Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18015
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2028 раз
Поблагодарили: 1840 раз
Контактная информация:

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Чт июл 24, 2008 14:21:51

Вопрос - как часто у вас возникает необходимость регулировки клапанов? Сами ли регулируете? Если да - то чем - щупом или рейкой? Опишите технологию, вот думаю клапана регульнуть, последний раз года три назад делал да и то не совсем получилось, я себе тогда голову сам капиталил, (цепь слетела и клапана погнуло) - вобщем рассказывайте :)

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 25, 2008 7:43:38

Нееееее. Сам не регулирую.
У меня друг, причём хороший друг профи. Я эту процедуру ему доверяю.
Отрегулировал(и), а потом :beer2: :beer2: и потом ещё :beer2:

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт июл 25, 2008 8:00:36

Я регулирую щупом по мурзилке сам. Как застучат так и лезу. А иногда не лезу неохота.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 8:29:04

Итак
регулировку клапанов производим на полностью остывшем двигателе.
Инструменты:
Ключи на 10, 13, 17, маркер(желательно светлый я использовал серебристого цвета) шуп для регулировки клапанов или рейка, помошник (не обязательно но с ним удобней.
Итак снимаем крышку ГБЦ. Поднимаем домкратом заднее колесо ставим авто на 4 или 5 передачу и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто, А сами в это время смотрим когда двигатель встанет в положение ВМТ (метка на звездочке распредвала напротив своей метики одновременно с меткой на шкиве коленвала соответствуеющей положению 0 градусов (тоесть с самой длинной)
В таком положении регулируем 6 и 8 клапан.
Далее я на звездочке распредвала наношу маркером метки в 90 градусов относительно заводской метки (общем надо сделать 3 метки по 90 градусов) И просим помошника провернуть колесо так чтоб сделаная нами метки совпала с меткой на корпусе подшипников(коленвал при этом провернется на 180 градусов а трамблер с распредвалом на 90
в таком положении регулируем 4 и 7 клапаны
опять проворачиваем на 90градусов и регулируем 1 и 3
еще раз проворачиваем на 90 и регулируем 2 и 5 клапана.

Сама регулировка
Ключом на 17 ослабляем удершиваюшую гайку и регулируем зазор врашая болт на 13.
Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением или с помощью регулировочной рейки
Рейка крепится корпусу подшипников, на нее надевается спецыальный прибочик(не помню как называется) с шкалой который показывает зазор. Ножку измерителя ставим на кулачок и специальной лопаткой поддеваем кулачок и тянем в верх свободный ход должен быть 52(покрайней мере у моей рейки) деления по шкале измерительного прибора. После регулировки затягиваем контрагайки ключом на 17 при этом придерживая регулировочный болт на 13.
После затяжки болтов повторно проверяем зазор.

В принципе рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.


P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 8:41:57

Mr_Ice писал(а):P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.
Будем ждать. Если можно то еще фотографию этой чудесной рейки, сколько она примерно стоит.

Аватара пользователя
DonPedro
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1954
Зарегистрирован: Сб июл 12, 2008 8:20:58
Модель авто: KIA SORENTO 175 л.с., 2007г. Турботрактор )))
Тип двигателя: Дизель
Откуда: Обнинск, Калужская обл., Россия.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение DonPedro » Пт июл 25, 2008 8:51:51

У нас в Обниске видел рейку за 350 р

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 8:54:45

Я просто интересуюсь так как мне тож уже наверное нужно отрегулировать клапана - тыщ. 20 они точно не регулировались...

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 8:56:53

Mr_Ice
Если можно фотоотчет поподробнее. Для тех кто никогда еще сам не регулировал... :rolleyes:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 9:22:46

так предварительно
сама рейка
Изображение
я покупал за 800 с небольшим, точно не помню.
Штангу прикручиваем к блоку подшипников над клапанами. Корпус надеваем на штангу. Если посмотрите повнимательней увидите на нем ножку которая как качели сделана. Вот одну сторону ножки ставим на кулачок а на вотрую ставим микрометр. Ручкой оттягиваем кулачек в верх и видим зазор на показаниях прибора.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 9:26:19

кстати слышал еще про индикаторные рейки. Там вместо микроетра со стрелкой чветодиоды горит красный значит неправильный зазор а если зеленый то все ок. но правда в продаже я таких не видел

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 9:29:32

Mr_Ice
Спаибо за фотку рейки.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 9:41:15

Спаибо за фотку рейки.
Незачто. Если получится то в воскресенье или понедельник может быть фотоотчет сделаю

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 9:51:25

Ждемс с нетерпением.

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Пт июл 25, 2008 10:53:11

Mr_Ice писал(а):...и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто...
Мне клапана в сервисе регулировали, как-то там без поворачивания колеса обошлось. А про полностью остывший двигатель вообще речи не было... :unsure:

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 25, 2008 10:56:03

Блондинка писал(а):А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Есть спецы, на гарячую регулирующие. Там свои нюансы. Хорошо если в твоём сервисе о них знают.

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 11:52:28

как-то там без поворачивания колеса обошлось.
Там двигатель проворачивают спецключом на 36 кажется или за крыльчатку вентилятора если он механический, но учитывая то что спецключик мало у кого есть, да и вентилятор у половины электрический, поэтому я этот момент опустил.
А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Есть спецы, на гарячую регулирующие. Там свои нюансы. Хорошо если в твоём сервисе о них знают.
Да не на горячую вообще лучше не регулировать, в любом случае хоть небольшое отклонение от нормы но будет. Так что я бы не доверился таким спецам.

Vadim 77
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2910
Зарегистрирован: Пн июн 30, 2008 19:06:50
Модель авто: 1)DAEWOO MATIZ MX двиг.0,8, МКПП 2003 г.в. 2)DAEWOO NEXIA ГУР, Конд., 2012 г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 20 раз

Непрочитанное сообщение Vadim 77 » Пт июл 25, 2008 11:56:24

Блондинка писал(а):Мне клапана в сервисе регулировали, как-то там без поворачивания колеса обошлось. А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Наверное колен вал ключем крутили. А остывания двигателя может просто ждать не захотели...

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Пт июл 25, 2008 12:06:58

alex, выходит, у меня с клапанами либо всё хорошо, либо всё совсем плохо :whistlin:
Mr_Ice, а каким бы ты спецам доверился? Пока не попробуешь - не узнаешь. Где гарантия, что в другом месте всё подругому будет? Мне сказали, что клапана каждые 10 000 км регулировать нужно. Вот думаю, куда на этот раз ехать...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 12:18:00

Блондинка Куда бы ты не поехала в любом случае пусть ждут пока остынет двигатель. Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают. У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег. У меня например есть знакомый так я когда еще не умел клапана сам регулировать просто отгонял к нему в гараж вечером машину а утром мы с ним шли и регулировали клапана.
Последний раз редактировалось Mr_Ice Пт июл 25, 2008 12:45:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 25, 2008 12:21:50

Блондинка писал(а): что клапана каждые 10 000 км регулировать нужно.
Желательно, но не обязательно. Тем более если не "беспокоят". Хотя малый зазор не услыхать.

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Пт июл 25, 2008 12:30:18

Mr_Ice писал(а):Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают.
Так 100тыс. или 10 тыс?
Mr_Ice писал(а):У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
Ещё как слышно! Только я в "стуках" не сильно разбираюсь. Знакомого как-то возила - сказал, что это клапана.
Mr_Ice писал(а):А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег.
Полностью согласна! Только вот не обзавелась я пока такими знакомыми.
Последний раз редактировалось Форумчанка Пт июл 25, 2008 12:56:03, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Форумчанка
Коренная форумчанка :)
Сообщения: 4643
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
Модель авто: -------
Откуда: Московская обл.
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 87 раз

Непрочитанное сообщение Форумчанка » Пт июл 25, 2008 12:32:26

alex писал(а):Желательно, но не обязательно.
Так это понятно. А есть что-то, что строго обязательно каждые N км делать?

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 25, 2008 12:34:43

Блондинка писал(а):Так 100тыс. или 10 тыс?
Второе.

Аватара пользователя
Alex
Классиковод - анархист :)
Классиковод - анархист :)
Сообщения: 10496
Зарегистрирован: Вт июл 08, 2008 13:38:04
Модель авто: Fiat Fiorino, ВАЗ 2105,ВMW 525i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк, СССР
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 121 раз

Непрочитанное сообщение Alex » Пт июл 25, 2008 12:36:12

Блондинка писал(а): А есть что-то, что строго обязательно каждые N км делать?
Масло менять :flowers: . И бак наполнять :whistlin: .

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пт июл 25, 2008 12:48:24

(Это я наверно )
Поправил.
Так 100тыс. или 10 тыс?
десять, я опечатался :sad:

Ну значит просто проследи чтоб они дождались пока движок остынет.
хотя тут рядышком у нас инструкция по регулировке, может сама попробуешь?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя