Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
qzz
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 5:44:29
Модель авто: 21074, 1.6, бсз
Тип двигателя: Карбюраторный

Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя

Непрочитанное сообщение qzz » Ср дек 07, 2016 14:28:20

Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, понять, что с машиной.
ВАЗ 21074 2002г.в., БСЗ, карбратор дааз 2107-1107010-20, двигатель 2106 1.6, пробег 120т.
На данный момент неприятность такова: холостые без подсоса почти отсутствуют (тахометр без подсоса падает почти до 0, иногда возвращается, лампа давления масла при этом то горит, то не горит), двигатель колбасит из стороны в сторону до ~2.5т оборотов, на всех свечах равномерный плотный чёрный бархатный нагар, детонация при разгоне и троганье с места, в целом едет внатяг, как будто что-то держит, в движении дёргается, иногда на секунду-другую как будто "просерается" и дёргает в полную силу, после чего снова еле ползёт. Коммутатор вроде живой (на сколько знаю, если при включении зажигания стрелка вольтметра подымается в середину шкалы и через секунду ещё чуть-чуть - значит живой, если не живой то машина тупо не заведётся, поправьте, если не прав).
Можно сказать, я новичок, владею сим чудом чуть больше полугода, потихоньку только начинаю вкуривать что куда да как, иногда подтупливаю. Энтузиазм, голова, руки и желание понимать и делать самостоятельно - есть. Тёплой погоды, гаража, времени, или же альтернативы всему этому: денег на сервис - нету. Логика в совокупности с поверхностными знаниями подсказывает, что в таких симптомах могут быть виноваты: а)бензонасос (он у меня с круглой крышкой) б)бензофильтры в)засорившийся карбюратор г)трамблер и иже с ним, как то датчики холла всякие, подшипники итд, ну и пессимистичное, с чем пока готов сдаться и ехать в сервис: прокладкаГБЦ\цепь\грм\клапана\цилиндры\поршни и прочее внутри двигателя. То есть, практически всё, что угодно)
Вопросы, собственно, заключаются в том, куда конкретно стоит копать в первую очередь? Что в машине не так и почему так произошло? Я что-то сломал, или оно само со временем? Ибо от перспективы всё по очереди наобум снимать\ставить\перебирать\менять урывками по два-три часа в неделю во дворе под открытым небом зимой, параллельно с сессией - как-то руки опускаются.
Ниже постараюсь в соответствии с правилами раздела подробно описать, как до такого дошло. Т.к. выходит очень многабукаф, спрятал под спойлер:
СПОЙЛЕР
После покупки вставлены свечи нгк, в тот же день в сервисе: регулировка клапанов, чистка\настройка карбюратора\регулировка зажигания. Замер компрессии показал 12\11.5\11.5\12. 5 месяцев (~6т.км) работала как часы, на клапанную крышку можно было ставить стакан с водой. Когда температура на улице стала бродить в районе нуля, при прогреве по утрам из выхлопа периодически адово воняло бензином, иногда с запахом какой-то кислятины, и дыма шло больше, чем обычно, периодически попёрдывала в глушак, в ровной работе двигателя стали появляться (2-3 раза за минуту) редкие одиночные вздрагивания, не имеющие никакой закономерности. После прогрева - всё норм.
Сменил доставшийся вместе с машиной мутный бесцветный (разбавленый на пополам дист. водой после смены помпы летом) тосол. Через день он полез из всех щелей на соединениях патрубков и краника печки (про тосол упомянуть считаю важным, он на всякий случай подозревается в прожоре прокладки), т.к. на улице похолодало а гаража нет, решил отложить замену заранее купленных патрубков с хомутиками до лучших времён.
В один прекрасный вечер не доехала квартал до дома - заглохла на ходу, после заводки тахометр истерично скачет между 0 и 40, двигатель на всех оборотах колбасит и работает с перебоями, на ходу дёргается, как полоумная. Пока полз до дома вроде прочихалась и стало чуть лучше, тахометр успокоился. На след. день вкрутил новые свечки denso и силиконовые вв-провода, вроде колбасить перестало. Месяцок новых симптомов не вылезало. Начали плавать холостые и слегка подёргиваться при движении. Забыл, что после покупки регулировали клапана, отдал ещё раз. Когда забирал, сервисмен сказал, что цепь подрастянута, её ещё пару-тройку раз подтянуть можно и потом лучше поменять. Работать стало устойчивей, но хх уползли - на светофорах аж до 200-300 падало. Поправил, прибегнув к такому способу: винтом количества прибавить, чтоб было где-то в районе тыщи, винт качества вкручивал, пока чуть не глохла, и начинал откручивая искать "горку", после которой обороты начнут убывать, затем убавлял количество до ~900 и искал "горку" уже там.
Выпал снег. На нём стало видно вылетающие и капающие из выхлопной чёрные капельки на холодную. Подставлял бумажку, капли не маслянистые, не сладкие. Читал симптомы пробоя прокладки - вроде как нет, но в то же время отметать этот вариант было бы опрометчиво, расход тосола не проверить, от того что он со шлангов уходит, и обилие дыма на холодную смущает. А в масле его не было. После 6т оно слилось хоть и чёрное, но без чего-либо лишнего. Поехал к деду в деревню - впервые после клапанов вылез из города и пробок - и обнаружил, что на трассе больше 70 на 4й не разгоняется, на 3й до 70 с большим трудом раскатился. Дед сказал, что зажигание позднее и должен быть "звон пальцев", т.е. детонация, когда на 4й при 50кмч тапку в пол. Я ему говорю, что ничего такого отродясь не слышал, а он мне -мол, этот звук ни с чем не перепутаешь, в салоне отлично слышно, так что смело крути трамблер на пораньше. Что я и сделал. Машина поехала веселей, но загадочной детонации так и не было. Повернул ещё на миллиметр - и вот она (кстати, я б в здравом уме этот звук никогда б не назвал "звоном" - этот шелест ассоциируется исключительно с поскрёбыванием жопы сатаны самим же сатаной железным когтем, например). Повернул в сторону позднего на пол-миллиметра - где-то секунды через полторы детонация исчезает, машина в целом едет ещё бодрее. После этого с холостыми что-то было не то (честно не помню, зачем полез их опять крутить, вроде как уменьшить собирался, или плавали они), обнаружил, что при сдергивании провода с ЭМК двигатель не глохнет. Выкрутил ЭМК, брызнул в дырку карб-клинером, минутку подождал, завернул назад, завёл, поставил подсосом ~3т и подгазовывая рукой вывернул секунд на 20 эмк (читал где-то, что есть такой халявный способ немного прочистить каналы системы хх разряжением), заглушил, поставил новый ЭМК (проверял его 12в напрямую с аккумулятора, раз 20), с ним так же от скидывания провода двиг не глох. Забил на это дело, через какое-то время при новых симптомах случайно обнаружилось, что от скидывания провода двиг стал глохнуть, как и полагается. Мистика.
Ближе к морозам повадились сливать бенз насухо (остатков со шлангов не хватало даж на прогрев, стрелка уровня топлива после одного из сливов залипла в правом краю, ориентировался по лампочке, поэтому иногда случалось так, что бенз внезапно кончался при прогреве или на выезде из дома). Думаю, что с этим могут быть связаны новые симптомы: хорошо прогретая еле едет, будто гружёная трогается с места (эконометр при троганье улетает почти в красную зону), медленно разгоняется и набирает обороты, при небольших нагрузках (троганье с места, набор оборотов после переключения передачи) слышен "звон пальчиков" (с которым я познакомился при кручении трамблера), в том числе иногда и при запуске тёплого двигателя, в движении иногда на секунду-другую как будто "просерается" и дёргает в полную силу, после чего снова еле тянет, плавают обороты ( с 900 до ~500). Бензина много жрала. Больше всего смущала детонация. По очереди отцеплял провода с цилиндров - на отсоединение каждого заметно реагирует, на первый, правда, чуть менее заметно, чем на остальные. Эксперимента ради снял сапун (на холостых из него ничего не идёт, с газом немного дымка), дырку на кастрюле закрыл пробкой. Поехал - никаких изменений. На пол-пути поехала чуть лучше, но до идеала далеко, по приезду выяснилось, что пробка из кастрюли выстрелила. Неделю стояли морозы, жигуль тоже стоял. Морозы прошли, решил поставить старые почищеные NGK (в вытащеных свечах 1 и 4 были в чёрном бархатном нагаре, 2 и 3 норм, если что фото есть), почистить контакты на катушке и массу от коммутатора. Не помогло. Руководствуясь тупой логикой (есть детонация - значит надо зажигание сделать раньше) повернул трамблер на полтора миллиметра по часовой и о чудо, заработала как часы, на холодную дымила много меньше, черные капли из глушителя почти не появлялись. Проездил недели две - расход вроде адекватный, с учётом прогревов около 13л. На утро после вчерашней долгой неспешной (мело оч сильно) поездки по трассе в ~50км завожу - минуту работает ровнёхонько, потом начинает подёргиваться (в принципе, всё как обычно), выхожу чистить - дымит (дым, кстати, всё это время самый обычный, не сизый, не чёрный, не белоснежный, яб сказал белый и немнооооожко бежевый), воняет больше кислым, чем бензином. Почистил, догрел до середины белой зоны на термометре, поехал с подсосом на ~1200 холостых, изредка подёргиваясь. В паре кварталов от дома настигли сиптомы, которые я описал в начале сообщения. Покрутил трамблер понемногу туда и обратно - что раньше что позже симтомы остаются, разве что с более поздним детонации чуть меньше, холостых нет, движку колбасит, 1 и 2 свечи в налёте (другие смотреть не стал, руки замерзли), обороты набирает с провалами.
Дополз до дома, запарковал, накатал план на месяц вперёд - снять, занести домой, познакомиться с устройством карбюратора заодно почистить, разобрать-собрать с ремкомплектом бензонасос, исследовать, что в трамблере под крышкой, и чёт приуныл от перспективы минимум до нового года гулять пешком =(

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Haris22 » Ср дек 07, 2016 14:44:31

Спойлер не осилил :psih:
Но посмотри уровень в карбюраторе, все шланги ЭПХХ проверь, нет ли трещин - это в первую очередь.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Ср дек 07, 2016 15:33:07

Верно мыслишь, полностью ревизируй систему подачи топлива.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 07, 2016 16:26:48

qzz писал(а):двигатель колбасит из стороны в сторону до ~2.5т оборотов
qzz, эта фраза требует пояснений.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
qzz писал(а):тахометр истерично скачет между 0 и 40,
Это сугубо по электрической части. Например, мгновенные отключения массы.

Добавлено спустя 7 минут 54 секунды:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
qzz писал(а):винтом количества прибавить, чтоб было где-то в районе тыщи, винт качества вкручивал, пока чуть не глохла, и начинал откручивая искать "горку", после которой обороты начнут убывать, затем убавлял количество до ~900 и искал "горку" уже там.
Где-то рядом, но совершенно не то: "~900" должно получиться путем закручивания винта качества после горки примерно 1050 об/мин

Добавлено спустя 3 минуты 18 секунд:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
qzz писал(а):не сладкие.
Да нет, антифриз из выхлопной в виде капельне выглядывай: он горюч. Только белый дым, не пар, спутать ни с чем невозможно.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
Опусы по зажиганию - тут надо тупо, с нуля. выставить зажигание по меткам. А будет детонация или нет - дело десятое, если не двадцать пятое.

Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
qzz писал(а):накатал план на месяц вперёд - снять, занести домой, познакомиться с устройством карбюратора заодно почистить,
:no: План до лучших времен спрячь в нижний ящик письменного стола.
Начни с проверки уровня топлива. Все остальное - только после того, как выставишь правильный стабильный уровень топлива в поплавковой камере. Всякие 6,5 мм, 7.5 мм не используй, забудь.

