Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
tihon_65
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Чт май 21, 2015 19:45:28
Модель авто: ваз 2107
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Саратовская обл

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение tihon_65 » Пт окт 12, 2018 17:16:07

Завтра хочу регулировать клапана.Температура на улице примерно +10.Правильно я понял что судя по графику вверху и по таблице зазор выставлять 49,4.Всегда думал с прогревом зазор уменьшается но если верить таблице то чем холоднее тем зазор меньше т.е с прогревом вообще он не уйдет.Как бы клапана не зажать,не прогорели бы.
Вложения
клапана от температуры.jpg

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение vadimon » Сб сен 19, 2020 0:21:20

Есть вопрос по одному нюансу. Регулировал клапана. Метка на КВ и РВ не совпали на ползуба (даже чуть меньше) на звезде РВ. Сейчас в подробности вдаваться не будем про то, что цепь растянулась, меняй цепь или снимай звезду, перекидывай ее на ползуба и т.д.
Решил в этом случае ориентироваться по метке КВ. То есть каждый раз при регулировке очередных клапанов не докручивал ползуба на звезде РВ.
Как считаете, это не очень критично?

Кстати, когда клапана отрегулировал и закрутил крышку, вспомнил, что можно же было открутить натяжитель цепи и подтянуть цепь ).

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Сб сен 19, 2020 4:47:57

Да там большая точность роли не играет.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб сен 19, 2020 5:30:08

vadimon писал(а):
Сб сен 19, 2020 0:21:20
это не очень критично?
Нет. Если посмотреть на профиль кулачков РВ.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение гость » Сб сен 19, 2020 8:07:02

Та да, регулируется в тыльной стороне кулачка, в зоне отдыха, там по радиусу постоянному, считай цилиндрический участок.

Аватара пользователя
vadimon
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Вс июн 24, 2012 18:53:18
Модель авто: ВАЗ-2107, 1,5 л., 1997 г.в., пробег неизвестен, но явно за 100 тыс., БСЗ, двигатель и ходовая - сток.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение vadimon » Вт сен 22, 2020 23:42:00

гость писал(а):
Сб сен 19, 2020 8:07:02
Та да, регулируется в тыльной стороне кулачка, в зоне отдыха, там по радиусу постоянному, считай цилиндрический участок.
Вот сейчас не очень понял )

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср сен 23, 2020 5:01:41

Представь РВ в поперечном разрезе.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Буйный » Ср сен 23, 2020 5:30:40

vadimon писал(а):
Вт сен 22, 2020 23:42:00
Вот сейчас не очень понял )
Поясняю. При равномерном износе цилиндрической части кулачка РВ возможна регулировка теплового зазора в любом положении, отмеченном красным - зазор будет постоянен. По букварю регулировка производится в зелёном (тыльном) положении кулачка.
Вложения
Кулачок.jpg

Игорь92
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2022 19:26:59
Модель авто: ваз 2105
Тип двигателя: Карбюраторный

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Игорь92 » Вт июл 05, 2022 8:04:56

Всем привет. Пациент карбюраторная 2105 96 г.в. Симптомы: неприятный лязг клапанов примерно с 1700 оборотов(поставил тахометр от 2106 на время обкатки блока) и далее толи утихает толи сливается с остальным шумом. Шум только на прогретом двигле. Клапана регулировал кучу раз. и потуже делал и чуть слабже. Все равно плюс минус то же самое тарахтит. Регулировал щупом и тонким пробовал и широким жигулевским 0.15. на хх на прогретом тоже слышен цокат 1-2 клапанов мне кажется. блок 2103 поменян и откапитален от и до, он исключается. Идет обкатка. Да и на старом блоке было тоже самое. Цепь, звезды новые. По головке-распредвал новый почти, ставил 1.5 года назад рокера также(на рокерах выробатка есть минимальная, по РР снятому стучал лодонью, вроде не прыгает в постели). Клапана тоже новые практически, пробег на них не более 3-4 тыс км(пятки на штоках ровные). В направляющих люфт конечно есть, но не смертельный. По штоку клапанов масло точно нигде не идет. Сегодня поменял опоры рокеров(солдатики), пружины, которые прижимают рокер к солдатику. Практически ничего не поменялось. В интернете видел мол если рокер неровно стоит на солдатике не получится регулировать. У меня как раз некоторые стояли с перекосом. Я их пружиной поправлял до примерно ровно и регулировал, результат тот же. Регулирую так - температура двигла 20-40 градусов. вмт 4 цилиндра 6-8 рокер регулирую, чтоб щуп ходил между рр и рокером с заметным усилием. и так далее по таблице на футляре щупа. Каждый раз когда заново регулирую почти везде щуп пролетает хотя контр. гайка затянута везде. Убавлял уоз вроде тише становится но незначительно. Давление масла в порядке. Было дело ездил на шестерке с 06 двигателем там есть тоже цокот но в разы меньше чем у меня. Короче какие соображения есть мужики? Залюбил меня этот лязг.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт июл 05, 2022 17:45:52

Постель распредвала «рассматривал» на износ? Шумность классического двига не новость.Чё ты в клапана и рокеры упёрся?

Игорь92
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Сб фев 26, 2022 19:26:59
Модель авто: ваз 2105
Тип двигателя: Карбюраторный

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Игорь92 » Ср июл 06, 2022 9:22:02

Буйный, Да распредвал вынимал из постели. По износу, есть места где ногтем можно зацепиться. А так трёс его когда он собрат, бил лодонью, не болтался в постели разве что ход продольный небольшой был. Что в клапана и рокеры упёрся)))ну потому что шум идет из головки. Хотя наверно смерится придется. Идеал будет только на новой голове походу.

Аватара пользователя
четвёрковод
Модератор
Модератор
Сообщения: 14743
Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
Модель авто: при.лада
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: 57
Благодарил (а): 215 раз
Поблагодарили: 1439 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение четвёрковод » Ср июл 06, 2022 23:23:05

Дело прошлое, где то описывали ещё один момент, важный.
Часто при ремонте двигателя, блока цилиндров, не обращают внимания на вал привода маслонасоса и втулки в блоке в которых данный вал вращается.
Канал смазки этого вала в итоге, образует самый короткий контур циркуляции масла, если втулки изношены часть масла не попадая в гбц сливается в поддон, а это в свою очередь приводит к недостаточной смазке распредвала и прочего всего.
И конечно следует проверить сам маслонасос.
По своему мотору помню.
Если верить лампе давления масла то нет причин для беспокойства, она не моргала. При этом если погрузить маслоприёмник в масло и руками!, пальцами прокручивать шток, было видно как масло частично пёрло не в канал смазки а выплёскивалось по приводному валу.
Выходит производительность насоса как бы в норме, но большие потери масла через уплотнения вала при том, что насос в руках, сопротивление протоку меньше минимального.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Буйный » Чт июл 07, 2022 5:35:40

Да, про этого «поросёнка» часто забывают.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт июл 07, 2022 16:49:48

Согласен с коллегами.
Недавно слушал очередной рассказ коллеги, в бывшем автотранспортника; "легенда" города с ним же в цехе собирал двигателя на советские грузовики с давлением на х.х. за 4бара. Движкам сносу не было и работали тихо.

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Миша » Вс дек 11, 2022 21:11:50

такое давление будет вспенивать масло.. в этом моторе важно не сколь давление масла, сколько его наличие.
мой 406 на турбине ездил с горящей до 1500 оборотов лампой давления масла года два. менял все, что можно и нельзя. на хх стрелка манометра просто лежала на нуле. и ездил. и ничего не стучало и турбина работала нормально. хотя в моторе два гнц и 16 гкк. через месяц езды с лампой и пищащей приборкой этот датчик был просто отключен. ездил мотор быстро, хорошо. пока не сгорел. вместе с машиной.. :psih:

Аватара пользователя
Haris22
Прописан на semerka.info
Сообщения: 12732
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 11:17:20
Модель авто: 21074 1999г./ Laurel 2001г. 4WD, 200л.с.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 951 раз
Поблагодарили: 1039 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Haris22 » Пн дек 12, 2022 10:14:31

Миша писал(а):
Вс дек 11, 2022 21:11:50
сгорел
На чем ты сейчас ездишь?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Непрочитанное сообщение Миша » Сб дек 31, 2022 21:00:44

на машине :psih:

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 35 гостей