Притирка клапанов

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт авг 17, 2012 15:39:07

Мужики, срочно выручайте! Делаю впервые это.
1.с утра до обеда притирал вручную клапана, по два раза мазал пастой за подход, сделал по шесть подходов на клапан, между подходами протирал седло и клапан тряпочкой.
2. промыл бензином каналы, седла, клапана.
3. появились матовые серые ободки на клапанах и на седлах, в полной темноте с фонариком щелей не видно на просвет, звук после притирки изменился когда пальцем резко клапан в седло бьешь.
4. нанес риски мягким карандашем по 5-6 штук на клапан, немного провернут туда-сюда посмотрел - риски стерлись, но не до конца, но все же равномерно.
5. засухарил и пролил керосином, кубов по пять на брата, минуты через полтооры-две - течь из под клпонов :cry: обидно, так старался.

вопрос в том так ли надо проверять клапана на притертость? В теории ДВС у Е.Травникова он притирал ваще присоской несколько раз и усЁ :confused: дальше молчок, на странице молчит тоже.

п.с. сначала ессно 1.заменили и развернули направляйки 2.нарезали фаски 60/30/45

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 17, 2012 15:43:34

Medved@790
Я делал это на Запорожце, по несколько минут на клапан, не торопясь. У все... Как правильно- не знаю :wacko:

Аватара пользователя
Expert053i
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 357
Зарегистрирован: Вт мар 17, 2009 17:11:13
Модель авто: 21053i, 2006, БК Штат 07, Mongoose 2.1, HD720P
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Expert053i » Пт авг 17, 2012 16:10:38

Совет ручной притирки такой. На тарелки клапанов наклеивают 88 клеем резинки толщиной 5-8 мм. В резинку втыкают отвертку и крутят клапан в тарелке, желательно дрелью с реверсом, периодически прижимая клапан к тарелке. Притирочная смесь - наждачный порошок алмазный двух размеров по крупности (сначала исп грубый, затем тонкий). В порошок при добавляют моторное масло. Критерий притирки - ровная, около 2 мм размером, поверхность ободка контакта седла и клапана. Проверено многократно, проверка на герметичность керосином - отсутствие протекания клапана в течении 2 час.
Вся процедура не более 1-2 час.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт авг 17, 2012 16:14:49

Expert053i
вот только одно не радует - друли нет, завтра-послезавтра на смену, и дрель хрен достанешь и на работу голову с инструментом не попрешь(
Антон80
и как потом робило? мерил компрессию?

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Миша » Пт авг 17, 2012 16:15:56

я притирал дрелью. шланг на сверло в дрели и шланг на клапан, переворачивал башку клапанами вниз, включал дрель 20 сек в одну сторону 20 в другую, не забывай тянуть дрель на себя.
после того как засухаришь (я сухарил одним сухарем), пару раз стукни по ножке или тарелке клапана молотком, чтоб он резко опустился и резко поднялся, а потом уже проливай :yes:

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Миша » Пт авг 17, 2012 16:17:51

Medved@790 писал(а):вот только одно не радует - друли нет
тогда шланг на клапан, переворачиваешь башку т.к. я писал выше и трешь шланг вежду ладонями (как трут когда огонь выробытывают, вправо-влево) :yes:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт авг 17, 2012 16:20:19

Миша
ручная притирка не канает чтоли? я ей херачу

Аватара пользователя
Миша
Пират болтун
Сообщения: 11975
Зарегистрирован: Вс мар 04, 2012 19:01:13
Модель авто: Ваз 2107 1.8i
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Страна Героев и Воров
Благодарил (а): 396 раз
Поблагодарили: 875 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Миша » Пт авг 17, 2012 16:24:40

Medved@790 писал(а):Миша
ручная притирка не канает чтоли? я ей херачу
канает, но интенсивно со шлангом и прижимом клапана. дрелью просто побыстрее и меньше устаешь ;)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2286 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 17, 2012 17:16:36

Medved@790 писал(а):Миша
ручная притирка не канает чтоли? я ей херачу
Нормально. Только правильно притирать, так сказать, "с отрывом от производства", не просто вращая туда-сюда без отрыва клапана от седла. Иначе то не притирка.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт авг 17, 2012 17:52:59

Витя ну понятно что перехватываясь нужно постукивать клапаном чтоб паста проникала, просто уже фаски на двух горшках стали слишком широкие, щас залил - вроде как полчаса держат.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пт авг 17, 2012 17:56:46

Medved@790 писал(а):Мужики, срочно выручайте! Делаю впервые это.
1.с утра до обеда притирал вручную клапана, по два раза мазал пастой за подход, сделал по шесть подходов на клапан, между подходами протирал седло и клапан тряпочкой.
2. промыл бензином каналы, седла, клапана.
3. появились матовые серые ободки на клапанах и на седлах, в полной темноте с фонариком щелей не видно на просвет, звук после притирки изменился когда пальцем резко клапан в седло бьешь.
4. нанес риски мягким карандашем по 5-6 штук на клапан, немного провернут туда-сюда посмотрел - риски стерлись, но не до конца, но все же равномерно.
5. засухарил и пролил керосином, кубов по пять на брата, минуты через полтооры-две - течь из под клпонов :cry: обидно, так старался.

вопрос в том так ли надо проверять клапана на притертость? В теории ДВС у Е.Травникова он притирал ваще присоской несколько раз и усЁ :confused: дальше молчок, на странице молчит тоже.

