если он свежий то процедить через марлю и можно заливатьgri писал(а):слитый тосол на выброс или можно обратно залить?![]()
![]()
Замена помпы
Модератор: рустем
Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог.

-
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2027
- Зарегистрирован: Пн ноя 02, 2009 11:45:09
- Модель авто: 21074-30-11 инжектор
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 217 раз
Re: Шум со стороны помпы.Замена?
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Замена помпы
Советую если и копипастишь с другого источника - дай на него ссыль. Авторство надо уважать. Да и фотки там насчёт пластилина интереные. http://tuningtaza.ru/index.php/%D0%97%D ... D0%B0.htmlgri писал(а):Цитата:
Замена помпы охлаждения двигателя.
Если вы заметили чрезмерно шумную работу помпы системы охлаждения двигателя, лучше не затягивать с ремонтом и заменить "умирающую" помпу. Процесс диагностики удобно выполнить при помощи приспособления описанного здесь.
Для выполнения этой работы не понадобится специальный инструмент. По времени это работа займет не более одного часа. Работу следует выполнять в следующей последовательности:
Для удобства проведения работ, снять с автомобиля аккумуляторную батарею.
Открутив сливную пробку с блока цилиндров, слить охлаждающую жидкость. (Пробка находится на блоке цилиндров, под четвертой свечой зажигания вниз на 20 см.)
Если у вас на шкиве помпы установлена крыльчатка вентилятора охлаждения, то лучше для удобства дальнейшей работы снять радиатор с автомобиля.
Ослабить крепление генератора к регулировочной скобе, и максимально приблизить его к двигателю.
Снять ремень привода помпы и генератора, если его состояние вызывает тревогу, лучше его сразу заменить на новый.
Открутить гайку на "17" крепления скобы к помпе.
Открутить три болта крепления шкива помпы к ее оси, если у вас используется система охлаждения с применением электровентилятора, то эту операцию лучше выполнить в первую очередь, предварительно максимально натянув ремень привода генератора. Тем самым, препятствуя проворачиванию шкива привода помпы в момент откручивания болтов.
Откручиваем четыре гайки крепления передней части помпы к ее корпусу.
Снимаем неисправную помпу и зачищаем при помощи ножа поверхность корпуса помпы от остатков старой прокладки.
Применив силиконовый герметик в паре с новой прокладкой, устанавливаем новую помпу на место.
Лучше применить помпу нового образца с пластмассовой крыльчаткой. У нее значительно выше производительность по сравнению с при ведущей, что будет в дальнейшем предохранять ваш двигатель от перегрева в жаркие месяцы года. Да и подделок с пластмассовой крыльчаткой на рынке пока нет.
Перед установкой помпы на место, не лишне проверить зазор.
Который образуется между ребрами крыльчатки и корпусом помпы. Для этого можно использовать небольшой кусочек пластилина, прилепленные к ребру крыльчатки. Помпу на время вставляют в корпус и вынимают снова. Замеряют толщину расплюснутого пластилина, предварительно смоченного водой, чтобы он не прилип к внутренней полости помпы. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,9-1,3 мм.
Перед установкой шкива помпы на место, не лишне для проверки, сперва залить тосол в систему охлаждения двигателя. Чтобы удостовериться в от отсутствии не герметичности помпы и прокладки (довольно частое явление.)
Для того чтобы быстро и без воздушных пробок залить тосол в систему охлаждения двигателя, его следует заливать в верхний отсоединений от радиатора патрубок при помощи лейки.
советуют покупать пластмассу,
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Замена помпы
Лучше применить помпу нового образца с пластмассовой крыльчаткой.
Впервые вижу совет ставить пластмассу. Да и насчёт отсутствия подделок сомнительноДа и подделок с пластмассовой крыльчаткой на рынке пока нет.
- Zayec
- Вечная Память!
- Сообщения: 5754
- Зарегистрирован: Пт окт 30, 2009 20:26:27
- Модель авто: ВАЗ-21074, 2002 г.в., ПТФ, БСЗ, парктроник, Си-Би (ALAN 78+, антенна LEMM)
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Рязань
- Благодарил (а): 77 раз
- Поблагодарили: 300 раз
Re: Замена помпы
Ура! Я сегодня заменил помпу. И попутно все патрубки системы охлаждения. Оказалось. что стоявший на машине Фенокс имеет пластмассовую крыльчатку о семи крылышках. Проходил 119 000 км. Теперь посмотрим? сколько отработает Hepu.
Кстати, болтики шкива удалось открутить только с помощью тисков.
Кстати, болтики шкива удалось открутить только с помощью тисков.

- meldom
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 13:36:42
- Модель авто: ВАЗ 21053 1999 Фиолетовый
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Россия г.Кострома
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Замена помпы
Всем здрасти. Проблема в следующем начали небольшие трески появляться со стороны помпы, если чесно не понятно то ли пластмасовый звук толи металический,
показатели след
1) Сегодня утром заводил послышался треск, через минуту пропал
2) КАк узнать люфт помпы, я ее вперет назад подергал и на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила. ну за вентилятор этот ,
3) При повороте тоже начинает трещасть, и при первой и второй передаче треск, 3 , 4 через раз,, по этим причинам помпа или нет? Прости те за мои ошибки, у меня клаве гг.
показатели след
1) Сегодня утром заводил послышался треск, через минуту пропал
2) КАк узнать люфт помпы, я ее вперет назад подергал и на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила. ну за вентилятор этот ,
3) При повороте тоже начинает трещасть, и при первой и второй передаче треск, 3 , 4 через раз,, по этим причинам помпа или нет? Прости те за мои ошибки, у меня клаве гг.
- Буйный
- Генерал автомобильных войск semerka.info
- Сообщения: 42130
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
- Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
- Благодарил (а): 2698 раз
- Поблагодарили: 5080 раз
Re: Замена помпы
meldom писал(а):на 5 милеметров(примерно) она выходила и входила
Менять насосик надо.meldom писал(а):При повороте тоже начинает трещасть
- pozitron32
- Отец русского классиководства
- Сообщения: 2129
- Зарегистрирован: Вс май 08, 2011 20:49:05
- Модель авто: BMW 318TI Compact
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 36 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: Замена помпы
Наткнулся на статью про различия помп. Возможно, пригодится кому-нибудь http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvig ... p_niva.htm
- meldom
- Автолюбитель
- Сообщения: 22
- Зарегистрирован: Пн дек 03, 2012 13:36:42
- Модель авто: ВАЗ 21053 1999 Фиолетовый
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Россия г.Кострома
- Благодарил (а): 2 раза
- Контактная информация:
Re: Замена помпы
Спасибо, я купил себе Luzar у меня почти все новые детали лузаровские. Хорошая фирма, гарантируюБуйный писал(а):meldom писал(а):на 5 милеметров(примерно) она выходила и входилаМенять насосик надо.meldom писал(а):При повороте тоже начинает трещасть
- JET
- Прописан на semerka.info
- Сообщения: 8309
- Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
- Модель авто: BOGDAN 21104
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 253 раза
- Поблагодарили: 639 раз
- Контактная информация:
Re: Замена помпы
Твердо утверждаю обратноеmeldom писал(а): LUZAR Хорошая фирма, гарантирую

Расскажешь потом сколько твои новые детальки прошли

- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Замена помпы
Перетянул ремень, заметил по свисту (похожему на турбо) после 3000
Ослабил, свист не пропал, а стал тише. Сегодня тихий свист перешел в достаточно громкое шкворчание со стороны помпы.
Вопрос такой: сколько км у меня есть шанс проехать со шкворчанием?
А то зарплата через неделю только 

Вопрос такой: сколько км у меня есть шанс проехать со шкворчанием?


- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Замена помпы
А что случается при поломке помпы? Ее клинит?JET писал(а):Йожык
Тут уж как повезет
- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Замена помпы
Ну и ладно, все равно менять порачетвёрковод писал(а):Йожык
Может и не заклинить, но ОЖ сольёт с движка.

- четвёрковод
- Модератор
- Сообщения: 14746
- Зарегистрирован: Пт янв 01, 2010 1:32:37
- Модель авто: при.лада
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: 57
- Благодарил (а): 215 раз
- Поблагодарили: 1439 раз
Re: Замена помпы
Йожык
Только менять придётся там где встанешь...
Самое гадкое в этой истории что на ходу и не поймёшь что ож утекла, разве что указатель температуры ,,похолодеет,, ну или пар увидишь.
Только менять придётся там где встанешь...
Самое гадкое в этой истории что на ходу и не поймёшь что ож утекла, разве что указатель температуры ,,похолодеет,, ну или пар увидишь.
-
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 105
- Зарегистрирован: Сб мар 19, 2011 20:03:11
- Модель авто: ваз21074, 2005г.в. 1,6
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Замена помпы
Внесу и свою лепту, мож кому пригодиться, тем более ситуация совпала по двум постам выше. Месяца два назад поменял крыльчатку, а предистория такова. Обычных признаков (свист, пение, подтеки...) не наблюдалось. Сразу загремело как будто цепь молотит по движку, уже думал цепь с прилагающими под замену, но с дополнительным ухом пришли к выводу что всетаки грохочет не цепь, а помпа. При снятии не было выявлено люфта и других подозрительных явлений, но факт на лицо- гремела она.
При установке новой столкнулся с данной проблемой (старая от руки входила), задавливал гайками равномерно, вроде встала как надо, не подтекает. Кстати у прокладки отверстия под шпильки тоже не совпадали, пришлось раздавать пошире.
бывало ли такое, что зазор между ребрами крыльчатки и корпусом помпы не соответсвовал нормам? и как тогда выходить из ситуации??
При установке новой столкнулся с данной проблемой (старая от руки входила), задавливал гайками равномерно, вроде встала как надо, не подтекает. Кстати у прокладки отверстия под шпильки тоже не совпадали, пришлось раздавать пошире.
- Йожык
- Модератор
- Сообщения: 48823
- Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 18:00:04
- Модель авто: Honda Civic IX
- Тип двигателя: Инжекторный
- Откуда: Уфа
- Благодарил (а): 1179 раз
- Поблагодарили: 2380 раз
Re: Замена помпы
Да на буксире утащат, если надочетвёрковод писал(а):Йожык
Только менять придётся там где встанешь...
Самое гадкое в этой истории что на ходу и не поймёшь что ож утекла, разве что указатель температуры ,,похолодеет,, ну или пар увидишь.


- Роман59
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
- Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Пермь - Верещагино
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена помпы
доброго времени суток. мороз и появилась проблема, при запуске в минус 30 немного выше немного ниже, из под шкива где ремень на помпе брызги появились((( а когда прогреется ничего подобного нет, как лечить? замена помпы? качает хорошо, шума и вибрации нет. а еще с морозами появились подтеки в соединениях патрубков, и печки((((( до этого раньше этого не было почему? спасибо
- Роман59
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
- Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Пермь - Верещагино
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена помпы
Ну я так и думалЙожык писал(а):Будет брызгать еще - меняй помпу. Со шлангами так бывает, подтяни хомуты

- Роман59
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
- Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Пермь - Верещагино
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена помпы
ну а что делать если на работу ехать надо как то. приходится заводить, а машин реально мало ездят в такие дниbilbo писал(а):В минус 30 большинство машин вообще стоит.
- Роман59
- Начинающий классиковод
- Сообщения: 118
- Зарегистрирован: Чт мар 22, 2012 13:46:07
- Модель авто: ВАЗ-21074, двигатель 1,6 БСЗ Озон 2003г.в.
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: Пермь - Верещагино
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Замена помпы
всем привет, вот сегодня на выходном решил не затягивать, так как впереди обещают еще сильнее до -40 бррррр....
в общем купил себе помпу фирмы "ПРАМО" в магазине сказали, что давно эта фирма существует и постоянно берут их, все гуд. В общем купил. поставил. Работает.
замерз только.....
немного...
а... вот еще что на старой помпе сам движитель, (ну или звездочка как ее назвать...
) был пластмассовый, а я купил, там он чуть поменьше и алюминиевый. это нормально?
И самое главное на нижней части в крышке (та сторона которая направлена вниз к броне) было отверстие, оно ни чем не было закрыто, я сначала подумал оно для смазки, а потом подумал если температура поднимется смазка вытекет, так ведь? А на старой там такое отверстие есть только уже сбоку, куда смотрит шпилька для гены,Но она была закупорена каким то болтиком и он отворачивался и заворачивался на 1,5 оборота туда и обратно и все, не выкручивался. вот... меня этот момент немного напрягает. объясните

в общем купил себе помпу фирмы "ПРАМО" в магазине сказали, что давно эта фирма существует и постоянно берут их, все гуд. В общем купил. поставил. Работает.


а... вот еще что на старой помпе сам движитель, (ну или звездочка как ее назвать...

И самое главное на нижней части в крышке (та сторона которая направлена вниз к броне) было отверстие, оно ни чем не было закрыто, я сначала подумал оно для смазки, а потом подумал если температура поднимется смазка вытекет, так ведь? А на старой там такое отверстие есть только уже сбоку, куда смотрит шпилька для гены,Но она была закупорена каким то болтиком и он отворачивался и заворачивался на 1,5 оборота туда и обратно и все, не выкручивался. вот... меня этот момент немного напрягает. объясните

- рустем
- Модератор
- Сообщения: 11728
- Зарегистрирован: Ср фев 17, 2010 18:10:56
- Модель авто: семёрка,все остальное в моей теме
- Тип двигателя: Карбюраторный
- Откуда: город трех шурупов
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 1342 раза
Re: Замена помпы
Отверстие для слива тосола,который,ЕСЛИ просочится через манжету,не должен попасть в подшипник.Болтик,ЕМНИП,для фиксации подшипника
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей