При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Вт июл 04, 2017 5:32:06

Добрый день, уважаемые участники форума.
Видимо, требуется коллективная мысль - уже не знаю куда еще копать.
Сам занимался ремонтом авто около 10 лет, но это было в "доинжекторную эру".

Итак, автомобиль - ВАЗ 21074 (инжекторная семерка).
Пробег - предположительно 160 - 200 тыс км (куплена товарищем у перекупов).
Задача - заставить ее ездить.
Не работало в ней почти всё, но уже большая часть исправлена.

Исходные данные - автомобиль едет, страшно дымит (маслосъемные колпачки - более 2 литров на 1 тыс км расход масла).
Меняю м/с колпачки, ставлю фазы ГРМ - не совпадение на ползуба шестерни РВ (один зуб КВ). Бывает. Цепь вытянулась, но 5 мм в натяжителе еще есть запаса.
Начинаю прокручивать двигатель за храповик - что за ерунда? клинит! Вращаю в другую сторону на 360 градусов - клинит в том же месте!
Сдвигаю фазу на 1 зуб - всё нормально. Сдвигаю обратно - опять клинит. (Цепь сдвигаю сжав натяжитель и ослабив до предела его крепление, потом делаю "горочку" из цепи на шестерне РВ и прогоняю "горочку" по всей шестерне.)
Делаю обратно - не клинит!
Повторяю операцию несколько раз с разными вариантами прокрутки двигателя в "прямом" и "обратном" направлениях. Ничего не помогает. В одном положении фазы ГРМ клинит, в другом нет.

Скидываю шестерню РВ, трясу цепь, кручу за храповик взад-вперед. В конце концов как-то проскакивает блокировка и двигатель крутится. Собираю, завожу - четкий металлический стук ненатянутой цепи. Перенатягиваю цепь - тоже самое.
Разбираю, смещаю фазу, завожу - все работает отлично (тихо, только подтраивает (пока грешу на несовпадение фаз).
Возвращаю обратно - снова стук.

Вопросы, на которые не могу найти ответа:
Что может блокировать двигатель? (напоминаю: при сдвиге на 1 зуб шестерни РВ двигатель заводится и авто едет)
Почему при сдвиге фазы начинает стучать?


Есть еще одна проблема - при некоторых (пока непонятных) условиях двигатель не раскручивается выше 3 тыс об даже на холостых. Грешу на ДПДЗ.
P.S. В силу некоторых условий сбрасывать переднюю крышку двигателя пока не представляется возможным.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 04, 2017 6:03:15

palex1 писал(а):Что может блокировать двигатель?
Точнее, коленвал. На ум приходит, что старые хозява воткнули "втыковую" поршневую и ещё ГБЦ пильнули нехило. Кстати, офигенное кол-во нагара на поршнях тож может клинить колено при сдвиге фаз.

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Вт июл 04, 2017 10:53:46

Буйный писал(а):
palex1 писал(а):Что может блокировать двигатель?
Точнее, коленвал.
Написал двигатель, поскольку не уверен что блокирует - может цепь за что-то задевает (знаю, что не за что ей задевать и блокироваться, но ведь почему-то блокируется.
Буйный писал(а):На ум приходит, что старые хозява воткнули "втыковую" поршневую и ещё ГБЦ пильнули нехило. Кстати, офигенное кол-во нагара на поршнях тож может клинить колено при сдвиге фаз.
Хмм, мысль в этом направлении не пошла у меня, а ведь реально может быть такое :hmmm:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение Миша » Вт июл 04, 2017 20:44:44

на всей цепной классике втыковая поршневая. :eek:

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Вт июл 04, 2017 21:37:42

Миша писал(а):на всей цепной классике втыковая поршневая. :eek:
Так-то оно так, но в моем случае мы говорим про сдвиг на один зуб. От одного зуба (от идеала отклонение получается ползуба) встречи никак быть не должно.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение Миша » Вт июл 04, 2017 21:41:31

если стоит заводской распредвал. если правильно отрегулированы клапана и если есть уверенность в правильности нанесения меток на шкивы.. чудес не бывает. ;)

