Регулировка клапанов (регулировка щупом, контроль рейкой)

Все о двигателе - поршня, моршня, голова, распредвалы, цепи, ремни, звездочки, клапана, карбюраторы и иже с ними :)

Модератор: рустем

Правила форума
Прежде чем писать что либо в этом форуме, обязательно прочтите и учтите следующее:
1. Для начала обязательно воспользуемся поиском, что в 90% снимает необходимость создания новой темы. http://www.semerka.info/forum/search.php
2. Название темы, должно быть максимально информативным и описывать суть проблемы, не допускается названия типа: "Помогите", "Что делать", "Хелп!!!!"
3. Первое сообщение должно содержать как можно больше информации о вашем авто: год выпуска, пробег, модель карбюратора и т.д. (в идеале эта информация должна присутствовать в профиле)
4. Чётко описывать суть проблемы, как и когда появилась, что ей предшествовало, какие работы выполнялись, как диагностировали.
5. Будем взаимовежливы, не забываем о знаках препинания и благодарности тем кто Вам помог. :)
Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20011
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Вт авг 28, 2012 20:22:48

zombie177rus писал(а):Сделавши зазор больше,НЕ накосячишь.Даже полезно:пришлёпаются клапаны лучше.
не про клапана конечно, но зимой солдатик на первом клапане расконтрился, его головка в рокер вошла сильно, по гайку, поэтому заодно и рокера с болтами поменял.
кстати компрессию сегодня померил, 13 во всех.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 28, 2012 20:46:00

Medved@790 писал(а): кстати компрессию сегодня померил, 13 во всех.
Оффтопик: А сделал бы больше зазор, было бы еще больше? :psih:

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 28, 2012 21:10:26

гость писал(а):
zombie177rus писал(а): Сделавши зазор больше,НЕ накосячишь.Даже полезно:пришлёпаются клапаны лучше.
Претендент на победу в номинации "Лучший совет года" ;) .
В чём юмор,или не юмор?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 28, 2012 21:14:41

zombie177rus писал(а): В чём юмор,или не юмор?
Оффтопик: в твоем тексте

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вт авг 28, 2012 22:00:29

Загадки и шарады любишь?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вт авг 28, 2012 22:54:20

zombie177rus писал(а):Загадки и шарады любишь?
Какие загадки? Перечитай свой пост. В нем ответ. Ты что-то сочинил, а на самом деле все немного не так. Про зазоры насочинял, а нам верить прикажешь?

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20011
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Ср авг 29, 2012 2:15:33

Оффтопик: [quote="гость"]А сделал бы больше зазор, было бы еще больше?[/quote]
ага, движок Ибдуллаева с компрессией 38 :D

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Ср авг 29, 2012 6:56:58

гость писал(а):
zombie177rus писал(а):Загадки и шарады любишь?
Какие загадки? Перечитай свой пост. В нем ответ. Ты что-то сочинил, а на самом деле все немного не так. Про зазоры насочинял, а нам верить прикажешь?
И что я насочинял кривого?

ladauser
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 12:17:21
Модель авто: ВАЗ-21011. Год выпуска 1980. Все стандартное
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение ladauser » Сб сен 15, 2012 15:00:50

Нашел индикатор, сделал себе рейку, короткую, на 2 шпильки. Вопрос: куда точно должна опираться ножка индикатора при отсчете 0,52 мм? На верхнюю плоскую поверхность толкателя? На каком расстоянии от его края?
Вложения
88ce57e1e5717a48-large.jpg
рейка

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Сб сен 15, 2012 17:21:18

ladauser писал(а):Нашел индикатор, сделал себе рейку, короткую, на 2 шпильки. Вопрос: куда точно должна опираться ножка индикатора при отсчете 0,52 мм? На верхнюю плоскую поверхность толкателя? На каком расстоянии от его края?
Да на плоскость рычага. Расстояние - так оно определяется конструктивными размерами планки, т.е. не регулируется (куда попадет, там и будет).

ladauser
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 12:17:21
Модель авто: ВАЗ-21011. Год выпуска 1980. Все стандартное
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение ladauser » Вс сен 16, 2012 4:43:15

Дело в том, что при примерке оказалось, что ножка индикатора попадает точно на край толкателя, где плоская поверхность начинает сругляться, поэтому было непонятно, как правильно. Еще выяснилось, что до 1 и 8 толкателя не достать, мешают приливы на корпусе подшипников распредвала. придется подпиливать?

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс сен 16, 2012 5:43:46

ladauser писал(а):... Еще выяснилось, что до 1 и 8 толкателя не достать, мешают приливы на корпусе подшипников распредвала. придется подпиливать?
Я подпиливал на машине 2002 г.в.. На всех предыдущих машинах все становилось хорошо.

ladauser
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 12:17:21
Модель авто: ВАЗ-21011. Год выпуска 1980. Все стандартное
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение ladauser » Вс сен 16, 2012 14:31:57

Ясно. Распредвал в сборе с корпусом подшипников новый. До этого недавно регулировал щупом, проверил индикатором - получилось от 0,41 до 0,60 мм для разных толкателей, причем щуп 0,15 лезет в зазор 0,46 (по индикатору), но не лезет в больший, который 0,54, и в меньший, который 0,41 мм. Это странно, или тут есть какая-то закономерность?

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс сен 16, 2012 15:03:42

Щуп широкий?Если да,где-то ещё есть кривое.

ladauser
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 12:17:21
Модель авто: ВАЗ-21011. Год выпуска 1980. Все стандартное
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение ladauser » Вс сен 16, 2012 15:17:13

Щуп шириной 25 мм, широкий. Распредвал прокручивал раза 4, цифры и поведение щупа не менялось. Если раьочая поверхность толкателя расположена не строго параллельно оси распредвала, такое может быть? Толкатели, их опоры и пружинки тоже новые.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс сен 16, 2012 16:24:21

Попадались рокера с непараллельными между собой поверхностями под кулачок РВ и под торец клапана.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс сен 16, 2012 16:34:00

ladauser писал(а):Ясно. Распредвал в сборе с корпусом подшипников новый. До этого недавно регулировал щупом, проверил индикатором - получилось от 0,41 до 0,60 мм для разных толкателей, причем щуп 0,15 лезет в зазор 0,46 (по индикатору), но не лезет в больший, который 0,54, и в меньший, который 0,41 мм. Это странно, или тут есть какая-то закономерность?
Во-первых, пружины, прижимающие рычаг, должны стоять без перекосов.
Во-вторых, классика жанра: регулируем щупом, а по индикатору всего лишь следим, чтобы зазор не ушел при затягивании контргайки.
Ну и в третьих, после регулировки щуп как бы не должен обратно залазить.
Вот и всё.

ladauser
Ученик
Ученик
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пт июл 27, 2012 12:17:21
Модель авто: ВАЗ-21011. Год выпуска 1980. Все стандартное
Тип двигателя: Карбюраторный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение ladauser » Вс сен 16, 2012 17:28:54

To zombie177rus: такие рокера надо менять, править, или можно отрегулировать, просто работать будет неидеально?
To гость: пружины рокеров я осматривал долго, шевелил отверткой, явных перекосов не заметил. Мне кажется, они конструктивно там так стоят, что и перекоситься некуда (ну только если неправильно установлены). Работающий ГРМ все-равно расставит по-своему, как их не трогай. Попробую на выходных щуп+индикатор, может, и фото получится.

Аватара пользователя
гость
Прописан на semerka.info
Сообщения: 33880
Зарегистрирован: Ср июн 23, 2010 14:17:24
Модель авто: сьомака з Британських Віргінських островів
Тип двигателя: Карбюраторный
Откуда: нынешняя столица UA, а родом - из первой
Благодарил (а): 2189 раз
Поблагодарили: 2288 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение гость » Вс сен 16, 2012 17:38:05

ladauser писал(а):... щуп+индикатор ...
Правильно. Либо щуп+индикатор, либо только щуп.

zombie177rus
Вечная Память!
Вечная Память!
Сообщения: 12668
Зарегистрирован: Чт окт 27, 2011 13:50:40
Модель авто: ВАЗ2107,много не сток
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Москва
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 1275 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение zombie177rus » Вс сен 16, 2012 18:23:18

ladauser писал(а):To zombie177rus: такие рокера надо менять, править, или можно отрегулировать, просто работать будет неидеально?
To гость: пружины рокеров я осматривал долго, шевелил отверткой, явных перекосов не заметил. Мне кажется, они конструктивно там так стоят, что и перекоситься некуда (ну только если неправильно установлены). Работающий ГРМ все-равно расставит по-своему, как их не трогай. Попробую на выходных щуп+индикатор, может, и фото получится.
Мне попались такие.Поменял,когда понял,откуда проблема.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11249
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 785 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн сен 17, 2012 5:47:04

гость писал(а):Во-вторых, классика жанра: регулируем щупом, а по индикатору всего лишь следим, чтобы зазор не ушел при затягивании контргайки.
Вить!на моей памяти, ты уже сотый раз, наверное,пытаешься донести некоторым форумчанам прописные истины.поражаюсь твоему аццкому терпению :yes: :thum1: :beer2: з.ыОффтопик: я бы на месте модераторов начал бы уже и меры принимать за подобные вопросы :D

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20011
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 17, 2012 7:58:38

мишаня писал(а):я бы на месте модераторов начал бы уже и меры принимать за подобные вопросы
80% форумчан в бессрочную баню?? :eek:

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11249
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 785 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн сен 17, 2012 14:34:15

Medved@790 писал(а):80% форумчан в бессрочную баню??
не,тезка...за предупреждения....ну надобно и совесть иметь :rolleyes:

Аватара пользователя
Medved@790
Модератор
Модератор
Сообщения: 20011
Зарегистрирован: Пн янв 04, 2010 4:58:37
Модель авто: Lada Vesta SW Cross 1,8MT 2018г.в.
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Тобольск
Благодарил (а): 858 раз
Поблагодарили: 1442 раза
Контактная информация:

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение Medved@790 » Пн сен 17, 2012 14:37:41

Миш, я тоже наверно только осенью эту "истину" узнал, ну с кем не бывает, сейчас всем повально разжуй и выложи, так что надо быть немного терпимее...иначе много кто в баню попадет.

Аватара пользователя
мишаня
Прописан на semerka.info
Сообщения: 11249
Зарегистрирован: Вс окт 18, 2009 14:53:36
Модель авто: ВАЗ 2107,инжектор.ноябрь 2008 г.в.,1.5л, Е-2,цвет-яшма. мафон КENWOOD ,акустика Pioneer,сига КРОКАДАЙЛ:)такова и останется:)
Тип двигателя: Инжекторный
Откуда: Донецк,СОВЕТСКИЙ СОЮЗ
Благодарил (а): 284 раза
Поблагодарили: 785 раз

Re: Регулировка клапанов

Непрочитанное сообщение мишаня » Пн сен 17, 2012 17:34:15

Medved@790 писал(а): ну с кем не бывает,
та все мы одинаковые,и со всеми все бывает.ну а азы то надобно знать :)бум терпимее :beer2:давай прописные истины как то вынесем в заголовок темы,а?ну право,бОльшая часть вопросов и отпала бы... ;)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 270 гостей