При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Добрый день, уважаемые участники форума.
Видимо, требуется коллективная мысль - уже не знаю куда еще копать.
Сам занимался ремонтом авто около 10 лет, но это было в "доинжекторную эру".
Итак, автомобиль - ВАЗ 21074 (инжекторная семерка).
Пробег - предположительно 160 - 200 тыс км (куплена товарищем у перекупов).
Задача - заставить ее ездить.
Не работало в ней почти всё, но уже большая часть исправлена.
Исходные данные - автомобиль едет, страшно дымит (маслосъемные колпачки - более 2 литров на 1 тыс км расход масла).
Меняю м/с колпачки, ставлю фазы ГРМ - не совпадение на ползуба шестерни РВ (один зуб КВ). Бывает. Цепь вытянулась, но 5 мм в натяжителе еще есть запаса.
Начинаю прокручивать двигатель за храповик - что за ерунда? клинит! Вращаю в другую сторону на 360 градусов - клинит в том же месте!
Сдвигаю фазу на 1 зуб - всё нормально. Сдвигаю обратно - опять клинит. (Цепь сдвигаю сжав натяжитель и ослабив до предела его крепление, потом делаю "горочку" из цепи на шестерне РВ и прогоняю "горочку" по всей шестерне.)
Делаю обратно - не клинит!
Повторяю операцию несколько раз с разными вариантами прокрутки двигателя в "прямом" и "обратном" направлениях. Ничего не помогает. В одном положении фазы ГРМ клинит, в другом нет.
Скидываю шестерню РВ, трясу цепь, кручу за храповик взад-вперед. В конце концов как-то проскакивает блокировка и двигатель крутится. Собираю, завожу - четкий металлический стук ненатянутой цепи. Перенатягиваю цепь - тоже самое.
Разбираю, смещаю фазу, завожу - все работает отлично (тихо, только подтраивает (пока грешу на несовпадение фаз).
Возвращаю обратно - снова стук.
Вопросы, на которые не могу найти ответа:
Что может блокировать двигатель? (напоминаю: при сдвиге на 1 зуб шестерни РВ двигатель заводится и авто едет)
Почему при сдвиге фазы начинает стучать?
Есть еще одна проблема - при некоторых (пока непонятных) условиях двигатель не раскручивается выше 3 тыс об даже на холостых. Грешу на ДПДЗ.
P.S. В силу некоторых условий сбрасывать переднюю крышку двигателя пока не представляется возможным.
Видимо, требуется коллективная мысль - уже не знаю куда еще копать.
Сам занимался ремонтом авто около 10 лет, но это было в "доинжекторную эру".
Итак, автомобиль - ВАЗ 21074 (инжекторная семерка).
Пробег - предположительно 160 - 200 тыс км (куплена товарищем у перекупов).
Задача - заставить ее ездить.
Не работало в ней почти всё, но уже большая часть исправлена.
Исходные данные - автомобиль едет, страшно дымит (маслосъемные колпачки - более 2 литров на 1 тыс км расход масла).
Меняю м/с колпачки, ставлю фазы ГРМ - не совпадение на ползуба шестерни РВ (один зуб КВ). Бывает. Цепь вытянулась, но 5 мм в натяжителе еще есть запаса.
Начинаю прокручивать двигатель за храповик - что за ерунда? клинит! Вращаю в другую сторону на 360 градусов - клинит в том же месте!
Сдвигаю фазу на 1 зуб - всё нормально. Сдвигаю обратно - опять клинит. (Цепь сдвигаю сжав натяжитель и ослабив до предела его крепление, потом делаю "горочку" из цепи на шестерне РВ и прогоняю "горочку" по всей шестерне.)
Делаю обратно - не клинит!
Повторяю операцию несколько раз с разными вариантами прокрутки двигателя в "прямом" и "обратном" направлениях. Ничего не помогает. В одном положении фазы ГРМ клинит, в другом нет.
Скидываю шестерню РВ, трясу цепь, кручу за храповик взад-вперед. В конце концов как-то проскакивает блокировка и двигатель крутится. Собираю, завожу - четкий металлический стук ненатянутой цепи. Перенатягиваю цепь - тоже самое.
Разбираю, смещаю фазу, завожу - все работает отлично (тихо, только подтраивает (пока грешу на несовпадение фаз).
Возвращаю обратно - снова стук.
Вопросы, на которые не могу найти ответа:
Что может блокировать двигатель? (напоминаю: при сдвиге на 1 зуб шестерни РВ двигатель заводится и авто едет)
Почему при сдвиге фазы начинает стучать?
Есть еще одна проблема - при некоторых (пока непонятных) условиях двигатель не раскручивается выше 3 тыс об даже на холостых. Грешу на ДПДЗ.
P.S. В силу некоторых условий сбрасывать переднюю крышку двигателя пока не представляется возможным.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Точнее, коленвал. На ум приходит, что старые хозява воткнули "втыковую" поршневую и ещё ГБЦ пильнули нехило. Кстати, офигенное кол-во нагара на поршнях тож может клинить колено при сдвиге фаз.palex1 писал(а):Что может блокировать двигатель?
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Написал двигатель, поскольку не уверен что блокирует - может цепь за что-то задевает (знаю, что не за что ей задевать и блокироваться, но ведь почему-то блокируется.Буйный писал(а):Точнее, коленвал.palex1 писал(а):Что может блокировать двигатель?
Хмм, мысль в этом направлении не пошла у меня, а ведь реально может быть такоеБуйный писал(а):На ум приходит, что старые хозява воткнули "втыковую" поршневую и ещё ГБЦ пильнули нехило. Кстати, офигенное кол-во нагара на поршнях тож может клинить колено при сдвиге фаз.
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Так-то оно так, но в моем случае мы говорим про сдвиг на один зуб. От одного зуба (от идеала отклонение получается ползуба) встречи никак быть не должно.Миша писал(а):на всей цепной классике втыковая поршневая.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
если стоит заводской распредвал. если правильно отрегулированы клапана и если есть уверенность в правильности нанесения меток на шкивы.. чудес не бывает.
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Распредвал заводской. С учетом того, что машина со сдвинутой на 1 зуб фазой заводится, ездит, работает тихо, клапана и метки на шкивах отпадают.Миша писал(а):если стоит заводской распредвал. если правильно отрегулированы клапана и если есть уверенность в правильности нанесения меток на шкивы.. чудес не бывает.
Чудес не бывает... но вот впервые за много лет столкнулся с чудом.
Клиент не дает вскрыть двигатель (и даже скинуть переднюю крышку), а без этого, боюсь, источник чуда не определить.
Еще раз всем спасибо за участие.
(если вдруг доведется вскрыть этот двигатель - напишу в чем была причина)
Последний раз редактировалось palex1 Чт июл 06, 2017 4:17:50, всего редактировалось 1 раз.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Что, уже всё? Ну всё так всёpalex1 писал(а):Еще раз всем спасибо за участие.
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Да нет, какое уж всё...гость писал(а):Что, уже всё? Ну всё так всёpalex1 писал(а):Еще раз всем спасибо за участие.
Всё будет, когда причину найду.
За любую новую идею буду благодарен.
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Докладываю по решению вопроса.
Пересверлил шестерню распредвала со смещением, выставил фазы в идеал (несовпадение было "ползуба"). Завел - стучит.
Тут уже очевидно стало, что с фазами ерунда какая-то.
После взрыва мозга от происходящего, решил ставить фазы не по меткам, а по положению поршней в цилиндрах, и тут... Ё-моё. Метка на шкиве привода распредвала стоит напротив 23 зуба, а, если смотреть по положению поршней в цилиндрах, она должна стоять напротив 28. При этом ВМТ первого и четвертого цилиндра напротив 20-го зуба шкива привода генератора (т.е. шкив не провернут) относительно ДПКВ.
Выставил поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ, по ним поставил распредвал.
Всё! Ничего не стучит, машина просто "полетела".
В общем, пока я ловил ползуба на шестерне распредвала, рассогласование фаз на шкиве привода распредвала было 5 зубов (это что-то около 3-х зубов на распредвальной шестерне ).
Пересверлил шестерню распредвала со смещением, выставил фазы в идеал (несовпадение было "ползуба"). Завел - стучит.
Тут уже очевидно стало, что с фазами ерунда какая-то.
После взрыва мозга от происходящего, решил ставить фазы не по меткам, а по положению поршней в цилиндрах, и тут... Ё-моё. Метка на шкиве привода распредвала стоит напротив 23 зуба, а, если смотреть по положению поршней в цилиндрах, она должна стоять напротив 28. При этом ВМТ первого и четвертого цилиндра напротив 20-го зуба шкива привода генератора (т.е. шкив не провернут) относительно ДПКВ.
Выставил поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ, по ним поставил распредвал.
Всё! Ничего не стучит, машина просто "полетела".
В общем, пока я ловил ползуба на шестерне распредвала, рассогласование фаз на шкиве привода распредвала было 5 зубов (это что-то около 3-х зубов на распредвальной шестерне ).
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41783
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4968 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Понятно, что ничего не понятно. А как ты раньше ловил ВМТ? Что врало то? Задающий был провёрнут?
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
В том-то и дело, что ВМТ (именно как верхнюю мертвую точку) я не ловил.Буйный писал(а):Понятно, что ничего не понятно. А как ты раньше ловил ВМТ? Что врало то? Задающий был провёрнут?
Ранее (до написания первого поста) проверил, что поршни 1-го и 4-го находятся в ВМТ на 20-м зубе шкива привода генератора на коленвале (т.е. шкив не провернут). И успокоился. Положение метки на шкиве при этом не посмотрел.
А просто-напросто метка на шкиве коленвала была нанесена неверно, а при выставлении фаз я на метку ориентировался, поскольку еще ни разу не видел и не слышал, чтобы метка была не на своем месте.
В общем, теперь буду еще и метку сразу проверять - там ли она находится.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Не знаю как там на Жигулях, а на Лачетти метка коленвала не совпадает с ВМТ. Может и на семерке не должна?
-
- Ученик
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
- Модель авто: Ваз 2107 08 гв
- Тип двигателя: Инжекторный
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
Вообще, насколько я понимаю работу ДВС, на семерке должна совпадать.гость писал(а):Не знаю как там на Жигулях, а на Лачетти метка коленвала не совпадает с ВМТ. Может и на семерке не должна?
Иначе клапана не отрегулировать.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.
palex1, я особенности инжекторной семерки не знаю, поэтому, к сожалению, ответить точно не могу.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей