лопаткой и делал. вернее вилкой.самодельной.Препод48рус писал(а):Точно, Вить, если давить, то индикатор любой размер покажет :-)
Буквально кончиками пальцев или шлицевой отверткой или лопаткой до появления сопротивления.
Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
-
- Стажер
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: Вс авг 20, 2017 14:21:14
- Модель авто: 21041-30; 2011; Автэл М73
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Кировская область
- Поблагодарили: 1 раз
Re:
- мишаня
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 11237
- Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
- Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
- Благодарил (а): 277 раз
- Поблагодарили: 781 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
азаханвэй столько лишних телодвижений.щуп наше фсе чем проще ---тем лучше нашли космодвигатель 60-х годов
-
- Водила
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: UA.Donetskaya
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
ГБЦ после капиталки. Все новое кроме солдатиков (пружин и сухарей). Солдатики другой владелец шлифовал. Они как то сточились и он из них делал сферу.
Проблема: постоянно увеличивается зазор клапанов. Отрегулировал. Прошло 20 минут на ХХ прогрев до 90. Остыла, зазор есть.
ГБЦ после капиталки прошла 8500 км. За все это время регулировал клапана раз 10 и выше последний раз тестовый.
Поменял два распредвала. Думал первый сырой и его поело или стучит в постели.
Может из за старых солдатиков влиять на зазор?
Проблема: постоянно увеличивается зазор клапанов. Отрегулировал. Прошло 20 минут на ХХ прогрев до 90. Остыла, зазор есть.
ГБЦ после капиталки прошла 8500 км. За все это время регулировал клапана раз 10 и выше последний раз тестовый.
Поменял два распредвала. Думал первый сырой и его поело или стучит в постели.
Может из за старых солдатиков влиять на зазор?
-
- Водила
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: UA.Donetskaya
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Осматривал и сам и с человеком с опытом. Человек ответственность за лишнюю покупку брать, не хочет, если стук не уйдет.
- Tolik2402
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5199
- Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
- Модель авто: ВАЗ-21070
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 637 раз
давай будем размышлять логически. если появляется зазор, значит идет выработка на рокере: в месте где он садится на клапан, в месте где по нему ездит кулачек распредвала, в полусфере болта. снимаешь пружину, вкручиваешь полностью болт и вынимаешь рокер проблемного клапана. смотришь на торец клапана- мож там износ. к примеру у меня на 6ке вон 8 клапан- видно как торец погрызло рокером.
-
- Водила
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: UA.Donetskaya
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Снимали рвал, все ок. Рокера ок, клапана ок. Менять все таки р-болты?
Есть еще наблюдение. Ни он с опытом ни я, не может отрегулировать быстро пару клапанов. Трудно регулируем несколько болтов. Они нормально затягиваются, откручиваются но отрегулировать трудно. Постоянно или туда или сюда, перетягиваются, ослабляются.
Есть еще наблюдение. Ни он с опытом ни я, не может отрегулировать быстро пару клапанов. Трудно регулируем несколько болтов. Они нормально затягиваются, откручиваются но отрегулировать трудно. Постоянно или туда или сюда, перетягиваются, ослабляются.
-
- Водила
- Сообщения: 60
- Зарегистрирован: Вт мар 29, 2016 17:44:08
- Модель авто: ВАЗ 2105
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: UA.Donetskaya
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Одинаковые или не по линейке не знаю. Купил в днепре на рынке автоваз рокера для старого двс под старый болты.
Где она у меня стерлась?цементация знакома?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
там, где шлифовали рокера.. их нельзя трогать, износились и в помойку.
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Здоровья и счастья всем добрым людям.
В общем друзья сейчас ломаю голову над некой ситуацией с регулировкой клапанов,сразу предупреждаю сильно не шокируйтесь,так как ситуация наверное не рядовая.
Немного предисловия-Наверное все согласятся,что на классике (не имеется ввиду моторы с гидриками) очень трудно добиться тихой работы клапанов,иногда кажется этого добиться практически невозможно.Вот и я ездил много лет с умеренным шумом и не обращал на него внимания.Прошлым летом,мне мой товарищ предложил помощь в настройке зазоров в клапанах СТРОГО на слух (все ваши приборы-это чушь,сказал он). Хотя у меня есть в этом деле мал-мальский опыт,и даже индикаторная рейка в наличии имеется (хотя чему доверять толком не понятно,щуп с рейкой дают разные показания),но я всё же ради эксперемента согласился.Отрегулировал он мне,собрали двиг,завели и АХ!!! Двигатель шепчет как никогда до этого.И вот с этой настройкой я отъездил 8 месяцев,при чём летом автомобиль как всегда работал в жарких условиях,перевозил груза на дачу с частым включением вентилятора радиатора,и проблем не было абсолютно ни каких.
Тут пару дней назад,полез я с рейкой в клапана (стал постукивать один клапанок) ну и думаю надо проверить каким зазором мне отрегулировали клапана.Проверил и опять офигел-по индикатору все зазоры соответствуют 25-27 соток. Норма напомню по индикатору 47-52 сотки (сто соответствует щупу 0,14-0,15).То есть мне зазоры выставили почти в два раза меньше чем по норме.А где же проблемы с зажатыми клапанами???(выстрелы в глушитель или карб,оплавление выпускного клапана,потеря мощности на горячем двиге,повышенный расход ит.д.).
Дальше-Нашёл я какой клапанок стучал,поменял на нём рокер и стал вопрос что всё же делать с зазорами?Тут пришла в голову идея провести эксперимент,завёл я двигатель и грел его на х.ходу пока не сработал вентилятор радиатора,затем заглушил и быстренько на раскалённом двигателе выставил два соответствующих клапана с зазором по индикатору в 5 соток (ведь согласно теории,тепловой зазор на клапанах делается на холодном (18-20 гр.) движке,а при прогреве он должен приблизится к 0). Выкатил машину из бокса на улицу и дал остыть примерно до 10 гр. Как я думал,зазор естественно при остывании должен вырасти,а вот на сколько,я и хотел узнать.Но случилось то,что я не ожидал-значит зазор на впускном клапане изменился всего на 2 сотки (из 5 он стал7 соток),а вот зазор на выпускном клапане против всей теории стал нулевым (или даже минусовым,минус я проверить не смог).
Долго я чесал репу почему так случилось ну и деваться некуда, выставил пока зазоры клапанов по норме (как гласит теория),в связи с чем я снова стал обладателем автомобиля с шумными,побрякивающими и позвякивающими клапанами.
Вот теперь весь в раздумьях какие же всё таки зазоры сделать???
Обращаюсь ко всем опытным владельцам авто,кто может что подскажет или поделится опытом из своей жизни?
В общем друзья сейчас ломаю голову над некой ситуацией с регулировкой клапанов,сразу предупреждаю сильно не шокируйтесь,так как ситуация наверное не рядовая.
Немного предисловия-Наверное все согласятся,что на классике (не имеется ввиду моторы с гидриками) очень трудно добиться тихой работы клапанов,иногда кажется этого добиться практически невозможно.Вот и я ездил много лет с умеренным шумом и не обращал на него внимания.Прошлым летом,мне мой товарищ предложил помощь в настройке зазоров в клапанах СТРОГО на слух (все ваши приборы-это чушь,сказал он). Хотя у меня есть в этом деле мал-мальский опыт,и даже индикаторная рейка в наличии имеется (хотя чему доверять толком не понятно,щуп с рейкой дают разные показания),но я всё же ради эксперемента согласился.Отрегулировал он мне,собрали двиг,завели и АХ!!! Двигатель шепчет как никогда до этого.И вот с этой настройкой я отъездил 8 месяцев,при чём летом автомобиль как всегда работал в жарких условиях,перевозил груза на дачу с частым включением вентилятора радиатора,и проблем не было абсолютно ни каких.
Тут пару дней назад,полез я с рейкой в клапана (стал постукивать один клапанок) ну и думаю надо проверить каким зазором мне отрегулировали клапана.Проверил и опять офигел-по индикатору все зазоры соответствуют 25-27 соток. Норма напомню по индикатору 47-52 сотки (сто соответствует щупу 0,14-0,15).То есть мне зазоры выставили почти в два раза меньше чем по норме.А где же проблемы с зажатыми клапанами???(выстрелы в глушитель или карб,оплавление выпускного клапана,потеря мощности на горячем двиге,повышенный расход ит.д.).
Дальше-Нашёл я какой клапанок стучал,поменял на нём рокер и стал вопрос что всё же делать с зазорами?Тут пришла в голову идея провести эксперимент,завёл я двигатель и грел его на х.ходу пока не сработал вентилятор радиатора,затем заглушил и быстренько на раскалённом двигателе выставил два соответствующих клапана с зазором по индикатору в 5 соток (ведь согласно теории,тепловой зазор на клапанах делается на холодном (18-20 гр.) движке,а при прогреве он должен приблизится к 0). Выкатил машину из бокса на улицу и дал остыть примерно до 10 гр. Как я думал,зазор естественно при остывании должен вырасти,а вот на сколько,я и хотел узнать.Но случилось то,что я не ожидал-значит зазор на впускном клапане изменился всего на 2 сотки (из 5 он стал7 соток),а вот зазор на выпускном клапане против всей теории стал нулевым (или даже минусовым,минус я проверить не смог).
Долго я чесал репу почему так случилось ну и деваться некуда, выставил пока зазоры клапанов по норме (как гласит теория),в связи с чем я снова стал обладателем автомобиля с шумными,побрякивающими и позвякивающими клапанами.
Вот теперь весь в раздумьях какие же всё таки зазоры сделать???
Обращаюсь ко всем опытным владельцам авто,кто может что подскажет или поделится опытом из своей жизни?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
ну как сказать.. при исправном механизме грм, даже с зазорами 56-58 соток впуск-выпуск (именно такие я ставлю себе), сложно отличить двигатель работающий на болтах от двигателя работающего на гкк.
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Может быть.Теоретически так и должно быть,но вот на практике я не встречал классику с тихим двигателем.Всё таки это редкость.Миша писал(а):ну как сказать.. при исправном механизме грм, даже с зазорами 56-58 соток впуск-выпуск (именно такие я ставлю себе), сложно отличить двигатель работающий на болтах от двигателя работающего на гкк.
В связи с тем,что я выше изложил,меня мучает сомнение-Может норма в 0,52 (0,15) всё таки с большим запасом?
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
я не знаю что и с каким там запасом, можно сделать тихо, но машина перестанет ехать. опять же, что есть понятие тихо?
- гость
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 33880
- Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
- Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
- Благодарил (а): 2189 раз
- Поблагодарили: 2286 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Не против теории. Подобный вопрос рассматривался на форуме. Правда рассматривался вопрос при прогреве. В общем, все дело в том, что различные детали при прогреве/остывании прогреваются/остывают с различной скоростью.ratman писал(а):зазор на выпускном клапане против всей теории стал нулевым (или даже минусовым,минус я проверить не смог).
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Под "тихо",я подразумеваю именно без стуков и шлюпаний работу именно клапанов (шум работы цепи во внимание не берём). До описанных событий я тоже считал что двиг работает нормально,не шумно,наверное так и положено.Но вот после того,как мне установили заниженные зазоры,я ощутил огромную разницу в шумах,да и двиг как будто мягче работать стал.Теперь думаю привык уже к новой работе клапанов и работа со старыми зазорами мне уже кажется очень шумной.Миша писал(а): опять же, что есть понятие тихо?
Либо придётся привыкать к шуму,либо назад делать заниженные зазоры.
- Fox
- Коренной форумчанин :)
- Сообщения: 3287
- Зарегистрирован: Вс сен 27, 2009 21:46:33
- Модель авто: 2106 90'
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Орехово-Зуево
- Благодарил (а): 154 раза
- Поблагодарили: 216 раз
- Контактная информация:
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Клапана должны прослушиваться (не стучать)иначе же они не касаются седла, не отдают тепла и прогорают. Для справки прилагаю таблицу зависимости тепловых зазоров от температуры окружающей среды, а также зазор зависит от сж, при 9.4 уже 0.2 на выпуске, если же 10.5, то 0.25 и впуск 0.2.
- Вложения
-
- reg_klap_01.gif (24.35 КБ) 10971 просмотр
- Tolik2402
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 5199
- Зарегистрирован: Вт сен 16, 2014 8:39:57
- Модель авто: ВАЗ-21070
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 422 раза
- Поблагодарили: 637 раз
всем привет! вопрос собственно не по регулировке зазаров, а про недоход и переход метки на шестерне распредвала. что лучше, недоход или переход. ставил распредвал и задался таким вопросом. в инэте пишут что переход это тяга на низких оборотах, а недоход- на высоких. интересует Ваше мнение коллеги- ВАЗоводы и опыт.
- Антон80
- Модератор
- Сообщения: 47585
- Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
- Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Украина, Кременчуг
- Благодарил (а): 1450 раз
- Поблагодарили: 3668 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Был опыт на Запорожце, ошибся на один зуб. Тяга дизельная, но обороты развивать совсем не хочет. Ездить в штатном обычном режиме было невозможно.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
недоход лучше. вообще это называется опережение или запаздывание. зависит от конкретного мотора, но запаздывание получше будет.
- Миша
- Пират болтун
- Сообщения: 11975
- Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
- Модель авто: Ваз 2107 1.8i
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Страна Героев и Воров
- Благодарил (а): 396 раз
- Поблагодарили: 875 раз
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
двигателю будет лучше если звезда будет крутиться сама. опережая или запаздывая. но увы, на классике это невозможно.
- Demon288
- Стажер
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Ср апр 11, 2018 23:28:28
- Модель авто: Калина 15
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Москва
Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой
Это было бы кстати самым нормальным вариантом, чтобы просто подождать. пока не остынет окончательно!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя