Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11237
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 277 раз
Поблагодарили: 781 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение мишаня » Чт июл 25, 2013 16:27:24

misha36 писал(а): стоит оно того
если по-чесноку---то нет!если очень хоцца---то можно :D

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 25, 2013 21:11:52

С рейкой удобнее затягивать контргайку. Не более. Правда и саму рейку надо устанавливать.
Если нет приспособления, то я бы не покупал, все равно без щупа не отрегулируешь нормально.

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Чт июл 25, 2013 21:27:11

misha36 писал(а):агорелось приобрести рейку, но в связи с ценой (у нас 1060р) хотелось бы спросить вашего совета, стоит оно того?
по мне стОит, без опыта не реально очень сложно выставить правильный зазор, потому что он сильно уходит при затяжке.
misha36 писал(а):Большой + против щупа?
большой плюс, но только не против, а вместе со щупом.

Аватара пользователя
karasic
Водила
Водила
Сообщения: 96
Зарегистрирован: Сб ноя 17, 2012 9:58:32
Модель авто: ВАЗ 2107 `96
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Смоленск
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение karasic » Чт июл 25, 2013 21:29:50

1000р, это меньше бака бензина. Если машина не на один-два года, то регулировать клапана придется ни один раз.
Шупом можно нормально отрегулировать только новую машину или машину с новыми клапанами и рокерами.
Вы не забывайте что на торце клапана идет выработка, и чем больше пробег машины, тем больше эта выработка. Щуп замеряет по верхней кромке ножки клапана, а фактически рокер давит в борозду которую он набил от времени, тем самым настройка осуществляется не верно, т.е. зазор фактически будет больше на глубину "борозды" ножки клапана.
Моё мнение - бери и не жалей ни о чем. Конечно есть спецы, которые могут и выработку эту учесть при настройке и на горячем движке регулировать, делая соответствующую коррекцию по табличке, но для простой гаражной настройки, когда рука не набиты сотнями отрегулированных двигателей, регулировочная рейка - архиполезная вещица. Кстати измерительный приборчик с неё можно и для других замеров использовать, биение ступицы, тормозных дисков, шеек коленвала и распредвала. Достаточно изготовить для приборчика крепление подходящее.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт июл 25, 2013 21:43:13

Щупом можно ЛЮБУЮ машину регулировать.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Чт июл 25, 2013 21:46:23

Да, обсуждали мы уже это.

Аватара пользователя
Grimsbi
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 745
Зарегистрирован: Пн авг 12, 2013 18:45:20
Модель авто: ВАЗ 212300
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Курск 46
Благодарил (а): 163 раза
Поблагодарили: 71 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Grimsbi » Пн авг 26, 2013 9:01:19

Регулировал щупом,что на одной(первой семерке),что на другой(второй семере) клапана чуть шлепали,что не нравилось и раздражало.Как оказалось дело было в щупе,он у меня получается 0,16 с мелочью.Недавно приобрел себе сей девайс(рейку,микрометр и пр.все в одном флаконе)по цене 1000р. за штуку,брал на авито с рук,все новое,в заводской промасленной бумаге,предлагалось в обЪявлении два комплекта со скидкой).В общем первый час убил на 8-ой клапан(приноравливался)))),а затем очень быстро в течении часа все остальные.Выставлял от 52 до 53 деления.Делал так 8-7-6-4 поворот коленвала,подчеркиваю коленвала,на 360^ распредвал в это время делает 180^ и 1-2-3-5.Результатом доволен как слон)))вкупе с иридиевыми свечами Денсо,ВВ проводами Тесла,новыми фильтрами,маслом Ессо 10W40 резко упал расход,примерно с 10 до 8 литров,появилась очень уверенная тяга,разгон и очень тихая работа движка.При правильном употреблении микрометра получается очень хороший результат.Рекомендую.
Да кстати,перед покупкой потратил много времени на оценку полезности сего прибора по отзывам и на одном из сайтов прочел следующее;У нескольких человек была возможность проверить щупы,которые они приобрели в магазинах,на работе на спец.оборудовании,так вот из нескольких щупов,всего один попадал под 0,15 все остальные или в + или в -.Так что перед покупкой обратите внимание,правда не знаю как.)))

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение misha36 » Сб авг 31, 2013 16:27:42

Все таки приобрел себе сей прибор и головную боль. Долго и упорно пытался победить сей точный прибор, безрезультатно. Выставляю зазор по микрометру (51-53 деления), затягиваю, проверяю еще раз, вроде нормально 52, проверяю щупом- не лезет хоть убей. Пробовал на другом клапане, такая же петрушка. Мож че не так делаю, да вроде по мурзилке, или щуп у меня толше, покупал отдельно в чехле маркировка 0,15 :sad:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19794
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 809 раз
Поблагодарили: 1346 раз
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб авг 31, 2013 16:30:00

misha36 писал(а):не лезет хоть убей
а должен?

Аватара пользователя
D.I.M.A.R.
Модератор
Модератор
Сообщения: 4551
Зарегистрирован: Пн янв 18, 2010 11:57:23
Модель авто: Granta liftback 2014 1,6 16V (21127) "черный трюфель"; была 21053
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 299 раз
Поблагодарили: 624 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение D.I.M.A.R. » Сб авг 31, 2013 16:31:08

misha36 писал(а):проверяю щупом- не лезет хоть убей.
почему считаешь что он должен туда заходить?
читай тему.
Обрати внимание на название темы, в ней даже методика регулировки изложена.

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение misha36 » Сб авг 31, 2013 16:41:39

82 страницы перелапатить то можно, только один вопрос при регулировке щупом он однако влазит в зазор а по рейке нет?.. Не понимаю!

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Сб авг 31, 2013 16:53:22

Перечитай тему, все поймешь.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 31, 2013 18:29:27

misha36 писал(а):82 страницы перелапатить то можно, только один вопрос при регулировке щупом он однако влазит в зазор а по рейке нет?.. Не понимаю!
51-53 это мало, нормальная работа двигла будет при 55 и не меньше.

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение misha36 » Сб авг 31, 2013 18:35:50

Так по мурзилке 52

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 31, 2013 18:38:53

Ещё раз:
zombie177rus писал(а): 51-53 это мало, нормальная работа двигла будет при 55 и не меньше.

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение misha36 » Сб авг 31, 2013 18:53:07

Усвоил, буду дальше рейку осваивать. Если долго мучатся, что нибудь получиться. Эх, еслиб еще кастрюлю с крышкой туда сюда не снимать-одевать веселей бы дело шло!

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 31, 2013 19:24:08

Попробуй через выхлоп: тогда даже капот не надо открывать :devil: (w00t) :psih:

topilsky
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 302
Зарегистрирован: Сб сен 25, 2010 21:13:01
Модель авто: 2107 инжектор люксовая семерка
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: санкт-петербург
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение topilsky » Сб авг 31, 2013 19:45:00

zombie177rus писал(а):Попробуй через выхлоп: тогда даже капот не надо открывать :devil: (w00t) :psih:

жжот :xa: :crazy:

misha36
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 105
Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение misha36 » Вс сен 01, 2013 7:44:16

Автогеном через попу зубы удалять!.. Для энтого образование надо, а у меня 3 класса и 2 коридора. LOL

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 13:10:23

Ребята всем Привет!
Очень много прочитал, осилил все страницы этого форума, но все таки решил зарегестрироваться и задать вопрос знатокам...
Вообщем имеем ваз 2102 с двигателем 2101 1.2, работала машинка тихо, ни каких шумов, но черт дернул проверить компрессию...в результате первое огорчение 9-9-10-12, решили посмотреть на клапана, т.е на зазоры...Выставили все как положено ВМТ на 4-ом, все метки совпадают..пробуем мерять 8-6 и... как вы думаете, там не то что бы зазор в 0.2, там монета 5-ти рублевая пролетит!!! И так на каждом!!! Вообщем подтягиваем цепь, регулируем клапана по щупу, собираем, заводим, и слышим лязганье клапанов или рокеров... я уже не знаю.
Вообщем я в недоумении, как так то?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт сен 12, 2013 13:18:03

При неполном профиле не посоветуешь местного спеца.
Вариантов два:
1. Сдаться спецам.
2. Мурзилку в руки и процесс по-новой.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 12, 2013 14:26:51

DiGro писал(а):... я в недоумении ...?
Я тоже.

DiGro
Ученик
Ученик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Чт сен 12, 2013 12:48:37
Модель авто: ВАЗ 2102
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгодонск

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение DiGro » Чт сен 12, 2013 14:27:48

zombie177rus писал(а):При неполном профиле не посоветуешь местного спеца.
Вариантов два:
1. Сдаться спецам.
2. Мурзилку в руки и процесс по-новой.
как не полный профиль?а мой всмысле?
Да мурзилка уже затерта до дыр, впринципе руки то из правильного места, но ни кто не может понять почему...

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение гость » Чт сен 12, 2013 14:38:27

DiGro писал(а):... но ни кто не может понять почему...
ничего, мы подумаем, может придумаем.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Чт сен 12, 2013 14:43:51

Вот и Волгодонск появился. До дыр мурзилку протереть можно, но был бы толк.
По делу:
1. Совместить метки.
2. Клапаны 1, 2, 3, 5 по счёту сзади.
3. Провернуть на 1!!! оборот КВ.
4. 1, 2, 3, 5 по счёту спереди.
5. Будет шум-грохот - есть проблемы в железе.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 51 гость