Ты знал, ты знал!гость писал(а):Да не то, чтобы осознание. Я и раньше знал, как отрегулировать с одним щупом, и что по одному лишь индикатору - это вранье. Главное, чтобы народ знал, что это вранье, старался донести это, насколько мог. Главное - иметь щуп правильный.
*******************************************
Таки радует, что на Жигулях можно вот так легко взять и отрегулировать эти зазоры, не думая ни о каких шайбах, приспособах и прочем.
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Таки не понял сейчас, что произошло? До этого было сказано, что регулячим по щупу контроль по индикатору, контроль я понимаю, что показания индикатора не должны выходить из допуска зазора. А тут два классических мастодонта — бах! и говорят , выкинь индикатор. Сейчас винца тяпну и еще раз ваши слова обдумаю, вдруг озарение снизойдет :-)
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Саша, в названии темы "контроль рейкой" с индикатором - потому что одной рейкой с индикатором - это обычно неправильно. Щуп (причем широкий!) - критерий истины. Ну и усилие, с которым вытягивается щуп.Prepod48 писал(а):До этого было сказано, что регулячим по щупу контроль по индикатору ...
По индикатору никакие зазоры не определяем, индикатор использовать можно сугубо для контроля, чтобы зазор, выставленный по щупу, не ушел при затягивании контргайки.Prepod48 писал(а):... контроль я понимаю, что показания индикатора не должны выходить из допуска зазора.
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Ну не знаю...а где мне тогда щуп 0,16-0,17 под газ широкий достать?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Делай так, чтобы 0,2 эажало, а 0,15 пролетел.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47593
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1457 раз
- Поблагодарили: 3671 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
А 0,2 широкий существует? Или можно обычный?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
А если за 184 302 км ни у прежнего хозяина, ни у меня все регулировалось щупом 0,15 внатяг и по индикатору выдерживалось 56-57 при закручивании без негативных последствий, можно ваши методы поставит под сомнение ?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Есть.Антон80 писал(а):А 0,2 широкий существует?
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Частота регулировки?Prepod48 писал(а):А если за 184 302 км ни у прежнего хозяина, ни у меня все регулировалось щупом 0,15 внатяг и по индикатору выдерживалось 56-57 при закручивании без негативных последствий, можно ваши методы поставит под сомнение ?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Вот и объяснение.Prepod48 писал(а):8000 км
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Обычный не можно, с ним много мороки.Антон80 писал(а):Или можно обычный?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Т.е. больший зазор только от временного ухода зазора? Т.е. чисто теоретически можно и делать 52-53 сотки, но проверять через 5 000 кмzombie177rus писал(а):Вот и объяснение.Prepod48 писал(а):8000 км
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
значит буду через 4 000, а то иногда хочется что-то сделать, а сделать нечего, помоешь, наполируешь, а тут повод под крышку залезть.
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Эх, мне бы твои "проблемы" ). У моей столько "болячек", иногда кажется, что и жизни не хватит, все починить, а времени вообще нету заниматься... Печалька...Prepod48 писал(а):а то иногда хочется что-то сделать, а сделать нечего, помоешь, наполируешь...
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
У меня такая проблема: метки на шкиве коленвала и крышке двигателя и метка на звездочке и отливе крышки распредвала не совпадают одновременно. Я понимаю, что прям точь в точь они не совпадают, но хотя бы 2-3 градуса разница. У меня же разница градусов в 30-40. В прошлом году менял сальник колнвала передний, естественно снимал шкив. Может не так шкив поставил? Но там вроде как по-другому его и не поставить, только один вариант, ошибиться невозможно. Весной этого года менял сальники клапанов, снимал звездочку с цепью, но естественно ничего не проворачивал и по другому там вроде тоже звездочку поставить нельзя, единственное, может сам распредвал провернул не так (не помню, так как распредвал доставал из постели для осмотра). После замены сальников клапанов регулировал клапана, поскольку метки не совпадали одновременно, то ориентировался по звездочке. При повороте коленвала ориентировался на бегунок трамблера при снятой крышке. После регулировки перестали стучать клапана, двигатель стал работать гораздо тише, прибавилась динамика. Остался доволен, к тому же регулировал первый раз самостоятельно.
Вчера решил цепь натянуть, уже месяц как гремела, к тому же, когда весной менял сальники клапанов и регулировал клапана, то забыл цепь подтянуть.