п.с. сначала ессно 1.заменили и развернули направляйки 2.нарезали фаски 60/30/45
Клапаны новые?Если старые,то перед притиркой фаски надо было править.Фаски на сёдлах только фрезой правили?

andrey72772
Стажер
Стажер
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Сб дек 11, 2010 11:41:00
Модель авто: ВАЗ 2104і
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение andrey72772 » Пт авг 17, 2012 19:09:05

Я притирал шеруповертом. Получилось отлично.

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: ВАЗ-2107, 93г.в., 1500, бсз, сигналка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт авг 17, 2012 19:50:12

нда, а я сделал проще :)
брехал у меня выпускной клапан во втором цилиндре, прогорел он, видите ли ...
так я снял голову, промыл ее, и отнес на завод, который у нас занимается ремонтом ДВС и сопутствующего всего. Причем все "мастера", которые занимаются движками, возят все к ним же, тока накручивая еще сверху на цену. За 400 руб. они мне поменяли направляющую втулку и притерли по месту новый, купленный мной клапан. После этого за 5 часов, не торопясь и с перекурами, мы с батей собрали все на место, повернули ключ и она завелась, как говорится, с полоборота :)
Помотался я на ней по городу километров 200, и 3 дня назад рванул в Москву, с заездом в Саратов и Мордовию. На сеогдняшний день прошел уже около 1500 км после ремонта - и расход и полет нормальные, чего и вам всем желаю.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47585
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1450 раз
Поблагодарили: 3668 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт авг 17, 2012 20:06:51

Оффтопик: Smoky555
У вас совеЦкое время еще, наверное? :psih:

Аватара пользователя
Smoky555
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1557
Зарегистрирован: Пн фев 01, 2010 9:57:07
Модель авто: ВАЗ-2107, 93г.в., 1500, бсз, сигналка
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 85 раз
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Smoky555 » Пт авг 17, 2012 20:13:39

Антон80 писал(а):Оффтопик: Smoky555
У вас совеЦкое время еще, наверное? :psih:
все серьезно, заплатил по прейскуранту. просто этот завод (!!!) именно этим и занимается, ремонтом блоков и головок. А вот все сторонние к нему - на их цены накручивают. например я узнавал спецом - снять поставить голову - 2 тыр., притереть 1 клапан - 150 руб., если менять направляющую, то "у нас нет разверток, повезем в ОДНО место, и это будет стоить еще 1тыр за втулку + 3 дня срока". Вот так вот ...
а на этом заводике - 100 руб. притирка клапана + 300 руб. замена направляющей.
Приеду домой, отсканирую их счет, что они мне выдали, если не выкинул, и предъявлю, коль не веришь. А если выкинул - съезжу к ним, сфоткую их прайс и так же выложу.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб авг 18, 2012 1:13:41

zombie177rus
клапана новые, фаски прирезали на седлах - писал. на седлях уже не тоненькие фаски))
Smoky555
очень ценная инфа, вот только я написал что я САМ притираю и вопрос стоял: до какого состояния херачить клапан, а то у меня уже рука в мазолях (еще не то подумает добрый люд).
и менял ессно все на новое.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 41769
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2599 раз
Поблагодарили: 4959 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Буйный » Сб авг 18, 2012 2:44:17

Medved@790Бежит херасин?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб авг 18, 2012 5:43:29

[quote="Medved@790"]zombie177rus
клапана новые, фаски прирезали на седлах - писал. на седлях уже не тоненькие фаски))
Прирезать могли волной,клапаны кривые.Я сёдла окончательно правлю камнем на оправке.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19787
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 808 раз
Поблагодарили: 1342 раза
Контактная информация:

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб авг 18, 2012 16:18:32

Буйный писал(а):Бежит херасин?
один горшок пару часов выдержал вчера вечером, с утра еле отпотевший по кантику. Второй горшок пропустили оба клапана. думаю за ночь два горшка дабью, на завтрешнюю один останется и собирать двиг пойду.
zombie177rus писал(а):Прирезать могли волной,клапаны кривые.Я сёдла окончательно правлю камнем на оправке.
могли, но риски карандашные после проворота градусов на 30 туда-сюда стерлись на всех клапанах, как по мне показатель. пойду тереть на балкон.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн янв 04, 2016 14:24:56

Подскажите, можно ли притереть клапана с помощью дрели не прирезая? а то набор фрез стоит 1400 р., плюс можно перекосить и не проще ли просто притереть? какие минусы?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 04, 2016 14:31:34

Дрель для притирки вредительство. Тереть можно только правленную фаску при нормальных направляющих.
Остальное халтурка-с! :hitro:

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн янв 04, 2016 14:45:56

zombie177rus писал(а):Дрель для притирки вредительство. Тереть можно только правленную фаску при нормальных направляющих.
Остальное халтурка-с! :hitro:
а если будут нормальные направляющие?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 04, 2016 14:53:23

Дрелью раздерёшь и надерёшь сёдла при любых направляющих.

Parvissimus
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 146
Зарегистрирован: Чт окт 03, 2013 13:25:34
Модель авто: ВАЗ 21053, 2006 г.в., ГБО
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение Parvissimus » Пн янв 04, 2016 15:04:34

zombie177rus писал(а):Дрелью раздерёшь и надерёшь сёдла при любых направляющих.
и чем это грозит? просто хочется понять

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Притирка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Пн янв 04, 2016 16:04:51

Грозит одним: неприлегающе-прогорающими клапанами :P

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 26 гостей