Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
-
- Автолюбитель
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: Чт май 21, 2015 19:45:28
- Модель авто: ваз 2107
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Саратовская обл
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Завтра хочу регулировать клапана.Температура на улице примерно +10.Правильно я понял что судя по графику вверху и по таблице зазор выставлять 49,4.Всегда думал с прогревом зазор уменьшается но если верить таблице то чем холоднее тем зазор меньше т.е с прогревом вообще он не уйдет.Как бы клапана не зажать,не прогорели бы.
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Есть вопрос по одному нюансу. Регулировал клапана. Метка на КВ и РВ не совпали на ползуба (даже чуть меньше) на звезде РВ. Сейчас в подробности вдаваться не будем про то, что цепь растянулась, меняй цепь или снимай звезду, перекидывай ее на ползуба и т.д.
Решил в этом случае ориентироваться по метке КВ. То есть каждый раз при регулировке очередных клапанов не докручивал ползуба на звезде РВ.
Как считаете, это не очень критично?
Кстати, когда клапана отрегулировал и закрутил крышку, вспомнил, что можно же было открутить натяжитель цепи и подтянуть цепь ).
Решил в этом случае ориентироваться по метке КВ. То есть каждый раз при регулировке очередных клапанов не докручивал ползуба на звезде РВ.
Как считаете, это не очень критично?
Кстати, когда клапана отрегулировал и закрутил крышку, вспомнил, что можно же было открутить натяжитель цепи и подтянуть цепь ).
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Нет. Если посмотреть на профиль кулачков РВ.
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Та да, регулируется в тыльной стороне кулачка, в зоне отдыха, там по радиусу постоянному, считай цилиндрический участок.
- vadimon
- Мега-классиковод
- Сообщения: 704
- Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
- Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Поясняю. При равномерном износе цилиндрической части кулачка РВ возможна регулировка теплового зазора в любом положении, отмеченном красным - зазор будет постоянен. По букварю регулировка производится в зелёном (тыльном) положении кулачка.
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2022 19:26:59
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Всем привет. Пациент карбюраторная 2105 96 г.в. Симптомы: неприятный лязг клапанов примерно с 1700 оборотов(поставил тахометр от 2106 на время обкатки блока) и далее толи утихает толи сливается с остальным шумом. Шум только на прогретом двигле. Клапана регулировал кучу раз. и потуже делал и чуть слабже. Все равно плюс минус то же самое тарахтит. Регулировал щупом и тонким пробовал и широким жигулевским 0.15. на хх на прогретом тоже слышен цокат 1-2 клапанов мне кажется. блок 2103 поменян и откапитален от и до, он исключается. Идет обкатка. Да и на старом блоке было тоже самое. Цепь, звезды новые. По головке-распредвал новый почти, ставил 1.5 года назад рокера также(на рокерах выробатка есть минимальная, по РР снятому стучал лодонью, вроде не прыгает в постели). Клапана тоже новые практически, пробег на них не более 3-4 тыс км(пятки на штоках ровные). В направляющих люфт конечно есть, но не смертельный. По штоку клапанов масло точно нигде не идет. Сегодня поменял опоры рокеров(солдатики), пружины, которые прижимают рокер к солдатику. Практически ничего не поменялось. В интернете видел мол если рокер неровно стоит на солдатике не получится регулировать. У меня как раз некоторые стояли с перекосом. Я их пружиной поправлял до примерно ровно и регулировал, результат тот же. Регулирую так - температура двигла 20-40 градусов. вмт 4 цилиндра 6-8 рокер регулирую, чтоб щуп ходил между рр и рокером с заметным усилием. и так далее по таблице на футляре щупа. Каждый раз когда заново регулирую почти везде щуп пролетает хотя контр. гайка затянута везде. Убавлял уоз вроде тише становится но незначительно. Давление масла в порядке. Было дело ездил на шестерке с 06 двигателем там есть тоже цокот но в разы меньше чем у меня. Короче какие соображения есть мужики? Залюбил меня этот лязг.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 41789
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2601 раз
- Поблагодарили: 4970 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Постель распредвала «рассматривал» на износ? Шумность классического двига не новость.Чё ты в клапана и рокеры упёрся?
-
- Ученик
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Сб фев 26, 2022 19:26:59
- Модель авто: ваз 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Буйный, Да распредвал вынимал из постели. По износу, есть места где ногтем можно зацепиться. А так трёс его когда он собрат, бил лодонью, не болтался в постели разве что ход продольный небольшой был. Что в клапана и рокеры упёрся)))ну потому что шум идет из головки. Хотя наверно смерится придется. Идеал будет только на новой голове походу.
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14743
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Дело прошлое, где то описывали ещё один момент, важный.
Часто при ремонте двигателя, блока цилиндров, не обращают внимания на вал привода маслонасоса и втулки в блоке в которых данный вал вращается.
Канал смазки этого вала в итоге, образует самый короткий контур циркуляции масла, если втулки изношены часть масла не попадая в гбц сливается в поддон, а это в свою очередь приводит к недостаточной смазке распредвала и прочего всего.
И конечно следует проверить сам маслонасос.
По своему мотору помню.
Если верить лампе давления масла то нет причин для беспокойства, она не моргала. При этом если погрузить маслоприёмник в масло и руками!, пальцами прокручивать шток, было видно как масло частично пёрло не в канал смазки а выплёскивалось по приводному валу.
Выходит производительность насоса как бы в норме, но большие потери масла через уплотнения вала при том, что насос в руках, сопротивление протоку меньше минимального.
Часто при ремонте двигателя, блока цилиндров, не обращают внимания на вал привода маслонасоса и втулки в блоке в которых данный вал вращается.
Канал смазки этого вала в итоге, образует самый короткий контур циркуляции масла, если втулки изношены часть масла не попадая в гбц сливается в поддон, а это в свою очередь приводит к недостаточной смазке распредвала и прочего всего.
И конечно следует проверить сам маслонасос.
По своему мотору помню.
Если верить лампе давления масла то нет причин для беспокойства, она не моргала. При этом если погрузить маслоприёмник в масло и руками!, пальцами прокручивать шток, было видно как масло частично пёрло не в канал смазки а выплёскивалось по приводному валу.
Выходит производительность насоса как бы в норме, но большие потери масла через уплотнения вала при том, что насос в руках, сопротивление протоку меньше минимального.
- Medved@790
- Модератор
- Сообщения: 19794
- Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
- Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Тобольск
- Благодарил (а): 809 раз
- Поблагодарили: 1346 раз
- Контактная информация:
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Согласен с коллегами.
Недавно слушал очередной рассказ коллеги, в бывшем автотранспортника; "легенда" города с ним же в цехе собирал двигателя на советские грузовики с давлением на х.х. за 4бара. Движкам сносу не было и работали тихо.
Недавно слушал очередной рассказ коллеги, в бывшем автотранспортника; "легенда" города с ним же в цехе собирал двигателя на советские грузовики с давлением на х.х. за 4бара. Движкам сносу не было и работали тихо.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
такое давление будет вспенивать масло.. в этом моторе важно не сколь давление масла, сколько его наличие.
мой 406 на турбине ездил с горящей до 1500 оборотов лампой давления масла года два. менял все, что можно и нельзя. на хх стрелка манометра просто лежала на нуле. и ездил. и ничего не стучало и турбина работала нормально. хотя в моторе два гнц и 16 гкк. через месяц езды с лампой и пищащей приборкой этот датчик был просто отключен. ездил мотор быстро, хорошо. пока не сгорел. вместе с машиной..
мой 406 на турбине ездил с горящей до 1500 оборотов лампой давления масла года два. менял все, что можно и нельзя. на хх стрелка манометра просто лежала на нуле. и ездил. и ничего не стучало и турбина работала нормально. хотя в моторе два гнц и 16 гкк. через месяц езды с лампой и пищащей приборкой этот датчик был просто отключен. ездил мотор быстро, хорошо. пока не сгорел. вместе с машиной..
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 32 гостя