Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт июл 26, 2011 12:38:23

_Колян_ писал(а):Вот блин... наверное новые клапана в старые седла прийдется тереть по часу клапан...
как в прошлый раз я притирал. вот блин, правду говорят, поспешишь-людей насмешишь:(
чтобы долго не мучаться есть один хороший способ. нужно дрель, сверло и шланг подходящего внутреннего диаметра. на сверло натягиваешь шланг и на конец клапана и крутишь дрель на малых оборотах меняя сторону его вращения и получается качественно и без заморочек, когда это делается вручную.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вт июл 26, 2011 23:13:34

Да так же и буду делать. Только меня смущает, шо там один клапан выше, второй ниже, эта головка не делалась уже тыщ 200.
Завтра двигатель на мойку, и разбираю. Как разберу, там сразу станет видно, шо чем отличается.
Отпишусь тут:)

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Ср июл 27, 2011 20:22:38

Ну в общем, стало видно, шо там чем отличается.
За 10 минут ни с одного клапана ни ушло ни капли.
Поршни немного болтаются. Ступненьки в цилиндрах неу. Кольца прима ставились. Я в общем, в полном недоумении. Либо поршневой опять писец, либо компрессометр врет.

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47773
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Ср июл 27, 2011 20:34:08

Мне мастер (опытный, с рекомендациями друзей) голову проверил быстро. Залил бензина, не потекло- годится (с минуту). Из двух голов выбирал имеющихся б/у ту, где клапана над седлом больше выступают. Не притирал ничего, хоть она и б/у. Твоя башка ни при чем, наверное.
Заикнулся я насчет колпачки поменять, а мастер говорит- следов масла не видно, что-то в этом роде, годятся и эти.
При заводке из глушака дым валит (несколько секунд, раньше не было). Пока не прогреется до рабочей, из-под клапанной крышки стуки подозрительные (раньше тоже не было). Не звонкие, как детонация, а как вроде молоточком бьют. В такт оборотам. ?

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Ср июл 27, 2011 20:54:51

распредвал по клапанам стучит, отрегулируй клапана.
А по моему вопросу? ну не могли же кольца за 20000 пробега гавкнуться?

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Ср июл 27, 2011 23:04:58

_Колян_ писал(а):распредвал по клапанам стучит, отрегулируй клапана.
А по моему вопросу? ну не могли же кольца за 20000 пробега гавкнуться?
еще как могут, если брак. но уверенно не буду говориь что в кольцах проблема. я же писал выше, чтобы проверил компрессию с использованием масла.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Чт июл 28, 2011 8:37:42

Ну деньги появятся, поезжу по СТО померяю, на другие.
Я вообще в раздумьях... Продать этот двиг со всеми потрохами, купить блок и голову пятерочные, и собрать нормальный, или на основе этого собирать?
Жалко блин колено выбрасывать, поршни, и прочую лобудень.
У нас тут двиг убитый продавали за 500 гривен, мож его под тюнинг, а этот продать? Этот еще до того, как масло жрать будет, проедет тысяч сорок думаю.

Contusion
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:34:44
Модель авто: Ваз 21053

Слабая компрессия

Непрочитанное сообщение Contusion » Вт авг 16, 2011 10:42:41

Месяца 2 назад купил в 2105.
Движок 2103.
Пробег 77к, 7к после капиталки (поверил на слово)

Потом уже мне измерили компрессию. После регулировки цилиндров: в 2-ух цилиндрах - 8 атм, и 2-ух - 4 атм.

Вопрос, если забить на двигатель(на капиталку денег жалко) и поставить бесконтактное зажигание, в морозы будет заводится? И как часто придется прогревать?

Аватара пользователя
Дядя Вадя
Водила
Водила
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Ср сен 15, 2010 15:29:17
Модель авто: KIA CEED JD SW
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина.Донецк
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Re: Слабая компрессия

Непрочитанное сообщение Дядя Вадя » Вт авг 16, 2011 11:05:36

та походу тебе не избежать капиталки, БСЖ не спасёт, меняй хотя бы кольца, и клапана надо посмотреть. если во всех цилиндрах было 8 атм, возможно тебя бы спасла присадка в масло.

Contusion
Ученик
Ученик
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Вт авг 16, 2011 10:34:44
Модель авто: Ваз 21053

Re: Слабая компрессия

Непрочитанное сообщение Contusion » Чт авг 25, 2011 13:48:53

Contusion писал(а):Месяца 2 назад купил в 2105.
Движок 2103.
Пробег 77к, 7к после капиталки (поверил на слово)

Потом уже мне измерили компрессию. После регулировки цилиндров: в 2-ух цилиндрах - 8 атм, и 2-ух - 4 атм.

Вопрос, если забить на двигатель(на капиталку денег жалко) и поставить бесконтактное зажигание, в морозы будет заводится? И как часто придется прогревать?
Компрессию мне мерил сосед. Всю жизнь машины ремонтировал. Сказал что компрессия у меня не очень, но ездить можно и , что капиталку делать не обязательно.

Сегодня съездил в автосервис, там измерили, и вышло: 8-10-10-9.5.

Почему при двух независимых замерах такая разница в компрессии??
Может там разные единицы измерения или еще что-то?
Автомеханик сказал что норма - 12.
А здесь пишится, что степень сжатия - 8.5
http://www.motors-vaz.ru/vaz2103.html

Разъясните пожалуйста что да как.

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Чт авг 25, 2011 14:02:13

Contusion
компрессия и степень сжатия это разные вещи, компрессия - это показатель скажем живости ЦПГ, а степень сжатия - это обьем цилиндра к обьему камеры сгорания, т е при шлифовании ГБЦ уменьшается обьем камеры сгорания и увеличивается степень сжатия, и чем она выше, тем эффективнее работа двигателя
так вот идеал компрессии для классики 12 атм или очков, 8 - это нижняя планка резвости двигателя, самое главное чтобы разброс был в пределах 0,5 атм или очков

Аватара пользователя
aduardr
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 103
Зарегистрирован: Вт июн 14, 2011 6:00:11
Модель авто: ВАЗ-21043 Дв 1,7л (21213),SOLEX-073. 162000 км
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение aduardr » Пт авг 26, 2011 10:54:33

Народ,а кто-нибудь читал За Рулем 08.2011 Там написано о промывке движка,карба и форсунок Сольвентом.
Он где продается? в автомагазине?
Я его в обычном хозяйственном видел.Или это разные вещи?

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение рустем » Пт авг 26, 2011 11:05:53

aduardr
Сольвент-это специальная жидкость для промывки форсунок и скорее всего это не та жидкость,что ты видел в хозтоварах.Сольвент для промывки форсунок продается в специализированных магазинах для автосервисов,хотя не исключаю появления в продаже оной в обычных магазинах автозапчастей.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 26, 2011 11:32:00

aduardr писал(а):Я его в обычном хозяйственном видел.Или это разные вещи?
Сольвент - это сильный нефтяной раствритель.
Есть ли разница между хоз- и авто- сольвентами - тут я не силен.
Может, такая, как между керосином и WD40.
Или кусок одной и той же сетки для защиты радиатора на авторынке в 58 раз дороже, чем на хозрынке.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42052
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2686 раз
Поблагодарили: 5064 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Буйный » Пт авг 26, 2011 15:52:50

гость писал(а):Или кусок одной и той же сетки для защиты радиатора на авторынке в 58 раз дороже, чем на хозрынке.
:beer2: :beer2: :thum1: Бум читать ЗР 08/2011 ;)

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение гость » Пт авг 26, 2011 15:55:23

Буйный писал(а): ... Бум читать ЗР 08/2011 ;)
Давно не читал свеженькие ЗР :i

aly
Стажер
Стажер
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс май 16, 2010 23:59:04
Модель авто: ваз 21074
Откуда: серпухов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение aly » Вт авг 30, 2011 7:29:03

Всем привет. Немного отошли от темы раскоксовки, но все равно отпишусь здесь. На ВАЗ 2107 делал раскоксовку два раза. Первый раз купил специальную жидкость в автомагазине в комплекте со шприцем и трубочкой(удобная штука :yes: ), там по инструкции после раскоксовки советовали заменить масло, так и сделал - итог, стала ездить лучше(на 10-15 процентов точно). Компрессию замерить нету возможности, поэтому только впечатления. Отъездил еще 5-ть тысяч, опять стало не хватать. Двигатель уже с трудом тянет, а тут стало заметно хуже, да и дым стал заметно валить, особенно на старте в гору. Решил попробовать керосинчик. Вот вчера на ночь оставил, с утра когда заводил, - ожидал подвоха, но все оказалось нормально! По дороге на работу, там где раньше проходил на 4-ой, прошел легко на 5-ой и т.д. Дыма не замечал. Первые впечатления - заметно лучше. Посмотрим, что будет дальше) Еще про раскоксовку спрашивал у хорошего мастера на сервисе, сказал, "если не сделает лучше, то точно не повредит"! Всем удачи на дорогах!

Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47773
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1505 раз
Поблагодарили: 3770 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Антон80 » Вт авг 30, 2011 18:48:55

aly
Так на масле разориться можно, если дорогое.

Аватара пользователя
Пашкенций
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
Модель авто: ваз 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Пашкенций » Пн сен 05, 2011 18:06:33

Вобщим так авто ваз 21051 прошол 153000 т.к вопрос стоит ли делать капиталку если компрессия 9 во всех горшках а цена вопоса 4000 гривен . Либо потерпеть год и купить блок 1.7 и все чё к нему надо . Машиной пользуюс 2-3 раза в неделю и проезжаю растояние от 30-70 км ито но всегда . Почему так мало та как некуда и прав нет , да и еще вопрос тяжело ли их получить (не любителя а А В С ).

Аватара пользователя
Joe03
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:52:27
Модель авто: Ваз 21074, 2004, 5-тиступка, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мурманская область, г. Североморск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Joe03 » Пн сен 05, 2011 18:18:03

Компрессия то, если мне память не изменяет, должна быть не менее 10-12

Аватара пользователя
Пашкенций
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
Модель авто: ваз 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Пашкенций » Пн сен 05, 2011 18:25:47

Joe03
Да я знаю мне нужен совет и всё.

Аватара пользователя
рустем
Модератор
Модератор
Сообщения: 11728
Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: город трех шурупов
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 1342 раза

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение рустем » Пн сен 05, 2011 18:32:56

Пашкенций
Если движок особых хлопот не доставляет,езди так,а потом новый блок поставишь.Я сам как-то ездил около года на движке,пожирающем масло,в месяц литра три уходило... Ремонтировать его не собирался,ибо в планах было взять другой аппарат.

Аватара пользователя
Joe03
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 171
Зарегистрирован: Вс июн 05, 2011 14:52:27
Модель авто: Ваз 21074, 2004, 5-тиступка, БСЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Мурманская область, г. Североморск
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Joe03 » Пн сен 05, 2011 18:37:45

Пашкенций писал(а):Joe03
Да я знаю мне нужен совет и всё.
Я бы не поленился перебрать движок, со всеми вытекающими отсюда, а то далее мало ли что (ведь если кольца плотно залягут, то никакая раскоксовка не поможет), и движок со временем может умереть.)

Аватара пользователя
Сусанин
Прописан на semerka.info
Сообщения: 5506
Зарегистрирован: Пт фев 26, 2010 17:05:45
Модель авто: 21093 01г
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Владимир, Россия 33 регион
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 240 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Сусанин » Пн сен 05, 2011 18:39:59

Пашкенций писал(а): компрессия 9 во всех горшках .
нормально, разбег не должен быть более 0,5 очка, если не дымит, масло не жрет и нет сизогодыма - ездий и не парься
ЗЫ по поводу сдачи на ВУ - если ездишь уверенно и не сыпешся на глупостях, то главное сдать теорию :yes:

Аватара пользователя
Пашкенций
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 365
Зарегистрирован: Ср май 18, 2011 18:56:53
Модель авто: ваз 21051
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Луганск
Благодарил (а): 6 раз

Re: Компрессия в цилиндрах - что есть норма?

Непрочитанное сообщение Пашкенций » Пн сен 05, 2011 18:42:05

рустем
у меня другой гемор он ест вместо 8 10 а это лишние 20 гривен 40 коп понимаеш . Да и ешё хочу здать на права зимой зрание на А В С это сложно?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и 26 гостей