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Ср июл 05, 2017 9:26:11

Миша писал(а):если стоит заводской распредвал. если правильно отрегулированы клапана и если есть уверенность в правильности нанесения меток на шкивы.. чудес не бывает. ;)
Распредвал заводской. С учетом того, что машина со сдвинутой на 1 зуб фазой заводится, ездит, работает тихо, клапана и метки на шкивах отпадают.
Чудес не бывает... но вот впервые за много лет столкнулся с чудом.
Клиент не дает вскрыть двигатель (и даже скинуть переднюю крышку), а без этого, боюсь, источник чуда не определить.
Еще раз всем спасибо за участие.
(если вдруг доведется вскрыть этот двигатель - напишу в чем была причина)
Последний раз редактировалось palex1 Чт июл 06, 2017 4:17:50, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 05, 2017 11:35:19

palex1 писал(а):Еще раз всем спасибо за участие.
Что, уже всё? Ну всё так всё ;)

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Ср июл 05, 2017 18:28:30

гость писал(а):
palex1 писал(а):Еще раз всем спасибо за участие.
Что, уже всё? Ну всё так всё ;)
Да нет, какое уж всё... :sad:
Всё будет, когда причину найду. :crazy:
За любую новую идею буду благодарен.

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Вт июл 11, 2017 3:42:17

Докладываю по решению вопроса. :yes:
Пересверлил шестерню распредвала со смещением, выставил фазы в идеал (несовпадение было "ползуба"). Завел - стучит.
Тут уже очевидно стало, что с фазами ерунда какая-то.
После взрыва мозга от происходящего, решил ставить фазы не по меткам, а по положению поршней в цилиндрах, и тут... Ё-моё. Метка на шкиве привода распредвала стоит напротив 23 зуба, а, если смотреть по положению поршней в цилиндрах, она должна стоять напротив 28. При этом ВМТ первого и четвертого цилиндра напротив 20-го зуба шкива привода генератора (т.е. шкив не провернут) относительно ДПКВ.
Выставил поршни первого и четвертого цилиндра в ВМТ, по ним поставил распредвал.
Всё! Ничего не стучит, машина просто "полетела". :clap2:
В общем, пока я ловил ползуба на шестерне распредвала, рассогласование фаз на шкиве привода распредвала было 5 (!) зубов (это что-то около 3-х зубов на распредвальной шестерне :palcheg: ).

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 11, 2017 5:29:05

Понятно, что ничего не понятно. А как ты раньше ловил ВМТ? Что врало то? Задающий был провёрнут?

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Ср июл 12, 2017 14:53:03

Буйный писал(а):Понятно, что ничего не понятно. А как ты раньше ловил ВМТ? Что врало то? Задающий был провёрнут?
В том-то и дело, что ВМТ (именно как верхнюю мертвую точку) я не ловил.
Ранее (до написания первого поста) проверил, что поршни 1-го и 4-го находятся в ВМТ на 20-м зубе шкива привода генератора на коленвале (т.е. шкив не провернут). И успокоился. Положение метки на шкиве при этом не посмотрел.

А просто-напросто метка на шкиве коленвала была нанесена неверно, а при выставлении фаз я на метку ориентировался, поскольку еще ни разу не видел и не слышал, чтобы метка была не на своем месте.
В общем, теперь буду еще и метку сразу проверять - там ли она находится.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 12, 2017 19:32:29

Не знаю как там на Жигулях, а на Лачетти метка коленвала не совпадает с ВМТ. Может и на семерке не должна?

palex1
Ученик
Ученик
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вт июл 04, 2017 4:45:37
Модель авто: Ваз 2107 08 гв
Тип двигателя: Инжекторный
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение palex1 » Ср июл 12, 2017 20:41:20

гость писал(а):Не знаю как там на Жигулях, а на Лачетти метка коленвала не совпадает с ВМТ. Может и на семерке не должна?
Вообще, насколько я понимаю работу ДВС, на семерке должна совпадать.
Иначе клапана не отрегулировать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение гость » Ср июл 12, 2017 21:06:46

palex1, я особенности инжекторной семерки не знаю, поэтому, к сожалению, ответить точно не могу.

Аватара пользователя
Йожык
Модератор
Модератор
Сообщения: 48823
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
Модель авто: Honda Civic IX
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 1179 раз
Поблагодарили: 2380 раз

Re: При сдвиге фазы ГРМ клинит двигатель.

Непрочитанное сообщение Йожык » Чт июл 13, 2017 5:46:34

Прикольно :psih:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей