Все вопросы про капитальный ремонт и переборку двигателя.

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: делаю кап рем посоветуйте братцы

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вт май 04, 2010 22:27:14

введи в поисковике выражение кап. ремонт и там ты увидешь определение. тем тут уже полно про это

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: делаю кап рем посоветуйте братцы

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср май 05, 2010 9:24:43

Я поставил себе костромскую поршневую, кольца СТК.

Аватара пользователя
Sergant
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 661
Зарегистрирован: Вт июн 30, 2009 9:41:03
Модель авто: ВАЗ - 21074 Карб. 2004г. Сонар, ПТФ 2109, Сига Sheriff, Тонировка, Музыка Sony, Шумоизоляция и проч. Hyundai Accent Синий 1,5 16V, чип Е-2, механика.
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: делаю кап рем посоветуйте братцы

Непрочитанное сообщение Sergant » Ср май 05, 2010 12:01:40

Поршни либо Харьковские, либо Костромские и главное на подделку не нарвись
Кольца лучше всего заводские.

Longenen
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб авг 08, 2009 18:47:26
Модель авто: не указан
Откуда: не указан
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: делаю кап рем посоветуйте братцы

Непрочитанное сообщение Longenen » Ср май 05, 2010 12:30:20

Sergant писал(а):Поршни либо Харьковские, либо Костромские и главное на подделку не нарвись
Кольца лучше всего заводские.
Как житель Самарской области официально заявляю:
ВАЗ не производит кольца на запчасти. Всё что есть на рынке - 100% левак или брак.

Аватара пользователя
ВинтореZ
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: Пн мар 30, 2009 5:19:43
Модель авто: иж 2126, в количестве двух штук. ДО этого АЗЛК- 214145_2.0i_ 122hp
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: делаю кап рем посоветуйте братцы

Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Чт май 06, 2010 23:06:49

syslik150383 писал(а):что думаете о продукции фирмы "ХАДО"
:thumbsdow :thumbsdow :thumbsdow Даже в сервисе их не любят

Аватара пользователя
Sagittarius
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:22:47
Модель авто: ВАЗ 21053 "Сафари", 1997г.в. КПП 4, КапРемонт ДВС весна 2010г.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Sagittarius » Вс авг 01, 2010 21:47:08

Приветствую всех обитателей форума. Вот родилась моя вторая статейка. в ней расписаны действия при кап.ремонте двигателя.

Читаем, комментируем, добавляем замечания и уточнения. Может что то я упустил.

Статья во вложении дабы не загромождать форум.
Вложения
капиталка движка.doc
(467.99 КБ) 1401 скачивание
Последний раз редактировалось Sagittarius Вс авг 01, 2010 23:10:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Randall » Вс авг 01, 2010 22:03:53

•двух- или трехлапый съемник (400-500руб.).

Тут бы уточнить, ЧЕГО съемник... :i

Аватара пользователя
Sagittarius
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:22:47
Модель авто: ВАЗ 21053 "Сафари", 1997г.в. КПП 4, КапРемонт ДВС весна 2010г.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Sagittarius » Вс авг 01, 2010 22:12:29

Randall
Эти съемники универсальные. обычно имим подшипники с валов снимают

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Randall » Вс авг 01, 2010 22:34:30

Sagittarius, ок! В картинках так вобще прелесть. Вот так бы еще каждую единицу специнструмента для этой "веселой" процедуры прямо в документе вставить. Чтоб тот, кто будет делать ЭТО сам в первый раз, хоть представлял себе, что ему покупать надо.
Ну а если бы еще и всю процедуру фотками дополнить, вобще б золото было! :beer2:
Итак класс, а с картинками бы вааащеее.... :thumbsup:

Спасибо за труды. Откладываем файлик в папочку ;)

Аватара пользователя
Sagittarius
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:22:47
Модель авто: ВАЗ 21053 "Сафари", 1997г.в. КПП 4, КапРемонт ДВС весна 2010г.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Sagittarius » Вс авг 01, 2010 23:12:11

Randall
Фотки процесса я не делал :i .
А на счет приспособ, то подправил и перезалил файл.

Аватара пользователя
byran
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2931
Зарегистрирован: Сб июл 11, 2009 6:21:12
Модель авто: 2107 90 г.в был, Opel Vivaro 1,9 cdti стал...+ ВАЗ 2101 1976г.в. для души))
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Львов, Броды
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 88 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение byran » Вс авг 01, 2010 23:29:35

В капиталке ничего сложного нет, сам первый раз делал, и без всяких книжек....главное запоминать что и как стоит :thum1:

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 959 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Randall » Вс авг 01, 2010 23:56:40

Sagittarius писал(а):А на счет приспособ, то подправил и перезалил файл.
:thumbsup:

Аватара пользователя
VladiZlav
Администратор
Администратор
Сообщения: 18084
Зарегистрирован: Сб июн 07, 2008 21:11:19
Модель авто: Ваз 2111, красный, ЭСП и все такое :)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Россия, Крым, Симферополь
Благодарил (а): 2150 раз
Поблагодарили: 1908 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение VladiZlav » Пн авг 02, 2010 0:03:04

Sagittarius
ну что тут сказать. Прочитал и будто по новой пережил капиталку двигателя. ЗачОт вобщем. Надеюсь ты не против того что статья будет размещена на сайте!

Аватара пользователя
Sagittarius
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:22:47
Модель авто: ВАЗ 21053 "Сафари", 1997г.в. КПП 4, КапРемонт ДВС весна 2010г.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Sagittarius » Пн авг 02, 2010 0:13:33

VladiZlav
Буду только ЗА!!! :thumbsup:

SinodskiY
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 426
Зарегистрирован: Ср дек 02, 2009 18:50:11
Модель авто: Сапоги скороходы и лясипед
Откуда: Нижегородская обл., Саров
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Контактная информация:

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение SinodskiY » Пн авг 02, 2010 0:58:44

Ты упустил следующие вещи, обязательные при проведении капиталки:
1. Замена "поросенка", соответственно его вкладышей.(очень влияет на давление масла)
2. Проверка распредвала и пастели, и их замена в случае износа.
3. Ремонт головки блока, замена клананов, направляющих, маслосъемных колпачков.
4. Проверка диска сцепления и корзины.
5. Замена деталей ГРМ в случае их износа.

Аватара пользователя
Sagittarius
Водила
Водила
Сообщения: 59
Зарегистрирован: Пн окт 19, 2009 19:22:47
Модель авто: ВАЗ 21053 "Сафари", 1997г.в. КПП 4, КапРемонт ДВС весна 2010г.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Капиталка двигателя глаза боятся, а руки делают

Непрочитанное сообщение Sagittarius » Пн авг 02, 2010 1:31:27

SinodskiY
У себя я эти вещи не менял. и чесно говоря не имею опыта определения неисправности и изношенности даных частей. Могу описать только в общих чертах, а таким макаром написано в любой мурзилке.
Если есть опыт проведения данных работ, распиши подробней - внесем в мануал.

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Сержик » Вс ноя 28, 2010 19:36:27

Здравствуйте дорогие, уважаемые форумчани! Ну вот пришло время для капремонта двигателя моег, и вот у меня есть несколько вопросов. У меня 1.3 кб/см, так вот хочу расточить под 1.5, вкинуть 5-е поршня (79) с выборками, надо ли менять коленвал или стоковый годится, потом надо ли что то делать с шатунами или нет, а видел некоторые делают укорачивают шатуны для большего зжатия, я не гоншег), мне ли ж бы он хорошо служил и всё, жду ваших комментариев.

Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Калян » Вс ноя 28, 2010 20:35:43

тебе придется сменить КВ под ход поршня 80 мм и укороченные шатуны поставить. а вот блок точить под 79 не советую. загробить можно. и так из-за КВ у тебя будет 1500 кубиков,а вот погоня еще за 100 куб. может быть плачевна.

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Сержик » Вс ноя 28, 2010 20:45:08

Калян писал(а):тебе придется сменить КВ под ход поршня 80 мм и укороченные шатуны поставить. а вот блок точить под 79 не советую. загробить можно. и так из-за КВ у тебя будет 1500 кубиков,а вот погоня еще за 100 куб. может быть плачевна.
Просто хочу с выборками поршня поставить, а мне говорили что на 1.3 нет с выборками вот и пришла мысля поставить поршня 79 от 5.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс ноя 28, 2010 20:48:28

ЭЭЭ.... На 1.3 и так 79мм...
Коленвал от нивы тайги, шатуны 129мм или старые шатуны и поршни с уменьшенной компрессионной высотой на 7 мм.
СЖ увеличится, соответственно увеличится мощность и уменьшится расход. Я бы еще голову доработал.
Получится 1.6.
Двигатель ременной?
На 1.3 как раз с выборками и есть, поршни ваз 2105, 2108 вроде еще.

Аватара пользователя
Сержик
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2550
Зарегистрирован: Пт июн 25, 2010 16:07:39
Модель авто: Ваз 21051 1982г.в "white" made in Belgium, 1.6 кб.см, solex 053, гена 9402.3701-100А, евроручки,БСЗ, ПТФ Wesem, зеркала политех, перед. и зад стаб.
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Украина г. Черкассы
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 58 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Сержик » Вс ноя 28, 2010 20:52:33

Нет цепь,то есть, колено поставить от тайки и шатуны на 129мм. А что там с вкладышами? Какие то изменения с ними надо делать или нет?

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс ноя 28, 2010 20:56:44

Че страшные, у вас на авторынке (тот, что на сумгаитской возле магазина украинские колбасы) коленвал 800 грн, шатуны 400 грн.
Поршни... ну там уже как найдешь.
Лучше шатуны оставь, и возьми поршни с уменьшенной компрессионной высотой.
r/s будет 1.7, что очень близко к максимальному.
Оптимальное значение 1.75. Ну и поршни легче, которые с уменьшенной компрессионной высотой.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Вс ноя 28, 2010 21:19:45

Ну смотри. Оставим шатуны, если у тебя еще есть куда точить (последний размер - 80мм)
Коленвал - 600 грн, поршни с уменьшенной компрессионной высотой где-то гривен 300-400.
Расточка, хонингование у нас 150 грн. Ну за поршневых пальцев гривен 80 по-моему отдашь. Разбирать и собирать де-то неделю будешь:)
Ну вкладыши... да... Ну они копейки стоят вроде:)
Если делать просто капиталку, то тоже, либо шлифовать коленвал, либо менять, те же деньги, если менять...
на СТО берут 5000 за капиталку двигла. Я бы сделал 1.6. будет бегать мама не горюй:)
http://www.vaz.ee/articles/vaz/sct5/dor ... 1_342.html - Ну и вот, тоже покорячишься с дрелью...
Я как нахожу гараж, сразу делаю данные махинации, будет отчет, щас читаю теорию... так сказать:)

Калян
Классиковод
Классиковод
Сообщения: 205
Зарегистрирован: Пн окт 05, 2009 10:53:50
Модель авто: Классика
Откуда: Нижегородская область
Поблагодарили: 3 раза

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение Калян » Пн ноя 29, 2010 17:31:09

смысла не вижу ставить поршни 79 только из-за выборок в поршнях. ни к чему они там с цепью.
я бы сделал так: КВ от ВАЗ 2103-2106 или же от 2121(нива).шатуны укороченные 129 мм. пошни просто берем обычные, но есть какие-то у них на конце буква М. у них юбка короче. получаем длиноходный мотор, с хорошим ресурсом. но объем 1500.

_Колян_
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1304
Зарегистрирован: Сб май 22, 2010 19:21:26
Модель авто: ВАЗ 2104 1985 г.в., двигатель 2105 1.3: МПСЗ, фрезерованая ГБЦ на 1.8мм, облегченные клапана, солекс 23х28.
Откуда: Украина, г. Канев, Черкасская обл.
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Re: Пару вопросов по разточки двигателя и капремонту

Непрочитанное сообщение _Колян_ » Пн ноя 29, 2010 17:33:00

да 1.6 получается. 1.3 двигатель - это 79х66. а будет 79х80. То есть, 1.6.
Коленвал 21213, коленвал 2103 будет задевать противовесами.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 22 гостя