Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Ср окт 13, 2021 6:30:23

Привет, парни. Давно не заходил, потому как всё было в норме. Жигули же! :clap2: В общем и сейчас в норме, но спрошу про ситуацию, которая меня слегка напрягла. Три недели авто стояла. Сейчас начал снова ездить. И вот что заметил. После поездки, нормальной такой активной поездки, когда глушу мотор, то несколько минут слышно как течёт тосол в системе. Причём не хило так слышно. Как будто в какие-то пустые полости перетекает, струится... раньше такого не было. И вент стал чаще включаться. Даже один раз как то выбросило тосол из под радиаторной пробки. Может кто-нибудь разъяснит мне это? Уж не прокладку ли пробило? Уровень в расширительном на max, при горячем ДВС.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср окт 13, 2021 8:26:32

MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 6:30:23
Даже один раз как то выбросило тосол из под радиаторной пробки.
Осмотри-ка, для начала, на наличие трещин латунную мембранную пружину в пробке.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Ср окт 13, 2021 9:35:55

MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 6:30:23
слышно как течёт тосол в системе
Это среднее ухо открылось! Редчайшая весчь! (w00t)

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Ср окт 13, 2021 12:27:20

гость писал(а):
Ср окт 13, 2021 8:26:32
MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 6:30:23
Даже один раз как то выбросило тосол из под радиаторной пробки.
Осмотри-ка, для начала, на наличие трещин латунную мембранную пружину в пробке.
Посмотрю. Только там вроде обычная витая пружина.
PECHKIN писал(а):
Ср окт 13, 2021 9:35:55
MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 6:30:23
слышно как течёт тосол в системе
Это среднее ухо открылось! Редчайшая весчь! (w00t)

Да хе...р с ним с ухом. Может после ковида обострился. :psih:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Ср окт 13, 2021 12:50:36

MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 12:27:20
Только там вроде обычная витая пружина.
Нет, там латунная, на которой по периметру идет резиновый уплотнитель. Это собственно и есть пробка, запирающая горловину радиатора. Витые пружины - это к клапанам.

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Чт окт 14, 2021 4:04:19

Вечером посмотрю. Однако странно что латунь уже начала пружинить. :O Чё в мире деется. :rlc:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Чт окт 14, 2021 6:52:43

MartynovD, так рассмотри внимательно конструкцию пробки. Что является запирающим элементом горловины радиатора?

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Пт окт 15, 2021 4:13:55

гость писал(а):
Чт окт 14, 2021 6:52:43
MartynovD, так рассмотри внимательно конструкцию пробки. Что является запирающим элементом горловины радиатора?
Хочешь поговорить за инженерную мысль. Давай, только не долго и без сливов. И надо уж тогда уточнять - какого контура. Но я понимаю, что ты имел в виду именно контур радиатора, а не отвода в РБ, т.е. атмосферного.
Как ты выразился "запирающим элементом" служит резиновый уплотнитель, который приклеен к тарелке (может латунной, а может омеднённой), которая в свою очередь прижимается к горловине (седлу клапана) обычной витой пружиной. Всё. Честно, не понял причём в моей ситуации пробка радиатора и тем более разбирательство её конструкции?
WhatsApp Image 2021-10-15 at 07.55.31.jpeg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 15, 2021 7:10:41

MartynovD писал(а):
Пт окт 15, 2021 4:13:55
резиновый уплотнитель, который приклеен к тарелке
Не приклеен, а надет.
MartynovD писал(а):
Пт окт 15, 2021 4:13:55
может латунной, а может омеднённой
Не-а, именно латунной. Не веришь?

Отправлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Сори, это ты совсем не о той части, о которой писал я. Что-то мне кажется, что ты о нижней части, а именно клапане. А я о той, что в самом верху.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт окт 15, 2021 7:43:02

MartynovD писал(а):
Ср окт 13, 2021 6:30:23
Даже один раз как то выбросило тосол из под радиаторной пробки
было такое.трещины в латуни.поменял естественно на завод.езжу с ней с 14 года.в заначке лежит лузар. былонесколько дней эксплуатации.ржавая шо пипец...

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Пт окт 15, 2021 8:21:30

А теперь коллеги подскажите пожалуйста. Какой термостат лучше взять? ЛуЗАР или Гейтс?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 15, 2021 8:36:23

MartynovD писал(а):
Пт окт 15, 2021 4:13:55
Честно, не понял причём в моей ситуации пробка радиатора и тем более разбирательство её конструкции?
Ну так иначе, как по указанному пути, антифриз не может попасть наружу из-под пробки радиатора. Короче, постарайся разобраться с конструкцией пробки, чтобы было понятно, о чем я писал. Собственно, пишу об этой пробке не впервые; раньше и фото выкладывал.

Аватара пользователя
Tolik2402
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5199
Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
Модель авто: ВАЗ-21070
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 422 раза
Поблагодарили: 637 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Tolik2402 » Пт окт 15, 2021 10:06:26

MartynovD писал(а):
Пт окт 15, 2021 8:21:30
А теперь коллеги подскажите пожалуйста. Какой термостат лучше взять? ЛуЗАР или Гейтс?
гейтс

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Пт окт 15, 2021 11:12:28

гость писал(а):
Пт окт 15, 2021 8:36:23
Ну так иначе, как по указанному пути, антифриз не может попасть наружу из-под пробки радиатора.
Дык он и не попадает наружу. Не выплёскивается. Я писал, что как то раз слегка выплеснуло. В тот момент походу и образовался воздушный пузырь. А вот откуда он, причина его образования до сих пор не понятна. Я грешу на заклинившую в каком то положении тарелку термостата. В наличии только ЛуЗАР и Гейтс. Про последний не слышал поэтому и спросил. Гейтс на 50 руб дешевле.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт окт 15, 2021 11:30:47

Гейтс фирма известная, но меня терзают сомнения, не превратилась ли она в Бош. Или превратили. Продавцы.
Сам недавно купил ролик Гейтс, цена немалая. Но на нем надписи нет, на подшипнике надпись Китай. Подозрительно это.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 15, 2021 12:15:54

С роликами вообще непонятно: если у них есть свои ролики, то почему они свои наборы комплектуют своими только ремнями, а роликами - других производителей.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение мишаня » Пт окт 15, 2021 12:57:13

Tolik2402 писал(а):
Пт окт 15, 2021 10:06:26
Какой термостат лучше взять?
Мetal INCAR поляк.работает адекватно.брал год назад за 600 рупий.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Сб окт 16, 2021 7:08:39

MartynovD писал(а):
Пт окт 15, 2021 4:13:55
причём в моей ситуации пробка радиатора и тем более разбирательство её конструкции?
Кстати, про пробку-то целая тема, оказывается, есть (w00t)
viewtopic.php?f=1&t=1045

Аватара пользователя
MartynovD
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 116
Зарегистрирован: Чт июн 27, 2019 15:42:56
Модель авто: ВАЗ-2107, -01, ГАЗ2217 и ВАЗ-1117 Калина универсал
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Уфа, Башкирия
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 13 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение MartynovD » Вс окт 17, 2021 7:36:35

Парни! Всё банально просто. Долил тосол около поллитра. И всё пришло в норму. Получается авто пока три недели стояло, то вытек тосол. Утечку обнаружил совсем случайно. На траве то не заметил. А пробку скорее всего заменю, резинка верхняя в трещинках. Кстати отопитель грел нормально потому про утечку и не подумал.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2600 раз
Поблагодарили: 4960 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс окт 17, 2021 17:50:08

MartynovD писал(а):
Вс окт 17, 2021 7:36:35
резинка верхняя в трещинках.
Доходчиво пояснено :hitro:

Аватара пользователя
X-TAZ
Гуру теплотехники :)
Сообщения: 22028
Зарегистрирован: Вс окт 10, 2010 18:36:03
Модель авто: ваз-2105, 1985 г.в. БСЗ, бензин. 5 лет на зимней резине катал не снимая!!! уже снял.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Днепр. обл
Благодарил (а): 2975 раз
Поблагодарили: 883 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение X-TAZ » Пн окт 18, 2021 2:09:08

У меня лузаровая-крышка 11 лет как минимум. Каждый раз как ставлю мажу герметиком резинку, бо горловина-потресканая, паяная, но на плоскости естьэ перепады. Вот и мажу. А так резина почти целая. Крышка сама подржавевшая. Но это не мешает ей работать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение гость » Пн окт 18, 2021 7:22:35

Я два раза за всю историю покупал новые крышки по следующим причинам: в одной клапан впускной вылетел, в другой тарельчатая пружина потрескалась.

Аватара пользователя
PECHKIN
Прописан на semerka.info
Сообщения: 7316
Зарегистрирован: Ср окт 23, 2013 11:46:41
Модель авто: ВАЗ-21074, 1987 г.в.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Измаил, Одесская область
Благодарил (а): 2379 раз
Поблагодарили: 1336 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение PECHKIN » Пн окт 18, 2021 17:53:13

X-TAZ писал(а):
Пн окт 18, 2021 2:09:08
Вот и мажу
А новую крышку не судьба купить? :rlc:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1343 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн окт 18, 2021 21:39:25

PECHKIN писал(а):
Пн окт 18, 2021 17:53:13
А новую крышку не судьба купить?
Там радиатор просится на замену, а не всего-лишь крышка.

Аватара пользователя
Максимиллиан
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1445
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 13:02:11
Модель авто: ВАЗ-21053, двигатель 1.5 (72 л.с.), ОЗОН, БСЗ.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 81 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Максимиллиан » Сб июн 25, 2022 22:45:48

Всем привет!
Решил установить вентилятор на радиатор, вместо крыльчатки на генераторе.
Возникли следующие вопросы:
1. В какой патрубок врезать датчик включения вентилятора (верхний или нижний)?
2. На какую температуру срабатывания необходим датчик включения вентилятора (стандартный 87-92С)?

Немного размышлений: в верхнем патрубке температура выше, чем в нижнем (т.к. из нижнего выходит уже охлажденная ОЖ), и если ДВВ установить в верхний патрубок, из-за нагретой ОЖ вентилятор будет крутиться постоянно. Может быть логичнее ДВВ установить в нижний патрубок, и он будет контролировать температуру охлажденной ОЖ, которая поступает в двигатель? В стоке ДВВ стоит рядом с нижним патрубком.
Что скажете по этому поводу?
► Показать

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 28 гостей