Страница 1 из 14
как натянуть цепь на ваз 2107
Добавлено: Ср апр 29, 2009 4:36:09
Эдуард
подскажите на холодном или горячем двигателе нужно делать натяжку цепи.
Добавлено: Ср апр 29, 2009 5:58:45
Don_Andrycho
Как то не думал над этим и натягивал и на холодном и гарячем
Добавлено: Ср апр 29, 2009 6:02:57
Пятикантроп
А есть разница?
Добавлено: Ср апр 29, 2009 6:12:29
Don_Andrycho
По моему никакой Даже в книге по обслуживанию об этом не упоминают
Добавлено: Ср апр 29, 2009 8:25:58
Mr_Ice
я обычно натягиваю на холодный но не потому что именно так надо я просто совмещаю это дело с регулировкой клапанов
Добавлено: Ср апр 29, 2009 8:55:12
Nik555
Если двигатель горячий ты точно не натянешь цепь как надо...кругом же обжигает руки,а так без разницы
Добавлено: Ср апр 29, 2009 14:13:26
Patapich
А как натягивать? Просто закрутить натяжитель и покрутить колено храповым ключом?
Добавлено: Ср апр 29, 2009 14:15:43
Mr_Ice
Patapichоткрутить натяжитель на несколько оборотов проверьнуть кору кругов двигатель закрутить натчжитель.
Добавлено: Ср апр 29, 2009 14:37:33
Akeem
Patapich писал(а):А как натягивать?
1. Торцовым ключом на 13 мм ослабляем колпачковую гайку натяжителя цепи грм («разряжаем» натяжитель), при этом его башмак должен переместиться, натягивая цепь.
2. Если перемещения башмака не произошло, причина — заедание плунжера в цанговом замке. Для устранения неисправности молотком наносим несколько легких ударов по гайке для освобождения плунжера натяжителя цепи грм.
3. Ключом на 38 мм проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на 1,5—2 оборота и останавливаем его в момент наибольшего сопротивления вращению, удерживая коленчатый вал от поворота в противоположную сторону.
4. Затягиваем колпачковую гайку натяжителя цепи грм и устанавливаем крышку головки блока цилиндров.
5. Запускаем на автомобиле ваз 2107 двигатель и на слух проверяем работу цепи грм.
Добавлено: Сб май 02, 2009 13:08:09
kент
А как на слух определить?
Добавлено: Сб май 02, 2009 15:19:58
Don_Andrycho
kент писал(а):А как на слух определить?
На холостых будет звон если плохо натянута Если при натяжке звон не пропадает, цепь с шестеренками менять
Добавлено: Сб май 02, 2009 21:00:14
ВинтореZ
Don_Andrycho писал(а):На холостых будет звон если плохо натянута Если при натяжке звон не пропадает, цепь с шестеренками менять
И не только, к примеру на ходу на оборотах от 550...750, чётко проявляется
Добавлено: Вс май 03, 2009 8:20:17
kент
Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута?
Добавлено спустя 5 минут 26 секунд:
Don_Andrycho
послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута? В принципе цепь же не может вообще бесшумно работать? И ещё вопрос: метки на распредвале и коленвале не совпали (на коленвале проскочила метку сантиметра на три где-то), могла цепь так вытянуться или возможно изначально неправильно установленна? Перекинуть может или успокоиться уже?

Добавлено: Вс май 03, 2009 10:17:13
DonPedro
Должно совпадать: метка на шкиве коленвала и большая риска на крышке, это раз, и отверстие на звезде распредвала с выступом на постели. Допускается отклонение КВ не более 5 гр (одно деление на крышке).
Добавлено: Пн май 04, 2009 10:40:47
Zamok
А если цепь шумит но высоких оборотах только?
900 об./мин.
Добавлено: Пн май 04, 2009 10:42:21
NikVE
Akeem писал(а):при этом его башмак должен переместиться
а это увидеть мона как-то?
Добавлено: Пн май 04, 2009 11:00:28
Don_Andrycho
kент писал(а):послушал сегодня на разных оборотах звук и там не звон, а шелест какой-то. Именно металлический звон должен быть если плохо натянута? В принципе цепь же не может вообще бесшумно работать? И ещё вопрос: метки на распредвале и коленвале не совпали (на коленвале проскочила метку сантиметра на три где-то), могла цепь так вытянуться или возможно изначально неправильно установленна? Перекинуть может или успокоиться уже
Давно в инете находил что если перемещаешь цепь на зуб вперед или назад, в одном положении машина становится шустрее но больше расход топлива, а в другом наоборот Цепь вытянуться так не могла, может до тебя так поставили
Zamok писал(а):А если цепь шумит но высоких оборотах только?
900 об./мин.
Так это холостые обороты она при них и звенит если не натянута Ели резко газонуть и при падении оборотов звенит значит успокоитель накрылся или его оборвало
Если цепь уже ненатягивается обычно чтобы немного продлить срок, на натяжитель напресовывают подходящую по размеру трубочку и обрезают на 2-4 мм длиннее тем самым удлиняя его
Добавлено: Пн май 04, 2009 11:08:17
Mr_Ice
Don_Andrycho писал(а):Цепь вытянуться так не могла, может до тебя так поставили
еще как могла. у меня на 2/3 зуба ушла когда я менял
Добавлено: Пн май 04, 2009 11:15:10
Don_Andrycho
Mr_Ice писал(а):еще как могла. у меня на 2/3 зуба ушла когда я менял
Она тогда болталась бы там с бешенной силой и ее не возможно было вообще натянуть
Добавлено: Пн май 04, 2009 11:33:27
Mr_Ice
Don_Andrycho писал(а):Она тогда болталась бы там с бешенной силой и ее не возможно было вообще натянуть
нет натягивалась она нормально но на натяжитель конечно был очень далеко оттянут.
Добавлено: Ср май 06, 2009 6:33:21
kент
Вчера попробовал сам её натянуть открутив натяжитель и покрутив стартером, затем затянул натяжитель. Вроде как сильнее начала шелестеть. Спец который клапана мне регулировал чем-то там лазил когда натягивал (входящий звонок отвлек :( ) но не прокручивал коленвал. На вопрос о состоянии цепи сказал что нормальная и менять не надо. Хотя есть сомнения в его методике и компетентности (седина и плешь распологали к диалогу и были решающим фактором при выборе мастера из 3-х предложенных на выбор) но зазор второго клапана в который думаю можно было засунуть большой палец левой ноги убили последнюю надежду
Добавлено спустя 21 минуту 57 секунд:
Ещё вопросик: шкив коленвала можно одеть подругому или там есть направляющая? В мурзилке вычитал что на звездочке коленвала есть метка по которой надо выставлять и если я перекинув цепь выставлю метки по шкиву и большой на блоке совпадут метки на звездочке?
Добавлено: Ср май 06, 2009 11:37:27
Mr_Ice
kент писал(а): покрутив стартером
вот поэтому она у тебя и не натянулась. Двиг крути не стартером а или за гайку шкива коленвала или вывешивай одно колесо включай четвертую передачу и крути колесо.
kент писал(а):Ещё вопросик: шкив коленвала можно одеть подругому или там есть направляющая?
там есть направляющая так что по другому не наденешь.
хотя есть анек в тему.
В шкулу милиции при поступлении есть экзамен дается доска в который вырезаны отверстия квадратной, кролгой и трехугольной формы, к доске даются соответственно формочки круглой вадратной и трехугольной формы и предлагается экзаменующимся совместить формочки с отверстиями.
Все поступившие делятся на две группы
1. очень умные
2. ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЕ

Добавлено: Ср май 06, 2009 14:58:13
kент
Покрутил за колесо - разницы не почувствовал. Может у меня уже параноя

Добавлено: Ср май 06, 2009 19:27:24
Mr_Ice
kент писал(а):Может у меня уже параноя
может натяжитель не освободил до конца? попробуй его набалдажник полностью открутить и по штоку можно слегка молоточком ударить. Он иногда может заедать.
ну а если лучше не станет то может цепть уже витянута так что просто ненатянешь ее
Добавлено: Ср май 06, 2009 19:42:02
Димон на зелёнке
Mr_Ice, если до конца открутить, то он разберётся. Во всяком случае такие рекомендации были к "москвичу". А гайку натяжителя нужно затягивать когда при прокрутке двигателя чувствуется самое сильное сопротивление. Когда нятгивал цепь и затянул гайку не в месте сильного сопротивления, то она просто провисла. А когда сделал как положенно - натянулась