем движение по трассе допустим 100км\ч, как только температуры доходит до ~91 градуса, начинается падение мощности, машина не тянет начинает подергиваться, скорость падает и с этого момента начинается очень быстрый и сильный рост температуры если держать газ то буквально за минуту температура растет от 90 до 120 и может до 130 градусов и всё закипает. В чём может быть проблема? 

Замечу что на холодную пока температура ниже 90 градусов машина едет отлично, тяга отличная на всех скоростных режимах, как только достигает этой температуры, как по щелчку всё становится резко плохо. И замечу что до 90 градусов температура набирается в обычном режиме, не быстро, а вот после того как начинает тупить, то рост идет очень быстро.

Заежал к карбюраторщику, вроде-бы там всё настроено, зажигание выставлено всё ок. Пробовал перевыставлять клапана. Термостат работает, электровентилятор тоже, помпа думаю также нормально, раз электровентилятор срабатывает. Грешу на пробитие прокладки ну никаких признаков нет, выхлоп сухой, перчатку на расширительный натягивал - не надувается, в масле нет эмульсии, бензонасос вроде нормально качает.

Началось после того как поменял свечи на NGK #2 (с резистором для бсз) и немного покрутил винт качества карба, но после этого заежал к карбюраторщику он вернул обратно. 

Как будто что-то разогревается и от расширение может зажимает. Помогите, не знаю на что и думать и куда лезть.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Пт июл 16, 2021 22:29:41
Антон80
После выключения зажигания нет эффекта дизеля? Не дергается мотор еще несколько раз?

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 5:51:58
Буйный
twobomb писал(а):
Пт июл 16, 2021 22:22:25
может до 130 градусов
Хммм... дак этож явный перебор. Охлаждайка не уходит?

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 7:41:30
twobomb
Антон80 писал(а):
Пт июл 16, 2021 22:29:41
После выключения зажигания нет эффекта дизеля? Не дергается мотор еще несколько раз?
Нет такого эффекта, не наблюдал. Электроклапан рабочий, поэтому он в любом случае должен перекрыть ХХ. Хотя когда-то давно такое было, когда приезжал глушился, а двиг делал еще пару оборотов. Сейчас нет.
Буйный писал(а):
Сб июл 17, 2021 5:51:58
twobomb писал(а):
Пт июл 16, 2021 22:22:25
может до 130 градусов
Хммм... дак этож явный перебор. Охлаждайка не уходит?
Неа, только прибывает в расширительный бачок, чуть ли не до верха. Ну как и положено, а когда остывается опускается до минимума, как и было. Тосол недавно менял, так как вернул себе старый медный радиатор, вместо аллюминиевого. Выходил из строя датчик электровентилятора, тоже менял, сейчас всё ок. И еще как раз за день до этого, менял датчик температуры ОЖ, так как старый начинал уже какие-то странные показания показывать.

Раньше кстате перед заменой тосола, на дне расширительного бачка была какая-то жижа. Поэтому я менял прокладку ГБЦ. Ну сейчас тосол всеравно какой-то мутный.

P.S. За день до этого мерял компрессию везде 11 +-0.5. Пробег 115.000. С двигателем ничего не делалось, кроме замены прокладки ГБЦ и постели распредвала с распредвалом 213(нива тайга).

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 8:12:08
четвёрковод
Может в тосоле и проблема?
Попробовать отлить в банку и нагреть, при какой температуре закипит?

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 8:20:05
гость
четвёрковод писал(а):
Сб июл 17, 2021 8:12:08
Может в тосоле и проблема?
+1.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 8:29:33
twobomb
четвёрковод писал(а):
Сб июл 17, 2021 8:12:08
Может в тосоле и проблема?
Попробовать отлить в банку и нагреть, при какой температуре закипит?
Ну во первых тосол этой фирмы уже не первый раз заливаю, проблем не было, а во вторых поменял я его где-то еще месяц назад, а проблема пришла резко и быстро сейчас, до этого ездил всё ок с температурой и тягой. Ну и третьих, насколько я понимаю температура кипения зависит от давления, чем выше давление, тем выше температура кипения. Если я его поставлю просто на плиту, то по идее он как и любой другой тосол закипит при 100 градусах.
P.S. Некоторые вообще воду льют и не парятся...

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 8:55:11
гость
Вода гораздо лучше, чем поддельный "тосол".

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:20:17
twobomb
РЕШЕНО
Всем, спасибо. Обратился к умным людям и подсказали мне одну вещь. Как я писал "Началось после того как поменял свечи на NGK #2". Взял я значит старые свечи поставил, разогнался до 140, температура 90 градусов и О ЧУДО! Машина летит, просадок нет никаких, температура дальше не растет.
Вывод думаю очень прост, какая-то конкретная свеча при конкретной температуре (90 градусов), начинала сбоить. Соотвественно двигатель начинал троить, работать на 3х цилиндрах, падала тяга повышалась нагрузка и соответственно шёл рост температуры, как только температура падала, свеча опять работала. И кстате троила она только под нагрузкой, если просто газовать то всё ок! Спросил у знакомого торговца, говорит сейчас много подделок среди свечей NGK, так что будьте осторожны при покупке свечей! Купил новые свечи DENSO, поставил, пока тьфу тьфу без проблем.
Всем спасибо за помощь!

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:25:02
Антон80
twobomb писал(а):
Пт июл 16, 2021 22:22:25
Началось после того как поменял свечи на NGK #2
На свечи я и подумал сразу. Но не на пропуски, а на калильное зажигание от плохих/бракованных/неподходящих свечей.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:26:54
twobomb
Антон80 писал(а):
Сб июл 17, 2021 10:25:02
twobomb писал(а):
Пт июл 16, 2021 22:22:25
Началось после того как поменял свечи на NGK #2
На свечи я и подумал сразу. Но не на пропуски, а на калильное зажигание от плохих/бракованных свечей.
Свеча на первом цилинде была черная, и от неё что то отлущивалось. Будто бы она в пожаре побывала

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:32:49
гость
twobomb писал(а):
Сб июл 17, 2021 10:20:17
говорит сейчас много подделок среди свечей NGK
Такое всегда писали насчет NGK. Но я покупал - всё нормально.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:33:51
Антон80
Я всегда НЖК предпочитал, проблем не было,а с ДЕНСО обнаружился такой прикол, что нельзя их перетягивать ключом, нарушается герметичность керамики и металла свечи. С другими свечами такого не было никогда.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 10:39:33
twobomb
гость писал(а):
Сб июл 17, 2021 10:32:49
twobomb писал(а):
Сб июл 17, 2021 10:20:17
говорит сейчас много подделок среди свечей NGK
Такое всегда писали насчет NGK. Но я покупал - всё нормально.
Я тоже всегда покупал NGK в одном месте и всегда на них ездил. Никаких проблем не было. В этот раз решил купить в другом, да и цена на 50 рублей дешевле чем в первом....
Антон80 писал(а):
Сб июл 17, 2021 10:33:51
Я всегда НЖК предпочитал, проблем не было,а с ДЕНСО обнаружился такой прикол, что нельзя их перетягивать ключом, нарушается герметичность керамики и металла свечи. С другими свечами такого не было никогда.
Возможно, с денсо не сталкивался еще. Ну сказали что пока вроде самые качественные ну и дорогие. Кстате зазоры на них чёткие были 0.8, а на NGK заявлено 0.9 а по факту 1 и выше мм. Прежде чем ставить пришлось на них зазор выставлять.

Пропадает тяга после 90 градусов, начинается рост температуры

Добавлено: Сб июл 17, 2021 19:07:11
Буйный
twobomb писал(а):
Сб июл 17, 2021 8:29:33
Если я его поставлю просто на плиту, то по идее он как и любой другой тосол закипит при 100 градусах.
Ошибочка. Нормальный антифриз начинает кипеть при 107..112°С при атмосферном давлении. Для справки.