Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт сен 29, 2009 12:45:03

Mr_Ice писал(а):Помоему не статья а вода. Просто ниочем
Согласитесь, что нельзя прочитать одну единственную книгу или статью и начать разбираться и понимать тот или иной процесс? Да возможно здесь ничего конкретного нет, но есть графики и достаточно подробное объяснение самого процесса изменения зазора. Возможно кому то это станет интересным, а кого то сподвигнет прочитать что то посерьёзней. Во всяком случае это лучше чем обсасывать тему "а как мне сделать это?".

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Вт сен 29, 2009 13:44:47

Mr_Ice писал(а):Помоему не статья а вода. Просто ниочем
согласен, столько статей было подобных в "зарублеме"
Димон на зелёнке писал(а):Согласитесь, что нельзя прочитать одну единственную книгу или статью и начать разбираться и понимать тот или иной процесс? Да возможно здесь ничего конкретного нет, но есть графики и достаточно подробное объяснение самого процесса изменения зазора. Возможно кому то это станет интересным, а кого то сподвигнет прочитать что то посерьёзней. Во всяком случае это лучше чем обсасывать тему "а как мне сделать это?".
тоже не могу не согласиться только нужно разбираться не по статьям из "зарулем"

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Вт сен 29, 2009 14:08:48

олежек писал(а):только нужно разбираться не по статьям из "зарулем
Да, но что было тем и поделился.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Вт сен 29, 2009 15:43:46

Согласен. Информация чисто для информации. Ну, нужно было напечататься! Хотя, я думаю, это касается только этой статьи автора. Подозреваю о его глубоких знаниях и не только в этом вопросе. Может быть стоит поискать его циклы?
Удачи Вам.

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Ср сен 30, 2009 7:23:54

Димон на зелёнке писал(а):Да, но что было тем и поделился.
спасибо :) чесно, чесно, без шуток...

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Ср сен 30, 2009 11:55:24

Димон на зелёнке писал(а):Согласитесь, что нельзя прочитать одну единственную книгу или статью и начать разбираться и понимать тот или иной процесс? Да возможно здесь ничего конкретного нет, но есть графики и достаточно подробное объяснение самого процесса изменения зазора. Возможно кому то это станет интересным, а кого то сподвигнет прочитать что то посерьёзней. Во всяком случае это лучше чем обсасывать тему "а как мне сделать это?".
Димон на зелёнке
Это я не в обиду тебе написал. Просто стстья правда ужасно написанна. А графики тоже ниочем т.к. все единицы измерения взяты - условно. Может быть тому кто не понимает почему меняется зазор на горячий и на холодный двигатель будет и интересно.

Кроме того в последнем абзатце допущена грубейшая ошибка - зазор будет не больше а наоборот меньше.

Димон на зелёнке

Непрочитанное сообщение Димон на зелёнке » Ср сен 30, 2009 12:02:56

Mr_Ice писал(а):зазор будет не больше а наоборот меньше
А даже на форуме кто то говорил об этом. Потому якобы и стук клапанов усиливался после прогрева.

Аватара пользователя
dnk-25
Водила
Водила
Сообщения: 81
Зарегистрирован: Пн апр 20, 2009 17:36:03
Откуда: Регион 52
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение dnk-25 » Пн окт 05, 2009 10:55:34

Прочитал тему и стало грустно.
Сегодня у меня машина прошла 70 000 км. Выше было написано, что после 70 000 меняется цепь со звездочками. Кто может подтвердить/уточнить/опровергнуть эту цифру? Очень не хочется разбирать "новый" движок, ведь двух лет ещё нет. :unsure:

Аватара пользователя
Mr_Ice
Прописан на semerka.info
Сообщения: 10883
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2008 10:49:03
Модель авто: Vesta 2016 Luxe 1.6 AMT + Kalina2 2014 Luxe AT
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: МО. г.Пушкино.
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 271 раз

Непрочитанное сообщение Mr_Ice » Пн окт 05, 2009 11:39:18

dnk-25 писал(а):Сегодня у меня машина прошла 70 000 км. Выше было написано, что после 70 000 меняется цепь со звездочками.
менять надо не по пробегу а по состоянию. Если цепь не растянута и метки на кв и корпусе подшипников рв совпадают то ездий себе и ездий.
Некоторые машины и по 200 000км ездят на родной цепи и ничего
dnk-25 писал(а):Очень не хочется разбирать "новый" движок
Да там и разбирать ничгео не надо только переднюю крышку снять и все.
dnk-25 писал(а): ведь двух лет ещё нет.
пробег 70 000 меньше чем за два года? ты на ней таксуешь чтоли?

Аватара пользователя
Randall
Модератор
Модератор
Сообщения: 12461
Зарегистрирован: Пт сен 11, 2009 11:38:34
Модель авто: Ford Fusion 2011г.в., 1596к.см., 16V, МКПП-5.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк!!! Передовая.
Благодарил (а): 372 раза
Поблагодарили: 960 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Randall » Пн окт 05, 2009 14:00:16

Mr_Ice, та да. 70000/(365*2)=95.9км/день. И это за 2 полных года при условии, что каждый день, что врядли. Да плюс там еще и НЕТ 2-х лет. Эт чо, машина по 150-200 км в день регулярно наяривает? Нехило...

По сабжу. Правда, нечего на километры смотреть, состояние прежде всего! А километры - повод проверить это самое состояние, не более того.

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Пн окт 05, 2009 14:38:36

На все 100% согласен с Mr_Ice, детали нужно менять в зависимости от их состояния. Ресурс работы деталей обеспечивается заводом изготовителем, применяемыми материалами, технологией, то есть тем, что мы называем "качество".Скажем украинская цепь может через 30 000 растянуться, а прибалтийская пройдет и 100 000 и ничего. Пока выставляются метки и работает натяжитель - не заморачивайтесь этим вопросом. Ну а ежели в процессе эксплуатации Вы не следили за натяжкой цепи, то ни одна долго не выдержит. При работе на прослабленной цепи у Вас постоянно будут наблюдаться рывки на цепь ( выборка слабины) и последняя будет растягиваться. При удлинении звеньев цепи последние будут "набегать" на зуб несколько раньше и она начнет съедать зубья звездочек. И тогда уже заменой одной цепи не обойтись, так как эвольвента зубьев звездочек стала другой. Берегите здоровье смолоду. Это же можно сказать и о механизмах.
Удачи Вам.

kami
Начинающий классиковод
Начинающий классиковод
Сообщения: 152
Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 19:07:16
Модель авто: ВАЗ-21070, БСЗ, в остальном - сток :)
Откуда: Питер
Благодарил (а): 2 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение kami » Сб янв 02, 2010 19:39:23

Господа, подскажите, пожалуйста - где найти графики зависимости зазоров от окружающей температуры? Пока праздники - есть возможность заняться машинкой (уже поставил себе БСЗ, но не нравится звук двигателя).
Как я понял - 0,15 выставляется при "комнатной", т.е. 20 градусов.
Сейчас в Питере "за бортом" -15, по логике нужно выставлять зазор больше. А вот на сколько? Тындекс с гуглем ничего конкретного не дали, максимум - "абстрактные" графики.

P.S. Теплого гаража нет, денег на аренду и горе-мастеров тоже. Есть только руки, надеюсь небольшого радиуса кривизны.

Аватара пользователя
Nik555
Гуру классиководства
Гуру классиководства
Сообщения: 815
Зарегистрирован: Вс мар 29, 2009 18:11:24
Модель авто: Классика ваз21043,ничего от стока не осталось)))
Откуда: Вологда
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Nik555 » Сб янв 02, 2010 19:59:15

kami
думаю можно сделать 0.16,главное клапана не зажать.а потом весной сделать как надо.увы графика нет,но максимальный зазор 0.17

Аватара пользователя
Jakson
Классиковод со стажем
Классиковод со стажем
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Чт июн 18, 2009 14:13:10
Модель авто: Ваз 2107(4) уже 2-ной стаб, БСЗ Эстонец 2 разрезная шестерня SOLEX 21053 продaл! Теперь SEAT Toledo 1.6 1998. Мда... Разница ощутимо не в пользу ВАЗа
Откуда: Боровск
Поблагодарили: 4 раза

Непрочитанное сообщение Jakson » Вс янв 10, 2010 14:20:19

Привет всем. Вот такой вопрос. У меня стоит эстонец 2 и разрез. Шестерня. Вал в перекрытии. Как теперь клапана регулироват? Ставить стандартную, и потом мучаться с перекрытием опять или можно регулировать по перекрытию?

Иной84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 20:02:44
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Иной84 » Вс янв 10, 2010 14:49:33

У меня двигло 2103, пробег 106 тс без капиталки, компрессия 12,5 - 13, сам накатал 45 тс, но клапана не трогал вообще, пока не забрякают не полезу. Не надо мешать машине работать! :cool:

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вс янв 10, 2010 14:52:36

Иной84
Масло сильно ест?

Иной84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 20:02:44
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Иной84 » Вс янв 10, 2010 15:00:14

Точно не мерял, но за 10000 доливаю 1 раз. Лью ESSO 10W40 полусинтетика. :whistlin:

Аватара пользователя
Andreys
Отец русского классиководства
Отец русского классиководства
Сообщения: 2237
Зарегистрирован: Ср окт 22, 2008 18:08:35
Модель авто: ГАЗ 33021-406, 16м², Geely CK2 Comfort, Авантюрин
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Andreys » Вс янв 10, 2010 15:05:52

Иной84
Я к тому что при таком пробеге и компресии почти 13 либо в цилиндрах масло, либо неправильный замер компресии.

Иной84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 20:02:44
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Иной84 » Вс янв 10, 2010 15:11:48

Если бы в целиндрах было масло, то свечи были бы черными, а у меня чистые, и разброс в давлении 0,5 :flowers: , а замерял в автосервисе (чисто для интереса) :shifty: . Если честно сам был удивлен.

Аватара пользователя
Stalkerun
Классический Профи-Гуру
Классический Профи-Гуру
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: Вт дек 01, 2009 18:45:38
Модель авто: Chevrolet Lanos 1.5л 2008г SX
Откуда: Серпухов
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Stalkerun » Вс янв 10, 2010 15:15:40

не в этом дело. на высокую компрессию может влиять сильная закоксованность поршней. вот и спрашивают про расход масла

Иной84
Автолюбитель
Автолюбитель
Сообщения: 35
Зарегистрирован: Пн дек 21, 2009 20:02:44
Откуда: Вологда
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Иной84 » Вс янв 10, 2010 15:21:44

Да вроде не много кушает, подтекает - да, из под клапанной крышки, все никак не доберусь, холодно. :shifty: Конечно хотелось бы голову снять, посмотреть там что да как, номшина постоянно в работе, жду отпуска, хотя в отпуск тоже ехать 1000 верст))))

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 04, 2010 10:03:35

Я наконец то решил проблему двухгодовалой давности!!! Перебои на оборотах!!!
Менял ОЗОН на Солекс, КСЗ на БСЗ с Tesla*ми, Беларус.гборедуктор на Lovato(ну там проблема в другом). Компрессия была летом 13,5 во всех, ЦО 0,6.
И вот случилось чудо:
после замены масла в -27гр. я решил отрегулить клапана. Регулил один, цепь (!) болталась,натянул по дедовски монтажкой и затянул натяжитель. Щуп 0,15-всё прошло гладко. Сразу зажигание на 6-7 гр отрегулил(типа под газ), удивился-раньше было около 8-8,5гр (по детонации на 92 делал).
Завёл двигатель и не узнал машину:работает так же ровно на ХХ, на (!) подсосе уже без значительных перебоев, на оборотах без подсоса тоже, и значительно тише, токо цепь шуршит.
Спросил знакомого бывалого вазовода, грит: ставь втулочку от прокладки кастрюли на натяжитель(он у меня по-просту до башмака при ослаблении не доставал). Так же в этой ветки читал про обрыв цепи при удлинении натяжителя.
Жду шквал ваших дельных советов про натяжитель. Новый или удлинённый???? :whistlin:
PS машине 33тыс.км.
в городе натяжители токо ТЗ(тольятинский), ни Радоса, ни Пилота...

Volonter
Водила
Водила
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Вт мар 10, 2009 10:49:59
Модель авто: ВАЗ 21063, Dacia LOGAN
Откуда: Черновцы, Западная Украина
Поблагодарили: 2 раза

Непрочитанное сообщение Volonter » Чт фев 04, 2010 15:27:15

И там и здесь один ответ...
Может быть на цепочку все таки обратить внимание. Втулку из под кастрюли можно, конечно, поставить. Страшного ничего в этом нет. Но лучше - поменять цепочку. Натяжитель - при необходимости. Будете менять цепочку - обратите внимание на башмак. Желательно сразу прикупить и его тоже поменять.
Удачи Вам.

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 19982
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1437 раз
Контактная информация:

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Чт фев 04, 2010 17:06:42

Да, но:
Medved@790 писал(а): PS машине 33тыс.км.
башмак нормальный, перебоев не стало, думаю вывод из этого:
цепь в норме(по крайней мере надеюсь :ermm: )
Вопрос:
тяжко ли скручивать натяжитель из под коллектора?(типа торцовым или как подбираться).
в какой последовательности снимать?(типа не стрельнет ли :fear: )
какой длины втулку ставить?снимать крышку клапанов и смотреть натяжение, потом подгонять???

Аватара пользователя
олежек
Прописан на semerka.info
Сообщения: 14347
Зарегистрирован: Вт окт 21, 2008 7:43:05
Модель авто: ваз 217030 (люкс), ваз 21074-20 инж. (теперь у отца, почти со всеми доработками).
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: г. Таганрог
Благодарил (а): 386 раз
Поблагодарили: 844 раза

Непрочитанное сообщение олежек » Пт фев 05, 2010 8:26:59

Medved@790 писал(а):цепь в норме(по крайней мере надеюсь )
как жде она в норме если не натягивается??? цепь и желатено звезды под замену!!!!
Medved@790 писал(а):тяжко ли скручивать натяжитель из под коллектора?(типа торцовым или как подбираться).
в какой последовательности снимать?(типа не стрельнет ли )
не стрельнет

натяжение цепи

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-3.html

замена натяжителя

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-5.html

замена цепи

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-lada ... ine-4.html

заменить нужно, не сейчас так прийдется менять в скорости...

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей