Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Пт фев 05, 2010 8:41:09

Скрутить то не тяжко. Желательно торцевым ключем. Удобнее с трещеткой. Ну а 33 тыс. ничего не означает. Цепь, вероятнее всего, растянута. Скиньте еще раз крышку с движка и проверьте совпадение меток РВ и КВ. Всякого рода насадки делать нежелательно. Если цепь "пошла", то где то в пути можете иметь проблемы типа - перескакивание цепи через зуб-два. А это уже и погнутые клапана и т.д. Так что сначала сделайте диагностику по состоянию цепи. Все остальные действия - отсюда. Сами натяжители из строя выходят редко и только тогда, когда "эксплуататор" плохо затягивает накидную гайку последнего. В результате цанга срабатывается и перестает держать. Думаю, что и на башмаке есть выгрызы.
На фотографии Вы моложе. Да, годы берут свое...
Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс фев 07, 2010 3:51:12

спасибо всем за ответы, щаз цепь просто шуршит, не бьёт. Перебои почти вылечил, на холодную беывают, но уже намного реже. Думаю заняться метками и натяжителем когда спадут 30и градусные морозы. Если что с цепью-менять буду всё :shifty: , посмотрю на выгрызы; но когда зарплату дадут, а то разберу посмотреть, бац-метки не совпадают, жаба душит поменять, а денег то нема :sad:
Да, годы берут своё, какой я был: вело-мото, и какой я стал: вазовод. Так и стоит ИЖ2 71 г.в. с только что расточенной ЦПГ в гораже-опробованный, но не обкатанный :cool: жалкл что забросил, 130 в лёгкую; но времени токо на машину...

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт фев 09, 2010 10:42:22

мда, вчера после работы с бигбоссом слышали как двиг работает-цепл опять лязгает :sad: сегодня планирую посмотреть натяжитель...

Добавлено спустя 7 часов 39 минут 50 секунд:

отчёт:
снял, разобраз, промыл и при сборке смазал маслом натяжитель. Всё было предельно просто-выдвижний шток клинил при откручивании фиксирующей гайки, подобрал подходящее положение при котором не клинило и сжав его поставил. Ослабил, провернул оборота на 3 колесо, затянул и даже не заглядывал под клапанную крышку и не ставил втулку. Шелестит цепь немного, меньше чем вчера, но больше чем при натяжке монтажкой :fear:

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пт фев 19, 2010 15:28:40

Всем привет. Вообщем сорвало ресьбу на шпильках распредвала и разошлись метки....машина схватывала и все. На тросе дотащили до СТО и там поменяли шпильки все 9 штук(т.к на 8 шпильках ресьбу сорвало). Отрегулировали клапана. Завел машину.....из трубы начало вылетать черное говно))....затем прогрелась и все норм стало.... При попытке даль газу машина начинает тарахтеть. Без подсоса не работает. Ниже 2000 тоже не работает. Сильная тряска на 1500. на 1000 об. как будто двоит. 7 клапан не регулируется. На СТО сказали что загнуло клапан выпускной. Возможно-ли такое. Но ведь машина заводится.
Кстати. когда собрали. и перед регулировкой клапанов крутили кривым стартером и что-то стукнуло 2 раза за 2 оборота колена и затем перестало.

Аватара пользователя
JET
Прописан на semerka.info
Сообщения: 8309
Зарегистрирован: Чт дек 18, 2008 13:38:18
Модель авто: BOGDAN 21104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: СССР
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 639 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение JET » Пт фев 19, 2010 15:32:27

q-q писал(а):на 8 шпильках ресьбу сорвало)
Штож за изверг их так затягивал-то?
q-q писал(а):Но ведь машина заводится.
Авто свободно заводится на 3 горшках, на 2 туговато. Лично проверено.

Аватара пользователя
q-q
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вт окт 06, 2009 19:33:19
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение q-q » Пт фев 19, 2010 15:34:29

JET писал(а):
q-q писал(а):на 8 шпильках ресьбу сорвало)
Штож за изверг их так затягивал-то?
q-q писал(а):Но ведь машина заводится.
Авто свободно заводится на 3 горшках, на 2 туговато. Лично проверено.
Сорвало 4 шпильки. когда 4 поменяли....начали собирать и сорвалась еще 1 шпилька....ее даже затянуть не успели....и так же сорвалось еще 3 шпильки..... 4 раза разбирали.....

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт фев 19, 2010 16:00:29

q-q

измерить компрессию, сразу станет ясно, кто кого на сколько LOL

Motorist
Водила
Водила
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:52:39
Откуда: Россия, Нижегородская область.

Непрочитанное сообщение Motorist » Пт мар 05, 2010 13:34:29

Medved@790 писал(а):мда, вчера после работы с бигбоссом слышали как двиг работает-цепл опять лязгает :sad: сегодня планирую посмотреть натяжитель...

Добавлено спустя 7 часов 39 минут 50 секунд:

отчёт:
снял, разобраз, промыл и при сборке смазал маслом натяжитель. Всё было предельно просто-выдвижний шток клинил при откручивании фиксирующей гайки, подобрал подходящее положение при котором не клинило и сжав его поставил. Ослабил, провернул оборота на 3 колесо, затянул и даже не заглядывал под клапанную крышку и не ставил втулку. Шелестит цепь немного, меньше чем вчера, но больше чем при натяжке монтажкой :fear:
меняй цепь, башмак натяжителя, успокоитель. цепь натягивай прокручиванием КВ, а не монтажкой. Ты ее просто напросто перетягиваешь. итог: быстрый износ цепи, натяжителя, постели РВ и звездочек.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пт мар 05, 2010 15:01:31

всё уже давно сделано, натяжитель смазан, ходит легко. Когда поставил - он щёлкнул, значит натянул, крутил КВ ключём. Клапана опять постукивають :unsure: ни кто не подскажет при какой температуре регулировать клапана? Знаю что на остывшей, но зима была :wacko: В наличии токо щуп.

Аватара пользователя
Наиль
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 49
Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 14:19:52
Модель авто: ВАЗ 21074 инжектор
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Наиль » Пт мар 05, 2010 15:24:56

Medved@790 Да на холодном двигателе. Как только остынет сразу же.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб мар 06, 2010 12:57:09

спасибо, завтра свободен, я жоворонок, так что с утреца вперёд и с мурзилкой. Завтра отпишусь, а сейчас туда где мои 3 гаража, в отчий дом. :-J

Добавлено спустя 17 часов 58 минут 32 секунды:

сказано - сделано, клапана в порядке, токо угнетает что делал не рейкой, а щупом :unsure:
но теперь двиг на ХХ не ходит из стороны в сторону(раньше ходил, но не троил), пара клапанов были зажаты, а ведь регулировал тыщу-две максимум, тоже круга на 3 (w00t)
когда завёл двиг без прогрева и подсоса работал намного ровнее, шуршал просто. Прогрев клапана немного застучали, но думаю что это в норме, не сильно. Пока всем доволен. Застучат - опять полезу под капот.

Motorist
Водила
Водила
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:52:39
Откуда: Россия, Нижегородская область.

Непрочитанное сообщение Motorist » Сб мар 06, 2010 21:49:47

Клапана надо настраивать при +25 град. по Цельсию. :shifty:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Сб мар 06, 2010 21:53:14

ну дык если одни стучали, а другие зажаты были. Тода делал на тёплую, чёж мне делать то оставалось?

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вс мар 07, 2010 10:08:04

привет! у меня такая проблема. Осенью заменил распредвал с постелью и рокерами так он у меня опять застучал. Помогите

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс мар 07, 2010 10:40:46

зазоры смотрел? Мож поплыли, померь сначала, а потом паникуй.

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вс мар 07, 2010 10:51:48

как стук появился сразу зазоры проверил. Все нормально. Но после регулировки стук не прошел.

Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:

Medved@790
можно ли за место обычного распредвала поставить от Нивы?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс мар 07, 2010 11:01:54

говорят ставят, от нивы, от 14 с однорядкой и ГКК, толком не заморачивался и поэтому не смотрел за них инфу.

Motorist
Водила
Водила
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 18:52:39
Откуда: Россия, Нижегородская область.

Непрочитанное сообщение Motorist » Вс мар 07, 2010 11:03:00

можно. но есть 213 РВ(без ГКК). Есть шевинивский с ГКК. Вот его тогда ставь, но к нему надо еще гидроопоры(8 штук), рампу маслную с трубками. У меня тоже стук был когда РВ новый поставил, думал сырой попался. Ездил с увеличенными зазорами 300 км, потом купил планку и отрегулировал с ее помощью, стук пропал. Так что попробуй найти механика,который регулирует планкой клапана.

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вс мар 07, 2010 11:07:21

Motorist
я сам рейкой регулирую

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вс мар 07, 2010 12:05:50

Motorist
будь добр скинь ссылочку про распредвал, гкк и однорядку, я где-то видел, найти не могу, просто на будущее собираю инфу гкк поставить, всю операцию сначала надо знать, что брать и куда и как ставить.
Заранее спасибо.
рейки у нас в городе никгда не видел, вчера щупом делал - шпина вечер побаливала, а другого выхода и нет.

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вт мар 09, 2010 10:40:55

Medved@790
Снял сегодня распредвал с машины. У него есть явно ощутимый осевой люфт. Как думаешь из-за него может стучать?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт мар 09, 2010 14:08:14

ИМХО, конечно может....
А сильно стучало то? У меня тоже, но немного, после 9тыщ машину брал - как немного постукивали клапана так и постукивают....лучше недожать, чем пережать и прогореть....рейки то нет, вот по щупу и регулирую.
Там имеются задиры или просто выработка? Движог работал с недостаточным количеством масла?

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Вт мар 09, 2010 21:52:10

Medved@790
Масло всегда норма была. Я распредвал менял осенью вместе с постелью и рокерами. Зазоры регулирую по рейке. Люфт осевой. Никаких задиров нет.
Шуметь начало внезапно. Я даже стуком это назвать не могу. Как будто хрипит двигатель.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср мар 10, 2010 5:45:46

Осевой-тобиш по вдоль РВ? Это если натягивать как я монтажкой по неопытности, тогда можно получить люфт поперечный, а ежели натяжителем - всё должно быть нормально. Тогда не понятно...подшипники проверял? Может они виноваты? Такие вещи всегда лучше менять как только так сразу.
Люфт нащупал на СЛУХ или РУКАМИ? Просто причина хрипения даже не знаю, в этом узле токо шуршание цепи и цоканье клапанов, с остальным не связывался.
Думаю переборка поможет, там не особо много времени уйдёт, зато будешь уверен в этом узле двигла.
П.С. цепь тоже может греметь, посмотрел натяжитель чтоб выстреливал, смазал, поставил - и о чудо!!! Двиг стал работать заметно тише.

Василий0013
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 23
Зарегистрирован: Вс мар 07, 2010 10:00:11

Непрочитанное сообщение Василий0013 » Ср мар 10, 2010 7:27:46

Medved@790
Цепь менял где то с неделю назад. менял все в сборе со звездами, натяжителем и успокоителем. Цепь натянута. Гаража нет и перебирать головку на улице считаю дико.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и 22 гостя