Страница 1 из 2
Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 7:36:08
vadoc89
Приветствую всех форумчан! Давно являюсь активным читателем и любителем нашей классики. Собственно зарегистрировался за помощью.
Из предыстории достался почти за дарма мотор 2112 (1.5 16v) с ваз-2110 одного моего знакомого. Решил поставить сие чудо в свою ласточку.
Итак проблема такова:
При запуске мотора он сразу стартует с 3 тыс. оборотов и разгоняется до 4-5 тыс. самовольно. Обороты не падают.
ЭБУ бош 1.5.4. фазированный впрыск. Ошибок при диагностике нет.
Грешил на дроссельный узел - он остался от классического мотора. Вырезал кусок заглушки из ламината наглухо прикрутил её вместо дросселя, тем самым перекрыв подачу в ресивер. Мотор всё равно заводится на бешеных оборотах. Как он это делает без подачи воздуха я ума не приложу.
Дополнительно: когда он заводится и держит обороты сильно "стреляет" в выхлопную систему. Дольше 30сек. в рабочем состоянии я не давал работать - глушил.
Ресивер стоковый (алюминиевый). Система охлаждения не собрана, подбираю патрубки (охлаждения мотора пока нет). В моторе поменял только масло, ремень и ролики ГРМ. Ну и отсутствует генератор - завожусь только с АКБ.
Подскажите мне куда примерно смотреть? В электрику ? Или что-то с мотором не так ?
Добавлено: Пн сен 17, 2018 7:52:11
Йожык
Если мотор заводится с заглушкой, значит где то бешеный подсос воздуха. Шланг ВУТ подключён?
Re:
Добавлено: Пн сен 17, 2018 7:54:46
vadoc89
Йожык писал(а):Если мотор заводится с заглушкой, значит где то бешеный подсос воздуха. Шланг ВУТ подключён?
Тоже заглушен

Добавлено: Пн сен 17, 2018 8:02:51
Йожык
Если это 2112, то там есть 4 резиновых шланга на ресивере. Они как поживают?
Re:
Добавлено: Пн сен 17, 2018 8:15:50
vadoc89
Йожык писал(а):Если это 2112, то там есть 4 резиновых шланга на ресивере. Они как поживают?
Они целые(новые). Затянуты хомутами хорошо. Приемник после них (тот что к мотору непосредственно крепится) тоже в норме (с прокладкой + герметиком прошёл).
Может мотор брать воздух из системы охлаждения ? Все трубы на сам мотор установлены, но радиатора пока нет.
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 10:31:49
Миша
не может если не пробита прокладка. собирай СО, и запускай. ищи подсос воздуха.
Добавлено: Пн сен 17, 2018 10:37:03
четвёрковод
Слушайте, если есть такое подозрение на прокладку то зачем наполнять СО? Добиться наполнения водой цилиндров?
Продымить его как есть и всё, компрессию как вариант посмотреть.
По какой причине его сняли вообще?
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 10:53:16
Миша
наполнить чтобы не ушатать во время поиска неисправности.. я не знаю как должна быть пробита прокладка, чтобы он заводился на всех горшках..
Добавлено: Пн сен 17, 2018 11:42:41
четвёрковод
Вот и я про столь сильную утечку, зачем его водой наполнять.
Одной сигареты хватит на дым...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 13:04:59
vadoc89
Сейчас заглушил все трубы охлаждения - вновь успешный запуск с 3 тысяч. оборотов. Не совсем понимаю принципа "продымить" ?! П.с. с трубы валит белый дым и воняет ))
Добавлено: Пн сен 17, 2018 13:46:09
четвёрковод
Дымом наполняются посости которые требуется испытать на утечку.
Добавлено: Пн сен 17, 2018 14:52:16
vadoc89
Поставил дроссель, одел резиновую гофру. Дунул в неё дымом от папиросы предварительно открыв заслонку. Дым повалил на месте стыка впуска с головой. Светанул фонарем - на 4 горшке, при установке видимо , загнул прокладку ((( буду менять сегодня или уже вечером завтра. Спасибо за совет с дымом. А то я уже думал дьячка приглашать ) п.с. Админы подержите тему до среды - я отпишу о решении проблемы ( надеюсь что она в этом)
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 15:09:24
четвёрковод
vadoc89 писал(а):Админы подержите тему до среды - я отпишу о решении проблемы ( надеюсь что она в этом)
vadoc89
Безусловно интересен результат.
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Пн сен 17, 2018 17:12:54
Буйный
vadoc89, а ты откуда? В профиле не видно. Молодец, оперативно отписываешься.
vadoc89 писал(а):. Дым повалил на месте стыка впуска с головой. Светанул фонарем - на 4 горшке, при установке видимо , загнул прокладку (
Подсосы стороннего воздуха после ДМРВ— беда бедовая.
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 6:34:35
vadoc89
Буйный писал(а):vadoc89, а ты откуда? В профиле не видно.
Волгоградская область, г. Волжский (город спутник). Вчера не осилил замену прокладки (надо было убегать). Сегодня вечером полезу...
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 6:48:37
Буйный
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 18:14:56
Medved@790
Тот случай, когда можно сказать: "Хорошо что куришь".

Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 18:41:31
четвёрковод
Medved@790 писал(а):Тот случай, когда можно сказать: "Хорошо что куришь
Да, и прилада для дымаря из сигареты обходится в копейки, всего три наименования - 4 детали. Интересно?
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 18:43:51
Буйный
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 19:11:27
четвёрковод
Убедившись что сигареты в кармане идём в магазин сантехники.
Просим показать вот эту херо-ну

- фиг 1.png (22.49 КБ) 9100 просмотров
Размер проходного отверстия ерша подбирается строго по сигарете.
Сигарета должна плотно вставляться фильтром в отверстие, это обстоятельство второй шаг к успеху.
Таких надо две херо-ны, одинаковых.
Потом просим вон ту ху-вину

- фиг 2.png (18.44 КБ) 9100 просмотров
Такая нужна одна, полдюйма размер соответственно.
Шланг я взял в гараже у себя от ВУТ, разрезал его пополам.
Шланги на ерши одеваем, этот же шланг удивительно хорошо подходит к штуцеру ВУТ на впускном ресивере.
В один из переходников в отверстие вставляем сигарету фильтром внутрь предварительно раскурив, не глубоко, лишь бы не выпадала.
На сгон накручиваем переходники, сигарета оказывается внутри сгона.
Важно запомнить в какой из ершей вставлена сигарета чтобы вдуваемый дым шёл в систему через фильтр, так ни какой шлак, пепел и прочие продукты в испытуемый агрегат не попадут.
Всё собственно, остаётся, извините, вдувать.
Мои сигареты тоньше стандартных, ёрш получился чуть меньше чем шланг ВУТ, но это не проблема, самоделка без синей изоленты не считается таковой так что подмотал.
Фото могу но позже.
Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Вт сен 18, 2018 20:31:52
Medved@790
Да и так всё понятно, Саша

Re: Запуск 16v в классике - проблема...
Добавлено: Ср сен 19, 2018 7:18:11
vadoc89
Собственно отчёт! Нижняя прокладка вот так и стояла

Так как установка приёмных труб осложнена тем, что мешает ВУТ (мало места), я её случайно загнул и не увидел. В этот раз решил не лениться - открутил одну подушку двигателя, чуть приподнял его домкратом и нормально всё поставил.
Чудо произошло!

Мотор нормально завелся. Звуки детонации пропали, из выхлопной трубы перестал валить дым, холостые 1200 об.
Единственное он работает секунд 10 и сам глохнет. Возможно умный ЭБУ глушит его сам в ввиду отсутствия показаний с датчика температуры.
Дальше буду собирать СО и проверять еще раз...
П.С. от герметика отказался поставил прокладку как есть.
Всем спасибо за советы.
Добавлено спустя 21 минуту 37 секунд:
Ах да, забыл спросить! Кто занимался такой переделкой возможно ли впихнуть генератор от классики на этот мотор ? В смысле креплениями его подогнать ? У меня генератор 80А от нивы в очень хорошем состоянии и он не подходит по креплениям :( Покупать новый не хочется
Добавлено: Ср сен 19, 2018 8:15:26
Йожык
Если нет датчика температуры - глохнуть не должно, и должен постоянно молотить вентилятор.
Добавлено: Ср сен 19, 2018 8:29:45
Rickrose
Кронштейн генератора и планку от карбюраторной зубилы можно поставить по идее, ну и шкив на самом генераторе надо будет поменять на широкий инжекторный. Ну это в теории такие мысли есть
Re:
Добавлено: Ср сен 19, 2018 9:51:11
vadoc89
Йожык писал(а):Если нет датчика температуры - глохнуть не должно, и должен постоянно молотить вентилятор.
Датчик стоит (вкручен в трубу охлаждения), проводка к нему тоже подключена.