Сняв крышку для натяжки цепи решил заодно и клапана отрегулировать, раз уж такое дело. Регулировал опять же по звездочке, а обороты коленвала контролировал по бегунку трамблера. И вот как-то не очень мне все это понравилось. Претензий, в принципе, к клапанам не было, не гремели, начинают щупом зазор мерить один клапан: один еще более-менее, а у другого зазор ощутимый. Как-то подозрительно, но регулировку продолжил: такая же или почти такая же была и с остальными клапанами. К тому же, если смотреть на звездочку распредвала, то по отношению к коленвалу она поворачивается (если брать против часовой стрелки) на 90, 180, 270, 360 градусов. Когда уже регулировал четвертую пару клапанов, то метка звездочки была не на 270 градусах, а где-то на 240-250, хотя по бегенку трамблера четко обороты отслеживал. Замечу, что цепь при этом была еще не подтянута. Может из-за этого такое несовпадение пошло? После регулировки клапанов и подтяжки цепи завел двигатель: да, цепь перестала греметь, но звук двигателя мне не понравился. Да, никакого бряцанья, звона и т.д. нет, но работал он как-то громковато и с каким-то небольшим гулом. Когда поехал, то сразу ощутил, что заметно пропала динамика, оборотов много, а толку мало. Сразу понял, что отрегулировал неверно и регулировку сбил.
Вопрос 1: Как без меток и ориентиров четко выставить 4-й цилиндр (или 1-й) в ВМТ, потому-что как-то на них особой надежды нет?
Вопрос 2: Если зазор вообще отсутствует (то есть щуп вообще не пролазиет), то чем это чревато?
Вчера решил цепь натянуть, уже месяц как гремела, к тому же, когда весной менял сальники клапанов и регулировал клапана, то забыл цепь подтянуть.
Сняв крышку для натяжки цепи решил заодно и клапана отрегулировать, раз уж такое дело. Регулировал опять же по звездочке, а обороты коленвала контролировал по бегунку трамблера. И вот как-то не очень мне все это понравилось. Претензий, в принципе, к клапанам не было, не гремели, начинают щупом зазор мерить один клапан: один еще более-менее, а у другого зазор ощутимый. Как-то подозрительно, но регулировку продолжил: такая же или почти такая же была и с остальными клапанами. К тому же, если смотреть на звездочку распредвала, то по отношению к коленвалу она поворачивается (если брать против часовой стрелки) на 90, 180, 270, 360 градусов. Когда уже регулировал четвертую пару клапанов, то метка звездочки была не на 270 градусах, а где-то на 240-250, хотя по бегенку трамблера четко обороты отслеживал. Замечу, что цепь при этом была еще не подтянута. Может из-за этого такое несовпадение пошло? После регулировки клапанов и подтяжки цепи завел двигатель: да, цепь перестала греметь, но звук двигателя мне не понравился. Да, никакого бряцанья, звона и т.д. нет, но работал он как-то громковато и с каким-то небольшим гулом. Когда поехал, то сразу ощутил, что заметно пропала динамика, оборотов много, а толку мало. Сразу понял, что отрегулировал неверно и регулировку сбил.
Вопрос 1: Как без меток и ориентиров четко выставить 4-й цилиндр (или 1-й) в ВМТ, потому-что как-то на них особой надежды нет?
Вопрос 2: Если зазор вообще отсутствует (то есть щуп вообще не пролазиет), то чем это чревато?
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re:
Я тоже об этом подумал, когда уже все "отрегулировал" и крышку закрутил.Prepod48 писал(а):Так то сперва цепь натягивают, потом клапана регулируют.
А на шкиве при этом метка совпадала?Prepod48 писал(а):Я коленвал проворачиваю по меткам на звездочке распредвала
- Препод48рус
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 17813
- Зарегистрирован: Пн фев 18, 2013 17:02:05
- Модель авто: Lada Granta FL, универсал "Голубая планета", 2020 г.в., АКПП, люкс, ГБО, 98 000 км
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Липецк - город металлургов
- Благодарил (а): 1309 раз
- Поблагодарили: 2145 раз
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
А мне что тогда делать?Prepod48 писал(а):У меня да
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Для начала снять и проверить шкив КВ. И на шпонку взглянуть... Есть она там?
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Да, шпонка есть, по крайней мере, когда я в прошлом году снимал его была. Я писал выше, что шкив там по другому и не поставить, там один только вариант.zombie177rus писал(а):И на шпонку взглянуть... Есть она там?
-
- Вечная Память!
- Сообщения: 12668
- Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
- Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 1275 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей