Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
AleksandrTilla
Пешеход
Пешеход
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Сб апр 22, 2023 12:40:33
Модель авто: Uxufezuw
Тип двигателя: Дизель

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение AleksandrTilla » Сб апр 29, 2023 20:17:04

Прекрасно, я так и думал.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс апр 30, 2023 6:17:49

goodwin, ставил в своё время крыльчатку многолопастную с окантовкой по краям лопастей. Могу только это порекомендовать.

Аватара пользователя
Препод48рус
Прописан на semerka.info
Сообщения: 17813
Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Липецк - город металлургов
Благодарил (а): 1309 раз
Поблагодарили: 2145 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Препод48рус » Пн май 01, 2023 8:30:44

Атака ботов?

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47590
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1457 раз
Поблагодарили: 3670 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пн май 01, 2023 15:30:13

Всё под контролем, всему свое время. Пока просто любопытно.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Пн май 01, 2023 18:03:22

Препод48рус писал(а):
Пн май 01, 2023 8:30:44
Атака ботов?
Оно самое.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пт июл 21, 2023 21:05:05

Вот и я пополнил в стан «счастливцев», у которых закипел мотор в пробке ((
Сначала запах подозрительный учуял )), а потом уже увидел небольшой дымок из под капота.
Непосредственная причина закипания - это отказ работы вентилятора.
Причина отказа вентилятора непонятно для меня.
Крыльчатка не была заблокирована, легко проворачивалась рукой.
При попытке закоротить напрямую провода вентилятора не привели к его работе. Т.е. датчик включения вентилятора получается в порядке.
Обращаю внимание, что при попытке закоротить провода чувствовалось, что бьет током и были слышны щелчки в районе коробки с предохранителями.
Я правильно понимаю, что наличие щелчков говорит о том, что предохранитель в порядке и работает?
Подождал, когда жидкость остынет и пробка рассосется. И поехал потихоньку )) Сначала 60, потом 80, потом 100 км/ч. Жидкость не перегревалась. Стрелка стояла немного больше чем вертикально. Отсюда сделал вывод, что встречный ветер в радиатор компенсирует работу вентилятора. И большая скорость не влияет на перегрев. Возможно, ошибаюсь.
Стрелка больше ни разу не подходила к красной зоне. Иногда отклонялась, примерно, на 110 градусов на светофоре или небольшой пробке.

И самое смешное. Проехав так 80 км, вентилятор заработал.

Хуже нет, чем блуждающая неисправность.
Какая может быть наиболее вероятная неисправность в данном случае?

PS. И вопрос для интереса )) А какая, примерно. скорость движения автомобиля будет критична для двигателя, если не работает вентилятор?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 22, 2023 5:28:49

Мож и реле вента подгорело.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб июл 22, 2023 10:10:13

Буйный писал(а):
Сб июл 22, 2023 5:28:49
Мож и реле вента подгорело.
оно же не ремонтопригодно, покупается новое реле?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб июл 22, 2023 12:29:41

Машина карбовая? Самый простой вариант при отказе вента радиатора - открываешь кран печки и включаешь её моторчик на полную мощность, печка охлаждает мотор очень прилично, т.к. стоит непосредственно в малом круге. Для перегрева двига критична не скорость, а нагрузка, т.е., двиг пустой машины с одним водилой будет гнать тепла гораздо меньше, чем "развесёлый б...ядовоз" с кучей седоков ;)
"...Проехав так 80 км, вентилятор заработал..." Проверь реле - замкни клеммы, стоящие на датчике перегрева в радиаторе, реле должно щёлкать при каждом замыкании, далее на выход реле подключаешь лампу фары с подключенным параллельно нитями дальнего и ближнего света (это нужно для создания нагрузки на силовых контактах, для их проверки), лампа должна вспыхивать каждый раз при замыкании контактов датчика. Далее эту же лампу переставляет на выход проводки к моторчик (можешь и сразу) - и так же проверяешь. Если лампа вспыхивает и горит стабильно, то сними мотор, разбери и посмотри щетки - не исключено, уже сточились и их подклинивает в своих направляющих, а при езде вентилятор вращается встречным потоком воздуха - т. е., вибрирует, и, не исключено, остаток чуть вылез.
Второй вариант - надлом жил проводов вентилятора, в этом случае возможен вариант непропускания нужного тока, т.е., напряжение есть, а под нагрузкой - нужный ток не проходит, напряжение падает почти до нуля, и в этом случае лампа будет гореть неполным накалом (для этой проверки и нужна прогрузка линии!)
Мультиметром пользоваться умеешь?

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб июл 22, 2023 13:06:30

Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
Машина карбовая?
карбовая (в профиле)
Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
открываешь кран печки
кран прикипел, поэтому вариант не сработает.
Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
Проверь реле - замкни клеммы, стоящие на датчике перегрева в радиаторе, реле должно щёлкать при каждом замыкании
выше указывал, что щелчки есть
Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
далее на выход реле подключаешь лампу фары с подключенным параллельно нитями дальнего и ближнего света
тут я не понял как это сделать?
Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
разбери и посмотри щетки - не исключено, уже сточились и их подклинивает в своих направляющих
да вроде, длина в норме (см. фото)
Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 12:29:41
Мультиметром пользоваться умеешь?
умею, но не на 100% ))
Вложения
щетки2.jpg
щетки.jpg

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб июл 22, 2023 13:27:41

goodwin,
Ещё проверь окисление клемм датчика перегрева - тоже ведёт к невключению вента. Ну, и сам датчик - бывает, что работает через раз. Самый простой способ подстраховаться - врезать в верхний патрубок радиатора ещё один датчик перегрева (в свое время даже продавались металлические патрубки с отверстием для датчика, их обычно ставили в "Газели", т.к. там 402е двиги грелись со страшной силой), подключив его параллельно существующему. Ну, и самый простой вариант - тумблер аварийного включения вентилятора: щелкнул выключателем - и он заработал.
"...тут я не понял как это сделать?..."
Алиментарно :)))Смотришь, где ножка выхода реле (на пластиковой крышке реле - схема), берёшь кусок многожильного мягкого провода (ПВС, КГ и подобные) сечением от 1 кв. мм , зачищаешь сантиметр конца, распушаешь "лопаточкой", вытаскиваешь реле из гнезда, вставляешь в "маму" штеккера гнезда "лопаточку" провода, и аккуратно ставишь реле на место. Теперь у тебя есть "контрольный конец" :))) для замеров, временного подключения чего-либо и т.д. То же самое можно делать и с гнездами предохранителей.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб июл 22, 2023 14:53:13

Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 13:27:41
Теперь у тебя есть "контрольный конец" :))) для замеров, временного подключения чего-либо и т.д.
т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41783
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2601 раз
Поблагодарили: 4968 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб июл 22, 2023 17:18:54

Проще можно. Перемыкаем контакты датчика. Реле щёлкает, что вовсе не означает, что «+» пришёл на вент. Вот там лампочкой и смотрим. Но там на венте и «-» может отвалиться в проводке. Вот тебе схема. Тут ничего сложного.

Отправлено спустя 58 секунд:
goodwin писал(а):
Сб июл 22, 2023 10:10:13
но же не ремонтопригодно, покупается новое реле?
Конечно.
Вложения
Схнма ВСО.jpg

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб июл 22, 2023 17:38:28

"....т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?..." Нет. Берём лампу, смотрим, где у неё клеммы на нити дальнего и ближнего света (это линии "+") и общая клемма, которая объединяет нити (эта - по "-"), далее куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора. После всего этого секаса - получили нагрузку прим. в 100Вт, что соответствует мощности стандартного мотора вента, и позволяет прозванивать проводку (на то же падение напряжения) под нагрузкой. Конечно, вместо всей этой "камасутры" проще подобрать рассеивающий резистор, но это надо уже смотреть таблицы резисторов по току и рассеиванию мощности.

Отправлено спустя 27 секунд:
"....т.е. этот конец подключаем к клемме фары и включаем дальний свет?..." Нет. Берём лампу, смотрим, где у неё клеммы на нити дальнего и ближнего света (это линии "+") и общая клемма, которая объединяет нити (эта - по "-"), далее куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора. После всего этого секаса - получили нагрузку прим. в 100Вт, что соответствует мощности стандартного мотора вента, и позволяет прозванивать проводку (на то же падение напряжения) под нагрузкой. Конечно, вместо всей этой "камасутры" проще подобрать рассеивающий резистор, но это надо уже смотреть таблицы резисторов по току и рассеиванию мощности.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Сб июл 22, 2023 17:55:07

Wlad402 писал(а):
Сб июл 22, 2023 17:38:55
куском провода объединяем выводы нитей дальнего и ближнего света - это будет подключение к проводу "+" вентилятора, а общую клемму лампы подсоединяем к проводу "-" вентилятора.
Вот это понятно.
Но дальше туплю )) :slap:
А что делать с проводом, который подсоединяется к реле?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Сб июл 22, 2023 18:40:56

А тот провод, что вставляется под реле - контрольный: замеряешь напряжение на выходе реле и на выходе к мотору вентилятора, и, если есть падение напряжения под нагрузкой, то можно сделать определённые выводы, где "рыть" :)))

Филеас
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 924
Зарегистрирован: Ср июн 22, 2011 17:11:58
Модель авто: LADA 21054, 2010 г, цвет "сочи"
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Новгородская обл
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 65 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Филеас » Сб июл 22, 2023 21:44:16

goodwin писал(а):
Пт июл 21, 2023 21:05:05
А какая, примерно. скорость движения автомобиля будет критична для двигателя, если не работает вентилятор?
10-20 км/ч :psih:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18019
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2037 раз
Поблагодарили: 1843 раза
Контактная информация:

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн июл 24, 2023 21:46:15

Самое первое, что делается в случае возможности диагностики узла с питанием +12 вольт простой подачей напряжения - это просто подаем напряжение с исправного АКБ. Если не завелось (там реле и прочие посредники безразличны) ковыряем сам узел. Если щетки в вентиляторе охлаждения не вызывают вопросов, он не клинит, а тупо не работает - под замену. :yes:

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср авг 02, 2023 11:58:52

Буйный писал(а):
Сб июл 22, 2023 5:28:49
Мож и реле вента подгорело.
решил приобрести релюшку ))
оригинальный номер 904.3747-10, естественно в продаже уже таких нет.
Заглянул на озон, продают от АВАР
озон 75.3777-10
озон 752.3777-101
Есть еще Пензенский завод Электромехизмерение
озон 98.37777-10
Понятно, что нужен 12V 30a 4-х контактное
Заглянул на страничку Авар
4 строка 75.3777-10
46 строка 752.3777-101
Отличие в нумерации электросхемы.
У 75.3777-10 цифра 2
У 752.3777-101 цифра 5
И еще у У 752.3777-101 установлен резистор. Он нужен?
Ток нагрузки у них, А (NO/NC) у них 30/-
У других релюшек АВАР ток нагрузки, А (NO/NC) встречается 30/15
Непонятно, надо мне этот показатель 30/15 или достаточно 30/-
Нужен мне резистор? Или дополнительная будет головная боль?
Что-то влез в дебри, в которых ничего не понимаю ))

Или брать любой (75.3777-10, 752.3777-101 от АВАР ) и не париться?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Ср авг 02, 2023 13:39:03

Тебе нужно любое стандартное миниатюрное (т .к. есть и "стандартное" - те, которые использовали на тех же ГАЗ-21 и 24) автореле "тип НР" (т.е., "нормально-разомкнутыми" контактами) на ток не менее 20А (а чем больше - тем лучше, т.к., чем больше расчетный ток - тем больше площадь контактов для его пропускания и мощнее пружина для силы сжатия). Резистор в реле - искрогасящий, он предназначен для подавления возможного возникновения искрения в контактах при их размыкании, что увеличивает срок службы и давит возможные помехи электронному оборудованию авто (в импортных реле такие резисторы, а то и миниатюрные конденсаторы, встречаются уже очень давно).
Реле с обозначением "NO/NC" - это пятиконтактные переключающиеся, т.е., одна пара силовых контактов - нормально замкнутые, а другая пара - нормально разомкнутые а при подаче сигнала на вход катушки - эти контакты меняются местами: размыкается НЗ и замыкается НР (т.н. "логика ИЛИ")

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср авг 02, 2023 14:24:28

VladiZlav писал(а):
Пн июл 24, 2023 21:46:15
простой подачей напряжения - это просто подаем напряжение с исправного АКБ
Жалею, что не сообразил. А то сразу было бы понятно, проблема с двигателем или с реле, проводкой.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн авг 07, 2023 13:52:56

Возможно, нашел причину. Отсутствует минус на 87 разъёме монтажного блока. На 30 разъеме плюс есть. Может подскажите, какой цвет провода отвечает за 87 контакт. Я же правильно понимаю, что он идет от красной ( у меня такой цвет) колодки под монтажным блоком к мотору вентилятора?

