Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
- VladiZlav
- Администратор
- Сообщения: 18019
- Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
- Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Россия, Крым, Симферополь
- Благодарил (а): 2037 раз
- Поблагодарили: 1843 раза
- Контактная информация:
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Вопрос - как часто у вас возникает необходимость регулировки клапанов? Сами ли регулируете? Если да - то чем - щупом или рейкой? Опишите технологию, вот думаю клапана регульнуть, последний раз года три назад делал да и то не совсем получилось, я себе тогда голову сам капиталил, (цепь слетела и клапана погнуло) - вобщем рассказывайте
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Итак
регулировку клапанов производим на полностью остывшем двигателе.
Инструменты:
Ключи на 10, 13, 17, маркер(желательно светлый я использовал серебристого цвета) шуп для регулировки клапанов или рейка, помошник (не обязательно но с ним удобней.
Итак снимаем крышку ГБЦ. Поднимаем домкратом заднее колесо ставим авто на 4 или 5 передачу и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто, А сами в это время смотрим когда двигатель встанет в положение ВМТ (метка на звездочке распредвала напротив своей метики одновременно с меткой на шкиве коленвала соответствуеющей положению 0 градусов (тоесть с самой длинной)
В таком положении регулируем 6 и 8 клапан.
Далее я на звездочке распредвала наношу маркером метки в 90 градусов относительно заводской метки (общем надо сделать 3 метки по 90 градусов) И просим помошника провернуть колесо так чтоб сделаная нами метки совпала с меткой на корпусе подшипников(коленвал при этом провернется на 180 градусов а трамблер с распредвалом на 90
в таком положении регулируем 4 и 7 клапаны
опять проворачиваем на 90градусов и регулируем 1 и 3
еще раз проворачиваем на 90 и регулируем 2 и 5 клапана.
Сама регулировка
Ключом на 17 ослабляем удершиваюшую гайку и регулируем зазор врашая болт на 13.
Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением или с помощью регулировочной рейки
Рейка крепится корпусу подшипников, на нее надевается спецыальный прибочик(не помню как называется) с шкалой который показывает зазор. Ножку измерителя ставим на кулачок и специальной лопаткой поддеваем кулачок и тянем в верх свободный ход должен быть 52(покрайней мере у моей рейки) деления по шкале измерительного прибора. После регулировки затягиваем контрагайки ключом на 17 при этом придерживая регулировочный болт на 13.
После затяжки болтов повторно проверяем зазор.
В принципе рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.
регулировку клапанов производим на полностью остывшем двигателе.
Инструменты:
Ключи на 10, 13, 17, маркер(желательно светлый я использовал серебристого цвета) шуп для регулировки клапанов или рейка, помошник (не обязательно но с ним удобней.
Итак снимаем крышку ГБЦ. Поднимаем домкратом заднее колесо ставим авто на 4 или 5 передачу и просим помошника медленно крутить колесо по ходу движения авто, А сами в это время смотрим когда двигатель встанет в положение ВМТ (метка на звездочке распредвала напротив своей метики одновременно с меткой на шкиве коленвала соответствуеющей положению 0 градусов (тоесть с самой длинной)
В таком положении регулируем 6 и 8 клапан.
Далее я на звездочке распредвала наношу маркером метки в 90 градусов относительно заводской метки (общем надо сделать 3 метки по 90 градусов) И просим помошника провернуть колесо так чтоб сделаная нами метки совпала с меткой на корпусе подшипников(коленвал при этом провернется на 180 градусов а трамблер с распредвалом на 90
в таком положении регулируем 4 и 7 клапаны
опять проворачиваем на 90градусов и регулируем 1 и 3
еще раз проворачиваем на 90 и регулируем 2 и 5 клапана.
Сама регулировка
Ключом на 17 ослабляем удершиваюшую гайку и регулируем зазор врашая болт на 13.
Зазор выставляем по щупу 0,15 мм (он должен ходить с регким защемлением или с помощью регулировочной рейки
Рейка крепится корпусу подшипников, на нее надевается спецыальный прибочик(не помню как называется) с шкалой который показывает зазор. Ножку измерителя ставим на кулачок и специальной лопаткой поддеваем кулачок и тянем в верх свободный ход должен быть 52(покрайней мере у моей рейки) деления по шкале измерительного прибора. После регулировки затягиваем контрагайки ключом на 17 при этом придерживая регулировочный болт на 13.
После затяжки болтов повторно проверяем зазор.
В принципе рейкой регулировка получается намного точнее т.к. она регулирует с учетом выроботки и всех неровностей на поверхности деталей. Но регулировать тоже надо приспособится.
P.S. может быть завтра буду регулировать клапана тогда и фотоотчет постараюсь сделать.
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
так предварительно
сама рейка
я покупал за 800 с небольшим, точно не помню.
Штангу прикручиваем к блоку подшипников над клапанами. Корпус надеваем на штангу. Если посмотрите повнимательней увидите на нем ножку которая как качели сделана. Вот одну сторону ножки ставим на кулачок а на вотрую ставим микрометр. Ручкой оттягиваем кулачек в верх и видим зазор на показаниях прибора.
сама рейка
я покупал за 800 с небольшим, точно не помню.
Штангу прикручиваем к блоку подшипников над клапанами. Корпус надеваем на штангу. Если посмотрите повнимательней увидите на нем ножку которая как качели сделана. Вот одну сторону ножки ставим на кулачок а на вотрую ставим микрометр. Ручкой оттягиваем кулачек в верх и видим зазор на показаниях прибора.
- Форумчанка
- Коренная форумчанка :)
- Сообщения: 4643
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
- Модель авто: -------
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 87 раз
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Там двигатель проворачивают спецключом на 36 кажется или за крыльчатку вентилятора если он механический, но учитывая то что спецключик мало у кого есть, да и вентилятор у половины электрический, поэтому я этот момент опустил.как-то там без поворачивания колеса обошлось.
А про полностью остывший двигатель вообще речи не было...
Да не на горячую вообще лучше не регулировать, в любом случае хоть небольшое отклонение от нормы но будет. Так что я бы не доверился таким спецам.Есть спецы, на гарячую регулирующие. Там свои нюансы. Хорошо если в твоём сервисе о них знают.
- Форумчанка
- Коренная форумчанка :)
- Сообщения: 4643
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
- Модель авто: -------
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 87 раз
- Mr_Ice
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 10883
- Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
- Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: МО. г.Пушкино.
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 271 раз
Блондинка Куда бы ты не поехала в любом случае пусть ждут пока остынет двигатель. Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают. У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег. У меня например есть знакомый так я когда еще не умел клапана сам регулировать просто отгонял к нему в гараж вечером машину а утром мы с ним шли и регулировали клапана.
А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег. У меня например есть знакомый так я когда еще не умел клапана сам регулировать просто отгонял к нему в гараж вечером машину а утром мы с ним шли и регулировали клапана.
Последний раз редактировалось Mr_Ice Пт июл 25, 2008 12:45:47, всего редактировалось 1 раз.
- Форумчанка
- Коренная форумчанка :)
- Сообщения: 4643
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
- Модель авто: -------
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Так 100тыс. или 10 тыс?Mr_Ice писал(а):Сами клапана рекомендуется регулировать каждые 100000 но это не обязательно если они нормально работают.
Ещё как слышно! Только я в "стуках" не сильно разбираюсь. Знакомого как-то возила - сказал, что это клапана.Mr_Ice писал(а):У тебя как двигатель ровно работает? стуков не слышно?
Полностью согласна! Только вот не обзавелась я пока такими знакомыми.Mr_Ice писал(а):А вообще лучший способ найти в гаражах хорошего спеца частника и ремонтироваться у него там и деевле и не такая жажда наживы денег.
Последний раз редактировалось Форумчанка Пт июл 25, 2008 12:56:03, всего редактировалось 1 раз.
- Форумчанка
- Коренная форумчанка :)
- Сообщения: 4643
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 17:41:07
- Модель авто: -------
- Откуда: Московская обл.
- Благодарил (а): 42 раза
- Поблагодарили: 87 раз
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 69 гостей