Аватара пользователя
said74
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2459
Зарегистрирован: Пн мар 05, 2012 14:13:45
Модель авто: 2110, 2002, 8-клоп
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Челябинск чWз
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 180 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение said74 » Ср дек 07, 2016 18:32:23

у меня голова закружилась, надо на трезвую посмотреть снова, а то вертолет уже включился :psih:

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Ср дек 07, 2016 20:12:08

qzz писал(а):Доброго времени суток! Помогите, пожалуйста, понять, что с машиной.
ВАЗ 21074 2002г.в., БСЗ, карбратор дааз 2107-1107010-20, двигатель 2106 1.6, пробег 120т.
На данный момент неприятность такова: холостые без подсоса почти отсутствуют (тахометр без подсоса падает почти до 0, иногда возвращается, лампа давления масла при этом то горит, то не горит), двигатель колбасит из стороны в сторону до ~2.5т оборотов.
Думается мне причина в этом,
qzz писал(а):Ближе к морозам повадились сливать бенз насухо
вся "вкуснятина" со дна бака ушла в карбюратор.
Я бы начал с этого.
qzz писал(а):познакомиться с устройством карбюратора заодно почистить

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 07, 2016 20:39:10

Э, вы чё? Не надо человека грузить проблемой выбора с чего начать. Начать надо именно с уровня топлива в поплавковой камере, там многое прояснится само собой.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Миша » Ср дек 07, 2016 21:02:58

Haris22 писал(а):Спойлер не осилил :psih:
Но посмотри уровень в карбюраторе, все шланги ЭПХХ проверь, нет ли трещин - это в первую очередь.
так же проверить крепление карбюратора к впускному коллектору :D :D :D

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Ср дек 07, 2016 21:36:59

Миша писал(а): так же проверить крепление карбюратора к впускному коллектору :D :D :D
Кстати :) .

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Ср дек 07, 2016 22:07:19

Кстати, сегодня открыл капот на семерке, смотрю, вокруг крышки бензонасоса - бензин. Ничего себе, думаю. А ехать надо. Завел, взял ключик, поднянул болт. Подтянулось. Теперь перчатка бензином воняет до сих пор. А от перчатки - рука, только что ходил в магазин, одевал перчатки :psih:

qzz
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 5:44:29
Модель авто: 21074, 1.6, бсз
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение qzz » Чт дек 08, 2016 2:56:06

гость писал(а):
qzz писал(а):двигатель колбасит из стороны в сторону до ~2.5т оборотов
qzz, эта фраза требует пояснений.
Его сильно трясёт, можно даже сказать болтает. Больше оборотов - меньше амплитуда, к 2.5т уже не заметно болтанки)
гость писал(а):
qzz писал(а):винтом количества прибавить, чтоб было где-то в районе тыщи, винт качества вкручивал, пока чуть не глохла, и начинал откручивая искать "горку", после которой обороты начнут убывать, затем убавлял количество до ~900 и искал "горку" уже там.
Где-то рядом, но совершенно не то: "~900" должно получиться путем закручивания винта качества после горки примерно 1050 об/мин
т.е. я нахожу горку, которой соответствует ~1050об/мин и последним трогаю (вкручиваю) винт качества а не количества, пока не станет ~900?
гость писал(а):Начни с проверки уровня топлива. Все остальное - только после того, как выставишь правильный стабильный уровень топлива в поплавковой камере. Всякие 6,5 мм, 7.5 мм не используй, забудь.
Немного спросонья не догоняю, как выставлять уровень окромя как ориентируясь на цифры из мурзилки? Снял крышку, пошурудил поплавок, надел назад и ехать проверять?) Где-то в ютубе видел, что уровень должен быть примерно по середине той слегка наклонной горизонтальной поверхности в камере, но это тоже вроде как соответствует около 6.5мм от поплавка до крышки :hmmm:

Постараюсь побыстрее добраться до поплавковой камеры, и по результатам отпишусь :)

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Haris22 » Чт дек 08, 2016 7:37:14

Миша писал(а):так же проверить крепление карбюратора к впускному коллектору
LOL Да, да :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Чт дек 08, 2016 12:26:31

qzz писал(а):.е. я нахожу горку, которой соответствует ~1050об/мин и последним трогаю (вкручиваю) винт качества а не количества, пока не станет ~900?
Да. Горка, куда целимся: (требуемые обороты ХХ +15% от них)=т.н. горка. Понятно, что в требуемую горку попасть получится скорее всего не сразу, а за несколько попыток.
Ну, а потом от этой горки -15% винтом качества - и получаем требуемые обороты ХХ.

Добавлено спустя 12 минут 13 секунд:
Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигателя
qzz писал(а):... как выставлять уровень окромя как ориентируясь на цифры из мурзилки? Снял крышку, пошурудил поплавок, надел назад и ехать проверять?) ... уровень должен быть примерно по середине той слегка наклонной горизонтальной поверхности в камере, но это тоже вроде как соответствует около 6.5мм от поплавка до крышки
Да, где-то так, но не так.
1. Никуда ехать не надо.
2. Заводим, даем немного поработать. Глушим. Все! Осталось посмотреть какой же там внутри поплавковой камеры уровень бензина. Для этого снимаем крышку поплавковой камеры, но обязательно перед этим отсоединяем топливный шланг от крышки поплавковой камеры, чтобы дополнительный бензин не плюхнул в поплавковую камеру, иначе намеряем неизвестно что.
Да, уровень примерно посредине наклонной площадки.
Насчет 6,5 мм. Это такая себе методика, целишься в эти 6,5 мм(7,5 мм), а куда попадешь - не знаешь, ибо многие факторы влияют на реальный уровень. По наклонной поверхности же видим реальный уровень, причем с более чем достаточной точностью, ибо наклонная поверхность

Аватара пользователя
viklord
Дальнобой semerka.info
Сообщения: 2016
Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 14:16:05
Модель авто: Классика 2107 (Ураган, 2005 г.в). Связь President Walker + ML-145. Пробег 275 400 км.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мой адрес не дом и не улица. Мой адрес Советский Союз!
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 419 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение viklord » Чт дек 08, 2016 14:35:30

qzz писал(а):холостые без подсоса почти отсутствуют
qzz писал(а):двигатель колбасит из стороны в сторону
qzz писал(а):на всех свечах равномерный плотный чёрный бархатный нагар, детонация при разгоне и троганье с места
qzz писал(а):в целом едет внатяг, как будто что-то держит,
Копай в сторону коммутатора. Раз у тебя
qzz писал(а):БСЗ,
, значит в резерве оный должен быть. Если нет - купи, в резерв.
По всем симптомам, твой нынешний коммутатор "недоумер", а по сему - в магазин за новым (резервным, если я не прав буду), его подставишь и посмотришь. Заодно проверь массовый провод, который с разъема "коммутаторного" выходит. Масса должна быть чистой, сухой, надежной.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Чт дек 08, 2016 16:52:25

Ото вам и коммутаторы. С карбюратором лучше классической системы не придумали и не придумают.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пт дек 09, 2016 12:55:50

А по мне он либо работает, либо нет, как так недоумер?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Миша » Пт дек 09, 2016 20:21:56

бывает так, недоумер. не работает, ищешь ищешь.. меняешь его кидаешь на полку.. потом ставишь через год.. работает.. хз че там :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Пт дек 09, 2016 22:58:43

Восстанавливается.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17802
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 96 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1307 раз
Поблагодарили: 2142 раза

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Сб дек 10, 2016 15:21:27

Может быть плохой контакт в соединениях/контактах, но недоумер...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение гость » Сб дек 10, 2016 16:26:15

Ага, вот у меня на нетбуке, разъем питания уже почти достал :psih: .
А с усилителем было как говорит Миша. Транзисторы выходного каскада накрылись. А через время включил, а усилитель работает.

qzz
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 5:44:29
Модель авто: 21074, 1.6, бсз
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение qzz » Ср дек 14, 2016 17:56:15

Итак, на улке потеплело наконец-то до 0 градусов и я наконец-то добрался до машины. Рассказываю.
Завёл, с полностью вынутым подсосом 1300об. еле-еле, сцепление приотпускаешь - почти глохнет, подогрелась до 1600, выше не поднимается, без подсоса глохнет. Подсос воздуха нигде не нашел (со снятой кастрюлей заработал повеселее, при закрывании карбюратора ладошкой он глох). Снял крышку, в поплавковой камере уровень чуть ниже серединки площадки (пока снимал крышку забыл зачем её собственно снимаю и пожамкал газ - поглядеть как сикает, поэтому, думаю, уровень там был ещё выше), поплавок в закрытом состоянии на расстоянии где-то 2-3мм от прокладки - чуть отогнул. Собрал назад - стало ЧУТЬ лучше, сделал зажигание чуть позже (потому что "шелестело" при нагрузке) - стало ещё чуть лучше, но не хорошо - при троганьи с места двигатель трясется, обороты проваливаются с 2000 до 500, без подсоса холостые плавают 500-900. Сделал перерыв на ужин, заодно почистил карбклинером юзаные свечки Denso, спустился, воткнул их - вытягиваю подсос без малого полностью, завожу и ЁЛКИЖПАЛКИ, я ожидал 1500-1600, как в последний раз, а случилось 2500. Убавил до 1500 - ниже начинало снова трясти, оставил греться. После гдет 60-70 градусов как будто прочихалась, и без подсоса стабильно стало держать 1100, почти без вздрагиваний, сопровождающихся обычно попердыванием в глушак. Покатался вокруг квартала - прям едет, трогается без дрожания и внушительных провалов, эконометр даже до половины шкалы не доходит, никакие "пальцы не звенят". Может показалось от того, что больше недели за рулём не сидел, но в звуке мотора как будто появились низкие нотки. Не знаю, хорошо это или плохо, если таки не показалось.
А, да, ХХ в конце выставил 900, не забыл, что в конце убавлять нужно вкручиванием "качества".

Вроде как проблема выглядит почти решившейся, осталось покататься несколько дней и поглядеть, не вернутся ли какие симптомы, плюс для профилактики почистить карб и проверить зажигание по уму, но есть несколько вопросов:
Я правильно понимаю, что из-за высокого уровня (и, возможно, неправильной регулировки хх) карбюратор "переливал" и от этого свечи за пару сотен пробега покрывались сажей, в следствии чего была плохая искра+много бензина в смеси и попёрдывание в глушитель?
Заметил, что при включенных потребителях электричества (дальний+печка+стеклогрей+задние туманки+дворники) обороты сильно падают (с 1300 до где-то 200-300, если без подсоса то вообще почти глохнет), а если включить что-нибудь одно то просто заметно уменьшаются и не возвращаются назад пока не выключишь - это нормально? Генератор вроде как генерит, щётки менял в августе. Если это явление не нормально, то на что грешить?
Шланг подвода разрежения к трамблеру: я его сдергивал с карбюратора, дул и эээм искуственно создавал в нем разрежение, в ответ абсолютно никакой заметной реакции от двигателя. Это нормально и моё искусственное разрежение слабо, или так быть не должно и стоит заглянуть в трамблёр?

UPD
Не всё так радужно. Утром завелась отлично, выставил 1500 пошел чистить. Слышу мин через пять - обороты упали, начало трясти. Тахометр лежит на 0, периодически подрыгиваясь. Заглушил. Покурил, попробовал завести еще - схватывает и тут же вздрагивая глохнет. Один раз завелась с вынутым до упора подсосом, убирая подсос добавил газу - обороты держатся не очень, на слух - провалы на ~200-300, стрелку тахометра конвульсивно мотает между 0 и 2т. Через раз при включении зажигания вольтметр сходу встает на середину, без паузы. Беглый взгляд под крышку трамблера не выявил ничего криминального, все красиво, датчик холла визуально как новенький.
Дело в датчике холла или таки коммутаторы бывают "полумертвыми"? :)

UPD
Похоже, коммутаторы бывают полумёртвыми) Иначе могу списать только на мистику)
Купил новый, завожу сначала со старым - заводится отлично, пока чистил, начинает глохнуть, как описывал чуть выше, заглушил, так же как и утром еле заводится. Поставил новый коммутатор - завелась с пол-тычка, обороты не плавают, работает ровнёхонько (на подсосе, ~1200об). Догрел, поехал на заправку - ехает ровно, разгоняется без тычков, снова всё шикарно. На заправке заглушил, после завелся и не успел отъехать сотни метров, начались подёргивания =( Вернулся домой, пошурудил коннектор на коммутаторе - ноль реакции. Без подсоса держится ~900, в пределах сотни обороты таки плавают; как будто троит. Выше 1500 оборотов вроде как нормально работает.

qzz
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 5:44:29
Модель авто: 21074, 1.6, бсз
Тип двигателя: Карбюраторный

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение qzz » Вс фев 12, 2017 6:54:06

Проблема решена, был виновен вакуумный корректор в трамблёре, что обнаружилось совершенно случайно. Он абсолютно непредсказуемо реагирует на разрежение и иногда как будто "залипает" (или примерзает, или заедает, или диафрагма дырявая, или ещё чего), от чего выглядело так, будто сбивалось зажигание. В свою очередь подстройки, совпадавшие с глюками вакуума порождали ещё бОльшие глюки спустя какое-то время. Так же после двухмесячного простоя машины почти сразу был ещё раз уменьшен уровень в поплавковой камере теперь уже точно до нормы, в профилактических целях прочищены и без того чистые жиклёры\трубочки\сеточки.
В итоге почти не пердит, не дёргается не дрыгается, эконометр не сходит с ума, с прогревами кушает ~10л на сотню трасса\город 50\50. Правда, какие-то еле-заметные постукивания раздаются при 3500+ оборотов (хотя мб и до этого они были, ни разу раньше так не крутил да и больше не планирую), на щупе в масле нашлась железная завитушка и маслонасос буквально вчера начал устраивать забастовки. Но это уже совсем другая история :(

Аватара пользователя
bilbo
Прописан на semerka.info
Сообщения: 19029
Зарегистрирован: Сб мар 16, 2013 6:53:20
Модель авто: ВАЗ 21043, 1992; 1118, 2008
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Самарская область
Благодарил (а): 4217 раз
Поблагодарили: 1224 раза

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение bilbo » Вс фев 12, 2017 9:02:42

qzz писал(а):
Проблема решена, был виновен вакуумный корректор в трамблёре, что обнаружилось совершенно случайно. Он абсолютно непредсказуемо реагирует на разрежение и иногда как будто "залипает" (или примерзает, или заедает, или диафрагма дырявая, или ещё чего), от чего выглядело так, будто сбивалось зажигание. В свою очередь подстройки, совпадавшие с глюками вакуума порождали ещё бОльшие глюки спустя какое-то время. Так же после двухмесячного простоя машины почти сразу был ещё раз уменьшен уровень в поплавковой камере теперь уже точно до нормы, в профилактических целях прочищены и без того чистые жиклёры\трубочки\сеточки.
В итоге почти не пердит, не дёргается не дрыгается, эконометр не сходит с ума, с прогревами кушает ~10л на сотню трасса\город 50\50. Правда, какие-то еле-заметные постукивания раздаются при 3500+ оборотов (хотя мб и до этого они были, ни разу раньше так не крутил да и больше не планирую),
на щупе в масле нашлась железная завитушка и маслонасос буквально вчера начал устраивать забастовки. Но это уже совсем другая история :(
:hitro:

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт май 09, 2017 0:04:10

Карбюратор ДААЗ 2107-1107010-20. Плавает ХХ. Не в очень большом диапазоне, но при езде напрягает, даже, кажется, топлива стало жрать больше, а на светофоре стою, так вообще чуть ли не до нуля падают, даже иногда заглохнуть могу. Однажды была такая проблема, решилось все чисткой жиклера электромагнитного клапана. Потом через год опять начали плавать ХХ, только уже не помню, что я делал, но проблема решилась. После работы решил по-быстрому к знакомому в гараж заскочить, сделать небольшую ревизию. ЭМК чистый, рабочий, располовинил карб: все жиклеры чистые, заодно отрегулировал поплавок ибо уровень был большой, хотя думал, что уровень маленький и из-за этого топлива не хватает, шланги не дырявые, на винты реагирует, добавлял количеством до 1100 об., затем сбавлял качеством до 900 об, все равно гуляет ХХ. Грешил на коммутатор: контакты, крепления все проверил, почистил - не помогло, запасного коммутатора нет, чтобы проверить.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Пропали холостые, детонация, нестабильная работа двигате

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт май 09, 2017 0:11:11

Зазоры в клапанах в норме?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 38 гостей