Wlad402
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2022 10:04:40
Модель авто: 2107-1,7EFIMnM
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 67 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение Wlad402 » Пн авг 07, 2023 17:41:04

goodwin писал(а):
Пн авг 07, 2023 13:52:56
Возможно, нашел причину. Отсутствует минус на 87 разъёме монтажного блока. На 30 разъеме плюс есть.
Ты где-то ошибся: плюс/минус есть на контактах 85/86 катушки реле ("сигнальная" линия), при этом для вентилятора охлаждения "классики" "+" постоянный при вкл.зажигания , а "-" появляется с контактов датчика нагрева в радиаторе (или с ЭБУ для инжектора). Контакты 30/87 - это проходная "силовая" линия, т.е., если на входе линии (конт. 30) будет +", то при срабатывании реле и на выходе (конт. 87) будет тоже "+". А если на вход реле "30" подашь "-" - то и на выходе "87" тоже будет "-".
Короче: снимаешь провода с датчика нагрева на радиаторе, включаешь зажигание , замыкаешь эти провода между собой (это и есть "сигнальная" линия реле) - реле мотора вентилятора в ЧЯ должно щёлкать. Щелкает - проверяешь наличие тока на конт. 30, если есть - проверяешь на конт.87. Если тут ток есть - проверяешь ток на штеккере колодки, которая идёт к мотору вентилятора (посмотри э/схему, она простая и понятная). Если есть - проверяешь конец линии, т.е., на моторе вента. Если в конце линии тока нет, а на выходе ЧЯ есть - обрыв проводки (ну, или окисления в зажимах штеккерах и т.п., из-за чего возникает "непроходимость" тока). А если реле не щелкает - тут так же пошагово проверяешь "сигнальную" линию реле 85/86

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Пн авг 07, 2023 22:55:38

Wlad402 писал(а):
Пн авг 07, 2023 17:41:04
Ты где-то ошибся
Возможно.
Решение проблемы считаю должно быть очень простым )) Главное где ошибка.
Я все везде проверял и все было нормально.
Пока не добрался до проверки контактов в монтажном блоке.

Проверка осуществлялась контрольной лампочкой.
включено зажигание
контакты температурного датчика замкнуты.
контакт (30) с помощью контрольной лампочки соединен с массой. Лампочка горит.
контакт (87) с помощью контрольной лампочки соединен с + АКБ. Лампочка НЕ горит, а должна гореть.

После того, как колодку под разъемом К4 под разъемом реле вентилятора отсоединил и обратно поставил. Потерялся плюс на контакте (30) на монтажном блоке.
Теперь нет ни минуса ни плюса на контактах 87 и 30 монтажного блока.
Реле при тестировании естественно было снято с монтажного блока.

Колодка, как и контакты, к которым подсоединяется колодка внешне выглядят нормально.

Теперь нет минуса (массы), там где он был на всех этапах проверки вентилятора, а не только в монтажном блоке.

Видимо, надо переходить в тему по электрике.

Аватара пользователя
goodwin
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 449
Зарегистрирован: Вс окт 21, 2012 16:58:37
Модель авто: ВАЗ-21053, 1500 см3, двигатель 2103, 1996 г., КСЗ, 5МКПП, пробег 30300, Озон 2107-1107010
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 10 раз

Система охлаждения. Общие проблемы, том 3.

Непрочитанное сообщение goodwin » Ср авг 16, 2023 10:09:54

Продублирую тут.
Уж очень не хочется распаивать впустую (9 точек) монтажный блок.

Была мысль (тесты показывали), что перегорела дорожка от реле до синего провода (6 контакт на красном Ш 6).
Снял монтажный блок, прозвонил контакты реле с контактами штекеров монтажного блока.
При прозвоне была установлена такая связь:
отверстие под 30 контакт реле выходит на 7 контакт красного Ш 6.
отверстие под 87 контакт реле выходит на 6 контакт красного Ш 6.
отверстие под 86 контакт реле выходит на 7 контакт зеленого Ш 7.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 4 контакт желтого Ш 11.
отверстие под 85 контакт реле выходит на 1 контакте желтого Ш 3 со стороны солона.

Правильно?
Если правильно, то идея с перегоревшей дорожкой провалилась ((
Или еще на какие-то контакты штекеров должны выходить контакты реле вентилятора?

Отправлено спустя 3 часа 34 минуты 31 секунду:
Забыл спросить.
При проверке контрольной лампочкой отверстия под 87 контакт реле вентилятора начинает не быстро крутиться вентилятор. :hmmm: Зажигание включено, контакты датчика соединены, лампочка горит
Так должно быть?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя