Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Антон80
Модератор
Модератор
Сообщения: 47847
Зарегистрирован: Сб окт 09, 2010 15:16:45
Модель авто: Chevrolet AVEO 2005, 1.5
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Кременчуг
Благодарил (а): 1515 раз
Поблагодарили: 3790 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Антон80 » Пт апр 26, 2013 18:14:43

А не связано ли это с объемом мотора? Ведь я на 1,2 ездил без давления, что такое кипение не знал. А у всех в основном 1,5 :hmmm:

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пт апр 26, 2013 19:27:36

Антон80 писал(а):А не связано ли это с объемом мотора? ...
Я писал про машины с абсолютно одинаковыми моторами (1,5 л, Озон, стоковая контактная система зажигания). Обслуживание - своими силами, т.е. одинаковое.

Иван22
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 16:25:33
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Иван22 » Сб апр 27, 2013 16:00:47

Из пробки радиатора полилась жидкость (тосол) и по звуку булькала (кипела), а так же брызнула снизу со шланга, который под АКБ, - всему виной перегрев двигателя? Недостаточное охлаждение? Хотя в бачке, куда возвращается отработанный тосол уровень как надо, на риске MIN
Предыстория: По книге Жигулей тосола надо заливать 9,8 л., а я залил вполовину меньше, - может ли это быть виной вскипания радиатора? Или доп пропеллер надо устанавливать на лето?
Подскажите, пожалуйста.

Аватара пользователя
puxtak
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 198
Зарегистрирован: Пн ноя 19, 2012 12:16:16
Модель авто: ВАЗ 2104
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Украина, Комсомольск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение puxtak » Сб апр 27, 2013 17:30:27

Иван22 писал(а): Предыстория: По книге Жигулей тосола надо заливать 9,8 л., а я залил вполовину меньше, - может ли это быть виной вскипания радиатора? Или доп пропеллер надо устанавливать на лето?
Подскажите, пожалуйста.
8.65л объем системы охлаждения..Если ты залил намного меньше, то скорее всего где то образовалась воздушная пробка, и вероятно ож закипела..

Аватара пользователя
d1nam1t1k
Водила
Водила
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Чт сен 06, 2012 18:48:24
Модель авто: 21053, 1994г, 1.5л, БСЗ, ГКК, Солекс 21053-1107010-20
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Челябинская обл.
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение d1nam1t1k » Сб апр 27, 2013 18:01:41

Иван22 писал(а):Из пробки радиатора полилась жидкость (тосол) и по звуку булькала (кипела), а так же брызнула снизу со шланга, который под АКБ, - всему виной перегрев двигателя? Недостаточное охлаждение? Хотя в бачке, куда возвращается отработанный тосол уровень как надо, на риске
Радиатор после прогрева весь горячий? Может термостат залип, помпа по малому кругу гоняет.
Иван22 писал(а):Предыстория: По книге Жигулей тосола надо заливать 9,8 л., а я залил вполовину меньше, - может ли это быть виной вскипания радиатора? Или доп пропеллер надо устанавливать на лето?
Че из БЦ сливал? Или только из радиатора? Этот объем всей системы, а в радиаторе от силы 2-3л точно не помню.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб апр 27, 2013 19:45:43

Иван22 писал(а):Из пробки радиатора полилась жидкость (тосол) и по звуку булькала (кипела), а так же брызнула снизу со шланга, который под АКБ, - всему виной перегрев двигателя? Недостаточное охлаждение? Хотя в бачке, куда возвращается отработанный тосол уровень как надо, на риске MIN
Предыстория: По книге Жигулей тосола надо заливать 9,8 л., а я залил вполовину меньше.
:psih: :wall: (w00t)

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Сб апр 27, 2013 19:56:31

Сейчас еду так медленно в горочку, метров 200, горка наклоном градусов 40-45, остановился у дома, смотрю показания температуры, а карлсон молчит, постоял минут 5, перевёл машину с газа на бенз, а стрелка на месте и карлсон продолжает молчать, плюнул, заглушил. Кстати заметил что такое происходит не впервой, датчик вентилятора ставил новый год назад от москвича, неужели ему хана? Или я просто придираюсь? :hmmm:
Вложения
27042013076.jpg

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Сб апр 27, 2013 20:02:00

Z-i-V писал(а):Сейчас еду так медленно в горочку, метров 200, горка наклоном градусов 40-45,
:slap: может, 45-50*?

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Сб апр 27, 2013 20:06:10

гость писал(а):
Z-i-V писал(а):Сейчас еду так медленно в горочку, метров 200, горка наклоном градусов 40-45,
:slap: может, 45-50*?
Пофиг сколько, еду в горку))) :psih:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Сб апр 27, 2013 20:14:27

Z-i-V писал(а):Сейчас еду так медленно в горочку, метров 200, горка наклоном градусов 40-45, остановился у дома, смотрю показания температуры, а карлсон молчит, постоял минут 5, перевёл машину с газа на бенз, а стрелка на месте и карлсон продолжает молчать, плюнул, заглушил. Кстати заметил что такое происходит не впервой, датчик вентилятора ставил новый год назад от москвича, неужели ему хана? Или я просто придираюсь? :hmmm:
Не парься: это показометр, и не более... У него точность +/-0,5КГ (w00t)

Dron20074
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 16:01:54
Модель авто: Ваз 21053 2004 г, карбюратор ОЗОН, БСЗ с автоматической регулировкой УОЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, РФ
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Dron20074 » Вс апр 28, 2013 3:24:02

Здравствуйте, возникло несколько вопросов.
1. Когда менял датчик включения вентилятора, то с нового начало подкапывать немного тосола, даже с уплотнительной прокладкой. обмотали его асбестовой нитью - течь перестало. Теперь вопрос - датчики включения вентилятора разные для инж и карбюраторной (размер резьбы)? От асбестовой нити ничего не будет?
2. Тосол или антифриз является источником коррозии кузова, т.е. если он пролился на кузов, но тряпкой туда не долезть, возникнет там корррозия из-за него (имеется ввиду такой случай, как при пролитом электролите на кузов, или очень похожий)?

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2711 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 28, 2013 4:33:41

Dron20074 писал(а):датчики включения вентилятора разные для инж и карбюраторной (размер резьбы)?
У инжей нет датчика включения вентилятора. Его включением управляет ЭБУ по показаниям ДТОЖ (датчик температуры охл. жидкости) 21120-3851010, установленный в тройнике на выходе с ГБЦ. Резьбы , есссно, разные.
Dron20074 писал(а):От асбестовой нити ничего не будет?
Нет.
Dron20074 писал(а):возникнет там корррозия из-за него
Не заморачивайся, высохнет.

Dron20074
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 16:01:54
Модель авто: Ваз 21053 2004 г, карбюратор ОЗОН, БСЗ с автоматической регулировкой УОЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, РФ
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Dron20074 » Вс апр 28, 2013 4:53:24

Буйный писал(а): высохнет
Так может высохнуть вместе с исчезновением краски и металла :)

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2711 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 28, 2013 5:01:15

Dron20074 писал(а):Так может высохнуть вместе с исчезновением краски и металла
Это ж вода со спиртом, а не кислота в электролите.

Dron20074
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 16:01:54
Модель авто: Ваз 21053 2004 г, карбюратор ОЗОН, БСЗ с автоматической регулировкой УОЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, РФ
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Dron20074 » Вс апр 28, 2013 5:26:06

Буйный писал(а): Это ж вода со спиртом
Насколько я помню в антифризах используется этиленгликоль или глицерин по моему, а это, насколько помню, вроде не спирты а гигроскопичные жидкости, хотя я могу и ошибаться.

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2711 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Буйный » Вс апр 28, 2013 5:32:02

Dron20074 писал(а): а это, насколько помню, вроде не спирты а гигроскопичные жидкости,
Цитата:Этиленглико́ль (гликоль; 1,2-диоксиэтан; этандиол-1,2), HO—CH2—CH2—OH — простейший представитель полиолов (многоатомных спиртов). В очищенном виде представляет собой прозрачную бесцветную жидкость слегка маслянистой консистенции. http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F2%E8% ... A%EE%EB%FC
Кстати, в состав ОЖ входят ингибиторы коррозии.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 28, 2013 7:25:14

Dron20074, если хочешь, весь опыт говорит, что ничего страшного не будет. Бойся тормозухи!

Dron20074
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 112
Зарегистрирован: Пт сен 18, 2009 16:01:54
Модель авто: Ваз 21053 2004 г, карбюратор ОЗОН, БСЗ с автоматической регулировкой УОЗ
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Москва, РФ
Благодарил (а): 1 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Dron20074 » Вс апр 28, 2013 8:03:29

гость писал(а):Бойся тормозухи!
А от нее что может быть?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Вс апр 28, 2013 9:42:35

Dron20074
Оффтопик: краска вспучится и слезет. Как смывка старой краски.

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Вс апр 28, 2013 21:05:06

zombie177rus писал(а):
Z-i-V писал(а):Сейчас еду так медленно в горочку, метров 200, горка наклоном градусов 40-45, остановился у дома, смотрю показания температуры, а карлсон молчит, постоял минут 5, перевёл машину с газа на бенз, а стрелка на месте и карлсон продолжает молчать, плюнул, заглушил. Кстати заметил что такое происходит не впервой, датчик вентилятора ставил новый год назад от москвича, неужели ему хана? Или я просто придираюсь? :hmmm:
Не парься: это показометр, и не более... У него точность +/-0,5КГ (w00t)
И всё таки я сегодня закипел, оказалось контакты карлсона отошли))

Иван22
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 16:25:33
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Иван22 » Пн апр 29, 2013 9:31:52

Радиаторы каких марок на Жигули "Семёрку" самые хорошие?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2287 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение гость » Пн апр 29, 2013 9:58:51

Иван22 писал(а):Радиаторы каких марок на Жигули "Семёрку" самые хорошие?
Кетайских.

Аватара пользователя
Z-i-V
Мега-классиковод
Мега-классиковод
Сообщения: 641
Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 8:44:42
Модель авто: ВАЗ-2114
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Сочи / Волгодонск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз
Контактная информация:

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Z-i-V » Пн апр 29, 2013 18:02:28

Иван22 писал(а):Радиаторы каких марок на Жигули "Семёрку" самые хорошие?
ДААЗ. Вот такой как у меня.
Вложения
30072012253.jpg

Иван22
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 164
Зарегистрирован: Пт авг 10, 2012 16:25:33
Модель авто: ВАЗ 21074
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: Томск
Благодарил (а): 10 раз

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Иван22 » Вт апр 30, 2013 17:30:53

Z-i-VА подскажи еще...есть по характеристикам и двурядные...лучше двурядный или одно, как я понял?
Или у ДААЗ одна характеристика всегда? Треснул просто радиатор недавно, хочу не прогадать с покупкой!

Аватара пользователя
Буйный
Генерал автомобильных войск semerka.info
Генерал автомобильных войск semerka.info
Сообщения: 42185
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 17:11:37
Модель авто: Приора-универсал. Был весь ряд «классики».
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Краснодарский край, г.Хадыженск
Благодарил (а): 2711 раз
Поблагодарили: 5092 раза

Re: Система охлаждения. Общие проблемы. том 2

Непрочитанное сообщение Буйный » Вт апр 30, 2013 17:49:04

Иван22, бери или в вышеуказанной упаковке или в родной, заводской ДААЗовской как на фото.
Вложения
радик дааз.jpg

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 24 гостя